Рабочая программа внеурочной деятельности «Я — мы — класс» (4 класс)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ № 10»
Рабочая программа
по курсу (программа) внеурочной деятельности
«Я – мы – класс »
направление: социальное
для 4 класса
Исполнитель
Кочнева
Ирина Артемовна
Специальность 44.02. 05
Коррекционная педагогика
в начальном образовании
группа 46
Каменск- Уральский
2021
Планируемые результаты внеурочной деятельности
Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных умений, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
На I уровне обучающийся:
Знают основные моральные нормы и ориентацию на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм;
Проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
Знают имена своих одноклассников, учителей;
Умеют регулировать собственные эмоции и собственное настроение;
Умеют понимать мотивы поступков других людей;
Умеют формулировать план собственных действий, отслеживание своего развития.
Умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
Умеют учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.
На II уровне обучающийся:
Проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
Проявляют широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
Проявляют умение объяснять и убеждать других;
Проявляют умение адекватно воспринимать наблюдаемое поведение в рамках социального контекста; входить в положение других людей, ставить себя на место другого;
Проявляют умение использовать нормы и правила поведения в различных ситуациях: в школе, в магазине, на улице, в транспорте и др.
Умеют адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
Умеют осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
Умеют осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
Умеют осуществлять синтез как составление целого из частей; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.
Третий уровень результатов — получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.
На III уровне обучающийся:
Способны к коллективному взаимодействию и к высшему типу этого взаимодействия - коллективному творчеству;
Находят контакт с другими людьми;
Учитывают разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Выстраивают понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; задают вопросы;
Используют речь для регуляции своего действия; адекватно использую речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм ее организации и видов деятельности
Основное содержание ( по темам или разделам) | Характеристика основных видов внеурочной деятельности | |
Раздел 1 «Я» (9 ч) | ||
Давайте познакомимся! (1 ч) | Игровая: интеллектуально - развлекательные игры, организуемые учителем. | |
Я ученик (2 ч) | Проблемно-ценностное общение: тренинг личностного роста. Познавательная: детские исследовательские проекты | |
Я участник дорожного движения (1 ч) | Социальное творчество: социальные проекты | |
Я чувствую (1 ч) | Игровая: социально моделирующие игры, организуемые учителем. | |
Я читатель (1 ч) | Проблемно-ценностное общение: дискуссия с представителями общества, организуемые за пределами общеобразовательного учреждения. | |
Я исследователь (2 ч) | Познавательная: детские исследовательские проекты. Познавательная акция, совместно организуемые обучающимися и учителя | |
Я на каникулах (1 ч) | Социальное творчество: социальный проект | |
Раздел 2 «Мы» (11 ч) | ||
Соседи по планете (1ч) | Познавательная: интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда» | |
Я и моя семья (1ч) | Социальное творчество: социальный проект | |
Я и мое путешествие (1ч) | Познавательная: детские исследовательские проекты. | |
Я и мой класс (1ч) | Проблемно - ценностное общение: тренинг личностного роста | |
Я и мой питомец (1ч) | Социальное творчество: волонтерство | |
Я и мой друг (3 ч) | Социально творчество: социально-ориентированные коллективные творческие дела. Познавательная: познавательные акции | |
Я и мое настроение (1ч) | Проблемно - ценностное общение: тренинг развития социальных навыков | |
Я и моя любимая книга (1ч) | Социальное творчество: социальный проект | |
Я и моя будущая профессия (1ч) | Познавательная: детские исследовательские проекты. | |
«Класс» ( 13 ч) | ||
День семьи ( 2 ч) | Досугово - развлекательная деятельность: досугово – развлекательные акции совместно органиуземые обучающимися и учителем в виде коллективных творческих дел | |
День танца и детский желаний ( 1 ч) | Досугово - развлекательная деятельность: посещение музыкального театра | |
День смеха (3 ч) | Досугово - развлекательная деятельность: развлекательные акции совместно органиуземые обучающимися и учителем в виде коллективных творческих дел. | |
День Земли ( 2 ч) | Трудовая деятельность: трудовая акция Социальное творчество: социальный проект | |
День музеев ( 3 ч) | Художественное творчество: художественные акции ( выставка музеев) органиуземые обучающимися и учителем. Познавательная: детские исследовательские проекты. | |
День библиотек ( 2 ч) | Познавательная: познавательные акции, совместно организуемые обучающимися и учителем. Социальное творчество: социальный проект. | |
ИТОГ: 34 часа |
Тематическое планирование
№ | Раздел/тема | Количество часов |
Раздел 1 «Я» (9 ч) | ||
1 | Давайте познакомимся! | 1 ч |
2 | Я ученик | 2 ч |
3 | Я участник дорожного движения | 1 ч |
4 | Я чувствую | 1 ч |
5 | Я читатель | 1 ч |
6 | Я исследователь | 2 ч |
7 | Я на каникулах | 1 ч |
8 | Раздел 2 «Мы» (11 ч) | |
9 | Соседи по планете (1ч) | 1 ч |
10 | Я и моя семья (1ч) | 1 ч |
11 | Я и мое путешествие (1ч) | 1 ч |
12 | Я и мой класс (1ч) | 1 ч |
13 | Я и мой питомец (1ч) | 1 ч |
14 | Я и мой друг (3 ч) | 3 ч |
15 | Я и мое настроение (1ч) | 1 ч |
16 | Я и моя любимая книга (1ч) | 1 ч |
17 | Я и моя будущая профессия (1ч) | 1 ч |
18 | «Класс» ( 13 ч) | |
19 | День семьи ( 2 ч) | 2 ч |
20 | День танца и детский желаний ( 1 ч) | 1 ч |
21 | День смеха (3 ч) | 3 ч |
22 | День Земли ( 2 ч) | 2 ч |
24 | День музеев ( 3 ч) | 3 ч |
25 | День библиотек ( 2 ч) | 2 ч |
| ИТОГ: 34 часа |
Приложение А
Календарно-тематическое планирование
№ | Раздел/ тема | Количество часов | Основное содержание занятия | Планируемые результаты | Дата | | | | | ||
Раздел «Я» ( 9 ч.) | | | | | |||||||
1. | Давайте познакомимся! | 1 ч. | Игровая: интеллектуально - развлекательные игры, организуемые учителем. Организация игры на сплочение коллектива. Проведение методик диагностик «Оцени себя», «Моя мотивация к обучению». | Обучающиеся: проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; умеют регулировать собственные эмоции и собственное настроение; умеют учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. | | | | | | ||
2. | Я ученик | 2 ч. | Проблемно-ценностное общение: тренинг личностного роста. Познавательная: детские исследовательские проекты Организация индивидуального проекта (подготовка к защите портфолио), рассказ о представлении, критериях оценивания. Организация защиты портфолио обучающихся (рассказ о себе, достижения). | Обучающиеся: знают основные моральные нормы и ориентацию на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм; знают имена своих одноклассников, учителей; умеют учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; умеют адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. | | | | | | ||
3. | Я участник дорожного движения | 1 ч. | Социальное творчество: социальные проекты. Организация подготовки к виртуальной акции «Ради жизни на планете - соблюдайте ПДД»: сбор материалов, оформление стенда. Представление результата для обучающихся 1 класса. | Обучающиеся: умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; умеют адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | | | | | | ||
4. | Я чувствую | 1 ч. | Игровая: социально моделирующие игры, организуемые учителем. Пояснить, что такое эмоции. Как связано поведение и эмоции? Какие бывают эмоции? Как управлять своими эмоциями? Организация игры «Телефон эмоций», «Контроль эмоций», «Эмоции окружающих». Знакомство с техникой «Настроение недели» - проговаривание правил, объяснение задания. | Обучающиеся: умеют регулировать собственные эмоции и собственное настроение; умеют формулировать план собственных действий, отслеживание своего развития; способны к коллективному взаимодействию и к высшему типу этого взаимодействия - коллективному творчеству. используют речь для регуляции своего действия; адекватно использую речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи | | | | | | ||
5. | Я читатель | 1 ч. | Проблемно-ценностное общение: дискуссия с представителями общества, организуемые за пределами общеобразовательного учреждения. Посещение библиотеки чтения с целью участия в дискуссии «Я за – против чтения». | Обучающиеся: проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; проявляют умение адекватно воспринимать наблюдаемое поведение в рамках социального контекста; входить в положение других людей, ставить себя на место другого; находят контакт с другими людьми; выстраивают понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; задают вопросы; адекватно использую речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | | | | | | ||
6. | Я исследователь | 2 ч. | Познавательная: детские исследовательские проекты. Познавательная акция, совместно организуемые обучающимися и учителя. Знакомство с известными исследователями России: Ермак, Лисянский, Врангель, Макаров, Ушаков, Терешкова. Диспут «Для чего нужны исследователи?». Организация исследования для обучающихся 2 класса. | Обучающиеся: умеют адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; умеют осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; находят контакт с другими людьми; учитывают разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; выстраивают понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; задают вопросы; используют речь для регуляции своего действия | | | | | | ||
7. | Я на каникулах | 1 ч. | Социальное творчество: социальный проект. Создание буклетов «Правила поведения на каникулах» для обучающихся в МАОУ «Лицей №10». | Обучающиеся: умеют осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; умеют осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; умеют обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | | | | | | ||
Раздел «Мы» ( 11 ч.) | | | | | |||||||
8. | Соседи по планете | 1 ч | Познавательная: интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда». Организация игры сплочение коллектива. | Обучающиеся: проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; умеют регулировать собственные эмоции и собственное настроение; умеют адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; умеют осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; выстраивают понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; задают вопросы. | | | | | | ||
9. | Я и моя семья | 1 ч | Социальное творчество: социальный проект. В ходе проекта обучающиеся узнают о семейных традициях каждого обучающегося класса. | Обучающиеся: знают основные моральные нормы и ориентацию на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм; умеют регулировать собственные эмоции и собственное настроение; умеют учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; учитывают разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; используют речь для регуляции своего действия; адекватно использую речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи | | | | | | ||
10. | Я и мое путешествие | 1 ч | Познавательная: детские исследовательские проекты. Организация проекта «Я и мое первое путешествие». Обсуждение проектов с помощью «Сингапурской технологии». Организовать рефлексию деятельности- сложности, плюсы, интересные моменты, заполнении синквейна «Путешествие». | Обучающиеся: умеют понимать мотивы поступков других людей; умеют формулировать план собственных действий, отслеживание своего развития; проявляют широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы; используют речь для регуляции своего действия; адекватно использую речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи | | | | | | ||
11. | Я и мой класс | 1 ч | Проблемно - ценностное общение: тренинг личностного роста. | Обучающиеся: проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; проявляют умение адекватно воспринимать наблюдаемое поведение в рамках социального контекста; входить в положение других людей, ставить себя на место другого; выстраивают понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; задают вопросы; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи | | | | | | ||
12. | Я и мой питомец | 1 ч | Социальное творчество: волонтерство. Организация акции «Помоги животным». Посещение приюта для животных. | Обучающиеся: умеют регулировать собственные эмоции и собственное настроение; проявляют умение использовать нормы и правила поведения в различных ситуациях: в школе, в магазине, на улице, в транспорте и др; умеют адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; находят контакт с другими людьми; учитывают разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | | | | | | ||
13. | Я и мой друг | 3 ч | Социально творчество: социально-ориентированные коллективные творческие дела. Познавательная: познавательные акции. Цель данного проекта: развитие социального прогнозирования: отслеживание своего развития; социальной выразительности: эмоциональный контроль; социальное восприятие: умение слушать. Обучающиеся в процессе проекта создаю презентацию на тему «Я и мой друг» по предложенным компонентам, выстраивают защитное слово. Выполняют самооценку, взимооценку. | Обучающиеся: проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; проявляют умение объяснять и убеждать других; проявляют умение адекватно воспринимать наблюдаемое поведение в рамках социального контекста; входить в положение других людей, ставить себя на место другого; способны к коллективному взаимодействию и к высшему типу этого взаимодействия - коллективному творчеству; выстраивают понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; задают вопросы; используют речь для регуляции своего действия. | | | | | | ||
14. | Я и мое настроение | 1 ч | Проблемно - ценностное общение: тренинг развития социальных навыков. Содержание данного тренинга: беседа, игра «Интервью»; игра «Мастер – класс»; упражнение «Ощути и нарисуй». . | Обучающиеся: проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; проявляют умение адекватно воспринимать наблюдаемое поведение в рамках социального контекста; входить в положение других людей, ставить себя на место другого; находят контакт с другими людьми; Выстраивают понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; задают вопросы; адекватно использую речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи | | | | | | ||
15. | Я и моя любимая книга | 1 ч | Социальное творчество: социальный проект. Организация беседы о книгах, история книг, виды книг. Подготовка к акции «Прочти книгу». Заполнение отзыва о своей любимой книги. Участие в данной акции | Обучающиеся: умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; проявляют широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы; умеют адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; учитывают разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | | | | | | ||
16. | Я и моя будущая профессия | 1 ч | Познавательная: детские исследовательские проекты. Организация беседы о профессиях, что мы называем профессией, виды профессий. Знакомство с современными профессиями с использованием «Атлас профессий». В завершении внеурочного занятия обучающиеся заполняют рабочий: я и моя будущая профессия. С помощью технологии: перевернуты класс выстраивают рассказ о совей будущей профессии. | Обучающиеся: проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; умеют формулировать план собственных действий, отслеживание своего развития. умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; выстраивают понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; задают вопросы; используют речь для регуляции своего действия. | | | | | | ||
Раздел «Класс» (13 ч.) | | | | «Класс» ( 13 ч) | |||||||
17. | День семьи | 2 ч | Досугово - развлекательная деятельность: досугово – развлекательные акции совместно органиуземые обучающимися и учителем в виде коллективных творческих дел. Организация коллективного – творческого дела «Наша дружная семья» совместно с родителями. | Обучающиеся: проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; умеют осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; умеют осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; способны к коллективному взаимодействию и к высшему типу этого взаимодействия - коллективному творчеству; выстраивают понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; задают вопросы. | | | | | | ||
18. | День танца и детский желаний | 1 ч | Досугово - развлекательная деятельность: посещение музыкального театра. Посещение концерта детского танцевального творчества, заполнение отчета зрителя. | Обучающиеся: умеют регулировать собственные эмоции и собственное настроение; проявляют умение адекватно воспринимать наблюдаемое поведение в рамках социального контекста; входить в положение других людей, ставить себя на место другого; проявляют умение использовать нормы и правила поведения в различных ситуациях: в школе, в магазине, на улице, в транспорте и др. находят контакт с другими людьми. | | | | | | ||
19. | День смеха | 3 ч | Досугово - развлекательная деятельность: развлекательные акции совместно органиуземые обучающимися и учителем в виде коллективных творческих дел. Планирование предстоящей деятельности: подготовка праздника для первоклассников. Обучающиеся при помощи учителя выбирают сценки, обсуждают, распределяют роли. Организация подготовки выступления для обучающихся первого класса. Выступление, рефлексии | Обучающиеся: умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; способны к коллективному взаимодействию и к высшему типу этого взаимодействия - коллективному творчеству; находят контакт с другими людьми; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; выстраивают понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; задают вопросы; используют речь для регуляции своего действия; адекватно использую речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи | | | | | | ||
20. | День музеев | 2 ч | Трудовая деятельность: трудовая акция Социальное творчество: социальный проект. Организация беседы о музеях, виды музеев. Подготовленные обучающиеся рассказывают о музеях нашего города. Обучающиеся выполняют проект: мой мини - музей. Организация представлений продуктов | Обучающиеся: умеют регулировать собственные эмоции и собственное настроение; умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; проявляют широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы; проявляют умение объяснять и убеждать других; способны к коллективному взаимодействию и к высшему типу этого взаимодействия - коллективному творчеству; находят контакт с другими людьми; | | | | | | ||
21. | День Земли | 3 ч | Художественное творчество: художественные акции ( выставка музеев) органиуземые обучающимися и учителем. Познавательная: детские исследовательские проекты. Организация воспитательной беседы о важности защите Земли. Создать проблемную ситуацию: чем мы модем помочь. Организовать подготовку акции «сохраним природы», создать стенгазету. Принять участие в акции «Сохраним природу». | Обучающиеся: проявляют умение использовать нормы и правила поведения в различных ситуациях: в школе, в магазине, на улице, в транспорте и др; способны к коллективному взаимодействию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; используют речь для регуляции своего действия; адекватно использую речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | | | | | | ||
22. | День библиотек | 2 ч | Познавательная: познавательные акции, совместно организуемые обучающимися и учителем. Социальное творчество: социальный проект. Знакомство с историей праздника. Организация акции «Подари книгу» | Обучающиеся: проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; умеют осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; умеют осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; способны к коллективному взаимодействию и к высшему типу этого взаимодействия - коллективному творчеству; выстраивают понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; задают вопросы. | | | | | |