Рабочая программа учителя-дефектолога для воспитанников 5–6 классов, испытывающих трудности в усвоении школьной программы

5
0
Материал опубликован 9 October 2019 в группе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА

ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ 5-6 - х КЛАССОВ, ИСПЫТЫВАЮЩИХ ТРУДНОСТИ В УСВОЕНИИ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.


 

Составила учитель-дефектолог Бацула Мария Валерьевна

Учебный год 2019-2020


 

сл.Кашары

1. Пояснительная записка

 

Статус документа
 

Программа разработана в соответствии с законом РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ».

Разработанная  программа опирается на  следующие законодательные и правовые документы:  Конвенция ООН о правах ребенка; Закон об образовании РФ; Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка РФ.

Настоящая рабочая программа индивидуальных коррекционных занятий соответствует основным требованиям образовательной программы по предметам и учитывает основные задачи развития образования.

Рабочая программа индивидуальных коррекционных занятий разработана на основе результатов нейропсихологического обследования детей.

Дети, испытывающие трудности в усвоении школьной программы, в частности программу русского языка и математике, сильно отстают от своих сверстников. Поэтому данная категория учащихся нуждаются в коррекционном сопровождении образовательного процесса.

Затруднения в усвоении школьной программы могут быть связаны с разными причинами, так например: детский инфантилизм, недостаточность развития двигательных умений, пространственных представлений, нарушение памяти, усвоение навыка письма, чтения, овладение математическими навыками, ограниченный запас общей осведомлённости, астенические состояния, различные психотравмирующие ситуации.

Вывод: дети, испытывающие трудности в усвоении школьной программы, нуждаются в специальных коррекционных занятиях, на которых будет возобновлен пробел в знаниях в том или ином предмете, а так же будут развиваться необходимые для обучения ВПФ.

 

2. Цели и задачи программы

Цель программы: диагностика, развитие и коррекция высших психических функций учащихся, не усваивающих школьную программу, как основы для формирования учебных навыков. Создание условий для преодоления трудностей обучения школьников, исходя из структуры их нарушений, познавательных потребностей и возможностей.

   Задачи:

Осуществление комплексной диагностики и определение путей коррекции, наблюдение за динамикой  психического развития в условиях коррекционной работы.

Подбор, систематизация и совершенствование приемов и методов работы в соответствии с программным содержанием.

Всестороннее развитие всех психических процессов с учетом возможностей, потребностей и интересов учащихся.

Пути реализации программы:

Изучение уровня развития высших психических функций учащихся.

Подбор необходимого диагностического инструментария.

Планирование, организация работы.

Мониторинг результатов работы.

Регуляция и корректировка работы.


 

3. Организация работы по программе.

Методы и формы реализации программы:

Индивидуальные занятия.

Наглядные и практические.

Беседы, загадки, рассказывание, разговор

Репродуктивный метод


 

Условия реализации программы

По результатам обследования каждому обучающемуся с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей рассчитаны часы индивидуальных занятий. Продолжительность занятия рассчитана на 40 минут (по каждому разделу).

Структура занятия.

1.Организационный момент.

2. Введение в деятельность. Активизация мозговой деятельности.

3. Основная часть. Коррекционные упражнения и задания.

4. Итог. Рефлексия.

Диагностический раздел

При обследовании детей необходимо ознакомиться с соответствующей медицинской и педагогической документацией.

Анализ полученных данных позволяет проводить обследование ребенка с учетом его индивидуальных возможностей и особенностей. В процессе диагностики следует обращать внимание на ряд общих моментов.

Понимание инструкции и цели задания. Перед предъявлением ребенку любого задания дается инструкция. Важно выявить, какого типа инструкция понятна детям: устная; устная, сопровождаемая наглядным показом; невербальная, письменная.

Характер деятельности при выполнении заданий. Нужно установить, выполняет ли ребенок задание с интересом или формально и обратить внимание на степень стойкости возникшего интереса. Важно выяснить, насколько целенаправленно выполняется предложенная ребенку работа.  Недостатки могут выражаться в бессистемности, хаотичности всей деятельности или «соскальзывании» с правильно начатого решения.  Необходимо обращать внимание на то, какими способами ребенок решает предложенные ему задачи. Дети с нарушениями интеллекта действуют шаблонно или неадекватным образом.

Важно выявить, насколько сосредоточенно работает ребенок и какова его работоспособность. Нужно определить, что больше влияет на характер деятельности: неумение сосредоточиться или быстрая истощаемость.  

Важным качеством деятельности является способность ребенка осуществлять контроль на каждом этапе выполнения задания, а также волевые усилия, которые требуются от него при решении поставленной задачи.

Общая эмоциональная реакция на факт обследования. Безразличное отношение к факту обследования встречается очень часто. Некоторые дети проявляют повышенную эйфорию. Подобное поведение может быть симптомом психического заболевания и должно настораживать. Такие дети должны стать объектом особого внимания.


 

Практический диагностический материал

Методика состоит из двух разделов. Первый, больший по объему, направлен на исследование особенностей устной речи, второй — на проверку письменной речи.

Первый раздел включает два блока, позволяющих констатировать уровень сформированности экспрессивной и импрессивной речи. Каждый блок, в свою очередь, подразделяется на серии, а серии — на группы заданий, объединяющих конкретные речевые пробы.

Так, блок 1, направленный на проверку экспрессивной речи, состоит из пяти серий:

1-я серия оценивает преимущественно состояние уровня моторной реализации и включает по 10 проб на проверку артикуляционной моторики, степени сформированности слоговой и звуковой структуры слова, возможности переключения при произнесении цепочек слогов. В рамках этой серии проводится обследование звукопроизношения. При анализе успешности выполнения ряда артикуляционных заданий и проб следует помнить, что она зависит от целого ряда факторов: серийной организации артикуляции, сформированности речевых кинестезии и фонематического восприятия.

2-я серия осуществляет проверку сформированности словообразовательных навыков. Она состоит из 30 проб, объединенных в четыре группы заданий:

а) образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (у кошки — котята, а у козы кто?);

б) образование от существительных относительных прилагательных (кукла из бумаги — бумажная, а из соломы какая?);

в) образование от существительных качественных прилагательных (мороз — морозный, дождь — ..?);

г) образование от существительных притяжательных прилагательных (у собаки лапа собачья, а у волка?).

