Урок истории средних веков в формате квеста (6 класс)
Пояснительная записка к квесту по дисциплине «История»
Раздел: История средних веков
Класс: 6
Количество участников: не более 8 человек в группе
Время проведения: 40-45 минут
Квест проводится в конце первого полугодия, как внеурочное мероприятие или урок – повторения и обобщения знаний.
Подготовительный этап заключался в разработке плана игры, заданий для учащихся, классной аудитории, костюмов (алхимики или магистра университета) к проведению занятия. В подготовке принимали участие учащиеся с продвинутым уровнем подготовки по истории, которые в процессе игры играли роль алхимика (магистра университета), т.е. руководили квестом.
Ход и правила игры:
Ученики должны найти «сокровище», для этого они должны последовательно выполнить несколько заданий. Каждое следующее задание они получают, выполнив предыдущее. Игрой управляет алхимик (магистр университета), который имеет право, по просьбе игроков, отвечать на вопросы, не связанные с содержанием заданий.
1. Игроки получают письмо алхимика, в котором часть слов написана молоком (или в зеркальном отражении), дополнительно выдается раствор йода (или зеркало). Команда должна восстановить текст письма и расшифровать подсказку.
2. В книге спрятано следующее задание – разрезанная цветная таблица. В которой содержатся даты, события и их последствия. Игроки должны установить верное соответствие и по цветному коде найти следующее задание.
3. Цветным кодом отмечено место, где спрятано следующее задание (доска), с оборотной стороны которой приклеены портреты исторических деятелей. Игроки должны назвать их имена и определить место, где спрятана следующая подсказка – 7 стул 3 ряд.
4. Последнее задание, приклеенное под стулом – разрезанное на части определение понятия. Игроки должны восстановить определение, оставшиеся лишними слова – подсказка, указывающая место, где спрятано «сокровище» (конфеты в ларце спрятаны в шкафу или ящике за символом государственной власти – гербом Российской Федерации).
При проведении квеста было запланировано достижение метапредметных результатов:
1. взаимодействие в группе, умение формулировать и отстаивать собственную позицию (коммуникативные);
2. выстраивать логическую цепочку рассуждений, мыслить нестандартно;
3. смысловое чтение документа, работать по алгоритму;
Формирование ключевых компетентностей учащихся:
1. компетентности социального взаимодействия: представлена работой группы, сотрудничество,
2. компетентности познавательной деятельности: постановка и решение познавательных задач; нестандартные решения, проблемные ситуации – их создание и разрешение
3. компетентности информационных технологий: прием, переработка, интерпретация, преобразование информации.
Приложения
1. Письмо алхимика
Мой юный друг, ты вступил на тернистый путь! Только обладая знаниями и мудростью, ты сможешь приблизиться к сокровищу! Загадка скрывает истину!
Помни, верный ответ поможет найти книга!
2.Таблица на соотнесение дат – события – последствий.
Таблица, которую необходимо разрезать на части:
1337-1453 |
Столетняя война |
Утверждение династии Валуа |
1455-1485 |
Война Алой и Белой розы |
Приход к власти династии Тюдоров |
1419-1434 |
Гуситские войны |
Уступки со стороны католической церкви |
1202-1204 |
Четвертый Крестовый поход |
Захват и разграбление Константинополя |
Таблицы – цветные коды, которые наклеиваются в разных местах класса. Верный только один код, он наклеивается на доске:
Таблицы, в которую игроки должны события и их последствия, чтобы получить цветной код – подсказку:
1337-1453 |
|
|
1455-1485 |
|
|
1419-1434 |
|
|
1202-1204 |
|
3. Портреты исторических деятелей (прикрепляются на оборотную сторону доски):
налог христиан пользу церкви составляющий одну десятую доходов символ власти государственной
Квест разработан учителем истории МАОУ гимназии №116 Лосевой Еленой Викторовной (г.Екатеринбург)