12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бесчастная Галина15


Технологическая карта урока


Паспорт методической разработки (урок, проект, экскурсия и т.д.)


Тема

«Давайте раскрасим небо салютом Победы!»


Тематическая направленность программы


Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция»  

Аннотация с обоснованием актуальности


В работе созданы условия для эмоционально-ценностного отношения учащихся к празднику Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.;
Разработка способствует развитию эстетического восприятия детьми торжественности, величия победного праздника в реальной жизни;
Разработка совершенствует у третьеклассников живописно-декоративные и композиционные навыки в создании образа праздничного фейерверка.

Учебная проблема


понимание красоты народных изделий, их места в современной жизни;

обретение  гордости  за искусное мастерство русского народа.

Цель методической разработки

создание условий для эмоционально-ценностного отношения учащихся к празднику Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.; знакомство обучающихся с изображением салюта Победы.

Задачи


1. Создавать условия для эмоционально-ценностного отношения учащихся к празднику Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.;
2. Способствовать развитию эстетического восприятия детьми торжественности, величия победного праздника в реальной жизни;
3. Совершенствовать у третьеклассников живописно-декоративные и композиционные навыки в создании образа праздничного фейерверка.

Направление развитие личности обучающихся/наставляемых

знать о роли изобразительного искусства в жизни человека;

уметь использовать различные материалы и средства художественной выразительности;

уметь обсуждать коллективные результаты художественно – творческой деятельности.


Вид деятельности


Декоративно – сюжетная композиция

Вид и сроки исполнения


Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция

Ожидаемые результаты


Оценивать результат своей деятельности; развивать интерес к познавательной деятельности;

воспитания у школьников сознательного отношения к и и

Воспитать у обучающихся сознательное отношение к труду, любви и уважения к людям труда;

Развивать интерес к природе, бережное отношение к ней


Список источников

УМК «Перспектива»

Анализ и оценка работы


Поставленные цели и задачи реализованы.



Алгоритм работы над методической разработкой


Деятельность наставника


Деятельность наставляемого


1. Погружение в методическую разработку



Формирует умения анализировать научно-методическую литературу, учит применять полученные знания на практике, активизировать творческие способности.

Способствует расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.


2. Организация работы над методической разработкой


Знакомит с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме образования; знакомит с передовым педагогическим опытом, наработанным коллегами,


Создание определенного настроя на самостоятельную работу; анализ профессиональных затруднений и интересов; постановку проблемы, выбор цели работы, формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий (планирование и прогнозирование результатов).


3.Работа над методической разработкой


показ приемов и методов работы; описание отдельных приемов и методов работы; показ результативности работы; показ системы работы.

накапливает педагогические факты, проводит их отбор и анализ, формирует картотеку по теме.

Презентация результатов

Наблюдение и анализ урока.

Проведение урока

Самооценка


Анализ урока и разбор положительных и отрицательных сторон. Создание условий для развития профессионализма его участников на основе рефлексии собственного педагогического мастерства, обмена опытом работы.

Осмысление, анализ и обобщение накопленных фактов. анализ своей самостоятельной методической работы по теме самообразования, оформить результаты




3. Ход занятия по методической разработке



Деятельность наставника


Деятельность наставляемого


Тема методической разработки: «Давайте раскрасим небо салютом Победы!»

На уроке была рассмотрена патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.

В работе созданы условия для эмоционально-ценностного отношения учащихся к празднику Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.;

Разработка способствует развитию эстетического восприятия детьми торжественности, величия победного праздника в реальной жизни;

Разработка совершенствует у третьеклассников живописно-декоративные и композиционные навыки в создании образа праздничного фейерверка.

Понимание красоты народных изделий, их места в современной жизни;

Обретение гордости за искусное мастерство русского народа.

Создание условий для эмоционально-ценностного отношения учащихся к празднику Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.; знакомство обучающихся с изображением салюта Победы.

На уроке учитель:

1. Создавал условия для эмоционально-ценностного отношения учащихся к празднику Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.;

2. Способствовал развитию эстетического восприятия детьми торжественности, величия победного праздника в реальной жизни;

3. Совершенствовал у третьеклассников живописно-декоративные и композиционные навыки в создании образа праздничного фейерверка.

Обучающиеся :

узнали о роли изобразительного искусства в жизни человека;

использовали различные материалы и средства художественной выразительности;

обсуждили коллективные результаты художественно – творческой деятельности.

Поставленные цели и задачи реализованы.


«Давайте раскрасим небо салютом Победы!»

-Добрый день, ребята!

Сегодня занятие с вами проведу у вас, я.

Меня зовут Г.А. А с вами я познакомлюсь в течение урока.

-Я вижу, что вы все готовы к уроку. Сядьте ровно, спинки расправьте и посмотрите на экран. О ком пойдёт сегодня речь, и что мы будем рисовать?

(Дети слушают песню)

- Ребята, о чём эта песня? (ответы детей)

-Когда мы будем праздновать День Защитника Отечества?

-Что вы знаете об этом празднике? ( В этот день граждане нашей страны в больших городах могут любоваться праздничным салютом.)

-Что такое салют?

- Давайте посмотрим в толковом словаре русского языка Сергея Ивановича Ожегова, что означает слово САЛЮТ.

-Что вы чувствуете, когда смотрите салют?

- А когда я смотрю салют, то испытываю чувство гордости за свой народ, за свою страну, за свою армию.

-Как вы думаете, что мы будем сегодня рисовать?

- Вы совершенно правы, мы сегодня ,будем рисовать салют.

23 февраля по традиции прогремит салют в честь Дня защитника отечества.

(Видео с салютом)

23 февраля- День Российской Армии!

Вверх орудия палят, всех салютом балуют

Шлют они от всех страны благодарность воинам,

Что живём мы без войны, мирно и спокойно!

23 февраля чествуют на только мужчин, но и женщин. Традиционные поздравления от руководства страны слышат в этот день служащие Вооружённых Сил РФ, ветераны Вов и других боевых действий, получают цветы и открытки. Давайте попробуем создать такую открытку, на которой будет и праздничный салют и цветы.

-Посмотрите, перед вами заготовки для наших открыток.

- Что вы на них видите? (Небо)

-Что бы мы традиционно использовали для рисунка. Представьте, что вы хотите нарисовать праздничный салют ветерану или папе, дедушке в подарок? Чем бы его нарисовали? ( Правильно, вы рисуете карандашами, фломастерами, красками)

-А сегодня мы будем рисовать используя необычные техники. Их сущесвует множество:

-рисование пальчиками;

-кляксография;

-рисование зубной щёткой;

-рисование нитками и другие .

- Сегодня на занятии мы будем использовать одну из самых интересных техник- «Граттаж» и рисование «Ватными палочками»

-Посмотрите, у вас всё для этого есть на столах.

- Итак приступаем к самой интересной части - рисованию в технике ГРАТТАЖ ( Объяснить рисование)

«Граттаж»в переводе с французского означает «Царапанье»

Эту работу мы выполним деревянными палочка палочками.

(при работе с ними будьте осторожны)

-Возьмите их и делайте, как я.

- Сначала мы изобразим часть салюта, которая образно называется «хвост». Теперь основная часть салюта –ЗВЁЗДЫ

Давайте возьмём заготовку , зрительно разделим её на две равные части и свернём её пополам.

-У нас получилась основа для открытки.

-Раскройте её.

- Давайте вспомним какие цветы дарят ветеранам в этот день?

(Ответы детей)

- И особенно часто часто ветеранам дарят гвоздики.

-Каждый знает, что любой цветок состоит из стебля, листьев и головки цветка.

-Что у вас нарисовано на открытке, какая часть цветка? Чего не хватает у наших цветов?

-Какого цвета краску мы будем использовать для гвоздик? (красную)

- А чтобы нарисовать цветы мы возьмём ватные палочки.

-Окуните палочку в красную краску и нарисуйте лепестки гвоздики, как я.

-И так наши цветы готовы.

-А какая же открытка без тёплых слов поздравления?

- Посмотрите на эти полоски бумаги. Какие цвета вы видите перед собой? Где вы ещё встречали сочетание этих цветов?

- Правильно, вы видите три цвета. Это цвета нашего флага.

-Чтобы составить поздравление, мы будем работать в парах. Помогите друг другу составить поздравление и прочитайте его.

-Давайте завершим оформление нашего подарка и приклеим стихотворение на открытку.

- Давайте покажем всем, что получилось у каждого из нас?

Поднимите открытки. Посмотрите на открытки одноклассников.

-Сейчас мы постараемся оценить, что у нас получилось?

Все работы хорошие, вы все старались! Молодцы!

Чему вы сегодня научились на уроке? (Делать открытку)

Как мы её делали? Как мы рисовали салют? Как мы рисовали гвоздики?

-Чего вы раньше не умели, а сегодня научились?

-А есть ещё какие- нибудь способы рисования? (Дети отвечают. Напомнить им способы рисования)

- Я уверенна, вы этому научитесь.

-Какие чувства, ощущения вы испытывали при изготовлении открытки?

- какому празднику мы посвятили открытку. Давайте подпишем ее.

Написать 23 февраля (ватными палочками)

Довольны ли вы своей работой?

-Пусть эта открытка останется у вас, вы её подарите ветеранам, своим близким.

До свидания! С наступающим вас праздником, с Днём защитника Отечества!








Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.