Рабочая программа воспитания по дополнительной общеобразовательной программе «ИЗО-студия ArtSkills»
Развитие творческих начал в человеке является движущей силой формирования личности, так как развитие творческих способностей должно быть сопряжено с формированием высокой духовности, высокой нравственности. В нашем обществе основными критериями отношения к труду, людям, окружающему миру всегда были, есть и будут нравственные критерии, без которых невозможно дать настоящую оценку даже самому яркому профессиональному мастерству, ведь нравственность является основой человеческих взаимоотношений, жизни человека в обществе.
Программа воспитания обеспечивает реализацию Федерального закона от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» При составлении Программы воспитания использованы «Примерная программа воспитания» (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию Министерства просвещения России (протокол от 2 июня 2020 года № 2/20), внесена в Реестр примерных основных общеобразовательных программ и размещена на сайте https://fgosreestr.ru/, «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
Программа воспитания направлена на решение вопросов гармоничного вхождения воспитанников в социум и налаживания взаимоотношений с окружающими их людьми.
В центре программы воспитания в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) находится одна из ключевых задач: формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка. (1.6.б ФГОС ДО)
Программа призвана обеспечить достижение детьми личностных результатов, указанных во ФГОС ДО: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками, участвует в совместных играх, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других. Может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы; обладает элементарными представлениями из области живой природы, истории и т.п. (4.6. ФГОС ДО).
Воспитать патриотизм в ребенке невозможно без приобщения его к родной культуре. Осознанный интерес к самобытности своего народа имеет большое значение для воспитания нравственности. «Взращивание» культурной личности ребенка происходит постепенно: начинается с простого интереса к чему-либо, и только потом, – пониманием и желанием участвовать самому.
Следует отметить, что воспитание нравственной основы дошкольника невозможно без тесного сотрудничества с семьей, поскольку именно в семье закладываются первые кирпичики фундамента будущей гражданской платформы каждого человека. Поэтому наша работа по воспитанию будущих граждан родной страны направлена на обеспечение тесного взаимодействия с семьей каждого ребенка. Систематическое, целенаправленное формирование высоконравственной личности происходит в организованном детском коллективе. В дошкольных учреждениях осуществляется воспитательная работа, направленная на всестороннее развитие личности. Подготавливая подрастающее поколение к жизни, труду, мы учим детей быть скромными, честными, принципиальными, учим любить Родину, уметь трудиться, сочетать в себе чуткость и заботливое отношение к людям.
Особенности воспитательного процесса
Процесс воспитания – процесс многофакторный, в нем проявляются объективные и субъективные факторы, обусловливающие своим совокупным действием невообразимую сложность данного процесса. Установлено, что соответствие субъективных факторов, выражающих внутренние потребности личности, объективным условиям, в которых личность живет и формируется, помогает успешно решать задачи воспитания. Чем больше по своему направлению и содержанию совпадают влияния организованной воспитательной деятельности и объективных условий, тем успешнее осуществляется формирование личности.
Занятия в ИЗО-студии проводятся 1 раз в неделю и находятся в тесной связи с другими средствами комплексного воздействия. Их продолжительность составляет 20 – 30 минут в зависимости от возраста детей. Обучение детей строится на сочетании коллективных и индивидуальных форм работы, что воспитывает у детей взаимное уважение, умение работать в группе, развивает способность к самостоятельному творческому поиску и ответственность за свою работу, от которой зависит общий результат. Обучение сочетает в себе теоретические и практические занятия. Теоретический материал излагается в форме бесед и содержит сведения об истории развития различных видов искусств и народного художественного творчества. Основное время уделяется практическим занятиям. Предусмотрено посещение выставок с целью ознакомления воспитанников с красотой и богатством окружающего мира, а также воспитания интереса и любви к родной культуре и народу, любви к матери, родному очагу, любви к природе. Данная программа разработана для детей, не имеющих начальной подготовки в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
Главной задачей педагога является умение заинтересовать детей, зажечь их сердца, развивать в них творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов. Педагог должен пробудить в ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что творить добро и красоту, приносит людям радость.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что она не только способствует приобщению детей к изобразительному искусству и творчеству, но содействует развитию мыслительных способностей, учит тонко чувствовать и подмечать красоту в обыденном мире; пробуждает в детях желание созидать, преобразовывать мир, создавать прекрасное своими руками. Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнейшую и ближнюю перспективу, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Современный человек многое должен уметь, чтобы достичь успеха: работать в команде, самостоятельно добывать, анализировать и обрабатывать информацию, выполнять творческую работу, развивать коммуникационные навыки.
