12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Бесчастная Галина15 |
Раскрасим небо салютом Победы
Технологическая карта урока
Паспорт методической разработки (урок, проект, экскурсия и т.д.)
Тема | «Давайте раскрасим небо салютом Победы!» |
Тематическая направленность программы | Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция» |
Аннотация с обоснованием актуальности | В работе созданы условия для эмоционально-ценностного отношения учащихся к празднику Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.; |
Учебная проблема | понимание красоты народных изделий, их места в современной жизни; обретение гордости за искусное мастерство русского народа. |
Цель методической разработки | создание условий для эмоционально-ценностного отношения учащихся к празднику Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.; знакомство обучающихся с изображением салюта Победы. |
Задачи | 1. Создавать условия для эмоционально-ценностного отношения учащихся к празднику Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.; |
Направление развитие личности обучающихся/наставляемых | знать о роли изобразительного искусства в жизни человека; уметь использовать различные материалы и средства художественной выразительности; уметь обсуждать коллективные результаты художественно – творческой деятельности. |
Вид деятельности | Декоративно – сюжетная композиция |
Вид и сроки исполнения | Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция |
Ожидаемые результаты | Оценивать результат своей деятельности; развивать интерес к познавательной деятельности; воспитания у школьников сознательного отношения к и и Воспитать у обучающихся сознательное отношение к труду, любви и уважения к людям труда; Развивать интерес к природе, бережное отношение к ней |
Список источников | УМК «Перспектива» |
Анализ и оценка работы | Поставленные цели и задачи реализованы. |
Алгоритм работы над методической разработкой
Деятельность наставника | Деятельность наставляемого | ||
1. Погружение в методическую разработку | |||
Формирует умения анализировать научно-методическую литературу, учит применять полученные знания на практике, активизировать творческие способности. | Способствует расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. | ||
2. Организация работы над методической разработкой | |||
Знакомит с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме образования; знакомит с передовым педагогическим опытом, наработанным коллегами, | Создание определенного настроя на самостоятельную работу; анализ профессиональных затруднений и интересов; постановку проблемы, выбор цели работы, формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий (планирование и прогнозирование результатов). | ||
3.Работа над методической разработкой | |||
показ приемов и методов работы; описание отдельных приемов и методов работы; показ результативности работы; показ системы работы. | накапливает педагогические факты, проводит их отбор и анализ, формирует картотеку по теме. | ||
Презентация результатов | |||
Наблюдение и анализ урока. | Проведение урока | ||
Самооценка | |||
Анализ урока и разбор положительных и отрицательных сторон. Создание условий для развития профессионализма его участников на основе рефлексии собственного педагогического мастерства, обмена опытом работы. | Осмысление, анализ и обобщение накопленных фактов. анализ своей самостоятельной методической работы по теме самообразования, оформить результаты |
3. Ход занятия по методической разработке
Деятельность наставника | Деятельность наставляемого |
Тема методической разработки: «Давайте раскрасим небо салютом Победы!» На уроке была рассмотрена патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция. В работе созданы условия для эмоционально-ценностного отношения учащихся к празднику Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.; Разработка способствует развитию эстетического восприятия детьми торжественности, величия победного праздника в реальной жизни; Разработка совершенствует у третьеклассников живописно-декоративные и композиционные навыки в создании образа праздничного фейерверка. Понимание красоты народных изделий, их места в современной жизни; Обретение гордости за искусное мастерство русского народа. Создание условий для эмоционально-ценностного отношения учащихся к празднику Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.; знакомство обучающихся с изображением салюта Победы. На уроке учитель: 1. Создавал условия для эмоционально-ценностного отношения учащихся к празднику Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.; 2. Способствовал развитию эстетического восприятия детьми торжественности, величия победного праздника в реальной жизни; 3. Совершенствовал у третьеклассников живописно-декоративные и композиционные навыки в создании образа праздничного фейерверка. Обучающиеся : узнали о роли изобразительного искусства в жизни человека; использовали различные материалы и средства художественной выразительности; обсуждили коллективные результаты художественно – творческой деятельности. Поставленные цели и задачи реализованы. | «Давайте раскрасим небо салютом Победы!» -Добрый день, ребята! Сегодня занятие с вами проведу у вас, я. Меня зовут Г.