Рабочая программа учителя-дефектолога для воспитанников 5–6 классов, испытывающих трудности в усвоении школьной программы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА
ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ 5-6 - х КЛАССОВ, ИСПЫТЫВАЮЩИХ ТРУДНОСТИ В УСВОЕНИИ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Составила учитель-дефектолог Бацула Мария Валерьевна
Учебный год 2019-2020
сл.Кашары
1. Пояснительная записка
Статус документа
Программа разработана в соответствии с законом РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ».
Разработанная программа опирается на следующие законодательные и правовые документы: Конвенция ООН о правах ребенка; Закон об образовании РФ; Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка РФ.
Настоящая рабочая программа индивидуальных коррекционных занятий соответствует основным требованиям образовательной программы по предметам и учитывает основные задачи развития образования.
Рабочая программа индивидуальных коррекционных занятий разработана на основе результатов нейропсихологического обследования детей.
Дети, испытывающие трудности в усвоении школьной программы, в частности программу русского языка и математике, сильно отстают от своих сверстников. Поэтому данная категория учащихся нуждаются в коррекционном сопровождении образовательного процесса.
Затруднения в усвоении школьной программы могут быть связаны с разными причинами, так например: детский инфантилизм, недостаточность развития двигательных умений, пространственных представлений, нарушение памяти, усвоение навыка письма, чтения, овладение математическими навыками, ограниченный запас общей осведомлённости, астенические состояния, различные психотравмирующие ситуации.
Вывод: дети, испытывающие трудности в усвоении школьной программы, нуждаются в специальных коррекционных занятиях, на которых будет возобновлен пробел в знаниях в том или ином предмете, а так же будут развиваться необходимые для обучения ВПФ.
2. Цели и задачи программы
Цель программы: диагностика, развитие и коррекция высших психических функций учащихся, не усваивающих школьную программу, как основы для формирования учебных навыков. Создание условий для преодоления трудностей обучения школьников, исходя из структуры их нарушений, познавательных потребностей и возможностей.
Задачи:
Осуществление комплексной диагностики и определение путей коррекции, наблюдение за динамикой психического развития в условиях коррекционной работы.
Подбор, систематизация и совершенствование приемов и методов работы в соответствии с программным содержанием.
Всестороннее развитие всех психических процессов с учетом возможностей, потребностей и интересов учащихся.
Пути реализации программы:
Изучение уровня развития высших психических функций учащихся.
Подбор необходимого диагностического инструментария.
Планирование, организация работы.
Мониторинг результатов работы.
Регуляция и корректировка работы.
3. Организация работы по программе.
Методы и формы реализации программы:
Индивидуальные занятия.
Наглядные и практические.
Беседы, загадки, рассказывание, разговор
Репродуктивный метод
Условия реализации программы
По результатам обследования каждому обучающемуся с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей рассчитаны часы индивидуальных занятий. Продолжительность занятия рассчитана на 40 минут (по каждому разделу).
Структура занятия.
1.Организационный момент.
2. Введение в деятельность. Активизация мозговой деятельности.
3. Основная часть. Коррекционные упражнения и задания.
4. Итог. Рефлексия.
Диагностический раздел
При обследовании детей необходимо ознакомиться с соответствующей медицинской и педагогической документацией.
Анализ полученных данных позволяет проводить обследование ребенка с учетом его индивидуальных возможностей и особенностей. В процессе диагностики следует обращать внимание на ряд общих моментов.
Понимание инструкции и цели задания. Перед предъявлением ребенку любого задания дается инструкция. Важно выявить, какого типа инструкция понятна детям: устная; устная, сопровождаемая наглядным показом; невербальная, письменная.
Характер деятельности при выполнении заданий. Нужно установить, выполняет ли ребенок задание с интересом или формально и обратить внимание на степень стойкости возникшего интереса. Важно выяснить, насколько целенаправленно выполняется предложенная ребенку работа. Недостатки могут выражаться в бессистемности, хаотичности всей деятельности или «соскальзывании» с правильно начатого решения. Необходимо обращать внимание на то, какими способами ребенок решает предложенные ему задачи. Дети с нарушениями интеллекта действуют шаблонно или неадекватным образом.
Важно выявить, насколько сосредоточенно работает ребенок и какова его работоспособность. Нужно определить, что больше влияет на характер деятельности: неумение сосредоточиться или быстрая истощаемость.
Важным качеством деятельности является способность ребенка осуществлять контроль на каждом этапе выполнения задания, а также волевые усилия, которые требуются от него при решении поставленной задачи.
Общая эмоциональная реакция на факт обследования. Безразличное отношение к факту обследования встречается очень часто. Некоторые дети проявляют повышенную эйфорию. Подобное поведение может быть симптомом психического заболевания и должно настораживать. Такие дети должны стать объектом особого внимания.
Практический диагностический материал
Методика состоит из двух разделов. Первый, больший по объему, направлен на исследование особенностей устной речи, второй — на проверку письменной речи.
Первый раздел включает два блока, позволяющих констатировать уровень сформированности экспрессивной и импрессивной речи. Каждый блок, в свою очередь, подразделяется на серии, а серии — на группы заданий, объединяющих конкретные речевые пробы.
Так, блок 1, направленный на проверку экспрессивной речи, состоит из пяти серий:
1-я серия оценивает преимущественно состояние уровня моторной реализации и включает по 10 проб на проверку артикуляционной моторики, степени сформированности слоговой и звуковой структуры слова, возможности переключения при произнесении цепочек слогов. В рамках этой серии проводится обследование звукопроизношения. При анализе успешности выполнения ряда артикуляционных заданий и проб следует помнить, что она зависит от целого ряда факторов: серийной организации артикуляции, сформированности речевых кинестезии и фонематического восприятия.
2-я серия осуществляет проверку сформированности словообразовательных навыков. Она состоит из 30 проб, объединенных в четыре группы заданий:
а) образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (у кошки — котята, а у козы кто?);
б) образование от существительных относительных прилагательных (кукла из бумаги — бумажная, а из соломы какая?);
в) образование от существительных качественных прилагательных (мороз — морозный, дождь — ..?);
г) образование от существительных притяжательных прилагательных (у собаки лапа собачья, а у волка?).
3-я серия, самая большая по объему, проверяет синтаксис, или
возможности грамматического структурирования. В ней 47 проб, скомпонованных в 9 групп заданий:
а) составление фраз по картинкам, предложенным Л.С. Цветковой, Т.В. Ахутиной и Н.М. Пылаевой. Картинки подобраны таким образом, что длина, грамматическая и лексическая сложность составляемых предложений значительно варьируют. Первые пять наиболее простых рисунков предусматривают использование конструкций «подлежащее — сказуемое — простое дополнение» (Девочка режет колбасу.);
б) образование фраз по следующим пяти картинкам большей сложности, требующих использования предлогов как простых (в, под), так и сложных (из-за, из-под);
в) составление фраз по последним пяти картинкам, самым трудным, предусматривающим построение сложных предложений или предложений с прямым и косвенным дополнением, однородными членами, инфинитивной группой (Школьница пришла навестить свою больную подругу и принесла ей цветы. Мальчик несет лестницу, чтобы помочь малышу достать шарик, который зацепился за ветку.);
Эти три группы проб очень информативны. Они провоцируют не только грамматические, но и многочисленные лексические ошибки, а также выяв-ляют трудности смыслового программирования. Все ошибки фиксируются, но при начислении баллов за эту серию принимаются во внимание только грамматические ошибки, остальные в виде штрафных баллов учитываются в других разделах методики.
