Рабочая программа курса «Путь грамотности» для 2-4 классов
Пояснительная записка
Класс 2 б
УМК «Школа России»
Авторы: Олейник О.В., Кабанюк Л.П.
Количество детей в классе с указанием наличия или отсутствия детей с ОВЗ (нет),
Всего 27 уч-ся, с ЗПР (нет)
Расчасовка по четвертям
Количество учебных недель |
Количество часов в неделю |
Количество часов по плану |
|
1 четверть |
9 нед |
1 ч |
9 ч |
2 четверть |
7 нед |
1 ч |
7 ч |
3четверть |
10 нед |
1 ч |
10 ч |
4 четверть |
8 нед |
1 ч |
8 ч |
за год |
34 нед |
34ч |
34 ч |
Планируемые результаты
Планируемые результаты |
|
Для детей, не имеющих отклонений в развитии |
Для детей с ОВЗ |
Личностные |
|
… |
|
В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации. |
|
Метапредметные |
|
… |
|
В сфере регулятивных универсальных учебных действий обучающиеся овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. В сфере познавательных универсальных учебных действий обучающиеся научатся использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач. В сфере коммуникативных универсальных учебных действий обучающиеся приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи. |
|
Предметные |
|
… |
|
Обучающийся получит возможность научиться: соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников; находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.; разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу; подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи); оценивать уместность использования слов в тексте; проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах; различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства; выполнять в соответствии с алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора; различать простые и сложные предложения; осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; подбирать примеры с определённой орфограммой; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах. |
Содержание программы
2класс
Наш помощник - язык (5ч)
Язык – средство общения. Язык и речь – одно и то же? История возникновения языка. Три языковые ветви. Первый русский букварь.
Проект «Наш помощник - язык».
Мир слов (4ч)
Для чего придуманы словари. Виды словарей: толковый, орфографический, этимологический, словообразовательный, фразеологический, словарь синонимов и антонимов. Архаизмы, неологизмы, омонимы, синонимы, антонимы
Проект «Мир слов».
«Добрые звуки» (14ч)
Фонетика – как раздел русского языка. Транскрипция, правила записи транскрипции. Слабые и сильные позиции звуков. Фонема. Фонемные и нефонемные правила. Гласные и согласные звуки. Пиктограмма. Фонетические задачи.
Проект «Фонетика».
«Живые буквы» (11ч)
Графика – как раздел русского языка. История письменности. Пиктография. Древнерусский алфавит. Самая молодая буква – ё. Алфавит. Каллиграфия.
Проект «Графика».
Тематическое планирование
Раздел / (количество часов) |
||
№ п/п |
Тема урока |
Коррекционная работа с детьми с ОВЗ (уровень изучения данной темы, используемые методы и приёмы, индивидуальные задания) |
1. |
Чудо из чудес |
|
2. |
Язык и речь-одно и то же? |
|
3. |
Как возник язык? |
|
4. |
Какие языки есть на свете? |
|
5. |
Защита проекта |
|
6. |
Для чего придуманы словари? |
|
7. |
Архаизмы, неологизмы, омонимы. |
|
8. |
Синонимы и антонимы |
|
9. |
Защита проекта по лексике |
|
10. |
Поиграем со звуками. |
|
11. |
Транскрипция. |
|
12. |
Слабые и сильные позиции звуков. |
|
13. |
Тайна фонемы. |
|
14. |
Фонемные и нефонемные правила. |
|
15. |
На сцене гласные! |
|
16. |
«Опасные» согласные |
|
17. |
Выходим на главное правило. |
|
18. |
Фонетическая задачка «Колобок» |
|
19. |
Фонетическая задачка «Гуси-лебеди» |
|
20. |
Фонетическая задачка «Маша и медведь» |
|
21. |
Фонетическая задачка «Морозко» |
|
22. |
Фонетическая задачка «Иван-царевич и Серый Волк» |
|
23. |
Защита проектов по фонетике. |
|
24. |
Кто повелевает буквами? |
|
25. |
Как человек научился писать? |
|
26. |
Пиктография. |
|
27. |
История письменности. |
|
28. |
Древнерусский алфавит. |
|
29. |
Самая молодая буква современного русского языка. |
|
30. |
Творческая мастерская: древнерусские буквы. |
|
31. |
Забавный алфавит. |
|
32. |
Каллиграфия. |
|
33. |
Защита проектов по графике. |
|
34. |
Конкурс «Грамотеи» |
Материально-техническое обеспечение
Компьютер.
Мультимедийный проектор.
3. Экран.
4. О.В. Олейник, Л.П.Кабанюк. Проектная деятельность: методика обучения. Проекты по русскому языку. 2 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2014.
5. О.В. Олейник, Л.П.Кабанюк. Проектная деятельность по русскому языку. Рабочая тетрадь. 2, 3, 4 класс. М.: ВАКО, 2014.
6. С.И.Ожигов, С.И.Шведова, Толковый словарь русского языка. Москва. 1996г.
7. Е.А.Быстрова, Краткий фразеологический словарь. Санкт-Ретербург «Просвещение» 1992г.
8. В.П. Канакина, учебник русского языка 2 кл. Москва «Просвещение» 2013г.