Рабочая программа внеурочной деятельности " Проектная деятельность по географии"

1
0
Материал опубликован 22 December 2024

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОВОРОССИЙСК

ЧАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 1»













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Проектная деятельность по географии»

Возраст детей - 7 класс.

Реализация программы рассчитана на 68 часов: 2 часа в неделю



Программу составила:

Горлова Людмила Михайловна,

учитель географии

высшей квалификационной категории



















Новороссийск, 2024



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному курсу внеурочной деятельности «Проектная деятельность по географии» общеинтеллектуального направления для обучающихся 7 класса на уровне основного общего образования составлена на основе:

Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273- ФЗ;

Федерального закона от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статьи 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;

Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101)

Приказа Министерства просвещения Российской Федерации № 568 от 18.07.2022 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675);

Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования» (Зарегистрирован 12.07.2023);

Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО;

Концепции географического образования, принятой на Всероссийском съезде учителей географии и утверждённой Решением Коллегии Министерства просвещения и науки Российской Федерации от 24.12.2018 года;

Приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;

СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2


Согласно своему назначению рабочая программа даёт представление о целях обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность по географии»; устанавливает обязательное предметное содержание, даёт распределение учебных часов по тематическим разделам курса и последовательность их изучения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся; определяет возможности курса для реализации требований к результатам освоения программ основного общего образования



ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ГЕОГРАФИИ»

Актуальность программы определяется высокой значимостью рассматриваемых в ней разделов для формирования естественнонаучного мировоззрения обучающихся. Комплексный подход к наукам о Земле соответствует современным требованиям модернизации системы образования. При выполнении проектной деятельности учащиеся учатся применять теорию на практике, самостоятельно добиваться поставленной цели, развиваются их аналитические способности. Материал программы опирается на знания учащихся по географии, истории. Для решения поставленных задач программа нацелена на обобщение, систематизацию ранее полученных знаний, углубление знаний о географических приёмах работы, необходимых для самостоятельного их применения в учебном процессе и во внеурочное время. Изучение природных условий обширного пространства нашей планеты, возможно, прежде всего путём формирования в сознании учащихся ярких представлений, образов природы конкретной территории. Яркий образ нередко сохраняется в памяти в течение всей жизни человека. Эти представления должны сопровождаться накоплением точных и прочных знаний об особенностях и закономерностях природы.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ГЕОГРАФИИ»

Целью изучения учебного курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность по географии» является более глубокое и осмысленное усвоение практической составляющей школьной географии, развитие мотивации личности к познанию и творчеству как основы развития образовательных запросов и потребностей детей к саморазвитию.

Задачи:

Образовательные:

развитие познавательного интереса, включенность в познавательную деятельность;

Развивающие:

развитие личностного самообразования: активности, самостоятельности, общения;

развитие умения анализировать, вычленять существенное, связно, грамотно и доказательно излагать материал (в том числе и в письменном виде), самостоятельно применять, пополнять и систематизировать, обобщать полученные знания;

развитие мышления, способности наблюдать и делать выводы; на представленном материале формировать у учащихся практические умения по ведению проектов разных типов.

Мотивационные:

создание комфортной обстановки, атмосферы доброжелательности, сотрудничества, включения в активную деятельность, ситуации успеха.

Социально-педагогические:

формирование общественной активности, реализация в социуме;

Обучающие:

познакомить с алгоритмом работы над проектом, структурой проекта, видами проектов и проектных продуктов;

сформировать представление о способах формулировки проблемы, проблемных вопросов;

научить определять цель, ставить задачи, составлять и реализовывать план проекта, пользоваться различными источниками информации, ресурсами, представлять проект в виде презентации, оформлять письменную часть проекта;

познакомить с критериями оценивания проекта;

научить проводить рефлексию своей деятельности.


МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ГЕОГРАФИИ»

В ПЛАНЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Программа курса "Проектная деятельность по географии» рассчитана на 68 часов (2 раза в неделю, 1 год обучения в условиях организации внеурочной деятельности ФГОС ООО) и предназначена в качестве курса по выбору естественнонаучного цикла общеинтеллектуального направления для учащихся 7 классов, изучающих географию в рамках школьных программ. Возраст учащихся: 12-13 лет.