г) пять проб на повторение предложений разного словонаполнения и грамматической сложности. Известно, что ребенок может воспроизвести предложение того уровня грамматической сложности, которым он овладел в собственной речи. Как и большинство проб, эти задания носят комплексный характер. На успешность их выполнения влияют также объем вербального материала, качество слухового восприятия и слухо-речевой памяти. Среди типичных ошибок при выполнении этой группы заданий встречаются вербальные и литеральные парафазии, а также поиск слов и трудности удержания смысловой программы;
д) пять проб, предусматривающих составление предложений из слов в начальной форме (Петя, купить, шар, красный, мама). Это сложные задания, которые требуют не только правильного грамматического структурирования, но и построения верной смысловой программы. При их выполнении возможны пропуск и замена слов, смысловые и грамматические ошибки, нарушение порядка слов в предложении;
е) пять проб на верификацию предложений. Ошибки, которые подлежат исправлению, могут быть как грамматическими, так и смысловыми (Хорошо спится медведь под снегом. Над большим деревом была глубокая яма.). При оценке выполнения этого задания также фиксируются как грамматические, так и лексические ошибки;
ж) пять проб на дополнение предложений пропущенными предлогами (Щенок спрятался... крыльцом.);
з) две пробы, предлагающие закончить предложения (Сережа промочил ноги, потому что...);
и) по пять проб на образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах (стол — столы — много столов).
4-я серия направлена на обследование состояния связной речи. Школьникам предлагается два задания:
а) составление рассказа по серии сюжетных картинок. Построение программы высказывания здесь опосредовано внешними опорами, что облегчает выполнение задания;
б) пересказ текста «Галка и голуби». Это задание сложнее предыдущего, оно провоцирует множественные лексические, грамматические и семантические ошибки.
Пробы на связную речь также носят комплексный характер. Для того чтобы оценка дифференцировала природу трудностей, оба задания оцениваются по четырем критериям: критерию смысловой адекватности, критерию возможности программирования текста, критерию грамматического оформления и критерию лексического оформления. Из совокупности оценок по каждому из критериев высчитывается общий балл за задание.
5-я серия проверяет номинативную функцию речи. Она включает два задания по 15 проб в каждом:
а) называние предметов, изображенных на картинках, обозначаемых средне- и низкочастотными словами (пальто, очки, кровать, руль, кастрюля);
б) называние изображенных на картинках действий, обозначаемых средне- и низкочастотными словами {плавает, плачет, строит, вяжет, трет).
Блок 2 направлен на исследование импрессивной речи. Он состоит из трех серий.
1-серия включает четыре вида заданий по 10 проб в каждом:
а) пробы на понимание далеких по значению и звучанию слов, обозначающих названия предметов (яблоко, кошка, самолет, цветок);
б) пробы на понимание близких по звучанию слов, обозначающих названия предметов (бочка — дочка — почка — точка);
в) пробы на понимание далеких по звучанию и значению слов, обозначающих действия (работает — продает — стирает — поливает);
г) пробы на понимание близких по значению слов, обозначающих дей-ствия (кладет — ставит — вешает).
Эти пробы выявляют недостаточность акустического анализа, слабость слухо-речевой памяти (нарушения как объема, так и порядка удержания эле-ментов), а также трудности семантической дифференциации слов.
2-я серия проверяет понимание сложных логико-грамматических конструкций и состоит из заданий двух видов;
а) шесть проб на понимание обратимых конструкций, в том числе активных с обратным порядком слов и пассивных с прямым (Мальчик спасен девочкой. Трактором перевозится машина.);
б) четыре пробы на понимание предложных конструкций с обозначением места
3-я серия исследует особенности фонематического восприятия.
Второй раздел методики направлен на проверку письменной речи. Он состоит из трех серий, которые представлены в вариантах несколько отли-чающихся для первоклассников и учащихся 2—3 классов, 1-я серия исследует предпосылки письменной речи. Испытуемым предлагается небольшой диктант. Тексты диктантов из пособия И.Н. Садовниковой. При анализе результатов учитывается количество дисграфических ошибок и их типы, а также количество не дисграфических ошибок.
3-я серия проверяет навыки чтения. Первоклассникам предлагается прочитать слова, более старшим детям дается для чтения текст «Как я ловил раков» [4]. Выполнение оценивается по трем критериям. Для учеников 1 класса — это критерии скорости, способа и правильности чтения. Для уча-щихся 2—3 классов — скорости, правильности и понимания смысла прочи-танного.
Таким образом, вся методика состоит из 206 проб, в том числе: 134 — на проверку экспрессивной речи; 60 — импрессивной; 12 — письменной.
4. Содержание программы учебного курса
Программа включает в себя 6 разделов, каждый из которых представляет собой самостоятельную часть в развитии общеучебных навыков по предметам и соответствуют элементам программного материала.
№1. Диагностика развития ВПФ. На этом этапе осуществляется обследование развития ВПФ с использованием различного диагностического инструментария. На этом этапе осуществляется знакомство с учащимися, определение основных проблем развития и путей решения этих проблем.
№2. Развитие ВПФ посредством изучения программного материала по грамматике. В процессе работы с программным грамматическим материалом развиваются фонематический слух, восприятие и мыслительная деятельность, память, внимание и речь. Упражнения и задания носят коррекционный характер и подобраны с учетом возрастных особенностей и уровнем развития учащихся данного класса.
№3 Развитие ВПФ посредством изучения программного материала по математике. Развитие математических знаний и умений в объеме программы. Через призму математических заданий происходит развитие мыслительной деятельности и познавательной активности, внимания и самоконтроля.
