12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Фиалкина Елена Александровна92

Главная задача учителя при работе с одаренными заключается в том, чтобы создать условия, в которых ученик мог бы проявить себя и дать ребенку возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учётом индивидуальных возможностей и склонностей.
Подготовку одаренных детей к исследовательской деятельности я начинаю в рамках кружков «Юный исследователь» и «Я- здоровый человек». Темы исследовательских работ я предлагаю ученикам в соответствии с возникшим у них интересом. На занятиях кружка гимназисты выполнили исследовательские проекты по темам: «Азбука здоровья», « Культура питания», «Здоровый образ жизни» и др.
Развитие исследовательской деятельности одаренных детей происходит поэтапно, с учетом возрастных особенностей, целенаправленно формируются все компоненты исследовательской деятельности школьника. В рамках изучения курса происходит развитие и отработка практических умений, применение полученных знаний на практике. На этом этапе развития исследовательских умений у ребят пробуждается интерес к внешней занимательности содержания знаний, интересным фактам, объектам, явлениям, происходит формирование основ экспериментальной деятельности, развитие умений и навыков исследовательской деятельности начинается непосредственная работа ученика над проектом под руководством учителя. Вместе с учителем рассматриваются и составляются этапы проектирования, определяются цели и задачи проекта, изучаются методики исследования, проводятся исследования, обрабатываются результаты, формулируются выводы. Выполнение этих проектов способствовало организации самостоятельной деятельности учащихся по достижению определенного результата.

В седьмом классе начинается изучение курса биологии «Животные». Тематика проектов изменяется, изменяется и структура исследовательской деятельности одаренного ученика, на данном этапе он должен самостоятельно составить четкий план действий и сформулировать изучаемую проблему. Учитель помогает ему с подбором методики проведения исследований, и обработкой полученных данных, выводы ученик формулирует самостоятельно. Проекты, выполняемые семиклассниками связаны с животными, например, « Загадочные ламантины», «Проблемы межвидовых коммуникаций среди рыб», «Защита животных, занесенных в Красную книгу», «Кролики и их разновидности», «Мир лошадей», «Паук и паутина», «Удивительный мир бабочек» и др. Такая исследовательская деятельность одаренных детей — это не только этап формирования знаний, но и определенный стимул и мотивация для дальнейшей деятельности, а в некоторых случаях и для получения будущей профессии.

В восьмом классе при изучении курса биологии «Человек», проводимые исследования более сложны в выполнении и направлены на изучение влияния различных факторов на здоровье человека, ведение мониторинга физического развития школьников. Темы исследовательских проектов на данном этапе: «Оценка физического развития школьников 5-7 классов», «Роль зрения в жизни человека», «Сны и сновидения», «Секреты человеческого тела», «Влияние домашних животных на эмоциональный фон человека». Результаты этих исследований имеют не только обучающее значение, но и представляют научный интерес.

Наибольший интерес у одаренных детей вызывают исследования, направленные на изучение экологических проблем, связанных с местом проживания людей и их реальное решение. Такие исследования способствует формированию экологических знаний и осознанию собственной практической помощи природе. При выполнении исследовательских работ связанных с экологическими проблемами одаренные дети получают большой объём знаний, а также приобретают навыки самостоятельного овладения знаниями, элементами научного мышления, методами научных исследований. Интерес одаренных детей к проводимым исследованиям будет тем выше, чем актуальнее их работа, чем большее практическое значение она имеет.

Одаренные дети, систематически занимаясь исследовательской деятельностью, развивают свои способности, так как создаются максимально благоприятные условия для их интеллектуального развития. Кроме того, исследовательская деятельность позволяет наиболее полно выявлять и развивать не только интеллектуальные, но и творческие способности детей.

Для того, чтобы работа с одаренными детьми на уроках и во внеурочной деятельности была наиболее успешной и эффективной, необходимо формировать у обучающихся профессиональные компетенции, востребованные сегодня работодателями, а также понимание того, где, как и для чего полученные компетенции будут использованы в жизни.

 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.