3-я серия, самая большая по объему, проверяет синтаксис, или

возможности грамматического структурирования. В ней 47 проб, скомпонованных в 9 групп заданий:

а) составление фраз по картинкам, предложенным Л.С. Цветковой, Т.В. Ахутиной и Н.М. Пылаевой. Картинки подобраны таким образом, что длина, грамматическая и лексическая сложность составляемых предложений значительно варьируют. Первые пять наиболее простых рисунков предусматривают использование конструкций «подлежащее — сказуемое — простое дополнение» (Девочка режет колбасу.);

б) образование фраз по следующим пяти картинкам большей сложности, требующих использования предлогов как простых (в, под), так и сложных (из-за, из-под);

в) составление фраз по последним пяти картинкам, самым трудным, предусматривающим построение сложных предложений или предложений с прямым и косвенным дополнением, однородными членами, инфинитивной группой (Школьница пришла навестить свою больную подругу и принесла ей цветы. Мальчик несет лестницу, чтобы помочь малышу достать шарик, который зацепился за ветку.);

Эти три группы проб очень информативны. Они провоцируют не только грамматические, но и многочисленные лексические ошибки, а также выяв-ляют трудности смыслового программирования. Все ошибки фиксируются, но при начислении баллов за эту серию принимаются во внимание только грамматические ошибки, остальные в виде штрафных баллов учитываются в других разделах методики.

г) пять проб на повторение предложений разного словонаполнения и грамматической сложности. Известно, что ребенок может воспроизвести предложение того уровня грамматической сложности, которым он овладел в собственной речи. Как и большинство проб, эти задания носят комплексный характер. На успешность их выполнения влияют также объем вербального материала, качество слухового восприятия и слухо-речевой памяти. Среди типичных ошибок при выполнении этой группы заданий встречаются вербальные и литеральные парафазии, а также поиск слов и трудности удержания смысловой программы;

д) пять проб, предусматривающих составление предложений из слов в начальной форме (Петя, купить, шар, красный, мама). Это сложные задания, которые требуют не только правильного грамматического структурирования, но и построения верной смысловой программы. При их выполнении возможны пропуск и замена слов, смысловые и грамматические ошибки, нарушение порядка слов в предложении;

е) пять проб на верификацию предложений. Ошибки, которые подлежат исправлению, могут быть как грамматическими, так и смысловыми (Хорошо спится медведь под снегом. Над большим деревом была глубокая яма.). При оценке выполнения этого задания также фиксируются как грамматические, так и лексические ошибки;

ж) пять проб на дополнение предложений пропущенными предлогами (Щенок спрятался... крыльцом.);

з) две пробы, предлагающие закончить предложения (Сережа промочил ноги, потому что...);

и) по пять проб на образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах (стол — столы — много столов).

4-я серия направлена на обследование состояния связной речи. Школьникам предлагается два задания:

а) составление рассказа по серии сюжетных картинок. Построение программы высказывания здесь опосредовано внешними опорами, что облегчает выполнение задания;

б) пересказ текста «Галка и голуби». Это задание сложнее предыдущего, оно провоцирует множественные лексические, грамматические и семантические ошибки.

Пробы на связную речь также носят комплексный характер. Для того чтобы оценка дифференцировала природу трудностей, оба задания оцениваются по четырем критериям: критерию смысловой адекватности, критерию возможности программирования текста, критерию грамматического оформления и критерию лексического оформления. Из совокупности оценок по каждому из критериев высчитывается общий балл за задание.

5-я серия проверяет номинативную функцию речи. Она включает два задания по 15 проб в каждом:

а) называние предметов, изображенных на картинках, обозначаемых средне- и низкочастотными словами (пальто, очки, кровать, руль, кастрюля);

б) называние изображенных на картинках действий, обозначаемых средне- и низкочастотными словами {плавает, плачет, строит, вяжет, трет).

Блок 2 направлен на исследование импрессивной речи. Он состоит из трех серий.

1-серия включает четыре вида заданий по 10 проб в каждом:

а) пробы на понимание далеких по значению и звучанию слов, обозначающих названия предметов (яблоко, кошка, самолет, цветок);

б) пробы на понимание близких по звучанию слов, обозначающих названия предметов (бочка — дочка — почка — точка);

в) пробы на понимание далеких по звучанию и значению слов, обозначающих действия (работает — продает — стирает — поливает);

г) пробы на понимание близких по значению слов, обозначающих дей-ствия (кладет — ставит — вешает).

Эти пробы выявляют недостаточность акустического анализа, слабость слухо-речевой памяти (нарушения как объема, так и порядка удержания эле-ментов), а также трудности семантической дифференциации слов.

2-я серия проверяет понимание сложных логико-грамматических конструкций и состоит из заданий двух видов;

а) шесть проб на понимание обратимых конструкций, в том числе активных с обратным порядком слов и пассивных с прямым (Мальчик спасен девочкой. Трактором перевозится машина.);

б) четыре пробы на понимание предложных конструкций с обозначением места

3-я серия исследует особенности фонематического восприятия.

Второй раздел методики направлен на проверку письменной речи. Он состоит из трех серий, которые представлены в вариантах несколько отли-чающихся для первоклассников и учащихся 2—3 классов, 1-я серия исследует предпосылки письменной речи. Испытуемым предлагается небольшой диктант. Тексты диктантов из пособия И.Н. Садовниковой. При анализе результатов учитывается количество дисграфических ошибок и их типы, а также количество не дисграфических ошибок.

3-я серия проверяет навыки чтения. Первоклассникам предлагается прочитать слова, более старшим детям дается для чтения текст «Как я ловил раков» [4]. Выполнение оценивается по трем критериям. Для учеников 1 класса — это критерии скорости, способа и правильности чтения. Для уча-щихся 2—3 классов — скорости, правильности и понимания смысла прочи-танного.

Таким образом, вся методика состоит из 206 проб, в том числе: 134 — на проверку экспрессивной речи; 60 — импрессивной; 12 — письменной.


 

4. Содержание программы учебного курса

Программа включает в себя 6 разделов, каждый из которых представляет собой самостоятельную часть в развитии общеучебных навыков по предметам и соответствуют элементам программного материала.

1. Диагностика развития ВПФ. На этом этапе осуществляется обследование развития ВПФ с использованием различного диагностического инструментария. На этом этапе осуществляется знакомство с учащимися, определение основных проблем развития и путей решения этих проблем.

2. Развитие ВПФ посредством изучения программного материала по грамматике. В процессе работы с программным грамматическим материалом развиваются фонематический слух, восприятие и мыслительная деятельность, память, внимание и речь. Упражнения и задания носят коррекционный характер и подобраны с учетом возрастных особенностей и уровнем развития учащихся данного класса.

3 Развитие ВПФ посредством изучения программного материала по математике. Развитие математических знаний и умений в объеме программы. Через призму математических заданий происходит развитие мыслительной деятельности и  познавательной активности, внимания и самоконтроля.

         № 4. Мониторинг развития ВПФ. Проводится повторное тестирование учащихся и сравнение результатов. Определяется эффективность коррекционной работы

 

 

5. Требования к знаниям и умениям учащихся

По итогам рабочей программы учащиеся 5-6 класса должны:

Знать

Уметь

ВПФ

Стороны «право, лево, верх, низ, центр». Буквы е, ё, ю, я и звуки, которые они обозначают.

Ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Выполнять манипуляции с мелкими предметами.

Проводить звуко-буквенный анализ.

Развитие пространственных и временных представлений, мелкой моторики и точных движений, глазомера, зрительной памяти и внимания. Развитие фонематического слуха.

Слово

Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс. Разделительный Ъ после приставок.

Развитие восприятия и зрительной памяти. Развитие логического мышления посредством завершения логических цепочек слов, устной и письменной речи.

Части речи.

Различать части речи по вопросам, изменять имена существительные и глаголы по числам

Развитие диалогической и монологической речи, дикции; слуховой памяти и воспроизведения,  внимания. Развитие мышления,  умения выделять главное и сравнивать.

Виды предложений.

Определять границы предложения, главные и второстепенные члены предложения. Определять вид предложения. Однородные члены предложения. Составлять предложения. Соотносить картинку с названием. Писать предложения и короткие стихотворения по памяти.

Перечисления без союзов и с союзом и

Развитие восприятия и зрительной памяти. Развитие фонематического слуха. Развитие логического мышления посредством завершения логических цепочек слов, устной и письменной речи.

Правописание слов с парными согласными

Подбирать проверочные слова с парными по звонкости-глухости согласными.

Развитие восприятия и зрительной памяти. Развитие фонематического слуха. Развитие логического мышления посредством завершения логических цепочек слов, устной и письменной речи.

Правописание безударных гласных в корне слова.

Подбирать проверочные слова с безударными гласными. Слова с Ъ

Развитие восприятия и зрительной памяти. Развитие фонематического слуха. Развитие логического мышления посредством завершения логических цепочек слов, устной и письменной речи.

Сложение и вычитание с переходом через десяток

Выполнять операции сложения и вычитания в пределах 100, 1000, 10000, римские цифры,

Развитие и коррекция умения анализировать, синтезировать,

сравнивать, абстрагировать, конкретизировать, обобщать.

Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры

Геометрический материал

Различать линии, углы, треугольники по видам, рассчитывать периметр квадрата и прямоугольника. Чертить отрезки заданной длины, и измерять длину отрезка, ломаной. Выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

 

Развитие и коррекция умения анализировать, синтезировать,

сравнивать, абстрагировать, конкретизировать, обобщать.

Развитие пространственных представлений, мелкой моторики и точных движений, глазомера.

Решение уравнений.

Сложение и вычитание с переходом через разряд

Развитие и коррекция умения анализировать, синтезировать,

сравнивать, абстрагировать, конкретизировать, обобщать.

Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры.

Задачи на движение

 

Решать простые и составные задачи с использованием схемы,

Развитие и коррекция умения анализировать, синтезировать,

сравнивать, абстрагировать, конкретизировать, обобщать.

Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры

Таблицу умножения и деления.

 

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

Развитие и коррекция умения анализировать, синтезировать, сравнивать, абстрагировать, конкретизировать, обобщать.

Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры

Название и последовательность чисел в пределах 100, 1000, 10000

Умеет считать и сравнивать в пределах 100, 1000, 10000, название компонентов в результате умножения и деления. Определять порядок действий в числовых выражениях в 2-3 действия со скобками, сложение круглыми десятками. Умножение на 0

Развитие и коррекция умения анализировать, синтезировать, сравнивать, абстрагировать, конкретизировать, обобщать.

Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры

Единицы времени: год, число, месяц, сутки, соотношения между ними

Различать и называть год, число, месяц, сутки, устанавливать соотношения между ними

Развитие и коррекция умения анализировать, синтезировать, сравнивать, абстрагировать, конкретизировать, обобщать.

Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры

Единицы измерения длины: см, дм, мм, м

Различать и называть единицы измерения длины: см, дм, мм, м

Развитие и коррекция умения анализировать, синтезировать, сравнивать, абстрагировать, конкретизировать, обобщать.

Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры


 

6. Средства контроля

Вид и тема контроля

Дата проведения

план

факт

2

Вводная диагностика

19.09.19

 

3

Лист динамики развития ВПФ и ЛПЗ

 

 

4.

Проверочная работа

 

 

7. Календарно-тематический план

( 2 часа в неделю)


 

Тема

Тематическое содержание

Кол час

Дата проведения

Коррекционные цели

 

1. Диагностика развития ВПФ

(со 2 по 20 сентября 2017 г.)

 

2.  Развитие ВПФ на основе материала по математике, русскому языку (4 часа)

 

1

Звуки и буквы

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

1. Разминка

2. Гласные и согласные звуки

3. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

4. Рефлексия

5. Итог занятия

1

 

Повторение алфавита, закрепление знаний о согласных и гласных звуках, закрепить сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

 

Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...2 класс 8-11 стр., 34-37 стр.

2

Имя существительное

Компоненты сложения и вычитания

1. Разминка

2. Развиваем внимание

3. Имя существительное

4. Задания по нахождению одушевленных и неодушевленных существительных

5. Компоненты сложения и вычитания

6. Рефлексия

7. Итог занятия

1

 

Развитие вимания, зрительно-моторной координации

Закрепление понятия имени существительного

Умение находить одушевленное и неодушевленное существительное

Правильно находить и называть компоненты сложения и вычитания

Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...2 класс 16-18 стр., 37-40 стр.

3

Число имени существительного

Устные вычисления

1. Разминка

2. Развиваем внимание

3. Число имени существительного

4. Устные вычисления

5. Рефлексия

6. Итог занятия

1


 

 

Развитие внимания, развитие умения устно вычислять и определять число существительного.

Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...2 класс 40-41

Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...3 класс 14-15

4

Род имен существительных

Порядок выполнения действий в выражении

1. Разминка

2. Развиваем внимание

3. Род имен существительных.

4. Порядок выполнения действий в выражении

5. Рефлексия

6. Итог занятия

1

 

Развитие внимания, развитие анализа и синтеза, логических операций, умения определять род имен существительных и порядок действий в выражении.

 

Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...2 класс 41-42

Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...3 класс 15-18

5

Падежи имен существительных

Единицы измерения

1. Разминка

2. Развиваем внимание

3. Падежи имен существительных

4. Еденицы измерения (дм, мм, см, м)

5. Рефлексия

6. Итог занятия

1

 

Развитие внимания, развитие анализа и синтеза, умения определять падеж имен существительных и знания единиц измерения.

Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...2 класс 42-44

Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...3 класс 18-20

6

Имя прилагательное

Единицы времени

1. Разминка

2. Развиваем внимание

3.Имя прилагательное.

4.Единицы времени.

5. Рефлексия

6. Итог занятия



 

 

1

 

Развитие внимания, закрепления знаний об имени прилагательном, единицах времени.

Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...2 класс 21-22

Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...2 класс 44-45

7

Род, число и падеж имен прилагательных

Единицы стоимости

1. Разминка

2. Развитие слуховой памяти.