№ 4. Мониторинг развития ВПФ. Проводится повторное тестирование учащихся и сравнение результатов. Определяется эффективность коррекционной работы
5. Требования к знаниям и умениям учащихся
По итогам рабочей программы учащиеся 5-6 класса должны:
Знать |
Уметь |
ВПФ |
Стороны «право, лево, верх, низ, центр». Буквы е, ё, ю, я и звуки, которые они обозначают. |
Ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Выполнять манипуляции с мелкими предметами. Проводить звуко-буквенный анализ. |
Развитие пространственных и временных представлений, мелкой моторики и точных движений, глазомера, зрительной памяти и внимания. Развитие фонематического слуха. |
Слово |
Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс. Разделительный Ъ после приставок. |
Развитие восприятия и зрительной памяти. Развитие логического мышления посредством завершения логических цепочек слов, устной и письменной речи. |
Части речи. |
Различать части речи по вопросам, изменять имена существительные и глаголы по числам |
Развитие диалогической и монологической речи, дикции; слуховой памяти и воспроизведения, внимания. Развитие мышления, умения выделять главное и сравнивать. |
Виды предложений. |
Определять границы предложения, главные и второстепенные члены предложения. Определять вид предложения. Однородные члены предложения. Составлять предложения. Соотносить картинку с названием. Писать предложения и короткие стихотворения по памяти. Перечисления без союзов и с союзом и |
Развитие восприятия и зрительной памяти. Развитие фонематического слуха. Развитие логического мышления посредством завершения логических цепочек слов, устной и письменной речи. |
Правописание слов с парными согласными |
Подбирать проверочные слова с парными по звонкости-глухости согласными. |
Развитие восприятия и зрительной памяти. Развитие фонематического слуха. Развитие логического мышления посредством завершения логических цепочек слов, устной и письменной речи. |
Правописание безударных гласных в корне слова. |
Подбирать проверочные слова с безударными гласными. Слова с Ъ |
Развитие восприятия и зрительной памяти. Развитие фонематического слуха. Развитие логического мышления посредством завершения логических цепочек слов, устной и письменной речи. |
Сложение и вычитание с переходом через десяток |
Выполнять операции сложения и вычитания в пределах 100, 1000, 10000, римские цифры, |
Развитие и коррекция умения анализировать, синтезировать, сравнивать, абстрагировать, конкретизировать, обобщать. Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры |
Геометрический материал |
Различать линии, углы, треугольники по видам, рассчитывать периметр квадрата и прямоугольника. Чертить отрезки заданной длины, и измерять длину отрезка, ломаной. Выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.
|
Развитие и коррекция умения анализировать, синтезировать, сравнивать, абстрагировать, конкретизировать, обобщать. Развитие пространственных представлений, мелкой моторики и точных движений, глазомера. |
Решение уравнений. |
Сложение и вычитание с переходом через разряд |
Развитие и коррекция умения анализировать, синтезировать, сравнивать, абстрагировать, конкретизировать, обобщать. Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры. |
Задачи на движение
|
Решать простые и составные задачи с использованием схемы, |
Развитие и коррекция умения анализировать, синтезировать, сравнивать, абстрагировать, конкретизировать, обобщать. Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры |
Таблицу умножения и деления.
|
Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки |
Развитие и коррекция умения анализировать, синтезировать, сравнивать, абстрагировать, конкретизировать, обобщать. Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры |
Название и последовательность чисел в пределах 100, 1000, 10000 |
Умеет считать и сравнивать в пределах 100, 1000, 10000, название компонентов в результате умножения и деления. Определять порядок действий в числовых выражениях в 2-3 действия со скобками, сложение круглыми десятками. Умножение на 0 |
Развитие и коррекция умения анализировать, синтезировать, сравнивать, абстрагировать, конкретизировать, обобщать. Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры |
Единицы времени: год, число, месяц, сутки, соотношения между ними |
Различать и называть год, число, месяц, сутки, устанавливать соотношения между ними |
Развитие и коррекция умения анализировать, синтезировать, сравнивать, абстрагировать, конкретизировать, обобщать. Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры |
Единицы измерения длины: см, дм, мм, м |
Различать и называть единицы измерения длины: см, дм, мм, м |
Развитие и коррекция умения анализировать, синтезировать, сравнивать, абстрагировать, конкретизировать, обобщать. Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры |
6. Средства контроля
№ |
Вид и тема контроля |
Дата проведения |
|
план |
факт |
||
2 |
Вводная диагностика |
19.09.19 |
|
3 |
Лист динамики развития ВПФ и ЛПЗ |
|
|
4. |
Проверочная работа |
|
|
7. Календарно-тематический план
( 2 часа в неделю)
№ |
Тема |
Тематическое содержание |
Кол час |
Дата проведения |
Коррекционные цели |
|
|
№1. Диагностика развития ВПФ (со 2 по 20 сентября 2017 г.) |
|
||||||
№2. Развитие ВПФ на основе материала по математике, русскому языку (4 часа) |
|
||||||
1 |
Звуки и буквы Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток |
1. Разминка 2. Гласные и согласные звуки 3. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток 4. Рефлексия 5. Итог занятия |
1 |
|
Повторение алфавита, закрепление знаний о согласных и гласных звуках, закрепить сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток
|
Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...2 класс 8-11 стр., 34-37 стр. |
|
2 |
Имя существительное Компоненты сложения и вычитания |
1. Разминка 2. Развиваем внимание 3. Имя существительное 4. Задания по нахождению одушевленных и неодушевленных существительных 5. Компоненты сложения и вычитания 6. Рефлексия 7. Итог занятия |
1 |
|
Развитие вимания, зрительно-моторной координации Закрепление понятия имени существительного Умение находить одушевленное и неодушевленное существительное Правильно находить и называть компоненты сложения и вычитания |
Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...2 класс 16-18 стр., 37-40 стр. |
|
3 |
Число имени существительного Устные вычисления |
1. Разминка 2. Развиваем внимание 3. Число имени существительного 4. Устные вычисления 5. Рефлексия 6. Итог занятия |
1 |
|
Развитие внимания, развитие умения устно вычислять и определять число существительного. |
Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...2 класс 40-41 Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...3 класс 14-15 |
|
4 |
Род имен существительных Порядок выполнения действий в выражении |
1. Разминка 2. Развиваем внимание 3. Род имен существительных. 4. Порядок выполнения действий в выражении 5. Рефлексия 6. Итог занятия |
1 |
|
Развитие внимания, развитие анализа и синтеза, логических операций, умения определять род имен существительных и порядок действий в выражении.