Сроки реализации дополнительной общеобразовательной программы: 1 год.

Содержание программы курса "Проектная деятельность на географии» предоставляет широкие возможности для осуществления дифференцированного подхода к учащимся при их обучении, для развития творческих и интеллектуальных способностей, наблюдательности, эмоциональности и логического мышления. Новизна программы в том, что с целью повышения эффективности образовательного процесса используются современные педагогические технологии и методики:

-уровневая дифференциация;

-проблемное обучение;

-моделирующая деятельность;

-поисковая деятельность;

-информационно-коммуникационные технологии;

-здоровьесберегающие технологии;

- метод проектов,

-исследовательские методы,

-информационные технологии обучения.

Основной формой работы являются внеурочные занятия, проводимые в кабинете географии.

Данный курс является актуальным и необходимым для изучения, так как позволяет подготовить ученика, способного гибко адаптироваться в меняющихся жизненных условиях, самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применять их на практике для решения возникающих проблем. В ходе изучения данного курса учащиеся знакомятся с методикой ведения проектной деятельности, овладевают практическими умениями исследовательской работы и создают собственные проекты.

Ожидаемые результаты реализации программы внеурочной деятельности «Проектная деятельность по географии»:

Прогнозируемый воспитательный результат:

мотивационная основа проектной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные ценностные отношения школьника к науке; сотрудничеству; человеку; людям;

развитие морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

умение преобразовывать практическую задачу в познавательную, самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи;

способность к самооценке на основе критериев успешности проектной деятельности;

умение видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи;

приобретение опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации; фиксации информации с помощью инструментов ИКТ;

приобретение обучающимися опыта проектной деятельности; работы в команде; разрешении конфликтных ситуаций; публичного выступления по проблемным вопросам; общения с другими представителями социальных групп;

Прогнозируемый воспитательный эффект:

внутренняя позиция обучающегося на уровне понимания необходимости проектной деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;

в перспективе - профессиональное самоопределение;

проявление познавательной инициативы;

возможность вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

участие в научных конференциях, в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению;

использование исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром;

аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;

активная жизненная позиция.

Достижению поставленных целей и задач будут способствовать различные формы организации деятельности обучающихся:

лекция, беседа, коллаж, игра, практическая работа, лепбук, макет географического объекта, презентация предмета, факта, явления, события, видеоролик, проектная деятельность.

Используемые технологии и методики:

- уровневая дифференциация;

- проблемное обучение;

- моделирующая деятельность;

- поисковая деятельность;

- информационно-коммуникационные технологии.

Планируемые результаты:

Личностные

У обучающегося будут сформированы:

-положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;

-интерес к новому содержанию и новым способам познания;

- ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;

- способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.

- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости

проектно-исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;

- выраженной познавательной мотивации;

-устойчивого интереса к новым способам познания;

-адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской деятельности;

-морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

-планировать свои действия;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

-адекватно воспринимать оценку своей работы;

-различать способ и результат действия;

-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

-выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

-проявлять познавательную инициативу;

-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

-высказываться в устной и письменной формах;

-ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

-владеть основами смыслового чтения текста;

-анализировать объекты, выделять главное;

-осуществлять синтез (целое из частей);

-проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения об объекте;

-обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

-подводить под понятие;

-устанавливать аналогии;

-оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;

-видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

-фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;

-использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

-допускать существование различных точек зрения;

-учитывать разные мнения, стремиться к координации;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться, приходить к общему решению;

-соблюдать корректность в высказываниях;

-задавать вопросы по существу;

-использовать речь для регуляции своего действия;

-контролировать действия партнера;

-владеть монологической и диалогической формами речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

-аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;

-с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

-допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Материалы и оборудование

Для занятий учащимся потребуются ручки, цветные карандаши или фломастеры, тетрадь (12 или 18 листов), папка или скоросшиватель (для портфолио проекта).