3. Единицы измерения массы, длины, стоимости, времени. Числа, полученные при измерении длины, массы, стоимости, времени.

4. Решение примеров.

5. Рефлексия

6. Итог занятия

 

1

 

Развитие слуховой памяти, умения дифференцировать единицы измерения. Развитие речи и мышления через умение сравнивать числа

 

Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...2 класс 45-47

Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...3 класс 20-22

8

Глагол

Периметр прямоугольника и квадрата

1. Разминка

2. Развитие слуховой памяти.

3. Глагол

4. Периметр прямоугольника и квадрата

5. Рефлексия

6. Итог занятия

 

1

 

Развитие слуховой памяти, закрепление знаний об глаголе, умение определять периметр прямоугольника и квадрата

Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...2 класс 22-24

Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...2 класс 47-50

9

Изменение глаголов по числам

Буквенные выражения

1. Разминка

2. Развитие слуховой памяти.

3. Изменение глаголов по числам

4. Буквенные выражения

5. Решение буквенных выражений

6. Рефлексия

7. Итог занятия

1

 

Развитие слуховой памяти, умение изменять глаголы по числам, умение решать буквенные выражения.

Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...2 класс 24-25

Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...2 класс 50-53

10

Глагол. Неопределенная форма глагола (инфинитив).

Уравнение.

1. Разминка

2. Тренируем зрительную память.

3. Глагол. Неопределенная форма глагола (инфинитив).

4. Уравнения.

5. Рефлексия

6. Итог занятия

1

 

Развитие зрительной памяти посредством запоминания ряда букв и звуков, расположенных в определённом порядке. Закрепление умения определять инфинитив.

Отработка навыков решения уравнений.


 

 

Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...2 класс 53-56

Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...3 класс 32-35

11

Изменение глаголов по временам

Уравнение

1. Разминка

2. Поиск закономерностей

3. Изменение глаголов по временам

4. Решение уравнений

5. Рефлексия

6. Итог занятия

 

 

Развитие логического мышления через поиск закономерностей, моторной деятельности. Закрепление умения изменять глаголы по временам. Закрепить умения решать уравнения.

Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...2 класс 57

Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...3 класс 35-38

12

Местоимение

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100

1. Разминка

2. Поиск закономерностей

3. Упражнения на изменение слов.

4. Местоимение

5. Сложение и вычитание чисел от 1 до 100

6. Рефлексия

7. Итог занятия

1

 

Развитие зрительной памяти посредством запоминания ряда букв и звуков, расположенных в определённом порядке. Закрепление знаний об местоимениях. Умение складывать и вычитать числа от 1 до 100.


 

 

Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...2 класс 58-53

Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...3 класс 22-23

13

Изменение местоимений по числам

Конкретный смысл действия умножения

1. Разминка

2. Совершенствование воображения.

3. Изменение местоимений по числам

4. Конкретный смысл действия умножения

5. Рефлексия

6. Итог занятия

 

1

 

Развитие воображения, умение изменять местоимения по числам. Закрепление понимания конкретного смысла действия умножения.

Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...2 класс 63-65

Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...3 класс 23-24

14

 

Предлог и союз

Конкретный смысл действия деления

1. Разминка

2. Совершенствование воображения.

3. Предлог и союз

4. Конкретный смысл действия деления.

5. Рефлексия

6. Итог занятия

 

 

Развитие воображения. Закрепление знаний о предлоге и союзе. Закрепление понимания конкретного смысла действия деления.

Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...2 класс 65-68

Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...3 класс 24-27

15

Состав слова

Компоненты умножения и деления

1. Разминка

2. Развитие быстроты реакции.

3. Состав слова

4. Компоненты умножения и деления.

5. Рефлексия

6. Итог занятия

 

1

 

Развитие быстроты реакции, слухового восприятия, ассоциативного мышления через понимание музыки. Умение разбирать слово по составу.

Закрепление понимания компонентов умножения и деления.

Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...2 класс 68-70

Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...3 класс 27-30

16

Непроизносимые согласные

Табличное умножение и деление на 2 и на 3

1. Разминка

2. Развитие быстроты реакции.

3. Упражнения на проверку слов с непроизносимыми согласными.

4. Табличное умножение и деление на 2 и на 3.

5. Рефлексия

6. Итог занятия

1

 

Развитие быстроты реакции, анализа и синтеза при проверке слов, рашифровки ребусов.

Закрепить умение правильного написания слов с непроизносимыми согласными.

Закрепление табличного умножения на 2 и на 3.

Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...2 класс 70-73

Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...3 класс 30-31

17

Имя числительное

Решение задач на увеличение или уменьшение в несколько раз

1. Разминка

2. Развиваем внимание

3. Имя числительное

4. Решение задач на увеличение или уменьшение в несколько раз.

5. Рефлексия

6. Итог занятия

1

 

Развитие внимания, схематического мышления, ассоциативного мышления.

Закрепления знаний об имени числительном.

Закрепление умения решать задачи на увеличение или уменьшение в несколько раз.

Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...2 класс 73

Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...3 класс 30-31

18

Предложение. Главные члены предложения.

Решение задач на кратное сравнение

1. Разминка

2. Развиваем внимание

3. Предложение.

4. Решение задач на кратное сравнение.

5. Рефлексия

6. Итог занятия

1

 

Развитие внимания, развитие анализа и синтеза через подбор частей фигур.

Закрепление знаний об предложениях и его главных членах.

Закрепление умения решать задачи на кратное сравнение.

Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...2 класс 74

Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...4 класс 8

19

Предложение. Второстепенные члены предложения.

Задачи на нахождение произведения.

1. Разминка

2. Развиваем внимание

3. Предложение

4. Задачи на нахождение произведения

5. Учись решать, стараясь рассуждать.

6. Рефлексия

7. Итог занятия

1

 

Развитие внимания посредством подбора цифр и букв. Закрепление знаний об предложениях и его второстепенных членах. Закрепление умения решать задачи на нахождение произведения.

 

Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...2 класс 75

Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...4 класс 9

20

Предложение с однородными членами

Задачи на деление на равные части

1. Разминка

2. Развиваем внимание

3. Предложение с однородными членами

4. Задачи на деление на равные части

5. Рефлексия

6. Итог занятия

1

 

Развитие внимания, операций сравнения, зрительно-моторной координации, словесно-логического мышления. Закрепление знаний о предложениях с однородными членами, умение их находить. Закрепление умения решать задачи на деление на равные части.

Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...2 класс 76

Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...4 класс 10

21

Постановка запятой в предложении с однородными членами

Задачи на деление по содержанию

1. Разминка

2. Развитие слуховой памяти.

3. Постановка запятой в предложении с однородными членами

4. Задачи на деление по содержанию

5. Рефлексия

6. Итог занятия

1

 

Развитие слуховой памяти, сенсомоторных функций. Закрепление умения расставлять запятые в предложении с однородными членами. Закрепление умения решать задачи на деление по содержанию.