А. А с вами я познакомлюсь в течение урока. -Я вижу, что вы все готовы к уроку. Сядьте ровно, спинки расправьте и посмотрите на экран. О ком пойдёт сегодня речь, и что мы будем рисовать? (Дети слушают песню) - Ребята, о чём эта песня? (ответы детей) -Когда мы будем праздновать День Защитника Отечества? -Что вы знаете об этом празднике? ( В этот день граждане нашей страны в больших городах могут любоваться праздничным салютом.) -Что такое салют? - Давайте посмотрим в толковом словаре русского языка Сергея Ивановича Ожегова, что означает слово САЛЮТ. -Что вы чувствуете, когда смотрите салют? - А когда я смотрю салют, то испытываю чувство гордости за свой народ, за свою страну, за свою армию. -Как вы думаете, что мы будем сегодня рисовать? - Вы совершенно правы, мы сегодня ,будем рисовать салют. 23 февраля по традиции прогремит салют в честь Дня защитника отечества. (Видео с салютом) 23 февраля- День Российской Армии! Вверх орудия палят, всех салютом балуют Шлют они от всех страны благодарность воинам, Что живём мы без войны, мирно и спокойно! 23 февраля чествуют на только мужчин, но и женщин. Традиционные поздравления от руководства страны слышат в этот день служащие Вооружённых Сил РФ, ветераны Вов и других боевых действий, получают цветы и открытки. Давайте попробуем создать такую открытку, на которой будет и праздничный салют и цветы. -Посмотрите, перед вами заготовки для наших открыток. - Что вы на них видите? (Небо) -Что бы мы традиционно использовали для рисунка. Представьте, что вы хотите нарисовать праздничный салют ветерану или папе, дедушке в подарок? Чем бы его нарисовали? ( Правильно, вы рисуете карандашами, фломастерами, красками) -А сегодня мы будем рисовать используя необычные техники. Их сущесвует множество: -рисование пальчиками; -кляксография; -рисование зубной щёткой; -рисование нитками и другие . - Сегодня на занятии мы будем использовать одну из самых интересных техник- «Граттаж» и рисование «Ватными палочками» -Посмотрите, у вас всё для этого есть на столах. - Итак приступаем к самой интересной части - рисованию в технике ГРАТТАЖ ( Объяснить рисование) «Граттаж»в переводе с французского означает «Царапанье» Эту работу мы выполним деревянными палочка палочками. (при работе с ними будьте осторожны) -Возьмите их и делайте, как я. - Сначала мы изобразим часть салюта, которая образно называется «хвост». Теперь основная часть салюта –ЗВЁЗДЫ Давайте возьмём заготовку , зрительно разделим её на две равные части и свернём её пополам. -У нас получилась основа для открытки. -Раскройте её. - Давайте вспомним какие цветы дарят ветеранам в этот день? (Ответы детей) - И особенно часто часто ветеранам дарят гвоздики. -Каждый знает, что любой цветок состоит из стебля, листьев и головки цветка. -Что у вас нарисовано на открытке, какая часть цветка? Чего не хватает у наших цветов? -Какого цвета краску мы будем использовать для гвоздик? (красную) - А чтобы нарисовать цветы мы возьмём ватные палочки. -Окуните палочку в красную краску и нарисуйте лепестки гвоздики, как я. -И так наши цветы готовы. -А какая же открытка без тёплых слов поздравления? - Посмотрите на эти полоски бумаги. Какие цвета вы видите перед собой? Где вы ещё встречали сочетание этих цветов? - Правильно, вы видите три цвета. Это цвета нашего флага. -Чтобы составить поздравление, мы будем работать в парах. Помогите друг другу составить поздравление и прочитайте его. -Давайте завершим оформление нашего подарка и приклеим стихотворение на открытку. - Давайте покажем всем, что получилось у каждого из нас? Поднимите открытки. Посмотрите на открытки одноклассников. -Сейчас мы постараемся оценить, что у нас получилось? Все работы хорошие, вы все старались! Молодцы! Чему вы сегодня научились на уроке? (Делать открытку) Как мы её делали? Как мы рисовали салют? Как мы рисовали гвоздики? -Чего вы раньше не умели, а сегодня научились? -А есть ещё какие- нибудь способы рисования? (Дети отвечают. Напомнить им способы рисования) - Я уверенна, вы этому научитесь. -Какие чувства, ощущения вы испытывали при изготовлении открытки? - какому празднику мы посвятили открытку. Давайте подпишем ее. Написать 23 февраля (ватными палочками) Довольны ли вы своей работой? -Пусть эта открытка останется у вас, вы её подарите ветеранам, своим близким. До свидания! С наступающим вас праздником, с Днём защитника Отечества! |