Оборудование и материалы, необходимые для выполнения группового проекта, определяет каждая проектная команда в ходе работы.

Для занятий педагогу потребуются бланки заданий для некоторых упражнений для каждого учащегося или на группу, оборудование для показа медиа – презентаций, видео (компьютер или ноутбук, проектор и экран или интерактивная доска), материалы, необходимые для занятий курса в электронном или печатном виде, бумага формата А – 4, маркеры или фломастеры.

Оценка результатов обучения

При оценке результатов обучения по данной программе используется зачётная система оценивания в объёме курса. Для зачёта каждая проектная команда учащихся оформляет и сдаёт паспорт выполненного информационного проекта в конце второго полугодия. Также свои групповые проекты учащиеся представляют на защиту. Кроме того, контроль достижения планируемых результатов осуществляется непосредственно при выполнении заданий, в процессе психолого-педагогического сопровождения работы учащихся над проектами.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ГЕОГРАФИИ»

Курс «Проектная деятельность по географии» носит развивающий характер. Занятия курса разделены на теоретические и практические. Причём проектная деятельность может носить как групповой, так и индивидуальный характер.

Содержание курса составляют сведения о различных видах проектов и проектных продуктах, что позволяет учащимся уже на начальном этапе осуществить их выбор и попробовать себя в их создании. Работа над проектом позволяет учащемуся осознать ситуации, проблемы, процессы, происходящие в окружающем его мире. В курсе достаточно подробно рассматривается алгоритм проведения проекта, его основополагающие моменты, что позволяет применить его в проектах различных типов и направлений. Для создания положительной мотивации к обучению приводится занимательный материал, материал из разных областей, понятный и доступный обучающимся, а для проектов отобраны знакомые для школьников объекты, окружающие их.

Каждое занятие включает в себя познавательную часть и практические задания.

Содержание программы


Теоретический модуль

Тема 1. Основные понятия проектной деятельности. Чем проект отличается от исследования. Где использует человек проекты, с какой целью?

Тема 2. Знакомство с видами проектов.

Тема 3. Знакомство с этапами создания проектов.

Тема 4. Знакомство с понятиями технологического этапа создания проектов. Поиск оптимального решения задачи проекта, исследование вариантов конструкции продукта труда с учетом требований дизайна. На этом этапе особое внимание уделяется составлению конструкторской документации (схем, рисунков, графиков). Практические задания по созданию схем, графиков. Составление плана практической реализации проекта, составление технологических карт, выбор материалов, инструментов, оборудования, текущий контроль качества запланированных операций, изготовление изделия, внесение изменений в конструкцию и технологию.

Практический модуль

Тема 5. Лепбук «Чудеса и рекорды России» (по готовому макету).

Тема 6. Макет географического объекта – строение Земли

Тема 7. Лепбук «Эндемики Австралии»

Тема 8. Проект «Африка – дикое племя и цивилизация» (презентация)

Тема 9. Коллаж «Органический мир Антарктиды»

Тема 10. Проект – презентация «Тайны древней цивилизации майя»

Тема 11. Видеоролик «Редкие и исчезающие виды животных России»

Тема 12. Лепбук «Новороссийск – моя малая Родина»

Тема 13. Проектная работа «Храмы и соборы Краснодарского края»

Тема 14. Работа над индивидуальным проектом

Тема 15. Представление результатов деятельности. Мини-конференция в классе. Представление своих проектов.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ГЕОГРАФИИ»

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема

Кол-во часов

Форма проведения занятия

ЭОР/ ЦОР

Форма реализации воспитательного потенциала темы

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ

15 ч.





Тема 1 Основные понятия проектной деятельности

2 часа




1

Понятие проекта, проектной деятельности.

