Предварительный просмотр презентации

Работа над этюдами в классе фортепиано ДШИ СПб ГБУ ДО «ДШИ «Охтинский центр эстетического воспитания» Автор – преподаватель ОЦЭВ Баранова З. Б. 2023 г.

Основные задачи в работе над этюдами Приобрести навыки, умения, приемы, позволяющие пианисту добиваться нужного художественного результата: Ровность Выносливость Беглость Отчетливость Качество

Приемы, помогающие добиться качественного исполнения этюдов Прием Результат Игра этюда на твердой поверхности (крышке пианино, столе). Игра всего этюда штрихом staccato. Ритмические изменения фактуры (пунктирный ритм, «пробежки» с остановкой на 1-ом звуке 4-х, 8-ми звуков). Динамические вариации (такт – F, такт – P) Этот прием помогает добиться активной работе мышц - «разгибателей». Пальцы начинают активно подниматься, что способствует ровному, ясному звучанию инструмента. Этот прием помогает активизировать кончик пальца и услышать каждый звук отдельно. Этот прием позволяет добиться качественной быстрой игры короткого фрагмента этюда. Постепенно фрагменты увеличиваются до такта, фразы. Этот прием активизирует слуховой контроль. Отличное « лекарство» против «забалтывания» этюда.