 

Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...2 класс 77

Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...4 класс 11

22

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласными

Решение составных задач (решение задач в 2 действия). Составные задачи на нахождение суммы.

1. Разминка

2. Развитие слуховой памяти.

3. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласными

4. Решение составных задач (решение задач в 2 действия).

5. Рефлексия

6. Итог занятия

1

 

Развитие слуховой памяти, анализа и синтеза при составлении слов. Закрепление умений правильно писать слова с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласными.

Закрепление умения решать составные задачи (решение задач в 2 действия).

 

Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...2 класс 78-79

Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...4 класс 12-14

23

Безударные гласные в корне слова.

Составные задачи на приведение к единице

 

1. Разминка

2. Тренируем зрительную память.

3. Безударные гласные в корне слова

4. Составные задачи на приведение к единице

5. Рефлексия

6. Итог занятия

1

 

Развитие зрительной памяти, пространственного восприятия, логики. Закрепление правописания безударных гласных в корне слова. Закрепление умения решать составные задачи на приведение к единице


 

 

Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...2 класс 80-81

Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...4 класс 14-15

24

Падежи имен существительных

Составные задачи на нахождение уменьшаемого вычитаемого разности

1. Разминка

2. Тренируем зрительную память.

3. Падежи имен существительных

4. Составные задачи на нахождение уменьшаемого вычитаемого разности

5. Рефлексия

6. Итог занятия

1

 

Развитие зрительной памяти, фонематического анализа и синтеза. Повторение падежей имен существительных. Закрепление умения решать составные задачи на нахождение уменьшаемого вычитаемого разности.

Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...2 класс 81-83

Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...4 класс 19-21

25

Три склонения имен существительных

Составные задачи на разностное сравнение

1. Разминка

2. Поиск закономерностей

3. Три склонения имен существительных

4. Решение задач на разностное сравнение.

6. Рефлексия

7. Итог занятия

1

 

Развитие мыслительных операций через поиск закономерностей. Закрепление знаний о трех склонениях имен существительных.

Закрепление умения решать задачи на разностное сравнение

Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...2 класс 83-85

Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...4 класс 21-24

26

Правописание падежных окончаний имен существительных

Составные задачи на кратное сравнение

1. Разминка

2. Поиск закономерностей

3. Правописание падежных окончаний имен существительных

4. Составные задачи на кратное сравнение

5. Рефлексия

6. Итог занятия

1

 

Развитие мыслительных операций через поиск закономерностей. Закрепление правописания падежных окончаний имен существительных.

Закрепление умений решать составные задачи на кратное сравнение.

Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...2 класс 85-86

Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...4 класс 24-27

27

Имя прилагательное. Род, число и падеж имен прилагательных

Составные задачи на нахождение суммы двух произведений

1. Разминка

2. Совершенствование воображения.

3. Имя прилагательное

4. Составные задачи на нахождение суммы двух произведений

5. Рефлексия

6. Итог занятия

1

 

Развитие воображения, зрительно-моторной координации, понимания переносного смысла, решения ребусов. Вспомнить и закрепить знания об имени прилагательном, его родах, числах и падежах. Закрепить умения решать составные задачи на нахождение суммы двух произведений

Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...2 класс 87

Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...4 класс 27

28

Правописание падежных окончаний имен прилагательных

Составные задачи на деление суммы на число.

1. Разминка

2. Совершенствование воображения.

3. Правописание падежных окончаний имен прилагательных

4. Составные задачи на деление суммы на число.

5. Рефлексия

6. Итог занятия

1

 

Развитие воображения, зрительно-моторной координации, понимания переносного смысла, решения ребусов.

Закрепление правописание падежных окончаний имен прилагательных.

Закрепление умения решать составные задачи на деление суммы на число.

Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...2 класс 88-89

Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...4 класс 27

29

Местоимение

Решение задач

1. Разминка

2. Развитие быстроты реакции.

3. Местоимение

4. Решение задач

5. Рефлексия

6. Итог занятия

1

 

Развитие быстроты реакции, умения устанавливать закономерности, анализа и синтеза через подстановку букв, цифр, деление рисунка на геометрические фигуры. Повторение и закрепление знаний об местоимении. Закрепление умений решать задачи.

 

Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...2 класс 90-91

Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...4 класс 31

30

Изменение местоимений по числам

Решение задач

1. Разминка

2. Развитие быстроты реакции.

3. Изменение местоимений по числам

4. Решение задач

5. Рефлексия

6. Итог занятия

1

 

Развитие быстроты реакции, умения устанавливать закономерности, анализа и синтеза через подстановку букв, цифр, деление рисунка на геометрические фигуры.

Закрепление умений изменять местоимения по числам и решать задачи.

 

Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...2 класс 92-94

Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...4 класс 32-34

31

Изменение местоимений 3 лица ед. ч. по родам.

Периметр фигуры

1. Разминка

2. Развиваем внимание

3. Изменение местоимений 3 лица ед. ч. по родам.

4. Периметр фигуры

5. Рефлексия

6. Итог занятия

1

 

Развитие внимания, анализа и синтеза при составлении фигур, установления аналогий, критического мышления, установления причинно-следственных связей.

Закрепление умения изменять местоимения 3 лица ед. ч. по родам.

Умение определять периметр фигуры

Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...3 класс 50-52

Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...4 класс 34-35

32

Изменение личных местоимений по падежам.

Площадь фигуры

1. Разминка

2. Развиваем внимание

3. Изменение личных местоимений по падежам.

4. Площадь фигуры

5. Рефлексия

6. Итог занятия

1

 

Развитие внимания, анализа и синтеза при составлении фигур, установления аналогий, критического мышления, установления причинно-следственных связей.

Закрепление умения изменять личные местоимения по падежам.

Умение определять площадь фигуры.

 

Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...3 класс 52-54

Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...4 класс 35-37

33

Наречие

Величины

1. Разминка

2. Развиваем внимание

3. Наречие

4. Величины

5. Рефлексия

6. Итог занятия

1

 

Развитие переключаемости, внимания, анализа и синтеза.

Закрепления знаний о наречиях.

Закрепления знаний о величинах и умение их определять.

Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...3 класс 54-59

Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...4 класс 37-39

34

Предлог и союз

Сложение и вычитание чисел от 1 до 1000

1. Разминка

2. Развиваем внимание

3. Предлог и союз

4. Сложение и вычитание чисел от 1 до 1000

5. Рефлексия

6. Итог занятия

1

 

Развитие переключаемости, внимания, анализа и синтеза.

Повторение и закрепление знаний о предлогах и союзах, их нахождение в тексте.

Закрепление умений слаживать и вычитать числа от 1 до 1000

Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...3 класс 59-66

Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...4 класс 39-42

35

Имя числительное

Письменное умножение двухзначного числа на однозначное

1. Разминка

2. Развитие слуховой памяти.