1

Лекция

https://resh.edu.ru/subject/4/

1,2,3,4,5

2

Особенности и структура проекта

1

Беседа

https://resh.edu.ru/subject/4/

1,2,3,4


Тема 2. Знакомство с видами проектов

3 часа




3

Виды проектов. Информационный проект

1

Комбинированный

https://resh.edu.ru/subject/4/

1,2,3,4

4

Творческий проект Практико-ориентированный проект


Комбинированный

https://resh.edu.ru/subject/4/

1,2,3,4

5

Исследовательский проект


Занятие-практикум


1,2,3,4, 5


Тема 3. Знакомство с этапами создания проекта

5 часов




6

Этапы создания проекта

1

Комбинированный

https://resh.edu.ru/subject/4/

1,2,3,4, 5

7

Первый этап- поисковый.

1

Комбинированный

https://resh.edu.ru/subject/4/

1,2,3,4, 5

8

Второй этап- конструкторский.

1

Комбинированный

https://resh.edu.ru/subject/4/

1,2,3,4, 5,7,8

9

Третий этап- технологический.

1

Комбинированный

https://resh.edu.ru/subject/4/

1,2,3,4, 5,7,8

10

Четвертый этап- заключительный.

1

Комбинированный

https://resh.edu.ru/subject/4/

1,2,3,4, 5,7,8


Тема 4. Знакомство с понятиями технологического этапа

5 часов




11

Знакомство с понятиями: схема, рисунок, график. Работа с книжной литературой.

1

Занятие-практикум

https://resh.edu.ru/subject/4/

1,2,3,4, 5,6, 7,8

12

Лэпбук – «книга на коленях», как вид проекта

1

Занятие-практикум

https://resh.edu.ru/subject/4/

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

13

Лэпбук – «книга на коленях», как вид проекта

1

Занятие-практикум

https://resh.edu.ru/subject/4/

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

14

Коллаж – как вид проекта

1

Занятие-практикум

https://resh.edu.ru/subject/4/

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

15

Макет географического объекта

1

Занятие-практикум

https://resh.edu.ru/subject/4/

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

ПРАКТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ

53 часа





Тема 5. Лэпбук «Чудеса и рекорды России» (по готовому макету).

4 часа




16

Лэпбук «Чудеса и рекорды России» (по готовому макету).

1

Занятие-практикум

http://www.mirknig.com/

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

17

Лэпбук «Чудеса и рекорды России» (по готовому макету).

1

Занятие-практикум

http://www.mirknig.com/

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

18

Лэпбук «Чудеса и рекорды России» (по готовому макету).

1

Занятие-практикум

http://www.mirknig.com/

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

19

Лэпбук «Чудеса и рекорды России» (по готовому макету).

1

Занятие-практикум

https://resh.edu.ru/subject/4/

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10


Тема 6. Макет географического объекта - река

4 часа




20

Макет географического объекта - река

1

Беседа; Работа в парах; Обсуждение материала,

http://www.mirknig.com/

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

21

Макет географического объекта – река

1

Занятие-практикум

http://www.mirknig.com/

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

22

Макет географического объекта – река

1

Занятие-практикум

http://www.mirknig.com/

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

23

Макет географического объекта – река

1

Занятие-практикум

https://resh.edu.ru/subject/4/

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10


Тема 7. Лэпбук «Эндемики Австралии»

5 часов




24

Лэпбук «Эндемики Австралии»

1

Занятие-практикум

http://www.mirknig.com/

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

25

Лэпбук «Эндемики Австралии»

1

Занятие-практикум

http://www.mirknig.com/

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

26

Лэпбук «Эндемики Австралии»

1

Занятие-практикум

http://www.mirknig.com/

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

27

Лепбук «Эндемики Австралии»

1

Занятие-практикум

http://www.mirknig.com/

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

28

Лэпбук «Эндемики Австралии»

1

Занятие-практикум

http://www.mirknig.com/



Тема 8. Проект «Африка – дикое племя и цивилизация»

5 часов




29

Проект «Африка – дикое племя и цивилизация» (презентация)

1

Комбинированный

http://www.bookshunt.ru/b120702_detskaya_enciklopediya_enciklopediya_vse_obo_vsem._5_

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

30

Проект «Африка – дикое племя и цивилизация»

