Рабочая программа внеурочной деятельности по учебной дисциплине Иностранный язык кружка «В стране грамматики»

1
0
Материал опубликован 18 November 2021


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Бутурлиновский механико-технологический колледж»





Утверждаю

Заместитель директора

по учебно-методической

работе______ О.Ю. Искра


«___»_______2021









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



внеурочной деятельности по учебной дисциплине Иностранный язык

кружка «В стране грамматики »

на 2021-2022 учебный год








Автор: преподаватель немецкого языка

Кострыкина Марина Валентиновна, ВКК









г. Бутурлиновка

2021г.



Рабочая программа внеурочной деятельности по учебной дисциплине Иностранный язык « В стране грамматики » (далее Рабочая программа) разработана в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации», с учетом положений Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», федерального закона об образовании в РФ по вопросам воспитания обучающихся от 31.07.2020 №304-ФЗ, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189), с локальными актами ГБПОУ ВО «БМТК» для обучающихся 1 курсов.



Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Бутурлиновский механико-технологический колледж»




Разработчик:

Кострыкина М.В. – преподаватель Иностранного языка ГБПОУ ВО «БМТК»




Рассмотрена и одобрена на заседании предметной цикловой комиссией «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного обрудования».







Протокол № от


Председатель ПЦК______________ Г.Д.Вышкварка








СОДЕРЖАНИЕ.





1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

С. 4


2.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ


С. 7

3.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

С. 8-9



4.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

С. 10н





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность изучаемой деятельности


Иностранный язык занимает одно из ведущих мест в воспитании и общеобразовательной подготовке будущих выпускников колледжа. Основная задача каждого образовательного учреждения состоит в том, чтобы обеспечить высокий уровень знаний учащихся, а также сформировать конструктивно думающую, свободную и динамичную в своих поступках личность, которая была бы способна интегрироваться в систему мировой и национальных культур. Отличительная особенность данной программы состоит не только в усиленном грамматическом тренинге, но и подборе коммуникативных заданий на соответствующие правила. Изучение грамматики иностранного языка имеет огромное практическое и образовательно-воспитательное значение.

Практическое значение изучения грамматики определяется тем, что грамматика, в силу обобщающего характера своих законов, облегчает путь овладения иностранным языком, но также имеет свои трудности и проблемы.

С одной стороны родственность грамматического строя немецкого и русского языков обнаруживается в наличии ряда сходных грамматических категорий, например, падежа, числа, лица, времени, наклонения, состава членов предложения и прочее. С другой стороны в немецком языке существуют явления, которых нет в родном языке. Знакомство с грамматическим строем немецкого языка, открывает для учащегося новую картину, где будут новыми такие синтаксические явления, как строгий порядок слов в предложении и возможность изменения смысла предложения в зависимости от расположения слов в предложении. Все это помогает лучше осознать грамматический строй родного языка.

Работа над грамматикой развивает логическое мышление учащихся, их наблюдательность, способность анализа и синтеза, увеличивает объем памяти.

Цель занятия кружка:

формирование  грамматических навыков, как одного из важнейших компонентов речевых умений говорения, аудирования, чтения и письма.

умение грамотно сочетать слова, изменять словосочетания в зависимости от ситуации

формирование специфичных для данного языка грамматических механизмов, причем так, чтобы у обучаемых одновременно складывались определенные грамматические знания и умения.






Задачи кружка:


рассматривать обучение грамматике не как самоцель, а как средство для овладения способами словоизменения, словообразования, словорасположения, т.е. как средство овладения способами структурного оформления речи, несущей то или иное предметное содержание;

отобрать необходимый и достаточный грамматический минимум, усвоение которого обеспечит относительно правильное грамматическое оформление продуктивных видов речевой деятельности.

обеспечить прочное и автоматизированное владение грамматическим минимумом для активного использования в речи.


Практическая значимость внеурочной деятельности.


Программа кружка «В стране грамматики» по немецкому языку разработана для студентов 1 курса всех специальностей и поможет учащимся в предельно сжатые сроки приобрести знания по немецкому языку. Программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами культуры речи, грамматики немецкого языка, выходящими за рамки учебной программы, расширить целостное представление о стране изучаемого языка. Работа кружка закрепит интерес учащихся к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умения решать творческие задачи, а также совершенствовать фонетические, лексические и грамматические навыки. Содержание программы соответствует познавательным возможностям учащихся и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая их учебную мотивацию.

Статус. Внеурочная деятельность является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.

Рабочая программа внеурочной деятельности кружок « В стране грамматики» по статусу относится к комплексу организационно-педагогических условий, обеспечивающих достижение планируемых результатов основной образовательной программы и является составной частью структуры программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих ГБПОУ ВО «БМТК».







Лексико – грамматические задания и другие формы работы, используемые в системе работы кружка, должны быть ориентированы на то, чтобы учащийся получил широкую практику грамматических и лексических знаний, чтобы занятия немецким языком связывались у учащихся с положительными эмоциями и чувством радости.

Планируется, что во время работы кружка обучаемые будут формировать и развивать 

общеучебные и универсальные умения и действия:


работать с информацией;

составлять предложения с использованием полученной теории;

работать со словообразованием;

взаимодействовать с партнёрами в рабочей группе;

уметь работать индивидуально.