3. Имя числительное

4. Письменное умножение двухзначного числа на однозначное

5. Рефлексия

6. Итог занятия

1

 

Развитие слуховой памяти, сенсомоторной координации, восприятия, наглядно-образного мышления, логического мышления.

Повторение и закрепление знаний о числительных.

Закрепление умений письменного умножения двухзначного числа на однозначное

 

Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...3 класс 66-69

Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...4 класс 42-44

36

Изменение глаголов по временам

Письменное деление двузначного числа на однозначное

1. Разминка

2. Развитие слуховой памяти.

3. Изменение глаголов по временам

4. Письменное деление двузначного числа на однозначное

5. Рефлексия

6. Итог занятия

1

 

Развитие слуховой памяти, сенсомоторной координации, восприятия, наглядно-образного мышления, логического мышления.

Закрепление умения изменять глаголы по временам.

Закрепление умения письменного деления двузначного числа на однозначное.

 

Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...3 класс 69-71

Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...4 класс 44-47

37

Изменение глаголов по лицам

Умножение трехзначного числа на однозначное

1. Разминка

2. Тренируем зрительную память.

3. Изменение глаголов по лицам

4. Умножение трехзначного числа на однозначное

5. Рефлексия

6. Итог занятия

1

 

Развитие зрительной памяти, анализа и синтеза.

Закрепление умений изменять глаголы по лицам.

Закреплять умение умножать трехзначное число на однозначное.

Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...4 класс 47-49

Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...4 класс 62-66

38

Спряжение глаголов

Деление трехзначного числа на однозначное

1. Разминка

2. Тренируем зрительную память.

3. Спряжение глаголов

4. Деление трехзначного числа на однозначное

5. Рефлексия

6. Итог занятия

1

 

Развитие зрительной памяти, анализа и синтеза.

Закрепление умения спрягать глаголы.

Закреплять умение делить трехзначное число на однозначное.

Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...4 класс 49-52

Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...4 класс 66-70

39

Безударная гласная в корне слова

Задачи на движение

 

1. Разминка

2. Поиск закономерностей

3. Безударная гласная в корне слова

4. Задачи на движение.

5. Рефлексия

6. Итог занятия

1

 

Развитие операции поиска закономерностей через решение анаграмм. Закрепление умения решать задачи на движение.

Развивать понимание прочитанного. Знание правил правописания безударной гласной в корне слова

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова Русский язык. Правила и упражнения. 5 класс 5-7

Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...4 класс 80-84

40

Парные согласные в слабой позиции.

Сложение и вычитание многозначных чисел

1. Разминка

2. Поиск закономерностей

3. Парные согласные в слабой позиции

4.Сложение и вычитание многозначных чисел

5. Рефлексия

6. Итог занятия

1

 

Развитие операции поиска закономерностей через решение анаграмм.

Закрепить умение складывать и вычитать многозначные числа.

Знание правил правописания парных согласных в слабой позиции.

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова Русский язык. Правила и упражнения. 5 класс 24-28

Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...4 класс 84-88

41

Непроизносимые согласные

Сложение и вычитание многозначных чисел

1. Разминка

2. Совершенствование воображения.

3. Непроизносимые согласные

4. Сложение и вычитание многозначных чисел

5. Рефлексия

6. Итог занятия

1

 

Развитие воображении, анализа и синтеза при поиске многоугольников, сенсомоторной координации при работе со спичками.

Закрепить умение складывать и вычитать многозначные числа.

Знание правил правописания непроизносимых согласных

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова Русский язык. Правила и упражнения. 5 класс 37-39

Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...4 класс 89-91

42

Правописание слов с удвоенными согласными

Умножение многозначных чисел

1. Разминка

2. Совершенствование воображения.

3. Правописание слов с удвоенными согласными


 

4. Умножение многозначных чисел

5. Рефлексия

6. Итог занятия

1

 

Развитие воображении, анализа и синтеза.

Знание правил правописания слов с удвоенными согласными.

Умение умножать многозначные числа.

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова Русский язык. Правила и упражнения. 5 класс 40-41

Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...4 класс 91-95

43

Повторение пройденных правил

Деление многозначных чисел.

1. Разминка

2. Развитие быстроты реакции.

3. Решения дополнительных заданий для повторения

4. Деление многозначных чисел.

5. Рефлексия

6. Итог занятия

1

 

Развитие быстроты реакции через разгадывание шифра, логического мышления через решение задач.

Закрепить знания правил правописания за 4 класс.

Уметь делить многозначные числа.

 

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова Русский язык. Правила и упражнения. 5 класс 42-45

Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...4 класс 95-98

44

Буквы О и А в корнях –ЛАГ и -ЛОЖ

Письменное умножение на двузначное число

1. Разминка

2. Развитие быстроты реакции.

3. Буквы О и А в корнях -ЛАГ и -ЛОЖ

4. Письменное умножение на двузначное число

5. Рефлексия

6. Итог занятия

1

 

Развитие быстроты реакции, через дополнение фразеологизмов.

Закрепление правописания букв О и А в корнях –ЛАГ и –ЛОЖ.

Закрепление умений письменно умножать на двузначное число.

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова Русский язык. Правила и упражнения. 5 класс 46-48

Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...4 класс 98-102

45

Буква О и А в корнях –РАСТ и -РОС

Письменное деление на двузначное число

1. Разминка

2. Развитие внимания.

3. Буква О и А в корнях –РАСТ и -РОС

4. Письменное деление на двузначное число

5. Рефлексия

6. Итог занятия

1

 

Развитие внимания, анализа и синтеза при подборе фигур, логического мышления при решении задач.

Закрепление правописания букв О и А в корнях –РАСТ и –РОС.

Закрепление умений письменно делить на двузначное число.


 

 

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова Русский язык. Правила и упражнения. 5 класс 49-50

Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...4 класс 102-105

46

Буквы Ё и О после шипящих в корне

Письменное умножение на трехзначное число

1. Разминка

2. Развиваем внимание

3. Буквы Ё и О после шипящих в корне

4. Письменное деление на трехзначное число

5. Рефлексия

6. Итог занятия

1

 

Развитие внимания при определении времени на стрелочных часах, развитие образного мышления, расширение кругозора.

Закрепление правописания букв Ё и О после шипящих в корне.

Закрепление умений письменно умножать на трехзначное число.

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова Русский язык. Правила и упражнения. 5 класс 55-57

Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...4 класс 105-109

47

Буквы Ы и И после Ц

Письменное деление на трехзначное число

1. Разминка

2. Развиваем внимание

3. Буквы Ы и И после Ц

4. Письменное деление на трехзначное число

5. Рефлексия

6. Итог занятия

1

 

 

Развитие внимания при определении времени на стрелочных часах, развитие образного мышления, расширение кругозора.