Программа направлена на:
-создание условий для развития личности ребенка;
-развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;
-обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
-приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям;
-создание условий для социального, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребенка,
-целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка;
-укрепление психического и физического здоровья ребенка.
Цель и задачи воспитания
Цель: разностороннее развитие и воспитание творческой, активной личности через формирование устойчивого интереса к различным видам нетрадиционного изображения.
Достижению поставленной цели воспитания дошкольников будет способствовать решение следующих основных задач:
- формировать способности к самоорганизации;
- формировать общественно активную личность с четкой гражданской позицией;
- формировать культуру общения и поведение в социуме;
- воспитывать навыки ведения здорового образа жизни;
- формировать: трудолюбие, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, уважение к чужому труду и результатам труда;
- воспитывать любовь к изобразительному искусству.
Планируемые результаты освоения программы на основе целевых ориентиров ФГОС и содержания образовательных областей
В результате освоения воспитательной программы ребенок должен:
-различать основные проявления добра и зла, принимать и уважать ценности семьи и общества, правдивый, искренний, способный к сочувствию и заботе, к нравственному поступку, проявляющий задатки чувства долга: ответственность за свои действия и поведение;
-освоить основы речевой культуры;
-быть дружелюбным и доброжелательным, умеющим слушать и слышать собеседника, способным взаимодействовать со взрослыми и сверстниками на основе общих интересов и дел;
- быть любознательным, наблюдательным, испытывающим потребность в творческом самовыражении, проявляющим активность, самостоятельность, инициативу в познавательной, игровой, коммуникативной видах деятельности и в самообслуживании.
Виды, формы и содержание воспитательной деятельности
Виды деятельности:
-игровая (мотивационная игровая ситуация занятия)
-коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
-восприятие художественной литературы и фольклора;
-музыкальная (музыкальное сопровождение творческой деятельности)
-двигательная (взаимодействие с художественными материалами) формы активности ребенка.
Формы организации деятельности:
- рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц, презентаций, наглядных пособий; показ способов действия с инструментами и материалами;
- беседа/разговор;
- использование художественного слова (стихи, загадки, пословицы)
- объяснение способов действия с инструментами и материалами;
- анализ выполненных работ;
- непосредственно творческий процесс
- сюрпризные моменты, игровые ситуации; пальчиковые игры, динамические упражнения;
- сочинение сказок, рассказов, историй о своих работах;
- экспериментирование с различными художественными материалами;
- экскурсия, экспедиция, ярмарка;
- выставки лучших работ, использование работ в оформлении кабинета.
Основные направления самоанализа воспитательной работы
Самоанализ воспитательной работы проводится с целью выявления основных проблем воспитания дошкольников и последующего их решения.
Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы являются:
- принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа;
-принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, изучение качественных показателей, таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между воспитанниками.
Для исследования результативности воспитательной работы используется совокупность критериев и показателей.
Критерий | Показатели |
Информационная компетентность | -умение ориентироваться в некоторых источниках информации; -умение делать выводы из полученной информации; - умение задавать вопросы на интересующую тему. |
Социально-коммуникативная компетенция | -умение понимать эмоциональное состояние своё и окружающих, уметь рассказать о нём; -умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; -умение вести диалог со сверстниками и взрослым; -умение принимать участие в коллективных делах (договариваться, уступать); - умение не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях. |
Календарный план воспитательной работы на 2021-2022 учебный год.