|
Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...2 класс 41-42 Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...3 класс 15-18 |
|
5 |
Падежи имен существительных Единицы измерения |
1. Разминка 2. Развиваем внимание 3. Падежи имен существительных 4. Еденицы измерения (дм, мм, см, м) 5. Рефлексия 6. Итог занятия |
1 |
|
Развитие внимания, развитие анализа и синтеза, умения определять падеж имен существительных и знания единиц измерения. |
Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...2 класс 42-44 Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...3 класс 18-20 |
|
6 |
Имя прилагательное Единицы времени |
1. Разминка 2. Развиваем внимание 3.Имя прилагательное. 4.Единицы времени. 5. Рефлексия 6. Итог занятия
|
1 |
|
Развитие внимания, закрепления знаний об имени прилагательном, единицах времени. |
Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...2 класс 21-22 Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...2 класс 44-45 |
|
7 |
Род, число и падеж имен прилагательных Единицы стоимости |
1. Разминка 2. Развитие слуховой памяти. 3. Единицы измерения массы, длины, стоимости, времени. Числа, полученные при измерении длины, массы, стоимости, времени. 4. Решение примеров. 5. Рефлексия 6. Итог занятия
|
1 |
|
Развитие слуховой памяти, умения дифференцировать единицы измерения. Развитие речи и мышления через умение сравнивать числа
|
Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...2 класс 45-47 Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...3 класс 20-22 |
|
8 |
Глагол Периметр прямоугольника и квадрата |
1. Разминка 2. Развитие слуховой памяти. 3. Глагол 4. Периметр прямоугольника и квадрата 5. Рефлексия 6. Итог занятия
|
1 |
|
Развитие слуховой памяти, закрепление знаний об глаголе, умение определять периметр прямоугольника и квадрата |
Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...2 класс 22-24 Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...2 класс 47-50 |
|
9 |
Изменение глаголов по числам Буквенные выражения |
1. Разминка 2. Развитие слуховой памяти. 3. Изменение глаголов по числам 4. Буквенные выражения 5. Решение буквенных выражений 6. Рефлексия 7. Итог занятия |
1 |
|
Развитие слуховой памяти, умение изменять глаголы по числам, умение решать буквенные выражения. |
Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...2 класс 24-25 Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...2 класс 50-53 |
|
10 |
Глагол. Неопределенная форма глагола (инфинитив). Уравнение. |
1. Разминка 2. Тренируем зрительную память. 3. Глагол. Неопределенная форма глагола (инфинитив). 4. Уравнения. 5. Рефлексия 6. Итог занятия |
1 |
|
Развитие зрительной памяти посредством запоминания ряда букв и звуков, расположенных в определённом порядке. Закрепление умения определять инфинитив. Отработка навыков решения уравнений.
|
Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...2 класс 53-56 Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...3 класс 32-35 |
|
11 |
Изменение глаголов по временам Уравнение |
1. Разминка 2. Поиск закономерностей 3. Изменение глаголов по временам 4. Решение уравнений 5. Рефлексия 6. Итог занятия |
|
|
Развитие логического мышления через поиск закономерностей, моторной деятельности. Закрепление умения изменять глаголы по временам. Закрепить умения решать уравнения. |
Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...2 класс 57 Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...3 класс 35-38 |
|
12 |
Местоимение Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 |
1. Разминка 2. Поиск закономерностей 3. Упражнения на изменение слов. 4. Местоимение 5. Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 6. Рефлексия 7. Итог занятия |
1 |
|
Развитие зрительной памяти посредством запоминания ряда букв и звуков, расположенных в определённом порядке. Закрепление знаний об местоимениях. Умение складывать и вычитать числа от 1 до 100.
|
Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...2 класс 58-53 Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...3 класс 22-23 |
|
13 |
Изменение местоимений по числам Конкретный смысл действия умножения |
1. Разминка 2. Совершенствование воображения. 3. Изменение местоимений по числам 4. Конкретный смысл действия умножения 5. Рефлексия 6. Итог занятия
|
1 |
|
Развитие воображения, умение изменять местоимения по числам. Закрепление понимания конкретного смысла действия умножения. |
Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...2 класс 63-65 Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...3 класс 23-24 |
|
14
|
Предлог и союз Конкретный смысл действия деления |
1. Разминка 2. Совершенствование воображения. 3. Предлог и союз 4. Конкретный смысл действия деления. 5. Рефлексия 6. Итог занятия |
|
|
Развитие воображения. Закрепление знаний о предлоге и союзе. Закрепление понимания конкретного смысла действия деления. |
Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...2 класс 65-68 Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...3 класс 24-27 |
|
15 |
Состав слова Компоненты умножения и деления |
1. Разминка 2. Развитие быстроты реакции. 3. Состав слова 4. Компоненты умножения и деления. 5. Рефлексия 6. Итог занятия
|
1 |
|
Развитие быстроты реакции, слухового восприятия, ассоциативного мышления через понимание музыки. Умение разбирать слово по составу. Закрепление понимания компонентов умножения и деления. |
Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...2 класс 68-70 Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...3 класс 27-30 |
|
16 |
Непроизносимые согласные Табличное умножение и деление на 2 и на 3 |
1. Разминка 2. Развитие быстроты реакции. 3. Упражнения на проверку слов с непроизносимыми согласными. 4. Табличное умножение и деление на 2 и на 3. 5. Рефлексия 6. Итог занятия |
1 |
|
Развитие быстроты реакции, анализа и синтеза при проверке слов, рашифровки ребусов. Закрепить умение правильного написания слов с непроизносимыми согласными. Закрепление табличного умножения на 2 и на 3. |
Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...2 класс 70-73 Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...3 класс 30-31 |
|
17 |
Имя числительное Решение задач на увеличение или уменьшение в несколько раз |
1. Разминка 2. Развиваем внимание 3. Имя числительное 4. Решение задач на увеличение или уменьшение в несколько раз. 5. Рефлексия 6. Итог занятия |
1 |
|
Развитие внимания, схематического мышления, ассоциативного мышления. Закрепления знаний об имени числительном. Закрепление умения решать задачи на увеличение или уменьшение в несколько раз. |
Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...2 класс 73 Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...3 класс 30-31 |
|
18 |
Предложение. Главные члены предложения. Решение задач на кратное сравнение |
1. Разминка 2. Развиваем внимание 3. Предложение. 4. Решение задач на кратное сравнение. 5. Рефлексия 6. Итог занятия |
1 |
|
Развитие внимания, развитие анализа и синтеза через подбор частей фигур. Закрепление знаний об предложениях и его главных членах. Закрепление умения решать задачи на кратное сравнение. |
Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...2 класс 74 Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...4 класс 8 |
|
19 |
Предложение. Второстепенные члены предложения. Задачи на нахождение произведения. |
1. Разминка 2. Развиваем внимание 3. Предложение 4. Задачи на нахождение произведения 5. Учись решать, стараясь рассуждать. 6. Рефлексия 7. Итог занятия |
1 |
|
Развитие внимания посредством подбора цифр и букв. Закрепление знаний об предложениях и его второстепенных членах. Закрепление умения решать задачи на нахождение произведения.
|
Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...2 класс 75 Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...4 класс 9 |
|
20 |
Предложение с однородными членами Задачи на деление на равные части |
1. Разминка 2. Развиваем внимание 3. Предложение с однородными членами 4. Задачи на деление на равные части 5. Рефлексия 6. Итог занятия |
1 |
|
Развитие внимания, операций сравнения, зрительно-моторной координации, словесно-логического мышления. Закрепление знаний о предложениях с однородными членами, умение их находить. Закрепление умения решать задачи на деление на равные части. |
Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...2 класс 76 Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...4 класс 10 |
|
21 |
Постановка запятой в предложении с однородными членами Задачи на деление по содержанию |
1. Разминка 2. Развитие слуховой памяти. 3. Постановка запятой в предложении с однородными членами 4. Задачи на деление по содержанию 5. Рефлексия 6. Итог занятия |
1 |
|
Развитие слуховой памяти, сенсомоторных функций. Закрепление умения расставлять запятые в предложении с однородными членами. Закрепление умения решать задачи на деление по содержанию.
|
Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...2 класс 77 Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...4 класс 11 |
|
22 |
Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласными Решение составных задач (решение задач в 2 действия). Составные задачи на нахождение суммы. |
1. Разминка 2. Развитие слуховой памяти. 3. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласными 4. Решение составных задач (решение задач в 2 действия). 5. Рефлексия 6. Итог занятия |
1 |
|
Развитие слуховой памяти, анализа и синтеза при составлении слов. Закрепление умений правильно писать слова с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласными. Закрепление умения решать составные задачи (решение задач в 2 действия).
|
Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...2 класс 78-79 Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...4 класс 12-14 |
|
23 |
Безударные гласные в корне слова. Составные задачи на приведение к единице
|
1. Разминка 2. Тренируем зрительную память. 3. Безударные гласные в корне слова 4. Составные задачи на приведение к единице 5. Рефлексия 6. Итог занятия |
1 |
|
Развитие зрительной памяти, пространственного восприятия, логики. Закрепление правописания безударных гласных в корне слова. Закрепление умения решать составные задачи на приведение к единице
|
Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...2 класс 80-81 Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...4 класс 14-15 |
|
24 |
Падежи имен существительных Составные задачи на нахождение уменьшаемого вычитаемого разности |
1. Разминка 2. Тренируем зрительную память. 3. Падежи имен существительных 4. Составные задачи на нахождение уменьшаемого вычитаемого разности 5. Рефлексия 6. Итог занятия |
1 |
|
Развитие зрительной памяти, фонематического анализа и синтеза. Повторение падежей имен существительных. Закрепление умения решать составные задачи на нахождение уменьшаемого вычитаемого разности. |
Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...2 класс 81-83 Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...4 класс 19-21 |
|
25 |
Три склонения имен существительных Составные задачи на разностное сравнение |
1. Разминка 2. Поиск закономерностей 3. Три склонения имен существительных 4. Решение задач на разностное сравнение. 6. Рефлексия 7. Итог занятия |
1 |
|
Развитие мыслительных операций через поиск закономерностей. Закрепление знаний о трех склонениях имен существительных. Закрепление умения решать задачи на разностное сравнение |
Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...2 класс 83-85 Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...4 класс 21-24 |
|
26 |
Правописание падежных окончаний имен существительных Составные задачи на кратное сравнение |
1. Разминка 2. Поиск закономерностей 3. Правописание падежных окончаний имен существительных 4. Составные задачи на кратное сравнение 5. Рефлексия 6. Итог занятия |
1 |
|
Развитие мыслительных операций через поиск закономерностей. Закрепление правописания падежных окончаний имен существительных. Закрепление умений решать составные задачи на кратное сравнение. |
Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...2 класс 85-86 Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...4 класс 24-27 |
|
27 |
Имя прилагательное. Род, число и падеж имен прилагательных Составные задачи на нахождение суммы двух произведений |
1. Разминка 2. Совершенствование воображения. 3. Имя прилагательное 4. Составные задачи на нахождение суммы двух произведений 5. Рефлексия 6. Итог занятия |
1 |
|
Развитие воображения, зрительно-моторной координации, понимания переносного смысла, решения ребусов. Вспомнить и закрепить знания об имени прилагательном, его родах, числах и падежах. Закрепить умения решать составные задачи на нахождение суммы двух произведений |
Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...2 класс 87 Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...4 класс 27 |
|
28 |
Правописание падежных окончаний имен прилагательных Составные задачи на деление суммы на число. |
1. Разминка 2. Совершенствование воображения. 3. Правописание падежных окончаний имен прилагательных 4. Составные задачи на деление суммы на число. 5. Рефлексия 6. Итог занятия |
1 |
|
Развитие воображения, зрительно-моторной координации, понимания переносного смысла, решения ребусов. Закрепление правописание падежных окончаний имен прилагательных. Закрепление умения решать составные задачи на деление суммы на число. |
Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...2 класс 88-89 Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...4 класс 27 |
|
29 |
Местоимение Решение задач |
1. Разминка 2. Развитие быстроты реакции. 3. Местоимение 4. Решение задач 5. Рефлексия 6. Итог занятия |
1 |
|
Развитие быстроты реакции, умения устанавливать закономерности, анализа и синтеза через подстановку букв, цифр, деление рисунка на геометрические фигуры. Повторение и закрепление знаний об местоимении. Закрепление умений решать задачи.
|
Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...2 класс 90-91 Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...4 класс 31 |
|
30 |
Изменение местоимений по числам Решение задач |
1. Разминка 2. Развитие быстроты реакции. 3. Изменение местоимений по числам 4. Решение задач 5. Рефлексия 6. Итог занятия |
1 |
|
Развитие быстроты реакции, умения устанавливать закономерности, анализа и синтеза через подстановку букв, цифр, деление рисунка на геометрические фигуры. Закрепление умений изменять местоимения по числам и решать задачи.
|
Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...2 класс 92-94 Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...4 класс 32-34 |
|
31 |
Изменение местоимений 3 лица ед. ч. по родам. Периметр фигуры |
1. Разминка 2. Развиваем внимание 3. Изменение местоимений 3 лица ед. ч. по родам. 4. Периметр фигуры 5. Рефлексия 6. Итог занятия |
1 |
|
Развитие внимания, анализа и синтеза при составлении фигур, установления аналогий, критического мышления, установления причинно-следственных связей. Закрепление умения изменять местоимения 3 лица ед. ч. по родам. Умение определять периметр фигуры |
Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...3 класс 50-52 Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...4 класс 34-35 |
|
32 |
Изменение личных местоимений по падежам. Площадь фигуры |
1. Разминка 2. Развиваем внимание 3. Изменение личных местоимений по падежам. 4. Площадь фигуры 5. Рефлексия 6. Итог занятия |
1 |
|
Развитие внимания, анализа и синтеза при составлении фигур, установления аналогий, критического мышления, установления причинно-следственных связей. Закрепление умения изменять личные местоимения по падежам. Умение определять площадь фигуры.
|
Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...3 класс 52-54 Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...4 класс 35-37 |
|
33 |
Наречие Величины |
1. Разминка 2. Развиваем внимание 3. Наречие 4. Величины 5. Рефлексия 6. Итог занятия |
1 |
|
Развитие переключаемости, внимания, анализа и синтеза. Закрепления знаний о наречиях. Закрепления знаний о величинах и умение их определять. |
Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...3 класс 54-59 Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...4 класс 37-39 |
|
34 |
Предлог и союз Сложение и вычитание чисел от 1 до 1000 |
1. Разминка 2. Развиваем внимание 3. Предлог и союз 4. Сложение и вычитание чисел от 1 до 1000 5. Рефлексия 6. Итог занятия |
1 |
|
Развитие переключаемости, внимания, анализа и синтеза. Повторение и закрепление знаний о предлогах и союзах, их нахождение в тексте. Закрепление умений слаживать и вычитать числа от 1 до 1000 |
Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...3 класс 59-66 Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...4 класс 39-42 |
|
35 |
Имя числительное Письменное умножение двухзначного числа на однозначное |
1. Разминка 2. Развитие слуховой памяти. 3. Имя числительное 4. Письменное умножение двухзначного числа на однозначное 5. Рефлексия 6. Итог занятия |
1 |
|
Развитие слуховой памяти, сенсомоторной координации, восприятия, наглядно-образного мышления, логического мышления. Повторение и закрепление знаний о числительных. Закрепление умений письменного умножения двухзначного числа на однозначное
|
Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...3 класс 66-69 Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...4 класс 42-44 |
|
36 |
Изменение глаголов по временам Письменное деление двузначного числа на однозначное |
1. Разминка 2. Развитие слуховой памяти. 3. Изменение глаголов по временам 4. Письменное деление двузначного числа на однозначное 5. Рефлексия 6. Итог занятия |
1 |
|
Развитие слуховой памяти, сенсомоторной координации, восприятия, наглядно-образного мышления, логического мышления. Закрепление умения изменять глаголы по временам. Закрепление умения письменного деления двузначного числа на однозначное.
