Рабочая программа курса «Путь грамотности» для 2-4 классов

0
0
Материал опубликован 14 October 2018 в группе

Пояснительная записка

Класс 2 б

УМК «Школа России»

Авторы: Олейник О.В., Кабанюк Л.П.

Количество детей в классе с указанием наличия или отсутствия детей с ОВЗ (нет),

Всего 27 уч-ся, с ЗПР (нет)

Расчасовка по четвертям

 

Количество учебных недель

Количество часов в неделю

Количество часов по плану

1 четверть

9 нед

1 ч

9 ч

2 четверть

7 нед

1 ч

7 ч

3четверть

10 нед

1 ч

10 ч

4 четверть

8 нед

1 ч

8 ч

за год

34 нед

34ч

34 ч

Планируемые результаты

Планируемые результаты

Для детей, не имеющих отклонений в развитии

Для детей с ОВЗ

Личностные

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

 

Метапредметные

В сфере регулятивных универсальных учебных действий обучающиеся овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий обучающиеся научатся использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий обучающиеся приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

 

Предметные

Обучающийся получит возможность научиться:

соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников;

находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.;

разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу;

подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

оценивать уместность использования слов в тексте;

проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах;

различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;

выполнять в соответствии с алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

различать простые и сложные предложения;

осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

подбирать примеры с определённой орфограммой;

при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

 


 

Содержание программы

2класс

Наш помощник - язык (5ч)

Язык – средство общения. Язык и речь – одно и то же? История возникновения языка. Три языковые ветви. Первый русский букварь.

Проект «Наш помощник - язык».

Мир слов (4ч)

Для чего придуманы словари. Виды словарей: толковый, орфографический, этимологический, словообразовательный, фразеологический, словарь синонимов и антонимов. Архаизмы, неологизмы, омонимы, синонимы, антонимы

Проект «Мир слов».

«Добрые звуки» (14ч)

Фонетика – как раздел русского языка. Транскрипция, правила записи транскрипции. Слабые и сильные позиции звуков. Фонема. Фонемные и нефонемные правила. Гласные и согласные звуки. Пиктограмма. Фонетические задачи.

Проект «Фонетика».

«Живые буквы» (11ч)

Графика – как раздел русского языка. История письменности. Пиктография. Древнерусский алфавит. Самая молодая буква – ё. Алфавит. Каллиграфия.

Проект «Графика».
 

Тематическое планирование

Раздел / (количество часов)

п/п

Тема урока

Коррекционная работа с детьми с ОВЗ

(уровень изучения данной темы, используемые методы и приёмы, индивидуальные задания)

1.

Чудо из чудес

 

2.

Язык и речь-одно и то же?

 

3.

Как возник язык?

 

4.

Какие языки есть на свете?

 

5.

Защита проекта

 

6.

Для чего придуманы словари?

 

7.

Архаизмы, неологизмы, омонимы.

 

8.

Синонимы и антонимы

 

9.

Защита проекта по лексике

 

10.

Поиграем со звуками.

 

11.

Транскрипция.

 

12.

Слабые и сильные позиции звуков.

 

13.

Тайна фонемы.

 

14.

Фонемные и нефонемные правила.

 

15.

На сцене гласные!

 

16.

«Опасные» согласные

 

17.

Выходим на главное правило.

 

18.

Фонетическая задачка «Колобок»

 

19.

Фонетическая задачка «Гуси-лебеди»

 

20.

Фонетическая задачка «Маша и медведь»

 

21.

Фонетическая задачка «Морозко»

 

22.

Фонетическая задачка «Иван-царевич и Серый Волк»

 

23.

Защита проектов по фонетике.

 

24.

Кто повелевает буквами?

 

25.

Как человек научился писать?

 

26.

Пиктография.

 

27.

История письменности.

 

28.

Древнерусский алфавит.

 

29.

Самая молодая буква современного русского языка.

 

30.

Творческая мастерская: древнерусские буквы.

 

31.

Забавный алфавит.

 

32.

Каллиграфия.

 

33.

Защита проектов по графике.

 

34.

Конкурс «Грамотеи»

 

Материально-техническое обеспечение

Компьютер.

Мультимедийный проектор.

3. Экран.

4. О.В. Олейник, Л.П.Кабанюк. Проектная деятельность: методика обучения. Проекты по русскому языку. 2 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2014.

5. О.В. Олейник, Л.П.Кабанюк. Проектная деятельность по русскому языку. Рабочая тетрадь. 2, 3, 4 класс. М.: ВАКО, 2014.

6. С.И.Ожигов, С.И.Шведова, Толковый словарь русского языка. Москва. 1996г.

7. Е.А.Быстрова, Краткий фразеологический словарь. Санкт-Ретербург «Просвещение» 1992г.

8. В.П. Канакина, учебник русского языка 2 кл. Москва «Просвещение» 2013г.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.