Группа раннего возраста и младшая возраста (дети 2-4 лет)
Месяц | Деятельность | Программное содержание |
Сентябрь | 1. Игра-ситуация: «Туча и солнышко» | Поощрять участие в совместных играх; способствовать формированию положительных эмоций; приучать действовать совместно, в общем темпе. |
2. Динамическая игра: «Доброе утро» | Воспитывать бережное отношение к природе. | |
Октябрь | 3. Подвижная игра «Бабочки и цветы» | Учить детей бережному отношению к представителям живой природы, воспитывать чувство прекрасного. |
4. Рассматривание иллюстраций и картин «Мухомор» из серии «Грибы» беседа, загадки и стихи о грибах. | Воспитывать интерес к природе. Закладывать основы безопасности жизнедеятельности. | |
5. Подвижная игра (малой подвижности) «Мухомор». | Воспитывать интерес к природе. Закладывать основы безопасности жизнедеятельности. | |
6. Подвижная игра (малой подвижности) «Листопад». | Воспитывать любовь к природе, умение эмоционально переживать увиденное | |
Ноябрь | 7. Игра «Колючий ежик» | Стимулировать подражание сверстникам, развивать стремление находится вместе, проявлять внимание к сверстнику. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты к природе, сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает. |
8. Прослушивание аудио записи произведения П. И. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года», | Вызвать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы. | |
9. Танец по показу: «Ягодки-рябинки, красные косынки» | Заложить у детей основы экологической грамотности через воспитание любви к природе и бережного отношения к ней. | |
10. Рассматривание иллюстраций и картин «Филин» из серии «Птицы нашего края» беседа. | Привлечь внимание к проблемам охраны птиц, используя региональный компонент (знакомство детей с родным краем, её обитателями – на примере птицы филин, обитающей в нашем округе и занесённой в Красную книгу Югры). | |
Декабрь | 11. Рассматривание иллюстраций на тему «Зима», чтение стихотворение Ирины Гуриной «Снеговик». Сюрпризный момент: «К нам гости пришёл снеговик.» | Воспитывать интерес к правилам здоровья – сбережения. |
12. Игра: «У бабушки запутались нитки» | Дать понятие, что старшие заботятся о младших, младшие помогают. Развивать умение передавать эмоциональные чувства: нежность, добро. | |
13. Коммуникативная игра «Новый год - волшебный праздник» | Обратить внимание детей на то, что многие слова являются волшебными; возбудить интерес детей раскрыть знание слов, их применение, предложить детям самим поискать и найти «волшебные слова» в приведённых примерах, воспитывать умение быть внимательными. Воспитывать вежливость и уважение к окружающим; воспитывать нравственные, гуманные чувства детей. | |
14. Чтение сказки «Варежки» Нила Задорожная. | Развивать элементарные представления о дружеских отношениях. | |
Январь | 15. Сочинение рассказа «Зимний лес» | Воспитывать умение проявлять заботу о животных и птицах, эмоциональную отзывчивость, умения слушать воспитателя и сверстников. |
16. Презентация с беседой: «Зимние забавы» | Формирование представления о целостности природы и о связи ее с человеком, о самых простых природных взаимосвязях. | |
17. Дидактическая игра: «Помоги куклам найти свои игрушки» | Развивать умение играть вместе со сверстниками, формировать умение употреблять в речи вежливые слова «спасибо», «пожалуйста». Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь, культуру поведения. | |
18. Рассматривание иллюстраций «Военные профессии» (моряки, летчики, танкисты); военной техники. | Способствовать формированию у детей патриотических чувств, воспитывать доброе отношение к своему папе, вызвать желание подарить подарок папе к празднику. | |
Февраль | 19. Фланелеграф сказки «Цыпленок». | Воспитывать интерес и любовь к народному фольклору. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты к природе, сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает. |
20. Беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций. | Воспитывать дружелюбие, желание помочь домашним животным. | |
21. Сюрпризный момент: «Макет аквариума, игрушка рыбка» | Воспитывать любовь к живой природе, желание ухаживать за обитателями аквариума. | |
22. Игра «Мамины помощники» | Воспитывать любовь, нежное чувства и уважение к матери, стремление помогать, заботиться о ней, стремление слушаться свою маму. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. | |
Март | 23. Презентация: «Вербное воскресенье» | Расширить представления детей об изменении в живой природе. Воспитывать любовь к родной природе. |
24. Рассматривание картинок о космосе и космонавтах, постройка ракеты из конструктора. | Воспитывать патриотизм, уважительное отношение к профессии космонавта, гордость за свое Отечество. | |
25. Динамическая пауза: «Пробуждение солнышка» | Формирование у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны. Воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность. | |
