Работа над проектом, изготовление изделия, экономическое и экологическое обоснование изготавливаемого изделия
Урок: № 23-24
Дата:
Класс: 8
Тема. Работа над проектом, изготовление изделия, экономическое и экологическое обоснование изготавливаемого изделия
Цель: актуализировать знания учащихся по теме «Проектирование изделий»
Задачи:
- обеспечить усвоение знаний о сущности выполнения творческого проекта на уроках технологии и основных этапов проектной деятельности
- формировать умения анализировать последовательность выполнения творческого проекта
- развивать творческое, логическое мышление
- воспитывать интерес потребности в самообразовании и эстетический вкус
Основные понятия: творческий проект, поисковый, технологический этап, себестоимость, цена, экологическое обоснование
Оборудование: линейка, карандаш, угольник ,образцы проектов учеников прошлых лет, компьютер
Тип урока: комбинированный
ХОД УРОКА
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Приветствие. Проверка готовности учащихся к учебной деятельности. Создание атмосферы взаимодействия и сотрудничества.
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
Учитель. Вы слышали слово «проект». Предлагаю вам посоревноваться друг с другом и предложить наибольшее количество областей, где разрабатывают проекты.
В тетради ученики записывают, где используется понятие «проект», а потом зачитывают их. Побеждает, кто написал наибольшее количество.
III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА
IV. ЗАДАЧИ:
- выбрать тему проекта, который будет разрабатываться на последующих занятиях;
- собрать необходимый информационный материал для работы над проектом.
V. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Почему тема урока представляет для меня интерес?
- Что я хотел бы знать об организации проектов?
- Как использовать возможность реализовать свои способности во время выполнения проекта?
- В какой области я смогу применить знания, которые можно получить на уроке?
VI. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Понятие «проект»
Проект — это метод решения различных жизненных проблем.
Проект - это самостоятельная творческая работа учащихся, которая направлена на решение идеи, оформлена в виде конечного полезного продукта обладающего новизной.
Типы проектов по количеству участников:
- индивидуальный
- парный
- групповой
- коллективный
Вопросы на выявление понимания:
- Что означает понятие «индивидуальный проект»?
- Какое количество человек участвуют в этом проекте?
- Чем групповой проект отличается от парного проекта?
- Какой тип проекта тебе ближе?
Типы проектов по характеру доминирующей деятельности:
- исследовательские
- поисковые
- творческие
- игровые
- практико - ориентированные
- информационные
- конструкторские
Вопросы:
- Значение какого типа проекта ты хочешь, чтобы тебе пояснил учитель?
- В каких из перечисленных проектов ты принимал участие?
VII. НАЧАЛО РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
- Идеи для разработки проекта (оригинальные номерки для дверей квартир, подставки, декоративные цепочки, головоломки и т. д.)
- Сбор информации:
- работа в сети Интернет
- мини - библиотека
VIII. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
- Поиск информации о материалах для изготовления изделия
- Поиск информации о стоимости подобного изделия
- Составление исторической справки о выбранном изделии, материале или технологии изготовления
IX. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Задание № 1
«Выполнение графического изображения проектируемого изделия»
- Подготовить бумагу, карандаш, линейку
- Рассмотреть наброски, рисунки
- Определить габаритные размеры
- Выполнить чертеж
Задания № 2
«Разработка последовательности технологических операций при изготовлении проектируемого изделия»
- Вступительный инструктаж
- Технологическая карта
№ п/п | Последовательность операций | Пооперационные эскизы | Оборудование, инструменты |
3.Текущий инструктаж (контроль правильности)
X. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
При разработке проекта важно выяснить, насколько реализация замысла по изготовлению изделия экономически выгодна. Необходимо установить потребность, в замене используемых материалов, технологий, других ресурсов. Для решения поставленных задач мы с вами научимся высчитывать затраты на изготовление изделий.
Стоимость - сумма, в которую можно оценить изделие
Цена - сумма, которую следует уплатить за изделие, чтобы приобрести его.
Себестоимость - стоимостная оценка, используемых в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, энергии, трудовых ресурсов.
XI. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
Анализ изготовления изделия с точки зрения его воздействия на окружающую среду:
- сырьё для проекта
- технология производства (отсутствие вредных выбросов, загрязнение среды)
- технология производства сырья
- эксплуатация
XII. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
«Расчет стоимости потраченных материалов во время изготовления изделия»
1.Заполнить таблицу: «Расчет расхода материалов»
№ п/п | Наименование материалов | Единицы измерения | Цена за единицу измерения | Количество | Стоимость |
2.Сделать вывод о проделанной работе.
XIII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА, РЕФЛЕКСИЯ
- Чему я научился за время работы над проектом?
- Какие проекты я хотел бы выполнять в будущем?
- Какие сложности были при расчете стоимости изделия?
XIV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Продумать и обосновать варианты проектируемого изделия с учетом требований по изготовлению проектируемого изделия
Дементьева Ирина Михайловна
Медведева Татьяна Ивановна