Закрепление правописания букв Ы и И после Ц.

Закрепление умений письменно делить на трехзначное число

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова Русский язык. Правила и упражнения. 5 класс 58-60

Т.В.Векшина, М.Н. Алимпиева Практический материал...4 класс 109-110

48

Правописание гласных в приставках

Примеры на сложение, вычитание, умножение и деление.

1. Разминка

2. Развиваем внимание

3. Правописание гласных в приставках

4. Решение примеров на сложение, вычитание, умножение и деление.

5. Рефлексия

6. Итог занятия

1

 

Развитие внимания при определении времени на стрелочных часах, развитие образного мышления, расширение кругозора.

Закрепление знаний правильного правописания гласных в приставках.

Закрепление умений решать примеры на сложение, вычитание, умножение и деление.

 

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова Русский язык. Правила и упражнения. 5 класс 63-65

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова 30000 примеров по математике 5-6 классы 33 стр

 

49

Правописание приставок

Сравнение числа и выражения

1. Разминка

2. Развитие слуховой памяти.

3. Правописание приставок

4. Сравнение числа и выражения

5. Рефлексия

6. Итог занятия

1

 

Развитие слуховой памяти, развитие логического мышления на материале задач.

Закрепление правильного правописания приставок.

Закрепление умения сравнивать числа и выражения.

 

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова Русский язык. Правила и упражнения. 5 класс 66-68

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова 30000 примеров по математике 5-6 классы 35 стр

 

50

Буквы З и С на конце приставок

Восстановите последовательность

1. Разминка

2. Развитие слуховой памяти.

3. Буквы З и С на конце приставок

4. Восстановление последовательности

5. Рефлексия

6. Итог занятия

1

 

Развитие слуховой памяти, расширение словарного запаса,

Закрепление правильного правописания букв З и С на конце приставок.

Закрепление умения анализировать цифровую последовательность и вставлять пропущенные цифры.

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова Русский язык. Правила и упражнения. 5 класс 69-72

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова 30000 примеров по математике 5-6 классы 37 стр

 

51

Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

Приемы умножения

1. Разминка

2. Тренируем зрительную память.

3. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

4. Решение примеров, используя приемы умножения

5. Учись решать, стараясь рассуждать.

6. Рефлексия

7. Итог занятия

1

 

Развитие зрительной памяти, развитие анализа и синтеза через поиск одинаковых фигур, частей и целого

Закрепление правописания гласных в падежных окончаниях имен существительных.

Закрепление умения решать примеры, используя приемы умножения.

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова Русский язык. Правила и упражнения. 5 класс 76-81

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова 30000 примеров по математике 5-6 классы 38 стр

 

52

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных на - ИЯ, -ИЙ,- ИЕ.

Примеры на свойства умножения

1. Разминка

2. Тренируем зрительную память.

3. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных на –ИЯ, -ИЙ,- ИЕ.

4. Решение примеров на свойства умножения.

5. Рефлексия

6. Итог занятия

1

 

Развитие зрительной памяти, развитие словесно-логического мышления через фразеологизмы.

Закрепление правописания гласных в падежных окончаниях существительных на - ИЯ, -ИЙ,- ИЕ.

Закрепление умений решать примеры на свойства умножения.

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова Русский язык. Правила и упражнения. 5 класс 82-87

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова 30000 примеров по математике 5-6 классы 40 стр

53

Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных.

Примеры со степенями

1. Разминка

2. Поиск закономерностей

3. Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных.

4. Решение примеров со степенями

5. Рефлексия

6. Итог занятия

1

 

Развитие умения устанавливать закономерности,

Закрепление правописания О-Е после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных.

Закрепление умений решать примеры со степенями.

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова Русский язык. Правила и упражнения. 5 класс 88-90

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова 30000 примеров по математике 5-6 классы 44 стр

54

Имена собственные.

Примеры с простыми дробями.

1. Разминка

2. Поиск закономерностей

3. Имена собственные.

4. Решение примеров с простыми дробями

5. Рефлексия

6. Итог занятия

1

 

Развитие умения устанавливать закономерности,

Закрепить правописание имен собственных.

Закрепление умения решать примеры с простыми дробями.

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова Русский язык. Правила и упражнения. 5 класс 94-98

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова 30000 примеров по математике 5-6 классы 46 стр

55

Правописание гласных в окончаниях имен прилагательных.

Округление чисел

1. Разминка

2. Совершенствование воображения.

3. Правописание гласных в окончаниях имен прилагательных.

4. Выполнение задания «Округлите до»

5. Рефлексия

6. Итог занятия

 

1

 

Развитие воображения, развитие анализа и синтеза через разбор изографов, решение ребусов.

Закрепление правописания гласных в окончаниях имен прилагательных.

Закрепление знаний правильно округлять числа.

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова Русский язык. Правила и упражнения. 5 класс 99-100

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова 30000 примеров по математике 5-6 классы 52 стр

56

Краткие прилагательные.

Умножение на 10,100,1000,10000

1. Разминка

2. Совершенствование воображения.

3. Правописание кратких прилагательных.

4. Умножение на 10,100,1000,10000

5. Рефлексия

6. Итог занятия

1

 

Развитие воображения, развитие анализа и синтеза через разбор изографов, решение ребусов.

Закрепление правильного правописания кратких прилагательных.

Закрепление знаний правильного умножения на 10,100,1000,10000.

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова Русский язык. Правила и упражнения. 5 класс 101-103

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова 30000 примеров по математике 5-6 классы 53 стр

57

НЕ с глаголами.

Деление на 0,1; 0,01;0,001; 0,0001.

1. Разминка

2. Развитие быстроты реакции.

3. Правописание НЕ с глаголами

4. Деление на 0,1; 0,01;0,001; 0,0001.

5. Рефлексия

6. Итог занятия

1

 

Развитие быстроты реакции, развитие анализа и синтеза через прохождение лабиринта, Развитие памяти, наглядного мышления.

Закрепление правильного правописания НЕ с глаголами.

Закрепление умений правильно делить на 0,1; 0,01;0,001; 0,0001.

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова Русский язык. Правила и упражнения. 5 класс 106-108

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова 30000 примеров по математике 5-6 классы 55 стр

58

Мягкий знак после шипящих в неопределенной форме и во втором лице единственного числа глаголов

Деление на 10,100,1000, 10000

1. Разминка

2. Развитие быстроты реакции.

3. Мягкий знак после шипящих в неопределенной форме и во втором лице единственного числа глаголов

4. Деление на 10,100,1000, 10000

5. Рефлексия

6. Итог занятия.

1

 

Развитие быстроты реакции, развитие анализа и синтеза через прохождение лабиринта, Развитие памяти, наглядного мышления.

