12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Ванякина Ирина Климовна58
учитель русскогоязыка и литературы,руководитель филиала
Россия, Тамбовская обл., Тамбов
2

Рабочая учебная программа внеурочной деятельности для 6 класса «Культура речи»

Носинский филиал

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Алгасовской средней общеобразовательной школы

Моршанский район Тамбовская область


 


 

Рекомендована Утверждаю

методическим объединением директор школы

учителей_русского языка и литературы ____ /И.И.Степанникова /

 

Протокол № от «_ » 2016 г. Приказ № «_ » 2016 г.


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 6 КЛАССЕ

« Культура речи»


 


 


 

Количество часов – 17, в неделю – 0,5 часа.


 


 

Программу составила

Ванякина И.К учитель русского языка и литературы


 

Носины, 2016

Программа ориентирована на формирование личностных, метапредметных и предметных резуль­татов школьников.

Личностные

понимание русского языка как одной из ос­новных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творче­ских способностей и моральных качеств лич­ности;

осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохра­нить чистоту русского языка как явления на­циональной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

достаточный объем словарного запаса и усво­енных лексических, фразеологических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за соб­ственной речью.

Главным результатом реализации рабочей про­граммы внеурочной деятельности должно стать создание ситуации для творческой самореализации учащегося.

Метапредметные результаты

Регулятивные:

способности извлекать информацию из раз­ных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назна­чения, ресурсы Интернета; свободно пользо­ваться словарями различных типов, справоч­ной литературой;

овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение ве­сти самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;

умения сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использован­ных языковых средств;

способность определять цели предстоящей исследовательской, творческой деятельности (индивидуальной и коллективной), последо­вательность действий.

коммуникативные:

умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свер­нутости;

умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

владение разными видами монолога и диалога;

способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

способность оценивать свою речь с точки зре­ния ее содержания, языкового оформления;

умения находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их, совершен­ствовать и редактировать собственные тексты;

умение выступать перед аудиторией сверстни­ков с небольшими сообщениями, докладами

аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;

сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов;

устанавливать взаимоконтроль и осуществлять взаимопомощь по ходу выполнения задания.

.

познавательные

самостоятельно прогнозирует информацию, которая будет нужна для изучения незнакомо­го материала, отбирает необходимые источни­ки информации среди предложенных учите­лем словарей, энциклопедий, справочников, электронных дисков;

составляет сложный план текста;

сопоставляет и отбирает информацию, полу­ченную из различных источников.

самостоятельно делает выводы, перерабаты­вает информацию, преобразовывает ее, пред­ставляет информацию на основе схем, моде­лей, сообщений;

умеет передавать содержание в сжатом, выбо­рочном или развернутом виде;

планирует свою работу по изучению незнако­мого материала.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 


 

п/п

содержание

Вид занятий


 

Характеристика учебной деятель­но­сти учащихся

Тема 1

Вводное занятие. Документальные памятники истории Цели и задачи работы объединения «Растим патриотов». Формы и методы деятельности. Планы на год. Инструктаж по технике безопасности. Тестирование и анкетирование.

Исторические документы, виды исторических документов. Особенности работы с

историческими документами

Виды краеведческого поиска. Библиотечный поиск.

Практическое занятие. Экскурсия в сельскую библиотеку

Лекционные занятие. Подготовка сообщений, практические задания  по культуре речи Индивидуальная и групповая работа: правила поведения во время беседы. Сбор материала и анализ.

Овладение учебным материалом,решение учебных задач Практические задания  по культуре речи.

Тема 2

«Вначале было слово…»

О чём рассказывает устное народное творчество? Сказка П.П. Ершова «Конёк-горбунок» - литературный памятник живому русскому языку XIX  века. Историзмы, архаизмы, неологизмы. Литературный язык и местные говоры. Лексические диалектные различия и их типы. Анализ диалектной лексики в рассказе С.М.Мишнева «Русская изба». Фразеологическое богатство языка. Фразеологические словари. Краткие мудрые изречения. Афоризмы. Крылатые слова. Сочинение сказки с использованием фразеологизмов, афоризмов, крылатых слов. Общеупотребительные слова. Термины и профессионализмы. Жаргонная лексика. Молодёжный сленг и отношение к нему. Антропонимика как наука. Личное имя. Отчество. История возникновения фамилий. О чем могут рассказать фамилии?

Прозвища как объект научного изучения. Происхождение прозвищ

Просмотр сказки.

Индивидуальная и групповая поисковая работа. Сбор материала и анализ. Заочное путешествие. Индивидуальная  поисковая работа. Практическое занятие Создание самодельных книжек -сказок или выпуск сборника сказок.