|
Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...3 класс 69-71 Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...4 класс 44-47 |
|
37 |
Изменение глаголов по лицам Умножение трехзначного числа на однозначное |
1. Разминка 2. Тренируем зрительную память. 3. Изменение глаголов по лицам 4. Умножение трехзначного числа на однозначное 5. Рефлексия 6. Итог занятия |
1 |
|
Развитие зрительной памяти, анализа и синтеза. Закрепление умений изменять глаголы по лицам. Закреплять умение умножать трехзначное число на однозначное. |
Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...4 класс 47-49 Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...4 класс 62-66 |
|
38 |
Спряжение глаголов Деление трехзначного числа на однозначное |
1. Разминка 2. Тренируем зрительную память. 3. Спряжение глаголов 4. Деление трехзначного числа на однозначное 5. Рефлексия 6. Итог занятия |
1 |
|
Развитие зрительной памяти, анализа и синтеза. Закрепление умения спрягать глаголы. Закреплять умение делить трехзначное число на однозначное. |
Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...4 класс 49-52 Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...4 класс 66-70 |
|
39 |
Безударная гласная в корне слова Задачи на движение
|
1. Разминка 2. Поиск закономерностей 3. Безударная гласная в корне слова 4. Задачи на движение. 5. Рефлексия 6. Итог занятия |
1 |
|
Развитие операции поиска закономерностей через решение анаграмм. Закрепление умения решать задачи на движение. Развивать понимание прочитанного. Знание правил правописания безударной гласной в корне слова |
О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова Русский язык. Правила и упражнения. 5 класс 5-7 Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...4 класс 80-84 |
|
40 |
Парные согласные в слабой позиции. Сложение и вычитание многозначных чисел |
1. Разминка 2. Поиск закономерностей 3. Парные согласные в слабой позиции 4.Сложение и вычитание многозначных чисел 5. Рефлексия 6. Итог занятия |
1 |
|
Развитие операции поиска закономерностей через решение анаграмм. Закрепить умение складывать и вычитать многозначные числа. Знание правил правописания парных согласных в слабой позиции. |
О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова Русский язык. Правила и упражнения. 5 класс 24-28 Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...4 класс 84-88 |
|
41 |
Непроизносимые согласные Сложение и вычитание многозначных чисел |
1. Разминка 2. Совершенствование воображения. 3. Непроизносимые согласные 4. Сложение и вычитание многозначных чисел 5. Рефлексия 6. Итог занятия |
1 |
|
Развитие воображении, анализа и синтеза при поиске многоугольников, сенсомоторной координации при работе со спичками. Закрепить умение складывать и вычитать многозначные числа. Знание правил правописания непроизносимых согласных |
О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова Русский язык. Правила и упражнения. 5 класс 37-39 Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...4 класс 89-91 |
|
42 |
Правописание слов с удвоенными согласными Умножение многозначных чисел |
1. Разминка 2. Совершенствование воображения. 3. Правописание слов с удвоенными согласными
4. Умножение многозначных чисел 5. Рефлексия 6. Итог занятия |
1 |
|
Развитие воображении, анализа и синтеза. Знание правил правописания слов с удвоенными согласными. Умение умножать многозначные числа. |
О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова Русский язык. Правила и упражнения. 5 класс 40-41 Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...4 класс 91-95 |
|
43 |
Повторение пройденных правил Деление многозначных чисел. |
1. Разминка 2. Развитие быстроты реакции. 3. Решения дополнительных заданий для повторения 4. Деление многозначных чисел. 5. Рефлексия 6. Итог занятия |
1 |
|
Развитие быстроты реакции через разгадывание шифра, логического мышления через решение задач. Закрепить знания правил правописания за 4 класс. Уметь делить многозначные числа.
|
О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова Русский язык. Правила и упражнения. 5 класс 42-45 Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...4 класс 95-98 |
|
44 |
Буквы О и А в корнях –ЛАГ и -ЛОЖ Письменное умножение на двузначное число |
1. Разминка 2. Развитие быстроты реакции. 3. Буквы О и А в корнях -ЛАГ и -ЛОЖ 4. Письменное умножение на двузначное число 5. Рефлексия 6. Итог занятия |
1 |
|
Развитие быстроты реакции, через дополнение фразеологизмов. Закрепление правописания букв О и А в корнях –ЛАГ и –ЛОЖ. Закрепление умений письменно умножать на двузначное число. |
О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова Русский язык. Правила и упражнения. 5 класс 46-48 Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...4 класс 98-102 |
|
45 |
Буква О и А в корнях –РАСТ и -РОС Письменное деление на двузначное число |
1. Разминка 2. Развитие внимания. 3. Буква О и А в корнях –РАСТ и -РОС 4. Письменное деление на двузначное число 5. Рефлексия 6. Итог занятия |
1 |
|
Развитие внимания, анализа и синтеза при подборе фигур, логического мышления при решении задач. Закрепление правописания букв О и А в корнях –РАСТ и –РОС. Закрепление умений письменно делить на двузначное число.
|
О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова Русский язык. Правила и упражнения. 5 класс 49-50 Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...4 класс 102-105 |
|
46 |
Буквы Ё и О после шипящих в корне Письменное умножение на трехзначное число |
1. Разминка 2. Развиваем внимание 3. Буквы Ё и О после шипящих в корне 4. Письменное деление на трехзначное число 5. Рефлексия 6. Итог занятия |
1 |
|
Развитие внимания при определении времени на стрелочных часах, развитие образного мышления, расширение кругозора. Закрепление правописания букв Ё и О после шипящих в корне. Закрепление умений письменно умножать на трехзначное число. |
О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова Русский язык. Правила и упражнения. 5 класс 55-57 Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...4 класс 105-109 |
|
47 |
Буквы Ы и И после Ц Письменное деление на трехзначное число |
1. Разминка 2. Развиваем внимание 3. Буквы Ы и И после Ц 4. Письменное деление на трехзначное число 5. Рефлексия 6. Итог занятия |
1
|
|
Развитие внимания при определении времени на стрелочных часах, развитие образного мышления, расширение кругозора. Закрепление правописания букв Ы и И после Ц. Закрепление умений письменно делить на трехзначное число |
О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова Русский язык. Правила и упражнения. 5 класс 58-60 Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...4 класс 109-110 |
|
48 |
Правописание гласных в приставках Примеры на сложение, вычитание, умножение и деление. |
1. Разминка 2. Развиваем внимание 3. Правописание гласных в приставках 4. Решение примеров на сложение, вычитание, умножение и деление. 5. Рефлексия 6. Итог занятия |
1 |
|
Развитие внимания при определении времени на стрелочных часах, развитие образного мышления, расширение кругозора. Закрепление знаний правильного правописания гласных в приставках. Закрепление умений решать примеры на сложение, вычитание, умножение и деление.