Закрепление правильного написания мягкого знака после шипящих в неопределенной форме и во втором лице единственного числа глаголов

Закрепление умений делить на 10,100,1000, 10000

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова Русский язык. Правила и упражнения. 5 класс 109-111

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова 30000 примеров по математике 5-6 классы 54 стр

59

Правописание -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах.

Умножение на 0,1; 0,01; 0,001; 0,0001.

1. Разминка

2. Развиваем внимание

3. Правописание -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах

4. Умножение на 0,1; 0,01; 0,001; 0,0001

5. Рефлексия

6. Итог занятия

1

 

Развитие внимания через прохождение лабиринта, разгадывание шифра, работы с числами и со словами.

Закрепление правильного написания ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах.

Закрепление умений умножать на 0,1; 0,01; 0,001; 0,0001.

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова Русский язык. Правила и упражнения. 5 класс 112-114

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова 30000 примеров по математике 5-6 классы 56 стр

60

Буквы Е и И в корнях с чередованием.

Найди среднеарифметическое.

1. Разминка

2. Развиваем внимание

3. Буквы Е и И в корнях с чередованием.

4. Найди среднеарифметическое

5. Рефлексия

6. Итог занятия

1

 

Развитие внимания через прохождение лабиринта, разгадывание шифра, работы с числами и со словами.

Закрепление правописания букв Еи И в корнях с чередованием.

Закрепление умения находить среднеарифметическое.

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова Русский язык. Правила и упражнения. 5 класс 115-118

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова 30000 примеров по математике 5-6 классы 61 стр

 

61

Суффиксы глаголов прошедшего времени.

Нахождение процента от числа.

1. Разминка

2. Развиваем внимание

3. Суффиксы глаголов прошедшего времени.

4.Задания на нахождение процента от числа.

5. Рефлексия

6. Итог занятия


 

1

 

 

Развитие внимания на основе головоломки, развитие критичности мышления, расширение кругозора, развитие словарного запаса.

Закрепление правописания суффиксов глаголов прошедшего времени.

Закрепление умения находить процент от числа.

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова Русский язык. Правила и упражнения. 5 класс 119-120

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова 30000 примеров по математике 5-6 классы 63 стр

 

62

Личные окончания глаголов.

Сокращение дробей.

1. Разминка

2. Развиваем внимание

3. Личные окончания глаголов

4. Задания на сокращение дробей

5. Рефлексия

6. Итог занятия

1

 

Развитие внимания на основе головоломки, развитие критичности мышления, расширение кругозора, развитие словарного запаса.

Закрепление правописания личных окончаний глаголов.

Закрепление умений сокращать дроби.

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова Русский язык. Правила и упражнения. 5 класс 121-127

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова 30000 примеров по математике 5-6 классы 81 стр

 

63

Главные и второстепенные члены предложения.

Сложение дробей.

1. Разминка

2. Развитие слуховой памяти.

3. Главные и второстепенные члены предложения.

4. Сложение дробей

5. Рефлексия

6. Итог занятия

1

 

Развитие слуховой памяти, распределения внимания, абстрактного мышления.

Закреплять умения находить главные и второстепенные члены предложения и обозначать их в тексте.

Закреплять умения складывать дроби.

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова Русский язык. Правила и упражнения. 5 класс 132-135

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова 30000 примеров по математике 5-6 классы 85 стр

 

64

Однородные члены предложения.

Вычитание дробей.

1. Разминка

2. Развитие слуховой памяти.

3. Однородные члены предложения

4. Вычитание дробей

5. Рефлексия

6. Итог занятия

1

 

Развитие слуховой памяти, распределения внимания, абстрактного мышления.

Закрепление знаний об однородных членах предложения и их обозначении на письме.

Закреплять умения вычитать дроби.

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова Русский язык. Правила и упражнения. 5 класс 136-143

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова 30000 примеров по математике 5-6 классы 88 стр

 

65

Обобщающие слова при однородных членах.

Перемножение дробей.

1. Разминка

2. Тренируем зрительную память.

3. Обобщающие слова при однородных членах.

4. Перемножение дробей

5. Рефлексия

6. Итог занятия.

1

 


 

Закрепление знаний об обобщающих словах при однородных членах и их обозначении на письме.

Закрепление умений перемножать дроби.

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова Русский язык. Правила и упражнения. 5 класс 144-149

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова 30000 примеров по математике 5-6 классы 97 стр

 

66

Предложения с обращениями.

Разделение дробей

1. Разминка

2. Тренируем зрительную память.

3. Предложения с обращениями

4. Разделение дробей.

5. Рефлексия

6. Итог занятия

1

 

Развитие зрительной памяти, распределения внимания, операций сравнения анализа и синтеза.

Закрепление правильного написания предложений с обращениями.

Закрепление умений делить дроби.

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова Русский язык. Правила и упражнения. 5 класс 150-152

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова 30000 примеров по математике 5-6 классы 102 стр

 

67

Мониторинг развития ВПФ (русский язык)

Итоговое занятие на сформированность БУД.

Диктант.

1

 

Исследование внимания, памяти, мышления, регулятивных функций, критичности. Навыков грамотного письма и работы с текстом.

 

68

Мониторинг развития ВПФ (математика)

Итоговое занятие на сформированность БУД.

Работа по математике.

1

 

Исследование внимания, памяти, мышления, регулятивных функций, критичности. Навыков устного и письменного счета и решения задач.

 


 

Литература:

Векшина Т.В., Алимпиева М.Н. Практический материал для занятий с детьми, испытывающими трудности в усвоении программы начальной школы : 4 класс. (Математика, русский язык, окружающий мир) : Пособие для педагогов, родителей, репетиторов, гувернеров, нянь /Т.В. Векшина, М.Н. Алимпиева. — Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2016. — 135 с.

Векшина Т.В., Алимпиева М.Н. Практический материал для занятий с детьми, испытывающими трудности в усвоении программы начальной школы : 3 класс. (Математика, русский язык, окружающий мир) : Пособие для педагогов, родителей, репетиторов, гувернеров, нянь /Т.В. Векшина, М.Н. Алимпиева. — Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2016. — 87 с.

Векшина Т.В., Алимпиева М.Н. Практический материал для занятий с детьми, испытывающими трудности в усвоении программы начальной школы: 2 класс. (Математика, русский язык, окружающий мир) : Пособие для педагогов, родителей, репетиторов, гувернеров, нянь /Т.В. Векшина, М.Н. Алимпиева. — Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2016. — 112 с.

Узорова, Ольга Васильевна. Русский язык : правила и упражнения : 5-й класс / О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. — Москва : Издательство АСТ, 2017. — 191, [1] с. — (Академия начального образования).

Узорова О.В., Нефедова Е.А 30000 примеров по математике. 5 - 6 классы., — Москва : Издательство АСТ, 2017

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации