Технологическая карта урока английского языка во 2 классе на тему «It's windy!»
Класс: 2
Предмет: английский язык
УМК: Ю. Е. Ваулина, Д. Дули. «Spotlight 2»
Тема учебного занятия:«It’s windy!»(«На улице ветрено!»)
Место урока в учебном плане: Module 14a.
Продолжительность учебного занятия: 45 минут
Тип урока: Урок открытия нового знания
Формы организации урока: фронтальная, индивидуальная, групповая (парная).
Технологии: Личностно ориентированного обучения, системно - деятельностного подхода, дифференцированного обучения, информационно - коммуникативного обучения, здоровьесберегающего обучения.
Цель урока:
Формировать умения учащихся говорить о погоде и одежде, употреблять названия явлений погоды, задавать вопросы, вести диалог; развивать навыки аудирования, чтения и говорения.
обучающие:
- отработка в речевых ситуациях новых лексических единиц,
-формирование у учащихся умения диалогической речи с использованием новых лексических единиц,
развивающие:
- развивать коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме;
-развивать мышление, память, внимание, логику;
-развивать навык самостоятельной работы и работы в группах;
-развивать умение целеполагания, самонаблюдения, самоконтроля и самооценки.
воспитательные:
- формировать культуру общения и потребность к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе;
-способствовать формированию нравственных, эстетических качеств личности.
Задачи урока:
- развитие умений прогнозирования, просмотрового и поискового чтения;
- развитие умений диалогической речи;
- развитие умений аудирования;
- развитие умений продуктивного письма.
Оснащение урока:
Учебное видео – приложение к УМК «It’s windy!”, презентация к уроку с заданиями на отработку изученного материала, дидактические раздаточные материалы для учащихся, картинки с новой лексикой урока, приложение для интерактивной доски, компакт диск к учебнику англ. языка для 2 класса общеобразовательных учреждений, Ю.Е. Ваулиной, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, «Просвещение», 2008г.
№ п/п |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1 |
Организационный этап. Цель этапа - проверить готовность учащихся к уроку |
Приветствие детей Good morning! Nice to see you! How are you? |
Учащиеся приветствуют учителя и отвечают на его вопросы. |
Коммуникативные. Поддержать беседу, соблюдая простейшие нормы речевого этикета. Познавательные. Построение речевого высказывания в устной форме. Регулятивные. Выполнять учебные действия в громко речевой форме. Личностные. Положительное отношение к процессу познания. |
2 |
Проверка домашнего задания. Актуализация знаний. Цель этапа - мотивирование учащихся на работу и проверка домашнего задания. |
Фонетическая зарядка «Rain, rain, go away, come again another day!» Учащимся предлагается вспомнить некоторые явления погоды и использовать лексические единицы для создания коммуникативной ситуации на уроке. |
Учащиеся выполняют фонетическую зарядку. Затем учащиеся описывают состояние погоды в настоящий момент, вчера, пытаются спрогнозировать погоду на завтра. |
Коммуникативные. Осуществлять совместную работу с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Регулятивные. Контролировать процесс и результаты деятельности. Личностные. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
3 |
Постановка цели и задачи урока. Постановка цели и задач урока. |
Учитель предлагает учащимся открыть учебник на стр. 102 и рассмотреть картинки. После этого он задает учащимся вопрос: «Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? А сможем ли мы это сделать?» Учитель предлагает выполнить упр.1 |
Учащиеся рассматривают иллюстрации и делают предположения, что они будут рассказывать про состояния погоды одежду. Но они не смогут этого сделать, т.к. не знают слов, некоторых состояний погоды и названия предметов одежды. Учащиеся смотрят на картинки, слушают и повторяют за диктором. |
Коммуникативные. Осуществлять совместную работу с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Познавательные. Использовать информацию, представленную в изобразительной форме для решения учебной задачи. Регулятивные. Умение планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия. Личностные. Желание приобретать новые знания, умения, осваивать новые виды деятельности. |
4 |
Первичное усвоение новых знаний. Цель этапа - ознакомить с новыми словами по теме, совершенствование навыков аудирования и произношения. |
Первичное усвоение новых слов. 1. Включает запись стр. 30 , организует повторение учащимися слов за диктором, показывают буквы с которых начинаются данные слова. Организует контроль и дифференцированную помощь. Учитель предлагает учащимся выполнить упр. 2 с опорой на образец. Учитель контролирует работу, переходя от пары к паре.
|
Коллективное проговаривание. Имитация произношения. Учащиеся работают в парах, меняясь ролями. |
Регулятивные. Выполнять учебные действия в громко речевой форме. Личностные. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
5 |
Первичная проверка понимания. Цель этапа – проверить усвоение новых слов в практических действиях: составлении отдельных фраз с данными словами, выражений. |
Учитель организует работу по употреблению в речи новых слов, в составлении вопросов и ответов на них. |
Учащиеся задают вопросы на тему «Погода» и отвечают на них. Учащиеся отвечают на вопросы в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, слушают ответы других учеников. |
Коммуникативные. Осуществлять совместную работу с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Познавательные. Осознавать познавательную задачу; Регулятивные. Принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; Личностные. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
6 |
Первичное закрепление изученного материала. Цель этапа: закрепить полученные знания. |
Учитель предлагает детям сыграть в игру «Угадай-ка!». Учитель берет картинку предмета одежды и прячет ее за спиной, предлагая детям отгадать, что находится за спиной у учителя. |
Учащиеся по очереди называет предметы одежды. Угадавший ученик и выходит к доске и тоже прячет картинку. |
Коммуникативные. Осуществлять совместную работу с учетом конкретных учебно-познавательных задач; Познавательные. Построение речевого высказывания в устной форме; Регулятивные. Принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану; Личностные. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
7 |
Релаксация. Микроцель этапа – снятие стресса, релаксация, здоровьесбережение. |
Учитель предлагает детям послушать песню, но сначала рассмотреть картинку и ответить на вопрос «Что необычного вы видите на этом острове?» Учитель задает вопрос: «What’s the weather?» |
Учащиеся рассматривают иллюстрацию и высказывают предположения, слушают песню и смотрят видеоролик, подпевая и выполняя движения, после чего отвечают на вопрос учителя It’s hot. It’s cold. It’s windy. |
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: прогнозирование |
8 |
Закрепление изученного материала: продолжение Цель этапа - закрепить полученные знания; формирование у учащихся умений работы с новыми лексическими единицами , чтение текста с использованием новой лексики. |
Учитель организует прослушивание текста с данными словами из упр.3 на стр.103. Организует прочтение текста по ролям и оценивает чтение учащихся. |
Учащиеся прослушивают текст и читают его по очереди. |
Коммуникативные. Осуществлять совместную деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Познавательные. Постановка и решение проблемы.. Регулятивные. Принимать и сохранять учебную задачу; осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Личностные. Развитие познавательных интересов |
9 |
Домашнее задание. |
Учитель объясняет домашнее задание. |
Записывают домашнее задание, задают вопросы |
Коммуникативные. Формировать умений учебного сотрудничества, взаимопомощи в выполнении домашнего задания. Познавательные. Ориентировка на разнообразие способов выполнения задания. Регулятивные. Различать способ и результат действия. Личностные. Положительное отношение к процессу познания. |
9 |
Рефлексия. Подведение итогов занятия. Цель этапа – Рефлексия деятельности и эмоционального самочувствия по итогам урока. |
Подводит итоги, спрашивает, чему научились, что получилось хорошо и в чем были затруднения. Учитель предлагает учащимся закончить фразы: Теперь я знаю…. Теперь я умею\могу.. Мне было интересно… Мне было трудно… |
Высказывают свое мнение о том, что происходило на уроке Оценивают свои достижения (самооценка). |
Коммуникативные. Поддерживать беседу на заданную тему. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. Познавательные. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Регулятивные. Контролировать результаты своей деятельности; адекватно оценивать свои достижения. Личностные. Способность к самооценке своих действий. |