Статья «Работа с родителями во время COVID-19»
Работа с родителями во время COVID-19
В декабре 2019 года впервые была зафиксирована вспышка COVID-19 в Китае. Примерно в марте 2020 года он дошел до России и большинство учебных заведений ушли на карантин. В стране ввели масочный режим.
Лишь в июле возобновили работу в детских садах в дежурном режиме. Открытые собрания родителей, консультации перешли в онлайн режим. Благо мы живем в современном обществе в эпоху цифровизации. Одним из элементов которой является переход от очного общения и взаимодействия, к общению виртуальному, с использованием различных мобильных приложений и социальных сетей.
К преимуществам их использования, можно отнести:
- возможность демонстрировать документы в различных форматах: аудио, видео, фото;
- возможность использовать индивидуальный подход к каждому конкретному родителю;
- возможность сочетания индивидуальной и групповой форм работы с родителями;
- возможность быстро доводить информацию до родителей;
- возможность вносить информационные изменения и дополнения;
- возможность оперативно получать обратную связь от родителей
- возможность проводить опросы и быстро обрабатывать информацию.
Вот и я стараюсь больше работать через месенджеры проводя консультации и индивидуальные беседы с родителями на темы: «Масочный режим», «Стоп COVID-19!», «Безопасность детей на улице и дома», «О правилах дорожного движения», «Права ребёнка», «Профилактика жестокого обращения с детьми», отправляю им памятки по речевому и культурному развитию ребенка. То есть работа с родителями продолжается.
Очень полезным стало проведение собраний через следующие видео трансляцию при помощи площадок для проведения видеоконференций: Skype, Zoom, ЯндексТелемост, Google Hangouts и другие. Я лично отдаю предпочтения Zoom, т.к. привыкла к нему за этот год использования.
Без предварительной подготовки провести собрание родителей их консультацию – очень тяжело, как и при очном общении. Но есть и плюсы:
- Родитель может присутствовать на консультации даже если он стоит в пробке, готовит, сидит на работе и т.п.
- Правильно подобранный яркий материал акцентирует его внимание на теме собрания.
- Может пересмотреть запись консультации (если она велась) и начать работу с ребенком по данной теме собрания.
А если ребенок переведен на дистанционное обучение обязательно сформулируйте положение – рекомендации для родителей/законных представителей, которые Вы представите им до начала работы на дистанте учитывая определенный возраст ребенка и конкретное направление развития. Это можно сделать в виде презентации либо в виде картинок. Обязательно уделите внимание подбору цветовой гаммы. Фон должен быть светлым, а шрифт темным. Слишком яркие неоновые оттенки желательно не использовать, т.к. будут уставать глаза и родителя возникнет желание закрыть поскорее памятку, чтобы дать отдохнуть глазам.
Самым известным приложением для создания презентации является бесплатный PowerPoint из пакета Microsoft Office. Ещё один сервис который хочу обратить внимание это Canva - это онлайн конструктор, где можно подготовить визитки, обложки и презентации.
Если родитель не знаком с цифровым миром будет полезным сделать также памятки по работе с приложениями, в которых Вы будете с ними и их детьми работать или дать ссылку на учебное видео, которых на сайте YouTube предостаточно. Вы также можете провести мастер классы по обучению родителей использования данного сайта или приложений.
Работая с родителями, стоит помнить они тоже раньше были детьми, и не против тоже поиграть. Так во время занятий со СМАРТ приложением вначале показываете родителю, он повторяет, затем он учит своего ребенка как это сделать, куда нажать. Многие дидактические игры воспитатели уже перевели в доступные онлайн приложения, такие как СМАРТ и learningApps.
Интерактивная дидактическая игра - современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.
Использование интерактивных игр-презентаций в образовательном процессе ДОУ по моему мнению одно из основных средств обучения. Ребенок Видит картинку, а если еще и знакомый персонаж игры так его это затягивает, и решение задач, которые ставит его любимый персонаж становится для него на первое место.
Чтобы связаться воспитателем, родителю можно не только написать в месенджер, или позвонить ему на телефон, на сайте достаточно завести форум:
На форуме родители смогут задать свои вопросы, поделиться опытом с другими родителями и самим воспитателем.
Важно отметить, что проведение дистанционных родительских собраний (как одной из форм дистанционного взаимодействия семьи и образовательного учреждения) способно повысить мотивацию родителей к общению между собой и с воспитателем.
Использование дистанционных форм взаимодействия специалистов дошкольных учреждений и семьи способствует:
формированию у родителей положительной мотивации к воспитательно-образовательной работе с детьми, к дошкольной образовательной организации;
повышению качества воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении;
повышению престижа дошкольного образования в целом;
успешной реализации целей и задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Все же взаимодействие воспитателей с родителями посредством дистанционных технологий способно принести огромную пользу не только семьям детей, но и самому воспитателю: воспитатель, владеющий этими формами работы с семьей, сможет добиться не только хороших показателей по успеваемости своих воспитанников, но и поможет им стать полноценными членами общества.