Освоение общих способов действия и научных понятий(в сравнении сжитейскими,усваиваемыми до школы) Индивидуальная и групповая поисковая работа. Творческая работа

Тема3

 «Слово – понятие, слово – творчество»

К истокам слова. Почему мы так говорим? Происхождение слов. Работа с этимологическим словарем. Лексическое значение слова. Способы определения лексического значения слова. Толковый словарь. «Сказал то же, да не одно и то же». О словах одинаковых, но разных. Как правильно употреблять слова. Многозначность как основа художественных тропов. Метафора в загадках, пословицах, поговорках. Богатство русского языка (синонимы,  антонимы). Текст как речевое произведение. Тема, микротема, основная мысль, ключевые слова. Письмо как речевой жанр. Как общаться на расстоянии? Напиши письмо Другу.

Индивидуальная и групповая работа: правила поведения во время беседы Составление «биографии» слова. Работа со словарями Работа со текстами Составление памятки «Как написать письмо».

Способы действий ,предваряющие решение учебных задач. Освоение общих способов действия и научных понятий(в сравнении с житейскими,усваиваемыми до школы) Сбор материала и анализ

Тема4

Качества хорошей речи

Разговор как искусство устной речи. Основные нормы современного литературного произношения. Эмоциональная грамотность. Основные речевые правила  общения посредством телефона. Основные правила письменного общения в виртуальных дискуссиях на чатах Интернета. Невербальные средства общения. Значение мимики и жестикуляции при общении. Защита проектов «В умелых руках слово творит чудеса». Итоговое занятие.

Лекционные занятие. Использование невербальных средств общения в диалоге. Практические занятие. Обучение проектной деятельности.

Освоение общих способов действия и научных понятий(в сравнении с житейскими,усваиваемыми до школы) Практические занятия. Создание презентаций)

Календарно-тематическое планирование

занятия

Тема

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

 

Культура речи

1

Вводное занятие. Русский язык – наше национальное богатство.

0,5

5.09

 

2

Речевой этикет как правила речевого общения. Особенности разговорного стиля речи.

0,5

12.09

 

3

Правила речевого этикета. Как мы обращаемся друг к другу. «Ты и Вы».

0.5

19.09

 

4

Азбука важных и вежливых слов.

0.5

26.09

 

5

Наш язык богат и могуч. Великие люди о языке.

0.5

 

 

 

«Вначале было слово…»

6

О чём рассказывает устное народное творчество? Сказка П.П. Ершова «Конёк-горбунок» - литературный памятник живому русскому языку XIX  века.

0.5

3.10

 

7

Историзмы, архаизмы, неологизмы.

0.5

10.10

 

8

Литературный язык и местные говоры.

0.5

17.10

 

9

Лексические диалектные различия и их типы.

0.5

24.10

 

10

Анализ диалектной лексики в рассказе С.М.Мишнева «Русская изба».

0.5

31.10

 

11

Фразеологическое богатство языка. Фразеологические словари.

0.5

14.11

 

12

Краткие мудрые изречения. Афоризмы. Крылатые слова.

0.5

21.11

 

13

Практическая работа. Сочинение сказки с использованием фразеологизмов, афоризмов, крылатых слов.

0.5

28.11

 

14

Общеупотребительные слова, Термины и профессионализмы. Жаргонная лексика.

0.5

5.12

 

15

Молодёжный сленг и отношение к нему.

0.5

12.12

 

16

Антропонимика как наука. Личное имя. Отчество.

0.5

19.12

 

17

История возникновения фамилий. О чем могут рассказать фамилии?

0.5

26.12

 

18

Прозвища как объект научного изучения. Происхождение прозвищ.

0.5

16.01.17

 

 

«Слово – понятие, слово – творчество»

19

К истокам слова. Почему мы так говорим?

0.5

23.01.

 

20

Происхождение слов. Работа с этимологическим словарем.

0.5

30.01

 

21

Лексическое значение слова. Способы определения лексического значения слова. Толковый словарь.

0.5

6.02

 

22

«Сказал то же, да не одно и то же». О словах одинаковых, но разных.

0.5

13.02

 

23

Как правильно употреблять слова.

0.5

13.02

 

24

Многозначность как основа художественных тропов. Метафора в загадках, пословицах, поговорках.

0.5

20.02

 

25

Богатство русского языка (синонимы,  антонимы)

0.5

27.02

 

26

Текст как речевое произведение. Тема, микротема, основная мысль, ключевые слова.

0.5

6.03

 

27

Письмо как речевой жанр. Как общаться на расстоянии?

0.5

13.03

 

28

Напиши письмо Другу.

 

20.03

 

 

Качества хорошей речи

1

29

Разговор как искусство устной речи. Основные нормы современного литературного произношения.

0.5

10.04

 

30

Ударение в словах

0.5

17.04

 

31

Основные речевые правила  общения посредством телефона.

0.5

24.04

 

32

Орфоэпические нормы русского языка

 

8.05

 

33

Невербальные средства общения. Значение мимики и жестикуляции при общении.

0.5

15.05

 

34

Итоговое занятие.

0.5

22.05

 

35

Презентации

0.5

22.05

 
Дата проведения: 16 сентября 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.