1

Занятие-практикум

http://www.bookshunt.ru/b120702_detskaya_enciklopediya_enciklopediya_vse_obo_vsem._5_

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

31

Проект «Африка – дикое племя и цивилизация»

1

Занятие-практикум

http://www.bookshunt.ru/b120702_detskaya_enciklopediya_enciklopediya_vse_obo_vsem._5_

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

32

Проект «Африка – дикое племя и цивилизация»

1

Занятие-практикум

http://www.bookshunt.ru/b120702_detskaya_enciklopediya_enciklopediya_vse_obo_vsem._5_

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

33

Проект «Африка – дикое племя и цивилизация»

1

Занятие-практикум

http://www.bookshunt.ru/b120702_detskaya_enciklopediya_enciklopediya_vse_obo_vsem._5_

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10


Тема 9. Коллаж «Органический мир Антарктиды»

5 часов




34

Коллаж «Органический мир Антарктиды»

1

Комбинированный

https://resh.edu.ru/subject/4/7/

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

35

Коллаж «Органический мир Антарктиды»

1

Занятие-практикум

https://resh.edu.ru/subject/4/7/

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

36

Коллаж «Органический мир Антарктиды»

1

Занятие-практикум

https://resh.edu.ru/subject/4/7/

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

37

Коллаж «Органический мир Антарктиды»

1

Занятие-практикум

https://resh.edu.ru/subject/4/7/

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

38

Коллаж «Органический мир Антарктиды»

1

Занятие-практикум

https://resh.edu.ru/subject/4/7/

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10


Тема 10. Проект – презентация «Тайны древней цивилизации майя»

4 часа




39

Проект – презентация «Тайны древней цивилизации майя»

1

Комбинированный

http://www.bookshunt.ru/b120702_detskaya_enciklopediya_enciklopediya_vse_obo_vsem._5_

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

40

Проект – презентация «Тайны древней цивилизации майя»

1

Занятие-практикум

http://www.bookshunt.ru/b120702_detskaya_enciklopediya_enciklopediya_vse_obo_vsem._5_

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

41

Проект – презентация «Тайны древней цивилизации майя»

1

Занятие-практикум

http://www.bookshunt.ru/b120702_detskaya_enciklopediya_enciklopediya_vse_obo_vsem._5_

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

42

Проект – презентация «Тайны древней цивилизации майя»

1

Занятие-практикум

http://www.bookshunt.ru/b120702_detskaya_enciklopediya_enciklopediya_vse_obo_vsem._5_

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10


Тема 11. Видеоролик «Редкие и исчезающие виды животных России»

5 часов




43

Видеоролик «Редкие и исчезающие виды животных России»

1

Комбинированный

https://lesson.academy-content.myschool.edu.ru/08/07

1,2,3,4,5,6,7,8,10

44

Видеоролик «Редкие и исчезающие виды животных России»

1

Занятие-практикум

https://lesson.academy-content.myschool.edu.ru/08/07

1,2,3,4,5,6,7,8,10

45

Видеоролик «Редкие и исчезающие виды животных России»

1

Занятие-практикум

https://lesson.academy-content.myschool.edu.ru/08/07

1,2,3,4,5,6,7,8,10

46

Видеоролик «Редкие и исчезающие виды животных России»

1

Занятие-практикум

https://lesson.academy-content.myschool.edu.ru/08/07

1,2,3,4,5,6,7,8,10

47

Видеоролик «Редкие и исчезающие виды животных России»

1

Занятие-практикум

https://lesson.academy-content.myschool.edu.ru/08/07

1,2,3,4,5,6,7,8,10


Тема 12. Лепбук «Новороссийск – моя малая Родина»

4 часа




48

Лепбук «Новороссийск – моя малая Родина»

1

Занятие-практикум

https://uchebnik.mos.ru/catalogue

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

49

Лепбук «Новороссийск – моя малая Родина»

1

Занятие-практикум

https://uchebnik.mos.ru/catalogue

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

50

Лепбук «Новороссийск – моя малая Родина»

