Работа в мини-группах как интерактивный метод обучения
Работа в мини-группах как интерактивный метод обучения
Интерактивные методы обучения являются эффективным способом формирования ключевых компетенций, особенно таких как общекультурная, информационная и коммуникативная.
Интерактивное обучение – это взаимодействие, обучение, погруженное в общение, в ходе которого у обучающихся формируются навыки совместной деятельности. Это метод, при котором «все обучают каждого и каждый обучает всех».
Особенности интерактивного обучения:
- практически все студенты оказываются вовлеченными в процесс познания;
- каждый вносит свой особый индивидуальный вклад;
- идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности;
- способом формирования ключевых компетенций;
- непрерывный визуальный контакта между обучающимися
- использование технических учебных средств;
- оперативное вмешательство преподавателя в ход дискуссии в случае возникновения непредвиденных трудностей.
Одними из самых эффективных интерактивных методов я считаю работу в парах и мини-группах. Расскажу о том, как можно организовать обучение в мини-группах на уроке английского языка.
Тип урока - урок закрепления знаний (с целью подготовки к контрольному уроку).
Тема урока - Родная страна и страны изучаемого языка.
Урок построен на основе интерактивного рабочего листа.
ИРЛ используется на уроке закрепления знаний для повторения лексики по теме и подготовке к уроку контроля знаний. Выполнен ИРЛ в виде интерактивной карты на основе изображения связанного с тематикой урока. На иллюстрации размещены 5 точек, каждая из которых открывает доступ к дополнительной информации: видео и задание к нему, интерактивный тест, текстовое пояснение с заданием, интерактивное упражнение, кроссворд. Начать выполнение задания нужно нажав на кнопку СТАРТ. Закончить задание нажав на крестик в правом углу.
https://interacty.me/projects/7a6f61f4784d6ff9
Обучающиеся делятся на 5 мини-групп. Каждая группа приступает к выполнению заданий на своей кнопке. На выполнение задания дается 5 минут, затем каждая группа переходит к заданию на следующей кнопке. В течении 25 минут все обучающиеся должны успеть проработать каждое задание. После того как пройдены все точки каждая группа представляет остальной аудитории то задание, которое выполнялось последним.
В конце урока выставляется оценка, состоящая из 2 компонентов - самооценка (выставляется в группе за вклад в выполнение каждого задания) и взаимооценка (выставляется другими группами за представление выполненного задания).
Прогнозируемый результат:
- Формирование мотивации изучения английского языка.
- Развитие исследовательских навыков работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.
- Умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений.
- Умение различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, произносить слова изучаемого иностранного языка, соблюдать правильное ударение в изученных словах.
- Умение узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы.
В заключение хочется сказать, что работа в мини-группах позволяет активизировать познавательную активность обучающихся, развивать способности к самостоятельному обучению, вырабатывать навыки работы в коллективе и коммуникативные навыки, повышать учебную мотивацию, что в конечном итоге помогает формировать ключевые компетенции.