|
О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова Русский язык. Правила и упражнения. 5 класс 63-65 О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова 30000 примеров по математике 5-6 классы 33 стр
|
|
49 |
Правописание приставок Сравнение числа и выражения |
1. Разминка 2. Развитие слуховой памяти. 3. Правописание приставок 4. Сравнение числа и выражения 5. Рефлексия 6. Итог занятия |
1 |
|
Развитие слуховой памяти, развитие логического мышления на материале задач. Закрепление правильного правописания приставок. Закрепление умения сравнивать числа и выражения.
|
О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова Русский язык. Правила и упражнения. 5 класс 66-68 О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова 30000 примеров по математике 5-6 классы 35 стр
|
|
50 |
Буквы З и С на конце приставок Восстановите последовательность |
1. Разминка 2. Развитие слуховой памяти. 3. Буквы З и С на конце приставок 4. Восстановление последовательности 5. Рефлексия 6. Итог занятия |
1 |
|
Развитие слуховой памяти, расширение словарного запаса, Закрепление правильного правописания букв З и С на конце приставок. Закрепление умения анализировать цифровую последовательность и вставлять пропущенные цифры. |
О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова Русский язык. Правила и упражнения. 5 класс 69-72 О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова 30000 примеров по математике 5-6 классы 37 стр
|
|
51 |
Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных. Приемы умножения |
1. Разминка 2. Тренируем зрительную память. 3. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных. 4. Решение примеров, используя приемы умножения 5. Учись решать, стараясь рассуждать. 6. Рефлексия 7. Итог занятия |
1 |
|
Развитие зрительной памяти, развитие анализа и синтеза через поиск одинаковых фигур, частей и целого Закрепление правописания гласных в падежных окончаниях имен существительных. Закрепление умения решать примеры, используя приемы умножения. |
О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова Русский язык. Правила и упражнения. 5 класс 76-81 О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова 30000 примеров по математике 5-6 классы 38 стр
|
|
52 |
Правописание гласных в падежных окончаниях существительных на - ИЯ, -ИЙ,- ИЕ. Примеры на свойства умножения |
1. Разминка 2. Тренируем зрительную память. 3. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных на –ИЯ, -ИЙ,- ИЕ. 4. Решение примеров на свойства умножения. 5. Рефлексия 6. Итог занятия |
1 |
|
Развитие зрительной памяти, развитие словесно-логического мышления через фразеологизмы. Закрепление правописания гласных в падежных окончаниях существительных на - ИЯ, -ИЙ,- ИЕ. Закрепление умений решать примеры на свойства умножения. |
О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова Русский язык. Правила и упражнения. 5 класс 82-87 О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова 30000 примеров по математике 5-6 классы 40 стр |
|
53 |
Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных. Примеры со степенями |
1. Разминка 2. Поиск закономерностей 3. Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных. 4. Решение примеров со степенями 5. Рефлексия 6. Итог занятия |
1 |
|
Развитие умения устанавливать закономерности, Закрепление правописания О-Е после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных. Закрепление умений решать примеры со степенями. |
О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова Русский язык. Правила и упражнения. 5 класс 88-90 О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова 30000 примеров по математике 5-6 классы 44 стр |
|
54 |
Имена собственные. Примеры с простыми дробями. |
1. Разминка 2. Поиск закономерностей 3. Имена собственные. 4. Решение примеров с простыми дробями 5. Рефлексия 6. Итог занятия |
1 |
|
Развитие умения устанавливать закономерности, Закрепить правописание имен собственных. Закрепление умения решать примеры с простыми дробями. |
О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова Русский язык. Правила и упражнения. 5 класс 94-98 О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова 30000 примеров по математике 5-6 классы 46 стр |
|
55 |
Правописание гласных в окончаниях имен прилагательных. Округление чисел |
1. Разминка 2. Совершенствование воображения. 3. Правописание гласных в окончаниях имен прилагательных. 4. Выполнение задания «Округлите до» 5. Рефлексия 6. Итог занятия
|
1 |
|
Развитие воображения, развитие анализа и синтеза через разбор изографов, решение ребусов. Закрепление правописания гласных в окончаниях имен прилагательных. Закрепление знаний правильно округлять числа. |
О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова Русский язык. Правила и упражнения. 5 класс 99-100 О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова 30000 примеров по математике 5-6 классы 52 стр |
|
56 |
Краткие прилагательные. Умножение на 10,100,1000,10000 |
1. Разминка 2. Совершенствование воображения. 3. Правописание кратких прилагательных. 4. Умножение на 10,100,1000,10000 5. Рефлексия 6. Итог занятия |
1 |
|
Развитие воображения, развитие анализа и синтеза через разбор изографов, решение ребусов. Закрепление правильного правописания кратких прилагательных. Закрепление знаний правильного умножения на 10,100,1000,10000. |
О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова Русский язык. Правила и упражнения. 5 класс 101-103 О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова 30000 примеров по математике 5-6 классы 53 стр |
|
57 |
НЕ с глаголами. Деление на 0,1; 0,01;0,001; 0,0001. |
1. Разминка 2. Развитие быстроты реакции. 3. Правописание НЕ с глаголами 4. Деление на 0,1; 0,01;0,001; 0,0001. 5. Рефлексия 6. Итог занятия |
1 |
|
Развитие быстроты реакции, развитие анализа и синтеза через прохождение лабиринта, Развитие памяти, наглядного мышления. Закрепление правильного правописания НЕ с глаголами. Закрепление умений правильно делить на 0,1; 0,01;0,001; 0,0001. |
О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова Русский язык. Правила и упражнения. 5 класс 106-108 О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова 30000 примеров по математике 5-6 классы 55 стр |
|
58 |
Мягкий знак после шипящих в неопределенной форме и во втором лице единственного числа глаголов Деление на 10,100,1000, 10000 |
1. Разминка 2. Развитие быстроты реакции. 3. Мягкий знак после шипящих в неопределенной форме и во втором лице единственного числа глаголов 4. Деление на 10,100,1000, 10000 5. Рефлексия 6. Итог занятия. |
1 |
|
Развитие быстроты реакции, развитие анализа и синтеза через прохождение лабиринта, Развитие памяти, наглядного мышления. Закрепление правильного написания мягкого знака после шипящих в неопределенной форме и во втором лице единственного числа глаголов Закрепление умений делить на 10,100,1000, 10000 |
О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова Русский язык. Правила и упражнения. 5 класс 109-111 О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова 30000 примеров по математике 5-6 классы 54 стр |