26. Презентация-иллюстрация: «Наступила весна» | Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты к природе, сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает. | |
Апрель | 27. Коллективная постройка: «Домик для божьих коровок» | Воспитывать интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми в создании коллективной работе. Воспитывать терпеливость, усидчивость на занятии, доброжелательное отношение к насекомым. |
28. Рассматривание с беседой произведений искусства с одуванчиками. | Воспитывать желание беречь и защищать природу. формировать умение соблюдать нормы и правила поведения, навыки общения со взрослыми и со сверстниками в процессе наблюдения. | |
29. Презентация, беседа о ромашках. | Воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувство радости от своей работы, вызывать доброжелательное отношение к природе. Вызвать у детей эмоциональное отношение к красоте природы. | |
30. Коммуникативная игра: «Друг к дружке», беседа-диалог, художественное слово «Яблонька» Ольги Зориной | Учить детей жить дружно, помогать друг другу, просить о помощи, благодарить за помощь. Получать эстетическое удовлетворение от результата своей работы. | |
Май | 31. Игра «Назови ласково» | Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции, воспитывать терпение и выдержку. |
32. Урок вежливости «Дружная семья». | Расширять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи, учить ориентироваться в родственных отношениях, прививать любовь к родным людям. Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, уважения, взаимопомощи в семейной жизни. |
Группа среднего возраста (дети 4-5 лет)
Месяц | Деятельность | Программное содержание |
Сентябрь | 1. Беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций. | Воспитывать дружелюбие, желание помочь домашним животным. |
2. Презентация: «Красная книга Югры» | Привлечь внимание к проблемам охраны птиц, используя региональный компонент (знакомство детей с родным краем, её обитателями – на примере птицы филин, обитающей в нашем округе и занесённой в Красную книгу Югры). | |
Октябрь | 3. Рассматривание иллюстраций по теме «Урожай», демонстрация свежих овощей и фруктов; беседы «О применении овощей и фруктов в различных блюдах», «О хранении овощей и фруктов». | Формировать позитивную установку к труду взрослого, развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживания, формировать готовность к совместной деятельности. |
4. Сюрпризный момент: «К нам в гости пришла сорока». Физкультминутка «Рябина» | Воспитывать умение видеть красоту природы. Вызывать в детях желание помочь, сочувствовать, сопереживать. Формировать умение внимательно слушать взрослых и сверстников, умение доводить начатое дело до конца, испытывать радость от результатов коллективного труда. | |
5. Дидактические игры. «Подбери узор к платью барыни», «Что изменилось», «Составь картинку», «Узнай элемент узора». | Воспитывать на народных традициях уважение к труду народных мастеров, чувство гордости за Россию. Развивать эстетический вкус восприятие. | |
6. Рассматривание альбома: «Русские народные сказки». Пословицы, поговорки, прибаутки, потешки о русском народном быте и гостеприимстве. | Воспитывать у детей любовь к сказкам, как к произведению искусства, уметь описать героев сказок, делать выводы чему учат нас герои сказок. | |
Ноябрь | 7. Художественное слово: «Осень» К. Д. Бальмонт, исследовательская деятельность – рассматривание гербария «Листья деревьев». фонограмма звуки природы – осень. | Воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду, бережное отношение к природе |
8. Презентация: «Что такое осень?» | Формировать основы экологической культуры, развивать наблюдательность, любовь к природе. | |
9. Рассматривание изображений ежей в детских иллюстративных изданиях, беседа о внешнем виде и образе жизни ежей. | Формировать интерес, любовь и бережное отношение к природе и ее обитателям. | |
10. Беседа «Что мы знаем о птицах?» | Расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни, формировать представление о взаимоотношениях природы и человека. | |
Декабрь | 11. Презентация: «А что такое снег?» | Закладывать основы безопасности жизнедеятельности. |
12. Круглый стол «Любимая традиция - новогодняя ёлка» | Приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям. Формировать коммуникативные навыки детей, умение поддержать доброжелательное отношение друг к другу. | |
13. Беседа с детьми о времени года «зима»; о явлениях природы, характерных для зимы. | Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор. | |
14. Подвижная игра «Зайка беленький сидит» | Воспитывать положительное отношение к совместным играм. Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, уважения, взаимопомощи в коллективе сверстников. | |
Январь | 15. Беседа: «Как звери к зиме готовились?» | Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты к природе, сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает. |