специальные учебные умения:

находить ключевые слова, грамматические формы и социокультурные реалии в рассматриваемом тексте;

семантизировать слова на основе языковой и грамматической догадки;

группировать и систематизировать языковые средства по определённому признаку;

излагать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка;

систематизировать изученные грамматические средства;

использовать перевод;

пользоваться двуязычным словарём.



Сроки реализации программы

Данная программа рассчитана на 2021-2022учебный год. Рассчитана программа на 10 часов.

Заседания клуба - 1 раз в месяц, первый или второй четверг каждого месяца по плану работы.












Прогнозируемые результаты освоения рабочей программы по курсу.

Первый уровень результатов - приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устрой­стве общества, о социально одобряемых и неодобряемых фор­мах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни, которые формируются на платформе взаимодействия студент – преподаватель.

Второй уровень результатов - получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к со­циальной реальности в целом. Формируется в результате взаимодействия студентов между собой на уровне группы, отделения, колледжа, т. е. в защищенной, дружественной социальной среде.

Третий уровень результатов – получение обучающимся опыта самостоятельного общественного действия за пределами дружественной среды колледжа, когда обучающийся действи­тельно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с социаль­ными субъектами за пределами колледжа, в открытой общест­венной среде.


Основной инструментарий оценивания результатов внеучебной деятельности:


Виды внеурочной деятельности

Инструментарий оценивания

- участие в работе клуба;

- создание и представление презентации по тематике клуба;

- участие в очно/заочных научно-практических конференциях;

- участие в очно/заочных олимпиадах по учебной дисциплине;

- оформление стенда «Немецкоязычные страны»;


- портфолио обучающихся( сертификаты, дипломы, грамоты, благодарности);
- критерии оценки проектной деятельности обучающихся;

- критерии оценки презентаций;

- критерии оценки эссе /доклада


3.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

Объем часов

Вид деятельности

Уровень усвоения

Введение

Организационное заседание. Определение направления и плана работы клуба. Обсуждение предложенных тем. Выбор и определение тематики кружка. Утверждение тематического планирования.

1

эвристическая беседа

1

Тема 1. Склонение существительных (сильное, слабое, смешанное).


Лексико – грамматические упражнения.

1

Сюжетно-ролевые игры с использованием грамматических форм


2

Тема.2. Сложные существительные (образование и употребление).


Лексико – грамматические упражнения.

1

этапы перевода сложных существительных

2

Тема 3. Образование временных форм глагола в активном залоге . Präsens, Imperfekt.

составлять предложения с использованием полученной теории

1

Сюжетно-ролевые игры с использованием грамматических форм


2

Тема 4. Образование временных форм глагола в активном залоге . Perfekt, Plusquamperfekt.

составлять предложения с использованием полученной теории

1

Сюжетно-ролевые игры с использованием грамматических форм


2

Тема 5. Числительные (образование и употребление).

Использовать знания числительных в различных ситуациях

1

Составление кроссворда

2

Тема6. Образование временных форм глагола в пассивном залоге . Präsens Passiv, Imperfekt Passiv

составлять предложения с использованием полученной теории

1

Сюжетно-ролевые игры с использованием грамматических форм


2

Тема 7. Образование временных форм глагола в пассивном залоге . Perfekt Passiv, PlusquamperfektPassiv




составлять предложения с использованием полученной теории

1


Сюжетно-ролевые игры с использованием грамматических форм


2

Тема 8 Сложносочиненные предложения.

Перевод научно – познавательных текстов.

1

лексико-грамматический анализ предложений

3

Тема9 Сложнопочиненные предложения.

Перевод научно – познавательных текстов.


1

лексико-грамматический анализ предложений

3

Тема 10 Итоговое занятие

Подведение итогов

1

Олимпиада по грамматике



4. Методические условия реализации программы


1.Басова Н. В., Коноплева Т. Г. Немецкий язык для колледжей.- 18-е изд., дополненное ипереработанное.-Ростов-на- Дону: Изд-во «Феникс», 2012

2. Бориско Н.Ф. Бизнес-курс немецкого языка. Словарь-справочник. – 5-е изд.,стереотипное. – Киев: «Логос», 2000.

3. Д.А. Паремская. Практическая грамматика немецкого языка. Минск, «Высшая школа», 2004.

4.Миллер Е.Н. Большой универсальный учебник немецкого языка. - Ульяновск: Изд-воСЧП «Язык и литература», 1997.



Электронные ресурсы:

HYPERLINK «http://www.daf-unterricht.ru» www.daf-unterricht.ru

HYPERLINK «http://www.deutschfremdsprache.com» www.deutschfremdsprache.com

HYPERLINK «http://www.1september.ru» www.1september.ru

HYPERLINK «http://www.tatsachenüberdeutschland.de» www.tatsachenüberdeutschland.de


Литература для учащихся :


1. Завьялова В., Ильина Л. Практический курс немецкого языка. ООО «Лист – Нью», 2002.

2.Немецко – русский словарь.


Технические средства обучения

Компьютер, принтер, экран.


ЭОР

1. Презентации по темам кружка.

2. Фильмотека по темам кружка.











СПИСОК СТУДЕНТОВ:



Муравьева Дарья – ТХ – 11

Семенова Людмила – ТХ-11

Титов Никита - К – 12

Попов Александр- К – 12

Грищенко Геннадий - ТЗ -11

Струк Юрий -ТЗ -11

Шабанов Виталий - К – 11

Якименко Анна – К-11


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.