12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Савенкова Светлана Ивановна1258
Савенкова Светлана Ивановна
Россия, Ростовская обл., Макеевка
Материал размещён в группе «В помощь учителю»
9

РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ, ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ, ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИЗГОТАВЛИВАЕМОГО ИЗДЕЛИЯ

Урок: № 23-24

Дата:

Класс: 8

Тема. Работа над проектом, изготовление изделия, экономическое и экологическое обоснование  изготавливаемого  изделия ​​​​​​​

Цель: актуализировать знания учащихся по теме  «Проектирование изделий»

Задачи:

  • обеспечить усвоение знаний о сущности выполнения творческого проекта на уроках технологии и  основных этапов проектной деятельности
  • формировать умения анализировать последовательность  выполнения творческого проекта
  • развивать творческое, логическое  мышление
  • воспитывать интерес потребности в самообразовании   и эстетический вкус

Основные понятия: творческий проект, поисковый,  технологический этап, себестоимость, цена,  экологическое обоснование

Оборудование: линейка, карандаш, угольник ,образцы проектов учеников прошлых лет, компьютер

Тип урока: комбинированный


ХОД  УРОКА


I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  МОМЕНТ

 Приветствие. Проверка готовности учащихся к учебной  деятельности.  Создание атмосферы взаимодействия и сотрудничества.

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ   ЗНАНИЙ

Учитель. Вы слышали слово «проект». Предлагаю вам посоревноваться друг с другом и предложить наибольшее количество областей, где разрабатывают проекты.

В тетради ученики записывают, где  используется понятие  «проект», а потом зачитывают их. Побеждает, кто  написал  наибольшее количество.


III. СООБЩЕНИЕ   ТЕМЫ И ЗАДАЧ   УРОКА

IV. ЗАДАЧИ:

  • выбрать тему проекта, который будет разрабатываться на последующих занятиях;
  • собрать необходимый информационный материал   для работы над проектом.

V.  МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Почему тема урока представляет для меня интерес?
  • Что я хотел бы знать об организации проектов?
  • Как использовать возможность реализовать свои способности во время выполнения проекта?
  • В какой области я смогу применить знания, которые можно получить на уроке?

VI.  ИЗУЧЕНИЕ  НОВОГО МАТЕРИАЛА

   Понятие  «проект»

   Проект — это метод решения различных жизненных проблем.

   Проект - это самостоятельная творческая работа учащихся, которая направлена на решение идеи, оформлена  в виде конечного полезного продукта обладающего новизной.

Типы проектов  по количеству участников:

  • индивидуальный
  • парный
  • групповой
  • коллективный

Вопросы на выявление понимания:

  1. Что означает понятие «индивидуальный  проект»? 
  2. Какое количество человек участвуют в этом проекте?
  3. Чем групповой проект отличается от парного проекта?
  4. Какой тип проекта тебе ближе?

Типы проектов по характеру доминирующей деятельности:

  • исследовательские
  • поисковые
  • творческие
  • игровые
  • практико - ориентированные
  • информационные
  • конструкторские

Вопросы:

  1. Значение какого типа проекта ты хочешь, чтобы тебе  пояснил учитель?
  2. В каких из перечисленных проектов ты принимал  участие?

  VII. НАЧАЛО  РАБОТЫ  НАД  ПРОЕКТОМ

  1. Идеи для разработки проекта (оригинальные номерки для дверей квартир, подставки, декоративные цепочки, головоломки и т. д.)
  2. Сбор информации:
  • работа в сети Интернет
  • мини - библиотека

VIII. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

  1. Поиск информации о материалах для изготовления  изделия
  2. Поиск информации о стоимости подобного изделия
  3. Составление исторической справки о выбранном изделии, материале или технологии изготовления

IX. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Задание № 1

«Выполнение графического изображения проектируемого изделия»

  1. Подготовить бумагу, карандаш, линейку
  2. Рассмотреть наброски, рисунки
  3. Определить габаритные размеры
  4. Выполнить чертеж

Задания № 2

«Разработка последовательности технологических операций при изготовлении проектируемого изделия»

  1. Вступительный инструктаж
  2. Технологическая карта

п/п

Последовательность операций

Пооперационные эскизы

Оборудование, инструменты














      3.Текущий инструктаж  (контроль правильности)

   X. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА    

При разработке проекта важно выяснить, насколько реализация замысла по изготовлению изделия экономически выгодна. Необходимо установить потребность, в замене используемых материалов, технологий, других ресурсов. Для решения поставленных задач мы с вами научимся высчитывать затраты на изготовление изделий.

Стоимость - сумма, в которую можно оценить изделие

Цена - сумма, которую следует уплатить за изделие, чтобы приобрести его.

Себестоимость - стоимостная оценка, используемых в  процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, энергии, трудовых ресурсов.


XI. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

Анализ изготовления изделия с точки зрения его воздействия на окружающую среду:

  1. сырьё для проекта
  2. технология производства (отсутствие вредных  выбросов, загрязнение среды)
  3. технология производства сырья
  4. эксплуатация

XII. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

«Расчет стоимости потраченных материалов во время изготовления изделия»

1.Заполнить таблицу: «Расчет расхода материалов»

п/п

Наименование материалов

Единицы измерения

Цена за единицу измерения

Количество

Стоимость



















2.Сделать вывод о проделанной работе.

XIII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА, РЕФЛЕКСИЯ

  • Чему я научился за время работы над проектом?
  • Какие проекты я хотел бы выполнять в будущем?
  • Какие сложности были при расчете стоимости изделия?


XIV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Продумать и обосновать варианты проектируемого изделия с учетом требований по изготовлению проектируемого изделия


Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (2)

Дементьева Ирина Михайловна, 16.01.22 в 21:23 1Ответить Пожаловаться
Не успела публикация выйти, все коллеги из Макеевки СРАЗУ ( за 30 минут) оценили!!!!!!! Оперативно!
Медведева Татьяна Ивановна, 17.01.22 в 16:24 1Ответить Пожаловаться
Ирина Михайловна, Вы правильно заметили, что СРАЗУ оценили. Потому что у нас внутри этого замечательного сообщества есть свое маленькое местечковое, где каждый интересуется делами своих коллег. И мгновенно реагирует на новые публикации, поддерживая автора. Тем более, что урок хороший (хотя я не преподаю технологию)
У Вас тоже в сообществе есть свои друзья, которых Вы с огромной радостью всегда поддержите и оцените. И делаете это тоже мгновенно)))
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.