16. Работа с мнемотаблицей: «А действительно ли пингвин - птица, а не животное?» | Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе ознакомления детей с природой и в результате опытнической и исследовательской деятельности. Воспитывать бережное отношение к миру природы, уважительное отношение к собеседнику. | |
17. Выставка работ «Снеговик – лучший друг Деда Мороза» | Воспитывать у детей любознательность, любовь к русским народным традиционным развлечениям. Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. | |
18. Беседа: «Как живут птицы зимой» | Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года. Развивать познавательный интерес к родной природе. Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать. | |
Февраль | 19. Беседа: «Как белые медведи приспособлены к жизни на Севере». | Формирование представления детей о климатических условиях Крайнего Севера. Способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира, бережное отношение к природе. |
20. Рассматривание иллюстраций «Варежки бывают разными», дидактическая игра: «Волшебные слова» | Обратить внимание детей на то, что многие слова являются волшебными; возбудить интерес детей раскрыть знание слов, их применение, предложить детям самим поискать и найти «волшебные слова» в приведённых примерах, воспитывать умение быть внимательными. | |
21. Чтение с детьми литературы, посвящённой нашей Армии. | Формировать доверительные и партнерские отношения с родителями, воспитывать у детей чувство патриотизма, интерес к происходящему. | |
22. Наблюдение за пророщенной веточкой. | Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям. | |
Март | 23. Посещение мини музея: «Овечка» | Формировать у детей реалистические представления о домашних животных (об овцах) и об их пользе. Воспитывать бережное отношение к домашним животным. |
24. Презентация: «Верблюды» | Углубить представления детей о многообразии живых существ, населяющих нашу планету. Воспитывать бережное отношение к живой природе | |
25. Фотовыставка: «Мой аквариум» | Развивать социальные навыки детей: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера. | |
26. Загадки о животных Африки. | Воспитывать любовь и бережное отношение к диким животным. | |
Апрель | 27. Презентация: «Первоцветы» | Воспитывать бережное отношение к растениям весной, к окружающей природе. |
28. Рассказ: «Дружная семья бабочек», чтение стихотворения: «Малютка бабочка» (Людмила Мелехова, | Воспитывать у детей потребность в общении с миром насекомых (бабочек, прививать бережное отношение к хрупкому и прекрасному творению природы – бабочкам. | |
29. Наблюдение за прощённой веточкой сирени. | Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – кустарнику, формировать желание оберегать, защищать, заботиться о нём. | |
30. Рассматривание веточки с цветами. | Способствовать формированию экологического сознания воспитанников, их представлений о здоровом образе жизни, помочь приобщиться к национальной культуре. | |
| 31. Рассматривание иллюстраций к сказке «Конек горбунок» | Воспитывать интерес к рисованию, аккуратность. |
32. Динамическая пауза: «Павлины» | Воспитывать интерес к птицам и животному миру в целом. Воспитывать бережное отношение к птицам. |
Группы старшего и подготовительного возраста (дети 5-7 лет)
Месяц | Деятельность | Программное содержание |
Сентябрь | 1. Дидактическая игра: «Перо павлина» | Воспитывать желание приходить на помощь в трудную минуту. |
2. Дидактическая игра: «Лягушка – путешественница» | Воспитывать доброжелательные отношения в игре между детьми, создавать условия для дальнейшего развития самостоятельной детской деятельности. | |
Октябрь | 3. Выставка поделок из природного материала «Разноцветная осень» | Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой. |
4. Дидактическая игра: «Узнай по описанию» | Воспитывать доброжелательные отношения в игре между детьми, создавать условия для дальнейшего развития самостоятельной детской деятельности. | |
5. Сюрпризный момент: «К нам в гости пришла сорока». Физкультминутка «Рябина» | Воспитывать умение видеть красоту природы. Вызывать в детях желание помочь, сочувствовать, сопереживать. Формировать умение внимательно слушать взрослых и сверстников, умение доводить начатое дело до конца, испытывать радость от результатов коллективного труда. | |
6. Дидактическая игра: «Что нам осень принесла?» | Воспитывать: бережное отношение в природе; любознательность; положительное отношение и уважение к труду, желание трудиться; доброжелательные отношения со сверстниками; эмоциональную отзывчивость; самостоятельность в организации знакомых игр; желание участвовать в совместной деятельности и радоваться результатам. | |
Ноябрь | 7. Презентация: «Животные нашего леса» | Воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание ее охранять и оказывать посильную помощь животным |
8. «Малая родина. За что мы любим свой город.» Д/и «Что в родном городе есть» | Воспитывать гражданско-патриотические чувства. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города. Формировать гражданско-патриотические чувства. | |