1

Занятие-практикум

https://uchebnik.mos.ru/catalogue

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

51

Лепбук «Новороссийск – моя малая Родина»

1

Занятие-практикум

https://uchebnik.mos.ru/catalogue

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10


Тема 13. Проектная работа «Храмы и соборы Краснодарского края»

6 часов




52

Проектная работа «Храмы и соборы Краснодарского края»

1

Комбинированный

https://uchebnik.mos.ru/catalogue

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

53

Проектная работа «Храмы и соборы Краснодарского края»

1

Занятие-практикум

https://uchebnik.mos.ru/catalogue

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

54

Проектная работа «Храмы и соборы Краснодарского края»

1

Занятие-практикум

https://uchebnik.mos.ru/catalogue

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

55

Проектная работа «Храмы и соборы Краснодарского края»

1

Занятие-практикум

https://uchebnik.mos.ru/catalogue

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

56

Проектная работа «Храмы и соборы Краснодарского края»

1

Занятие-практикум

https://uchebnik.mos.ru/catalogue

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

57

Проектная работа «Храмы и соборы Краснодарского края»

1

Занятие-практикум

https://uchebnik.mos.ru/catalogue

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10


Тема 14. Работа над индивидуальным проектом

8 часов




58

Самостоятельный выбор темы и формы проекта

1

Комбинированный

https://resh.edu.ru/subject/4/

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

59

Работа над индивидуальным проектом


1

Занятие-практикум

https://resh.edu.ru/subject/4/

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

60

Работа над индивидуальным проектом


1

Занятие-практикум

https://resh.edu.ru/subject/4/

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

61

Работа над индивидуальным проектом


1

Занятие-практикум

https://resh.edu.ru/subject/4/

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

62

Работа над индивидуальным проектом


1

Занятие-практикум

https://resh.edu.ru/subject/4/

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

63

Работа над индивидуальным проектом


1

Занятие-практикум

https://resh.edu.ru/subject/4/

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

64

Работа над индивидуальным проектом


1

Занятие-практикум

https://resh.edu.ru/subject/4/

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

65

Работа над индивидуальным проектом


1

Занятие-практикум

https://resh.edu.ru/subject/4/

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10


Тема 15. Представление результатов деятельности

3 часа




66

Защита проектов


1

Комбинированный


1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

67

Защита проектов


1

Комбинированный


1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

68

Мини-конференция. Выставка проектных работ.


1

конференция


1,2,3,4,5,6,7,8,9,10


ИТОГО

68 часов








 




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Гин А.А. Приёмы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя/ А.А. Гин. – 9-е изд. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2009;

Зверкова П.К. Развитие познавательной активности учащихся при работе с первоисточниками: / Зверкова П.К. М.: Издательский центр «Aкадемия», 1999г. – 204с.;

Зиновьева Е.Е. Проектная деятельность в начальной школе : /Зиновьева Е.Е., 2010, - 5с.;

Савенков А. И. Психология исследовательского обучения : / Савенков А.И. М.: Академия, 2005- 345с.;

Чечель И.Д. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула: / Чечель И.Д. М.: Директор школы, 1998, № 3- 256с.;

Чечель И.Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современно школе : / Чечель И.Д. – М.: Сентябрь, 1998 - 320с.;

Полат Е. С.. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]: / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; Под редакцией Е. С. Полат. – М.: Издательский центр «Aкадемия», 1999г. – 224с.;

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/[А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова, 2-ое изд. – М.: Просвещение, 2100. – 152с.


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://resh.edu.ru/subject/4/

https://uchebnik.mos.ru/catalogue

https://lesson.academy-content.myschool.edu.ru/08/07

http://www.bookshunt.ru/b120702_detskaya_enciklopediya_enciklopediya_vse_obo_vsem._5_

https://resh.edu.ru/subject/4/7/


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Географические карты

Глобус Земли физический демонстрационный Компьютер Цифровой проектор Экран настенный Энциклопедии Иллюстрации по географии


ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ

Географические карты, атласы, приложения к занятиям.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации