12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Киселева Надежда Владимировна564
Россия, Костромская обл., п.Талица Вохомского района
5

Расширенное календарно-тематическое планирование по физике 7 класс ФГОС

Предмет

Класс

 

                 

физика

7

УМК: «Физика» Автор: А.В.Перышкин

                 

Раздел

Описание раздела

Тема урока

Кол-во часов

Содержание урока

Материалы, пособия

Домашнее задание

Подробности урока

Предметно-информ. составл.

Деятельностно-коммуник. составл.

Ценностно-ориентац. составл.

Пед. условия и средства реализации ГОСа

введение

Физика — наука о природе. Физические явления.
Физические свойства тел. Наблюдение и описание физиче-
ских явлений. Физические величины. Измерения физиче-
ских величин: длины, времени, температуры. Ф Физические
приборы. Международная система единиц. Точность и по-
грешность измерений. Физика и техника.

ТБ в абинете физики. Физика – наука о природе.

1

Физические свойства тел. Основные методы изучения физики (наблюдения, опыты), их различия.
Астрономия, геология, история, биология, география, математика и т.д.

Программы Физикона. Физика 7-11 кл.

п 1 стр 5 з №1

Беседа о цели, предмете и методах науки физики
Работа с текстом учебника (с. 9–11).
. Анализ структуры научного познания мира («схема по-знания
Постановка и разрешение проблем (вопросы 1.4. и 1.5. на с. 11 учебника
. Заполнение предметно-именного указателя тетради (тер-мины: физика, наблюдение, эксперимент, теория
. Ознакомление учеников с тематической тетрадью, указа-ния по выполнению домашнего задания.

Физика – наука о природе.

объяснять и описывать физические явления, проводить наблюдения физических явлений,анализировать и классифицировать их в парной работе, работа с р/тетрадью Различать в письменной и устной речи мнение (точку зрения), доказательства (аргументы, факты), гипотезы, аксиомы, теории

Умение контролировать процесс и результат учебной деятельности Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение в возможности познания природы,Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его по-знаваемости и объяснимо-сти на основе достижений науки.

урок открытия нового знания

Физические величины. Наблюдения и опыты

1

основные методы изучения физики. Ввести понятие физической величины. Работа с текстом учебника (с. 13, нахождение в тексте учебника ответов на следующие вопросы: вопрос 2.1, вопрос «Что значит изме-рить физическую величину?», вопросы 2.2, 2.3).
2. Работа с текстом учебника (с. 13–14, знакомство с про-странственно-временными масштабами мира).
3. Рассмотрение следующих понятий: цена деления, по-грешность измерения (в простейшем случае). Запись ре-зультата измерений.
зические величины. Измерение физических величин. Система единиц.

Н.Н. Тулькибаева А.Э. Пушкарев. «Тестовые задания по физике 7-9 классы» книга для учащихся. Москва, «Просвещение» 2003.; 239с.

п 2 стр 8 /п 1 стр5

Ввести понятие физической величины. Работа с текстом учебника (с. 13, нахождение в тексте учебника ответов на следующие вопросы: вопрос 2.1, вопрос «Что значит изме-рить физическую величину?», вопросы 2.2, 2.3).
Работа с текстом учебника (с. 13–14, знакомство с про-странственно-временными масштабами мира).
Рассмотрение следующих понятий: цена деления, погреш-ность измерения (в простейшем случае). Запись результата измерений.
Фронтальная кратковременная практическая работа по оп-ределению цены деления измерительных приборов.
. Анализ результатов фронтальной кратковременной прак-тической работы.

физические величины и их измерение

различать методы изучения физики. Обрабатывать результаты измерений, работа с р/тетрадью

Овладение умениями получения, осмысления информации, систематизации полученных данных.

урок общеметологической направленности

 

Погрешность измерения.Лабораторная работа №1: «Определение цены деления шкалы измерительного прибора»

1

техника безопасности. Выполнение лабораторной работы

Программы Физикона. Физика 7-11 кл.

п 3 стр 13

инструктаж по ТБ при работе со стеклянными приборамизнакомство с измерительным цилиндром, определение цены деления, погрешности измерения

что такое эксперимент, как его провести понимание неизбежности погрешности любых измерений.

Приобретение опыта проведения прямых и косвенных измерений,Умение обрабатывать результаты наблюдений или измерений и представлять их в различной форме

Формирование ответственного отношения к учению,Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его по-знаваемости и объяснимо-сти на основе достижений науки. .

урок отработки умений и рефлексии

первоначальные сведения о строении вещества

Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное
строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул.
Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и
твердых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегат-
ные состояния вещества. Модели строения твердых тел,
жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и
твердых тел на основе молекулярно-кинетических представ-
лений.

Строение вещества. Молекулы.Броуновское движение.

1

Представление о строении веществаАнализ опытов, подтверждающих дискретное строение вещества.

ЦОР № 186696. Видеоролик «Тепловое расширение твёрдого тела».

п 4 стр 20 з 4 №1

Обсуждение вопроса: «Чем обуслов-лено различие свойств разных ве-ществ?» Анализ опытов, подтвер-ждающих дискретное строение веще-ства. Демонстрация упругих свойств резины, свинца, железа. Демонстрация опыта по рис. 114 учебника либо фронтальный вариант опыта с исполь-зованием стакана с водой и медицин-ского шприца без иглы, нагреваемого теплом рук.
Наблюдение (фронтально) расшире-ния жидкости в термометре при её на-гревании.
Демонстрация опыта по рис. 116 а, б учебника

молекулы, атомы, промежутки между молекулами

. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. Схематически изображать молекулы воды и кислорода, работа с р/тетрадью

необходимость разумного использования знаний человечества в области молекулярного строения вещества для открытий новых веществ

урок открытия нового знания

Лабораторная работа №2: «Измерение размеров малых тел»

1

Лабораторная работа №2: «Измерение размеров малых тел»Работа с текстом учебника для фор-мирования представлений о размерах и числе частиц тела (атомах и молеку-лах). Выполнение лабораторной работы

Единая коллекция ЦОР № 186468. Интерактив-ная модель «Измерение размеров малых тел».

п 5 стр 27

фронтальный опрос по д/з, инструктаж по ТБ, выпонение лабораторной работы «Измерение размеров малых тел»

методика определения диаметров горошиш, нитей,проволоки

выпонение лабораторной работы «Измерение размеров малых тел» Использовать различные способы определения размеров малых тел.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к познаню мира через проведение и анализ эксперимента Умение контролировать процесс и результат учебной деятельности

урок отработки умений и рефлексии

 

Движение молекул

1

Диффузия в газах. Жидкостях и твердых телах. Скорость движения молекул и температура тел.зависимость скорости движения от температуры

http://iclass.home-edu.ru/mod/resource/view.php ?id=126821

п 5 стр 27 реферат

Опытные доказательства су¬ществования между молекулами сил взаимного при¬тяжения и отталкивания. Примеры проявления этих сил в природе и технике. Явление смачивания и не¬смачивания

постоянное движение молекул, скорость молекул

приводить примеры диффузии. Анализировать результаты опытов, работа с р/тетрадью

формирование ценностных отношений к изобретателям нанотехнологии,значение изучения состава вещества для изучения космического пространства

урок общеметологической направленности

 

Взаимодействие молекул.

1

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

Программы Физикона. Физика 7-11 кл.

п 6-7 стр 33упр1 № 1,2 упр 3 №1 упр 4 №2

Решение задач
1. Разломите пополам свечу, приставьте половин¬ки друг к другу. Почему они не соединяются?
2. Подогрейте концы половинок свечи на огне и сблизьте их. Объясните наблюдаемый результат.
3. Сложите вместе два листа сухой бумаги и листы, смоченные водой. Объясните наблюдаемый эффект.
4. Объясните действие клея и припоя.
5. Л. №75, 76.
6. Упр. 2(2).
7. Л. № 70—73.
актуализация знанийпроведение опытов
С деревянным бруском на растяжение – сжатие;
С ластиком на сгибание;
Мел разломить, невозможность соединения;
Пластилин – возможность деления на части и соединение разделённых кусочков;
Соединение стеклянных пластинок сухих, потом смочить их водой и опять соединить.



2. Просмотр видеофрагмента со свинцовыми цилиндрами

притяжение и отталкивание молекул

проводить и объяснять опыты по обнаружению сил взаимодействия

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к познаню мира

урок общеметологической направленности

 

Агрегатные состояния вещества состояния вещества.

1

Три состояния вещества.Основные свойства газов, жидкостей и твёрдых тел.

ЦОР № 186458. Слайд-шоу «Твёрдые вещества».
Единая коллекция ЦОР № 151845. Знаковая (компьютерная модель) движения молекул газа.

вопросы послеп6-7

фронтальная проверка домашнего задания,работа с ЦОР № 186458. Слайд-шоу «Твёрдые вещества».
Единая коллекция ЦОР № 151845. Знаковая (компьютерная модель) движения молекул газа.

свойства твердых тел\. Жидкостей и газов

доказывать наличие различия в молекулярном строении газов, жидкостей и твердых тел

значение круговорота воды в природе для жизни человека,Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его по-знаваемости и объяснимо-сти на основе достижений науки.

урок открытия нового знания

 

Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.

1

Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.

ЦОР № 186320. Слайд-шоу «Поли- и монокристаллы».
Коллекция кристаллов.
Модели кристаллических решёток.

заполнить таблицу 2Свойства ж,г,тв.тел"

Основные свойства газов, жидкостей и твёрдых тел
Расстояние между частицами, взаимодей-ствие и движение частиц в газах, жидко-стях и твёрдых телах. Демонстрация опыта по рис. 136 а, б, в учебника.
Демонстрация опытов по рис. 137, 138, 140, 141 учебника. Демонстрация опытов 4/7 – 1, 2

причины различных свойств ж,г,тв.тел.

наблюдать и объяснять явления смачивания и несмачивания,составлять план проведения опытов

разнообразие веществ в природе ведет к удивительно разнообразному миру. Бережное отношение к природе начинается с познания мира.

урок открытия нового знания

взаимодействие тел

Механическое движение. Траектория. Путь. Равно-
мерное и неравномерное движение. Скорость. Графики зави-
симости пути и модуля скорости от времени движения.
Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса тела.
Измерение массы тела. Плотность вещества. Сила. Сила тя-
жести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между
силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других плане-
тах. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по од-
ной прямой. Равнодействующая двух сил. Сила трения. Фи-
зическая природа небесных тел Солнечной системы.

Механическое движение. Понятие материальной точки. Чем отличается путь от движения.

1

механическое движение.Траектория движения.Траектория движения мела по доске.Движение шарика

Программы Физикона. Физика 7-11 кл.

п 8-9 стр 47 зад 7 №1

опыты,демонстрирующие механическое движение.Траектория движения.Траектория движения мела по доске.Движение шарика

механическое движение.виды движений.путь,траектория,скорость

определять траекторию и путь, переводить единицы измерения пути в СИ,определять,при каких условиях тело считается материальной точкой

на уровне восприятия ученик должен внимательно слушать, осознавать важность данной темы в жизни.

урок открытия нового знания

23ч

Скорость тела. Равномерное и неравномерное движение.

1

векторные и скалярные величины.Скорость тела.

Н.К. Мартынова, Н.Н. Иванова и др. «Примерная программа основного общего образования по физике 7-9 классы» Москва, «Просвещение» 2008г.;

тест "Скорость.Путь."

В процессе проведения фронтального опроса проверяет правильность и осознанность выполнения домашнего задания ,просмотр видеоролика,работа над анализом просмотренного с учебником и р/т Фронтальная л/р" Изучение равномерного движения"

определение скорости прямолинейного движения,

Представлять информацию в виде конспектов.
Преобразовывать информацию из одного вида в другой.
Анализировать и обобщать изученные понятия.

значение скоростей современных боевых самолетов России, воспитание гордости за достижения русских авиаконструкторовформирование творческих способностей учащихся; самостоятельное приобретение новых знаний и практических умений

урок открытия нового знания

 

Скорость. Единицы скорости тела.

1

.единицы измерения скорости.перевод скорости в СИ

Программы Физикона. Физика 7-11 кл.

п 10 стр58 ЭЗ №4

Постановка и разрешение проблемы о сравнении быстроты движения двух тел. Формирование понятия «Скорость равномерного механического движения» с опорой на вопросы обобщенного плана построения ответа о физической величине. Заполнение соответствующего раздела справочника в тематической тетради.
Обобщение изученного материала на основе опорного конспекта 1 «Скорость».
. Решение тренировочных упражнений:
– на расчёт численного значения скорости;
– по переводу единиц измерения скорости;
– учёта векторного характера скорости.
Анализ свойства относительности скорости.

единицы измерения физических таких величин, как скорость, время, путь.

выводить формулу для вычисления скорости, пути, времени для прямолинейного равномерного движения

воспитание самостоятельности мышления при выводе формулы для вычисления скорости , работе с учебником и справочником

урок общеметологической направленности

 

Расчет скорости, пути и времени движения.

1

определение пути по формуле и с помощью графика

Н.К. Мартынова, Н.Н. Иванова и др. «Примерная программа основного общего образования по физике 7-9 классы» Москва, «Просвещение» 2008г.;

Воспроизведение учениками конспекта 1 и ответы о скоро-сти по плану ответа о физической величинеАнализ задач и разучивание приёмов их решения

вид движения тела, скорость тела, время, путь

применять полученные знания при решении задач , работа с р/тетрадью

самостоятельность при решении задач, предлагать свои способы решения задач.

урок открытия нового знания

 

Инерция.

1

Введение понятия «взаимодействие тел».
Изучение понятие «инертность тела». . Работа с текстом учебника как этап в ра-боте по формированию понятия инертно-сти тела.

Образовательный комплекс «Физика, 7-11 кл. Библиотека наглядных пособий»

реферат "Примеры инерции"

Введение понятия «взаимодействие тел».
Изучение понятие «инертность тела». . Работа с текстом учебника как этап в ра-боте по формированию понятия инертно-сти тела.

определение инерции,проявление инерции,причины

находить связь между взаимодействием тел и скоростью их движения, приводить примеры инерции

инерционные двигатели в отечественных фонариках и игрушках

урок открытия нового знания

 

Взаимодействие тел.

1

изменение скорости тел при взаимодействии

Н.К. Мартынова, Н.Н. Иванова и др. «Примерная программа основного общего образования по физике 7-9 классы» Москва, «Просвещение» 2008г.;

п 11 стр 64 з 8

Терминологическая работа
задание №1 допиши определение, на индивидуальных листах; осуществляют контроль знаний в форме самопроверки

причины изменения скорости тел, Зависимость изменения скорости тел от массы при столкновениях тел

описывать явления взаимодействия тел, приводить примеры взаимодействия

анализ пословицы "Всякому действию есть противодействие"

урок открытия нового знания

 

Масса тела. Единицы массы.

1

масса- мера инертности тела

Н.К. Мартынова, Н.Н. Иванова и др. «Примерная программа основного общего образования по физике 7-9 классы» Москва, «Просвещение» 2008г.;

п 11 стр 64 з 8

Проблемное изложение материала
На столе два одинаковых чемоданчика
- Как вы думаете, что общего у этих чемоданчиков?
- Можем мы на глаз определить, что чемоданчики одинаковых размеров?
- Что и каким образом мы можем еще узнать о них?
- А кто хочет поднять чемоданчики?
- Каковы результаты, что можно сказать о них?
- Следует знать, что любое тело обладает массой
- Подумайте как определить эту физическую величину. Обсудите в парах.
весы и их виды
основная единица массы, эталон массы
Измеряют массу с помощью рычажных весов
Ознакомимся с правилами взвешивания (слайд)
- На столах лежит оборудование, примените рычажные весы для определения массы бруска. Результат запишите в тетрадь.

понятие массы,измерение масс,единицы измерения

устанавливать зависимость изменения скорости движения тела от его массы.Переводить единицы массы в основную-кг

понимание значимости Земли в сравнении с другими планетами по массе

урок открытия нового знания

 

Лабораторная работа №3: «Измерение массы вещества на рычажных весах»

1

выяснение условий равновесия весов выполнение лабораторной работы.

Демонстрационные и ла­бораторные измеритель­ные приборы - весы.

1 группа «Цилиндр». Весы, наборы грузов, 3 цилиндра одинакового объема.

2 группа «Монета». Весы, наборы грузов, алюминиевый цилиндр, 2 монеты достоинством 10 рублей (старого и нового образца).

3 группа «Конфета». Весы, наборы грузов, алюминиевый цилиндр, конфета.

п 12-14 стр 67

Создание проблемной ситуации
Выдвижение предположений, гипотез.
Решение проблемы- лабораторная работа. Групповая работа на уроке.
Анализ полученных результатов, выводы.

виды весов,правила взвешивания тел

взвешивать тело на лабораторных весах,использовать разновесы, работать в группе

воспитание культуры проведения эксперимента

урок общеметологической направленности

 

Плотность вещества.

1

физический смымл плотности.единицы измерения.

Программы Физикона. Физика 7-11 кл.

п 15-16 стр 78 3 №11

экспериментальное исследование
1 группа Определить из какого вещества изготовлен ключ
2 группа Определить массу бруска, зная породу дерева, из которого он изготовлен.
3 группа Определить из какого вещества изготовлена кнопка
4 группа Определить плотность мыла
5 группа Определить плотность растительного масла

определение плотности тела , применение плотных и пористых тел

определять плотность вещества,использовать ареометр для определения плотности жидкости

миф или реальность6 самоанализ реальности легенды о короне (из чистого ли золота0

урок открытия нового знания

 

Лабораторная работа № 4: «Измерение объема твердого тела», «определение плотности твердого тела»

1

Лабораторная работа №4-5: «Измерение объема твердого тела», «определение плотности твердого тела»

Единая коллекция ЦОР № 205884. Интерактивное задание, мультимедиа «Масса тела. Единицы массы».

анализ плотностей различных веществ по таблицам плотностейп 15-16

1. Актуализация ранее изученного мате-риала по вопросу инертности тела.
2. Введение понятия «масса тела» с опо-рой на обобщённый план построения от-вета о физической величине.
3Решение проблемы сравнения массы тел (путём их взаимодействия) 4. Определе-ние массы тел взвешиванием на рычаж-ных весах

измерение объема твердого тела неправильной формы с помощью мензурки и воды, измерительного цилиндра

измерять объём тела с помощью измерительного цилиндра,уметь вычислить плотность данного тела неправильной формы

воспитание культуры проведения эксперимента

урок отработки умений и рефлексии

 

Лабораторная работа № -5:«определение плотности твердого тела»

1

Лабораторная работа № -5:«определение плотности твердого тела»

 

 

Лабораторная работа № -5:«определение плотности твердого тела»

метод определения плотности неизвестного тела при помощи измерительного цилиндра

выполнение парами лабораторной работы, оформление отчета по выполненной работе ,составлять план проведения опытов

воспитание культуры проведения эксперимента

урок отработки умений и рефлексии

 

Расчет массы и объема вещества по его плотности.

1

Интерактивное задание мультиме-диа «Масса тела. Единицы массы».
(Примечание. Рекомендуется ис-пользовать пункт 2 и 3 задания.)

1. “Физика” – 7 класс, А. В. Пёрышкин М.,2004 г.
2. Сборник задач по физике 7 -8 класс, В. И. Лукашик 2000 г.
3. Познай самого себя, Библиотечка “ Первое сентября ”, М., “ Чистые пруды” 2009 г.
4. Приложение “Физика ” № 17, 2001 г.
5. Тематическое планирование по физике 7 класс М., “Вако” 2005 г.
Н.К. Мартынова, Н.Н. Иванова и др. «Примерная программа основного общего образования по физике 7-9 классы» Москва, «Просвещение» 2008г.;

п17-18

решение задач

формула для расчета плотности

применять полученные знания при решении задач

развитие интеллектуальных способностей

урок отработки умений и рефлексии

 

Решение качественных и экспериментальных задач на Расчет массы и объема вещества по его плотности.

1

Расчет массы , объема, плотности.

Образовательный комплекс «Физика, 7-11 кл. Библиотека наглядных пособий»

упр8

повторение основных формул, решение задач,Учащиеся работают с дополнительным материалом «Скорость в природе»

методика решения задач, оформление решения

применять полученные знания при решении задач , работать со справочными материалами. Поиск нужной информации в Интернете,

воспитание культуры умственного труда

урок отработки умений и рефлексии

 

решение задач на взаимодействие тел

1

решение задач на взаимодействие тел

1. “Физика” – 7 класс, А. В. Пёрышкин М.,2004 г.
2. Сборник задач по физике 7 -8 класс, В. И. Лукашик 2000 г.
3. Познай самого себя, Библиотечка “ Первое сентября ”, М., “ Чистые пруды” 2009 г.
4. Приложение “Физика ” № 17, 2001 г.
5. Тематическое планирование по физике 7 класс М., “Вако” 2005 г.
Н.К. Мартынова, Н.Н. Иванова и др. «Примерная программа основного общего образования по физике 7-9 классы» Москва, «Просвещение» 2008г.;

тест 9карточка)

проведение эксперимента по столкновению шариков, измерение расстояний от места удара, определение отношения масс шариков

применение полученных знаний по разделу "Взаимодействие тел"

проведение эксперимента по столкновению шариков, измерение расстояний от места удара, определение отношения масс шариков

Формирование ответственного отношения к учению.

урок общеметологической направленности

 

Контрольная работа №1: Взаимодействие тел

1

Контрольная работа №1: Взаимодействие тел

Программы Физикона. Физика 7-11 кл.

п 20 с89 упр9 №1

разноуровневые задания

оформление решения задач

выполнять разноуровневые задания, работа с р/тетрадью

формирование ценностного отношения к результатам учебного труда

урок развивающего контроля

 

Сила. Сила – причина изменения скорости.

1

Актуализация ранее изученного мате-риала по вопросу взаимодействия тел и введение понятия «сила
Изучение понятия «сила» с опорой на поисковое чтение
Обобщение изученного материала путём использования плана построения ответа о физической величине.
Обобщение понятия «сила» при анализе опорного конспекта.

Образовательный комплекс «Физика, 7-11 кл. Библиотека наглядных пособий»

п 21-22 стр92 з 12 №3

Демонстрация взаимодействия же-лезного шарика, прикреплённого к нити с различными телами.
Фронтальной опыт по изменению скорости деревянного бруска под действием пружины лабораторного динамометра.Единая коллекция ЦОР № 186595. Видеоролик «Силы в природе и технике». (Примечание. Рекоменду-ется использовать часть видеороли-ка – до демонстрации силы трения покоя.)

понятие силы,характеристики силы: модуль,направление,точка приложения

графически в масштабе изображать силуи точку её приложения. Анализировать опыты по взаимодействию шаров

Формирование ответственного отношения к учению.

урок открытия нового знания

 

Единицы силы. Связь между силой и массой тела.

1

Решение проблемы о зависимости силы тяжести, действующей на тело, от его массы

Программы Физикона. Физика 7-11 кл.

п 23 стр 97 упр 10 № 5

 

Сила тяжести, примеры,формулы рассчета, сила 1Н

использовать формулу силы тяжести для решения качественных и экспериментальных задач

Формирование познавательных интересов учащихся.

урок общеметологической направленности

 

Явление тяготения. Сила тяжести.Центр тяжести тела

1

Изучение закона всемирного тяготения.

Программы Физикона. Физика 7-11 кл.

Анализ понятий закон природы и закон науки (уровень макси).
Изучение закона всемирного тяготения.
Рассмотрение вопроса о происхожде-нии и составе Солнечной системы (уро-вень макси).

явление тяготения. Сила тяжести, примеры

указывать направление силы тяжести, найти информацию в Интернет об открытии силы тяжести, работать с текстом учебника, работа с р/тетрадью

Формирование познавательных интересов учащихся.

урок открытия нового знания

 

решение задач на вычисление силы тяжести

1

решение задач на вычисление силы тяжести

1. “Физика” – 7 класс, А. В. Пёрышкин М.,2004 г.
2. Сборник задач по физике 7 -8 класс, В. И. Лукашик 2000 г.
3. Познай самого себя, Библиотечка “ Первое сентября ”, М., “ Чистые пруды” 2009 г.
4. Приложение “Физика ” № 17, 2001 г.
5. Тематическое планирование по физике 7 класс М., “Вако” 2005 г.
Н.К. Мартынова, Н.Н. Иванова и др. «Примерная программа основного общего образования по физике 7-9 классы» Москва, «Просвещение» 2008г.;

составить тест

проведение эксперимента по определению силы тяжести тела решение задач на вычисление силы тяжести

определение силы тяжести космических объектов,Земли

обобщать сведения о явлении тяготения. Решать задачи и выполнять интерактивные тесты

формирование ценностного отношения к результатам учебного труда

урок общеметологической направленности

 

Сила упругости.

1

сила упругости
Решение проблемы, возникающей при наблюдении за прекращением движения гири, подвешенной к вертикально распо-ложенной пружине.

Н.К. Мартынова, Н.Н. Иванова и др. «Примерная программа основного общего образования по физике 7-9 классы» Москва, «Просвещение» 2008г.;

карточки

Воспроизведение учениками конспекта 1 и ответы о скорости по плану ответа о физической величине
. Решение проблемы, возникающей при наблюдении за прекращением движения гири, подвешенной к вертикально распо-ложенной пружине.

сила упругости,деформация,закон Гука

отличать силу упругости от силы тяжести,изображать и расчитывать силу упругости,объяснять причины силы упругости

Уметь оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

урок открытия нового знания

 

Лабораторная работа №6: «Динамометр. Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

1

Практическая работа «Изготовле-ние динамометра и проведение из-мерения силы».

Н.К. Мартынова, Н.Н. Иванова и др. «Примерная программа основного общего образования по физике 7-9 классы» Москва, «Просвещение» 2008г.;

п 24 стр 101 упр 11 №5

Анализ понятий анализ понятия градуи-ровка прибора Выполнение практической работы.

прибор для измерения сил, правилао измерения сил

градуировать пружину, получать шкалу с заданной ценой деления

Формирование познавательных интересов учащихся.

урок общеметологической направленности

 

Графическое изображение силы. Сложение сил.

1

Введение понятия равнодействующая сила.
Выполнение опытов по проверке прави-ла сложения сил

Программы Физикона. Физика 7-11 кл.

п25

Демонстрация деревянного бруска, на котором находится гиря, демонстрация вертикально расположенной пружины, к которой прикреплена гиря.

Выполнение опытов по проверке прави-ла сложения сил Фронтальные опыты по рис. 61 и 62 учебника.

изображение сил,векторное сложение сил, направленных вдоль одной прямой

экспериментально находить равнодйствующую силу, анализировать опыты по нахождению равнодйствующей силы ,составлять план проведения опытов

формирование ценностного отношения к результатам учебного труда

урок общеметологической направленности

 

Сила трения. Трение покоя. Роль трения в технике.

1

сила трения.Измерение силы трения.сравнение различных видов сил трения.

Единая коллекция ЦОР № 186504. Видеоролик-анимация «Сравнение силы трения покоя, силы трения скольжения и силы трения каче-нияЕдиная коллекция ЦОР № 186399. Видеоролик-анимация «Сила тре-ния при ходьбе». ЦОР № 186305. Видеоролик-анимация «Сила тре-ния покоя и сила трения скольже-ния

тест составить по теме урока

Анализ проблемного вопроса: «Почему брусок, на который действует деформи-рованная пружина, не движется по по-верхности стола, остаётся в покое?» Изучение примеров проявления действия силы трения покоя в природе, быту и технике.
Выполнение лабораторной работы «Изу-чение силы трения покоя».

сила трения Виды трения

измерять силу трения, называть способы увеличения и уменьшения силы трения, применять знания о видах трения и способах его изменения на практике

Формирование познавательных интересов учащихся.

урок открытия нового знания

давление твердых тел, жидкостей и газов

Давление. Способы увеличения и уменьшения давления.

1

Давление. Единицы измерения.Способы увеличения и уменьшения давления.

Программы Физикона. Физика 7-11 кл.

п 26-27 стр 105упр 12 №2

Постановка и разрешение проблемы о том, какая физиче-ская величина может быть использована для того, чтобы охарактеризовать силовое действие одного тела на поверх-ность другого. Формирование понятия «Давление» с опо-рой на вопросы обобщённого плана построения ответа о физической величине. Демонстрация опытов по рис. 150–152 учебника.
Заполнение соответствующего раздела справочника в те-матической тетради.

определение давления,способы изменения давления

вычислять давления, приводить примеры,показывающие зависимость действующей силы от площади опоры

формирование ценностных отношений к теме урока для успешного усвоения практических знаний в области машиностроения

урок общеметологической направленности

21ч

Давление. Давление твердых тел. Давление газа.
Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетиче-
ских представлений. Передача давления газами и жидкостя-
ми. Закон Паскаля. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное
давление. Методы измерения атмосферного давления. Баро-
метр, манометр, поршневой жидкостный насос. Закон Архи-
меда. Условия плавания тел. Воздухоплавание.
ФРОНТАЛЬНЫЕ

Давление газа. Повторение понятий «плотность», «давление».

1

Изучение зависимости давления газа от его плотности и температуры газа, толкование данных зависимостей с мо-лекулярной точки зрения

Н.К. Мартынова, Н.Н. Иванова и др. «Примерная программа основного общего образования по физике 7-9 классы» Москва, «Просвещение» 2008г.;

п 28-29 стр 109 упр 13 №3

Постановка и разрешение проблемы о нахождении на-глядного способа доказательства существования газового давления Изучение металлического манометра Демонстра-ция опытов по рис. 160 и 161 учебника.

давление газа,объяснение давления газа

отличать газы от твердых тел и жидкостей, объяснять давление газа на стенки сосуда,

Формирование ответственного отношения к учению.

урок общеметологической направленности

 

Закон Паскаля. Контрольная работа №2: Давление твердых тел, жидкостей и газов. /30 мин/

1

Закон Паскаля.Выполнение теста по разделу «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов».

Н.К. Мартынова, Н.Н. Иванова и др. «Примерная программа основного общего образования по физике 7-9 классы» Москва, «Просвещение» 2008г.;

вариант 3

Выполнение самостоятельной работы по теме «Давление жидкости. Закон Паска-ля».

закон Паскаля, формулировка, прибор Паскаля

работа с видеофрагментом, решениет кратковременной работы (25 мин)

Формирование познавательных интересов учащихся.

урок открытия нового знания

 

Давление в жидкостях и газах. Расчет давления в жидкости на дно и стенки сосуда.

1

наличие давления внутри жидкостей. Сравнение давления жидкостей на разных глубинах

Единая коллекция ЦОР № 186945. Видеоролик «Опыт, демонстрирую-щий зависимость давле-ния жидкости от глуби-ны

п 31стр 117упр 15 №2

Вывод формулы для расчёта давления, производимого столбом жидкости. Заполнение соответствующего раздела справочника в тематической тетради.
Анализ зависимости давления, производимого столбом жидкости, от её плотности на основе результатов демонст-рационного эксперимента.

формула расчета зависимости давления газа от глубины,плотности ж, закономерности зависимостей

выводить формулу для расчёта давления жидкости на дно и стенки сосуда,составлять план проведения опытов

Уметь оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

урок открытия нового знания

 

Контрольная работа №2: Давление твердых тел, жидкостей и газов. (Давление. Закон Паскаля.)

1

Контрольная работа №2: Давление твердых тел, жидкостей и газов. (Давление. Закон Паскаля.)

ЦОР № 188829 Видеофрагмент «Шар Паскаля».

вариант3

решение разноуровневых заданий

формулы давления твердого тела и жидкости

проводить анализ выполнения работы, самооценка

Формирование познавательных интересов учащихся.

урок рззвивающего контроля

 

Сообщающиеся сосуды. Применение. Устройство шлюзов, водомерного стекла.

1

обоснование расположения поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне

187152. Анимация со звуком «Артезианский колодец»;
– № 189506. Анимиро-ванная лекция «Башен-ный водопровод»;
– № 186830. Интерак-тивная модель «Проведи корабль через шлюз»

п 29 стр 110 упр13 №3

Постановка и разрешение проблемы: «По какой причине в Древнем Риме строили акведуки?». Формирование поня-тия «сообщающиеся сосуды» и выяснение причины, по ко-торой в сообщающихся сосудах поверхности неподвижной жидкости находятся на одном уровне.
Разрешение проблемы: «Почему, если в одно колено со-общающегося сосуда налить воду, а в другое колено – нефть, то уровни поверхностей жидкостей не будут совпа-дать?».

сообщающиеся сосуды,примеры сообщающихся сосудов,шлюзы

приводить примеры сообщающихся сосудов,проводить исследовательский эксперимент с сообщающимися сосудами

формирование ценностных отношений к теме урока для успешного усвоения практических знаний в области техники

урок открытия нового знания

 

Вес воздуха. Атмосферное давление.

1

Атмосферное давление. Причина появления.влияние атмосферного давления на живые организмы

Н.К. Мартынова, Н.Н. Иванова и др. «Примерная программа основного общего образования по физике 7-9 классы» Москва, «Просвещение» 2008г.;

реферат

Создание проблемной ситуации
Выдвижение предположений, гипотез.
Решение проблемы- лабораторная работа. Групповая работа на уроке.
Анализ полученных результатов, выводы.

причина веса воздуха, атмосферное давление

вычислять массу воздуха,сравнивать атмосферные давления, проводить опыты по обнаружению атмосферного давления

Формирование познавательных интересов учащихся.

урок открытия нового знания

 

опыт Торричелли.Измерение атмосферного давления.

1

приборы для измерения атмосферного давления

Единая коллекция ЦОР № 187062. Слайд-шоу «Атмосфера Земли».

определить давление см карточки

Постановка и разрешение проблемы: «Почему деформи-руется пластиковая бутылка, если из неё насосом откачать воздух?». Демонстрация опытов по рис. 200 а, б учебника Демонстрация опытов по рис. 202 и 203 учебника.
Демонстрация опытов 5/10 – 1, 2.
Анализ опытов, подтверждающих существование атмо-сферного давления

опыт Торричелли, причины изменения давления

вычислять атмосферное давление, объяснять изменение давление с высотой над уровнем моря

Формирование познавательных интересов учащихся.

урок открытия нового знания

 

Барометр – анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

1

Барометр – анероид. Устройство и пользование прибором

Единая коллекция ЦОР № 186826. Видеоролик-анимация «Устройство и принцип работы ртутно-го барометра Торричелли»Единая коллекция ЦОР № 133866. Пошаговая анимация «Барометр-анероид».

п 33 стр 127 упр 17 №3

Барометр – анероид. Устройство и пользование прибором

измерять давление барометром-анероидом

Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его по-знаваемости и объяснимо-сти на основе достижений науки.

урок открытия нового знания

 

Манометры.

1

виды манометров. Назначение.

Образовательный комплекс «Физика, 7-11 кл. Библиотека наглядных пособий»

п 34 стр 129

виды манометров. Назначение.

жидкостный и металлический манометры, сообщающиеся колени манометра

измерять давление с помощью манометра

Формирование познавательных интересов учащихся.

урок открытия нового знания

 

поршневой жидкостный насосГидравлический пресс

1

принцип действия насоса и пресса.физические основы их работы.решение качественных задач

Образовательный комплекс «Физика, 7-11 кл. Библиотека наглядных пособий»

п 35 стр 131 упр 18 №2

принцип действия насоса и пресса.физические основы их работы.решение качественных задач

анализировать принцип действия насоса и гидравлического пресса.

Формирование познавательных интересов учащихся.

урок открытия нового знания

 

Архимедова сила.Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

1

Архимедова сила.Вывод формулы для расчёта архимедовой силы.
Экспериментальное подтверждение существования архи-медовой силы, действующее на тело, погружённое в газ.

Единая коллекция ЦОР № 187134. Интерактивная модель «Плавание тел».
Единая коллекция ЦОР № 187246. Слайд-шоу «Выталкивающая сила в солёной воде».

п 36-37 стр 134 упр 19 №2

Разрешение учебной проблемы: «Почему коробочка из металлической фольги пла-вает на поверхности воды, даже если положить небольшой груз, но та же фольга тонет, будучи смята в комок?» Формулировка условия плавания тел.
Демонстрация к учебной проблеме (ко-робочка из металлической фольги плава-ет на поверхности воды, даже если поло-жить небольшой груз; та же фольга тонет, будучи смята в комок).

Сила Архимеда. Причины действия,характеристики силы Архимеда

выводить формулу для определения выталкивающей силы, рассчитывать силу Архимеда, применять знания о причинах возникновения силы

Формирование ответственного отношения к учению.

урок открытия нового знания

 

Лабораторная работа №7: «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».

1

Выполнение лабораторной работы «Изу-чение выталкивающей силы». Выясне-ние причины (причин), приводящих к появлению выталкивающей силы при погружении тела в жидкость.

 

оформление презентации"Выталкивающая сила"

инструктаж,выполнение л/р

 

опытным путем обнаружить действие выталкивающей силы, работая в группе рассчитать выталкивающие силы на данные тела

Формирование познавательных интересов учащихся.

урок открытия нового знания

 

решение задач на определение выталкивающей силы

1

выяснение условия плавания тел.Актуализация знаний по ранее изученному понятию «архимедова сила в жидкостях».
Демонстрация опытов по рис. 216 и 217 учебника или опы-тов 5/12 – 1, 2.
Вывод формулы для расчёта архимедовой силы.
Экспериментальное подтверждение существования архи-медовой силы, действующее на тело, погружённое в газ.
Заполнение соответствующего раздела справочника в те-матической тетради.

Единая коллекция ЦОР № 187194. Видеоролик-анимация «Условие плавания тел в жидкости».

п 38-39 стр 139

твующего раздела справочника в те-матической тетради.

расширение понятийной базы за счёт включения в нее новых элементов, знакомство с определением плавания и условиями плавания тел в жидкости;умение находить в источниках и анализировать информацию, делать обобщающие выводы; усвоении экспериментального метода познания физического явления - плавания; уметь сравнивать физические величины и изображать их на схематических рисунках.

рассчитывать силу Архимеда, анализировать результаты

Уметь оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

урок открытия нового знания

 

Плавание тел.Лабораторная работа "Условия плавания тел."

1

водный транспорт.ватерлиния.водоизмещение.

Слайд-шоу «Выталкивающая сила в солёной воде».

п 40 стр 144 упр 21 №1

выяснение условия плавания тел.Актуализация знаний по ранее изученному понятию «архимедова сила в жидкостях».
Демонстрация опытов по рис. 216 и 217 учебника или опы-тов 5/12 – 1, 2.
Вывод формулы для расчёта архимедовой силы.
Экспериментальное подтверждение существования архи-медовой силы, действующее на тело, погружённое в газ.
Заполнение соответствующего раздела справочника в те-матической тетради.

Плавание тел.Условия плавания тел.

опытным путем выяснить условия при которых тело всплывае, тонет, плавает в воде

Формирование познавательных интересов учащихся.

урок открытия нового знания

 

Плавание судов.

1

физические основы воздухоплаванья. Космонавтика.

Единая коллекция ЦОР № 187259. Слайд-шоу «Плавание кораблей».

п 41 стр 147 упр 22 №1

водный транспорт.ватерлиния.водоизмещение.

самостоятельная работа с учебником.р/т

формирование творческих способностей учащихся; самостоятельное приобретение новых знаний и практических умений

урок открытия нового знания

 

Воздухоплавание.

1

основы воздухоплавания

Единая коллекция ЦОР № 186845. Видеоролик-анимация «Полёт на воздушном шаре».

п 42-43 стр 151упр24 №3

Демонстрация опытов 5/13 – 2, 3.
Демонстрация опыта, описанного в методическом пособии (подъём мо-дели воздушного шара).

приводить примеры воздухоплаванья, приводить примеры использования воздухоплавания в наши дни.

Формирование познавательных интересов учащихся.

урок открытия нового знания

 

Зачет по теме"Давление тел. Сила Архимеда"

1

Разучивание приёмов решения задач по теме «Архимедова сила».Повторение вопросов: архимедова сила, плавание тел, воздухоплавание.

1. “Физика” – 7 класс, А. В. Пёрышкин М.,2004 г.
2. Сборник задач по физике 7 -8 класс, В. И. Лукашик 2000 г.
3. Познай самого себя, Библиотечка “ Первое сентября ”, М., “ Чистые пруды” 2009 г.
4. Приложение “Физика ” № 17, 2001 г.
5. Тематическое планирование по физике 7 класс М., “Вако” 2005 г.
Н.К. Мартынова, Н.Н. Иванова и др. «Примерная программа основного общего образования по физике 7-9 классы» Москва, «Просвещение» 2008г.;

п 44 стр 155 упр 25 №4

Зачет по теме"Давление тел. Сила Архимеда"

 

Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение о физической картине мира

урок открытия нового знания

 

Решение расчётных задач

1

Контрольная работа по разделу «Давле-ние твёрдых тел, жидкостей и газов».

1. “Физика” – 7 класс, А. В. Пёрышкин М.,2004 г.
2. Сборник задач по физике 7 -8 класс, В. И. Лукашик 2000 г.
3. Познай самого себя, Библиотечка “ Первое сентября ”, М., “ Чистые пруды” 2009 г.
4. Приложение “Физика ” № 17, 2001 г.
5. Тематическое планирование по физике 7 класс М., “Вако” 2005 г.
Н.К. Мартынова, Н.Н. Иванова и др. «Примерная программа основного общего образования по физике 7-9 классы» Москва, «Просвещение» 2008г.;

тест"Сила Архимеда"

Разучивание приёмов решения задач по теме «Архимедова сила».Повторение вопросов: архимедова сила, плавание тел, воздухоплавание.

. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтвер-ждая их фактами.

Формирование познавательных интересов учащихся.

урок открытия нового знания

 

Контрольная работа №3: Давление твердых тел, жидкостей и газов.

1

Введение понятия механическая рабо-та.

Образовательный комплекс «Физика, 7-11 кл. Библиотека наглядных пособий»

п 45-46 стр 160 упр 26 №4

Контрольная работа по разделу «Давле-ние твёрдых тел, жидкостей и газов».

   

урок открытия нового знания

 

урок-игра " По тропе давления"

1

коррекция знани й,повторение основных законов

Образовательный комплекс «Физика, 7-11 кл. Библиотека наглядных пособий»

реферат"Давление"

уч-ся идут тропой давления, встречая трудности(задачи) на своем пути

давление человека, связь давления человека с давлением атмосферы

 

Формирование познавательных интересов учащихся.

урок открытия нового знания

работа,мощность.энергия

Механическая работа. Мощность. Простые механиз-
мы. Момент силы. Условия равновесия рычага. «Золотое
правило» механики. Виды равновесия. Коэффициент полез-
ного действия (КПД). Энергия. Потенциальная и кинетиче-
ская энергия. Превращение энергии.

Работа.

1

мощность-характеристика выполнения работы.единицы мощности

Н.Н. Тулькибаева А.Э. Пушкарев. «Тестовые задания по физике 7-9 классы» книга для учащихся. Москва, «Просвещение» 2003.; 239с.

Актуализация факта изменения скорости тела под действием приложенной к телу силы Введение понятия механическая работа. Анализ задач 1 и 2 из § 19 учебника Демонстрация движения груза, прикреплённого к пружине и изменение его скорости под действием силы упругости и силы тяжести.
Демонстрация движения шарика при вы-стреле из баллистического пистолета и изменение его скорости под действием силы тяжести.
Демонстрация движения тележки и уменьшение её скорости под действием силы трения.

 

умение измерять: механическую работу,

Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его по-знаваемости и объяснимо-сти на основе достижений науки.

урок открытия нового знания

13ч

Мощность.

1

Разучивание приёмов задач по теме «Энергия. Работа. Мощность».

Анализ проблемной ситуации, позво-ляющей ввести понятие «Мощность». Формирование понятия «мощность» с опорой на обобщённый план построения ответа о физической величине. Демонст-рация опыта по рис. 79 учебника (или упрощённый вариант опыта).

 

умение измерять: мощность,приводить примеры мощностей

Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его по-знаваемости и объяснимо-сти на основе достижений науки.

урок открытия нового знания

 

Мощность и работа.

1

простые механизмы.Их виды.применение.

Единая коллекция ЦОР № 186828. «К понятию мощности».
Единая коллекция ЦОР № 186527. «Паровой двигатель и понятие мощности». Единая коллекция ЦОР № 187196. Слайд-шоу «Мощ-ность вокруг нас».

п 47-48 стр 163 упр 27№1

Анализ видов задач по теме «Энергия. Работа. Мощность».
Разучивание приёмов задач по теме «Энергия. Работа. Мощность».

 

проводить исследования работы и мощностей технически х устройств, делать выводы

Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его по-знаваемости и объяснимо-сти на основе достижений науки. Формирование познавательных интересов учащихся.

урок открытия нового знания

 

Рычаги.

1

момент силы-физичес4кая величина.Правило моментов.Единицы измерения.

п 49-50 стр 172 упр 29 №8

Построение проекта выхода из затруднительной ситуации

-Реализация: в парах, во фронтальной работе

- Первичное закрепление во внешней речи

-с.р. по эталону

-Этап включения в систему знаний и повторения

 

умение измерять плечо силы

Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его по-знаваемости и объяснимо-сти на основе достижений науки.

урок общеметологической направленности

 

Момент силы.

1

Выполнение лабораторной работы «Выяснение условий равновесия рычага».

Н.Н. Тулькибаева А.Э. Пушкарев. «Тестовые задания по физике 7-9 классы» книга для учащихся. Москва, «Просвещение» 2003.; 239с.

 

умение измерять момент силы

формирование ценностных отношений к теме урока для успешного усвоения практических знаний в области машиностроения

урок открытия нового знания

 

Лабораторная работа №8: «Выяснение условий равновесия рычага».

1

Введение понятия « Выигрыш в силе». Изучение примеров преобразования силы по величине или направлению простыми механизмами.Блоки.Применение блоков

Образовательный комплекс «Физика, 7-11 кл. Библиотека наглядных пособий»

п 51 стр 177 упр 30 №2

Опыт по рис. 101 учебника.
Единая коллекция ЦОР № 188635. Интерактивное задание «Старинные весы – 1».
Единая коллекция ЦОР № 189767. Интерактивное задание «Старинные весы – 2».
Единая коллекция ЦОР № 189375. Интерактивное задание «Старинные весы – 3». (Примечание. Учитель может воспользоваться одним из указанных выше ЦОР.)

понимание и способность объяснять физические явления: равновесие тел

проверить опытным путем, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии

использование рычагов от Древнего Египта до наших дней, новые возможности использования

урок открытия нового знания

 

Блоки. Золотое правило механики.

1

Изучение «золотого правила» механики

Единая коллекция ЦОР № 186956. «К золотому правилу механики в рычаге».

п 52 стр 177 упр 31 №4

Изучение примеров преобразова-ния силы по величине или направлению простыми механизмами.

работать с текстом ,приводить примеры применения подвижных и неподвижных блоков

использование золотого правила механики трактористами и шоферами

урок общеметологической направленности

 

Золотое правило механики.

1

Выполнение лабораторной работы по проверке «золотого правила» механики.Введение понятий «полезная работа», «полная работа», вычисление полезной и полной работы по результатам демонст-рационных опытов по рис. 109–111 учеб-ника

Н.Н. Тулькибаева А.Э. Пушкарев. «Тестовые задания по физике 7-9 классы» книга для учащихся. Москва, «Просвещение» 2003.; 239с.

п 53 стр181 упр 32 №2

Демонстрация опытов 3/7 – 2,
3/7– 3, 3/7 – 4, 3/7 – 5.
Демонстрация опытов 3/7 – 6,
3/7 – 7 и опыта по рис. 91 учебника
Рассмотрение вопроса об использовании простых механизмов в природе и технике.

определение выигрыша в силе , выигрыша в работе,золотое правило механики

сравнивать действия подвижных и неподвижных блоков

современная система блоков - гордость отечественной техники

урок открытия нового знания

 

Лабораторная работа №9: «Определение КПД при подъеме тележки по наклонной плоскости».

1

кпд механизмов

Образовательный комплекс «Физика, 7-11 кл. Библиотека наглядных пособий»

п 54 стр 189 упр 33 № 1

1. Формирование понятия «коэффициент полезного действия» на основе обобщён-ного плана построения ответа о физиче-ской величине.
2. Анализ задачи из § 25 учебника на рас-чёт КПД простого механизма.
3. Анализ вопроса 25.2 из § 25 учебника и эпиграфа к данному параграфу.

КПД, формула вычисления КПД

Опытным путем установить , что полезная работа меньше полной, анализировать КПД, работать в группе

повышение КПД - непременное условие развития отечественного машиностроения

урок открытия нового знания

 

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения энергии.

1

понятие энергии.Зависимость потенциальной энергии от массы тела и высоты. Кинетическая энергия.Зависимость кинетической энергии от массы тела и скорости.

Образовательный комплекс «Физика, 7-11 кл. Библиотека наглядных пособий»

п 55 стр 191 упр 34 №3

Введение понятия «кинетическая энер-гия». . Введение понятия потенциальной энергии тел, взаимодействующих силой упругости. . Введение понятия потенци-альной энергии тел, взаимодействующих силой тяжести Проведение опытов, по-зволяющих выяснить, от каких физиче-ских величин зависит потенциальная энергия тел, взаимодействующих силой тяжести. Демонстрация опыта 3/1 – 1.
Демонстрация опыта по рис. 66 учебника.
Демонстрация опыта 3/1 – 3 или опыта по рис. 67 учебника.

понятие "Энергии", кинетическая энергия и примеры её проявления, потнциальная энергия и её виды

определять каким видом энергии обладает тело в различных примерах, работать с р/т

первые изобретения, позволяющие использовать энергию ветра, воды

урок открытия нового знания

 

Превращение одного вида механической энергии в другой.

1

Обобщение понятия «закон сохранения энергии» с опорой на вопросы обобщён-ного плана построения ответа о физиче-ском законе. 1

2. Изучение конспекта 4 «Механическая энергия». 3

Н.Н. Тулькибаева А.Э. Пушкарев. «Тестовые задания по физике 7-9 классы» книга для учащихся. Москва, «Просвещение» 2003.; 239с.

п 55 стр 191 упр 34 №3

Введение понятия «кинетическая энер-гия». . Введение понятия потенциальной энергии тел, взаимодействующих силой упругости. . Введение понятия потенци-альной энергии тел, взаимодействующих силой тяжести Проведение опытов, по-зволяющих выяснить, от каких физиче-ских величин зависит потенциальная энергия тел, взаимодействующих силой тяжести. Демонстрация опыта 3/1 – 1.
Демонстрация опыта по рис. 66 учебника.
Демонстрация опыта 3/1 – 3 или опыта по рис. 67 учебника.

понятие "Энергии", кинетическая энергия и примеры её проявления, потнциальная энергия и её виды

приводить примеры превращения энергии из одного вида в другой

придумать способы использования потенциальной энергии

урок общеметологической направленности

 

Закон сохранения энергии

1

Обобщение понятия «закон сохранения энергии» с опорой на вопросы обобщён-ного плана построения ответа о физиче-ском законе. 1

2. Изучение конспекта 4 «Механическая энергия». 3

Н.Н. Тулькибаева А.Э. Пушкарев. «Тестовые задания по физике 7-9 классы» книга для учащихся. Москва, «Просвещение» 2003.; 239с.

п 57 стр 198 отв вопросы

Актуализация знаний по вопросу «ме-ханическая энергия».
Формирование понятия превращения энергии Формулировка закона сохране-ния энергии.. Демонстрация опыта по рис. 71 учебника.
Демонстрация движения шарика при вы-стреле из баллистического пистолета.
Демонстрация движения заводных меха-нических игрушек.

закон сохранения энергии

объяснить закон сохранения энергии на примерах , данных на карточках

Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение о мире с огромным потенциалом неиспользованной энергии

урок общеметологической направленности

 

Контрольная работа №4: «Мощность и работа. Энергия».

1

Контрольная работа №4: «Мощность и работа. Энергия».

Н.Н. Тулькибаева А.Э. Пушкарев. «Тестовые задания по физике 7-9 классы» книга для учащихся. Москва, «Просвещение» 2003.; 239с.

п 57 стр 198 отв вопросы

Актуализация знаний по вопросу «ме-ханическая энергия».
Формирование понятия превращения энергии Формулировка закона сохране-ния энергии.. Демонстрация опыта по рис. 71 учебника.
Демонстрация движения шарика при вы-стреле из баллистического пистолета.
Демонстрация движения заводных меха-нических игрушек.

правила оформления решения задачи

применять знания к решению задач

формирование навыка самопроверки работы, прверки физической целесообразности результатов

урок развивающего контроля

повторение изученного

Строение веществ, их свойства.

1

применение знаний к решению задач

Н.Н. Тулькибаева А.Э. Пушкарев. «Тестовые задания по физике 7-9 классы» книга для учащихся. Москва, «Просвещение» 2003.; 239с.

п 58-59 стр 202 упр 36 №5

умение измерять момент силы

демонстрация презентаций

Уметь оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

урок общеметологической направленности

 

 

Первоначальные сведения о строении вещества.

1

применение знаний к решению задач

Н.Н. Тулькибаева А.Э. Пушкарев. «Тестовые задания по физике 7-9 классы» книга для учащихся. Москва, «Просвещение» 2003.; 239с.

п 60 стр 207 отв на вопр

 

выступать с докладом

Уметь оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

урок общеметологической направленности

   

Взаимодействие тел.

1

применение знаний к решению задач

Н.Н. Тулькибаева А.Э. Пушкарев. «Тестовые задания по физике 7-9 классы» книга для учащихся. Москва, «Просвещение» 2003.; 239с.

 

 

 

участвовать в обсуждении просмотренных видео

Уметь оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

урок общеметологической направленности

   

Давление твердых тел, жидкостей и газов.

1

 

Н.Н. Тулькибаева А.Э. Пушкарев. «Тестовые задания по физике 7-9 классы» книга для учащихся. Москва, «Просвещение» 2003.; 239с.

реферат

   

демонстрация презентаций

Уметь оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

урок общеметологической направленности

Опубликовано

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.