9. «Мир вокруг нас» Д/и «Иностранец», «Кто в какой стране живет» П/и детей разных стран. | Формировать у детей представление о мире, разных странах мира, России, себе, как о полноправных гражданах России. Воспитывать в детях гражданско-патриотические чувства. | |
10. Рассматривание репродукции «Богатыри» Виктор Васнецов. | Познакомить с русскими былинными богатырями, с тем как наши предки защищали свою Родину. Воспитывать чувство восхищения подвигами русских богатырей. | |
Декабрь | 11. Игра-путешествие «Мой город». Беседа «Малая Родина». Рассматривание иллюстраций, фотографий с видами города Сарапул. | Систематизировать и обобщать знания детей о городе: названии, достопримечательностях. Вызывать чувство восхищения красотой родного города. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. |
12. Беседа: "Что такое хорошо, что такое плохо" | Формировать представления детей о том, что такое хорошо, что такое плохо. Раскрыть детям значение слов «нельзя», «можно», «надо»; учить оценивать поступки и соотносить их со словами хорошо и плохо. | |
13. Разыгрывание ситуаций: «Праздник в семье» | Расширять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи, учить ориентироваться в родственных отношениях, прививать любовь к родным людям. Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, уважения, взаимопомощи в семейной жизни. | |
14. Сюрпризный момент: «Поздравление Деду Морозу, именинник благодарит детей за подарки и приносит угощение. Чаепитие.» | Создание условий в группе для полноценной работы по сохранению и укреплению психологического здоровья детей. Вызывать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками. | |
Январь | 15. «Мои друзья» | Развивать элементарные представления о дружеских отношениях. |
16. Презентация: «Русский лес – чудесный лес» | Побуждать детей восхищаться красотой родной природы. Воспитывать патриотические чувства. | |
17. Выставка работ «Снеговик – лучший друг Деда Мороза» | Воспитывать у детей любознательность, любовь к русским народным традиционным развлечениям. Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. | |
18. Беседа: «Как живут птицы зимой» | Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года. Развивать познавательный интерес к родной природе. Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать. | |
Февраль | 19. Презентация: «Животные Южного полюса» | Воспитывать любовь к природе, желание беречь ее, охранять. |
20. Беседа, рассматривание иллюстраций с изображением разных родов войск: сухопутных, военно-морских, воздушных. П/и «Аэродром». | Формировать чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигу наших соотечественников по защите Родины. | |
21. Создание игровой ситуации: «Путешествие в подводный мир» | Воспитывать бережное отношение к природе, коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому. | |
22. Создание игровой ситуации: «Путешествие в подводный мир продолжается» | Воспитывать бережное отношение к природе, коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому. | |
Март | 23. Рассматривание репродукций натюрмортов с вазами. | Воспитывать любовь к прекрасному и интерес к произведениям изобразительного искусства. |
24. Рассматривание репродукций натюрмортов с цветами. | Воспитывать любовь к прекрасному и интерес к произведениям изобразительного искусства. | |
25. Презентация «Большие аквариумы в больших городах» | Прививать чувство прекрасного при рассматривании красивых подводных пейзажей. | |
26. Рассматривание альбома: «Это необыкновенная пустыня» | Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру. | |
Апрель | 27. Разминка «Ждут нас быстрые ракеты». Отгадывание загадок о космических кораблях, планетах, космонавтах. Рассматривание иллюстраций в альбоме «Звёздное небо». | Воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу страну, за героев летчиков – космонавтов, покоривших Космос. Воспитывать любознательность. |
28. Беседа: «Весна идет! Весне дорога!», музыкальное сопровождение: песенка о весне муз Г. Фрида, слова Н. Френкель, «Весна-красна идёт» | Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям. Способствовать формированию интереса детей к природе. | |
29. Беседа: «Этих дней далеких позабыть нельзя…» Рассматривание иллюстраций о ВОВ, её героях, медалей и орденов. | Побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений. | |
30. «День Победы». Беседа о подвиге наших солдат, людей во время ВОВ; просмотр презентации. | Обобщить и систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать патриотические чувства. | |
Май | 31. Круглый стол: «Берегите природу» | Развивать у детей осознанно-бережное отношение к объектам природы, воспитывать патриотизм, любовь к своему краю. |
32. Презентация: «К бабушке в деревню», дидактическая игра «Съедобные- несъедобные грибы» | Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Расширять и закреплять знания о ядовитых растениях и грибах, о правилах поведения на природе |