|
59 |
Правописание -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах. Умножение на 0,1; 0,01; 0,001; 0,0001. |
1. Разминка 2. Развиваем внимание 3. Правописание -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах 4. Умножение на 0,1; 0,01; 0,001; 0,0001 5. Рефлексия 6. Итог занятия |
1 |
|
Развитие внимания через прохождение лабиринта, разгадывание шифра, работы с числами и со словами. Закрепление правильного написания ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах. Закрепление умений умножать на 0,1; 0,01; 0,001; 0,0001. |
О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова Русский язык. Правила и упражнения. 5 класс 112-114 О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова 30000 примеров по математике 5-6 классы 56 стр |
|
60 |
Буквы Е и И в корнях с чередованием. Найди среднеарифметическое. |
1. Разминка 2. Развиваем внимание 3. Буквы Е и И в корнях с чередованием. 4. Найди среднеарифметическое 5. Рефлексия 6. Итог занятия |
1 |
|
Развитие внимания через прохождение лабиринта, разгадывание шифра, работы с числами и со словами. Закрепление правописания букв Еи И в корнях с чередованием. Закрепление умения находить среднеарифметическое. |
О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова Русский язык. Правила и упражнения. 5 класс 115-118 О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова 30000 примеров по математике 5-6 классы 61 стр
|
|
61 |
Суффиксы глаголов прошедшего времени. Нахождение процента от числа. |
1. Разминка 2. Развиваем внимание 3. Суффиксы глаголов прошедшего времени. 4.Задания на нахождение процента от числа. 5. Рефлексия 6. Итог занятия |
1
|
|
Развитие внимания на основе головоломки, развитие критичности мышления, расширение кругозора, развитие словарного запаса. Закрепление правописания суффиксов глаголов прошедшего времени. Закрепление умения находить процент от числа. |
О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова Русский язык. Правила и упражнения. 5 класс 119-120 О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова 30000 примеров по математике 5-6 классы 63 стр
|
|
62 |
Личные окончания глаголов. Сокращение дробей. |
1. Разминка 2. Развиваем внимание 3. Личные окончания глаголов 4. Задания на сокращение дробей 5. Рефлексия 6. Итог занятия |
1 |
|
Развитие внимания на основе головоломки, развитие критичности мышления, расширение кругозора, развитие словарного запаса. Закрепление правописания личных окончаний глаголов. Закрепление умений сокращать дроби. |
О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова Русский язык. Правила и упражнения. 5 класс 121-127 О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова 30000 примеров по математике 5-6 классы 81 стр
|
|
63 |
Главные и второстепенные члены предложения. Сложение дробей. |
1. Разминка 2. Развитие слуховой памяти. 3. Главные и второстепенные члены предложения. 4. Сложение дробей 5. Рефлексия 6. Итог занятия |
1 |
|
Развитие слуховой памяти, распределения внимания, абстрактного мышления. Закреплять умения находить главные и второстепенные члены предложения и обозначать их в тексте. Закреплять умения складывать дроби. |
О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова Русский язык. Правила и упражнения. 5 класс 132-135 О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова 30000 примеров по математике 5-6 классы 85 стр
|
|
64 |
Однородные члены предложения. Вычитание дробей. |
1. Разминка 2. Развитие слуховой памяти. 3. Однородные члены предложения 4. Вычитание дробей 5. Рефлексия 6. Итог занятия |
1 |
|
Развитие слуховой памяти, распределения внимания, абстрактного мышления. Закрепление знаний об однородных членах предложения и их обозначении на письме. Закреплять умения вычитать дроби. |
О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова Русский язык. Правила и упражнения. 5 класс 136-143 О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова 30000 примеров по математике 5-6 классы 88 стр
|
|
65 |
Обобщающие слова при однородных членах. Перемножение дробей. |
1. Разминка 2. Тренируем зрительную память. 3. Обобщающие слова при однородных членах. 4. Перемножение дробей 5. Рефлексия 6. Итог занятия. |
1 |
|
Закрепление знаний об обобщающих словах при однородных членах и их обозначении на письме. Закрепление умений перемножать дроби. |
О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова Русский язык. Правила и упражнения. 5 класс 144-149 О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова 30000 примеров по математике 5-6 классы 97 стр
|
|
66 |
Предложения с обращениями. Разделение дробей |
1. Разминка 2. Тренируем зрительную память. 3. Предложения с обращениями 4. Разделение дробей. 5. Рефлексия 6. Итог занятия |
1 |
|
Развитие зрительной памяти, распределения внимания, операций сравнения анализа и синтеза. Закрепление правильного написания предложений с обращениями. Закрепление умений делить дроби. |
О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова Русский язык. Правила и упражнения. 5 класс 150-152 О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова 30000 примеров по математике 5-6 классы 102 стр
|
|
67 |
Мониторинг развития ВПФ (русский язык) |
Итоговое занятие на сформированность БУД. Диктант. |
1 |
|
Исследование внимания, памяти, мышления, регулятивных функций, критичности. Навыков грамотного письма и работы с текстом. |
|
|
68 |
Мониторинг развития ВПФ (математика) |
Итоговое занятие на сформированность БУД. Работа по математике. |
1 |
|
Исследование внимания, памяти, мышления, регулятивных функций, критичности. Навыков устного и письменного счета и решения задач. |
|
Литература:
Векшина Т.В., Алимпиева М.Н. Практический материал для занятий с детьми, испытывающими трудности в усвоении программы начальной школы : 4 класс. (Математика, русский язык, окружающий мир) : Пособие для педагогов, родителей, репетиторов, гувернеров, нянь /Т.В. Векшина, М.Н. Алимпиева. — Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2016. — 135 с.
Векшина Т.В., Алимпиева М.Н. Практический материал для занятий с детьми, испытывающими трудности в усвоении программы начальной школы : 3 класс. (Математика, русский язык, окружающий мир) : Пособие для педагогов, родителей, репетиторов, гувернеров, нянь /Т.В. Векшина, М.Н. Алимпиева. — Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2016. — 87 с.
Векшина Т.В., Алимпиева М.Н. Практический материал для занятий с детьми, испытывающими трудности в усвоении программы начальной школы: 2 класс. (Математика, русский язык, окружающий мир) : Пособие для педагогов, родителей, репетиторов, гувернеров, нянь /Т.В. Векшина, М.Н. Алимпиева. — Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2016. — 112 с.
Узорова, Ольга Васильевна. Русский язык : правила и упражнения : 5-й класс / О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. — Москва : Издательство АСТ, 2017. — 191, [1] с. — (Академия начального образования).
Узорова О.В., Нефедова Е.А 30000 примеров по математике. 5 - 6 классы., — Москва : Издательство АСТ, 2017