12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ольга Елистратова(Костылева)193

Использование пособия «Рассказывание по цепной организации» в коррекционно-развивающей работе

 

Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей.  Самая близкая, доступная и увлекательная деятельность дошкольников - игра. Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи.

Подробнее я остановлюсь на методе В.К.Воробьёвой рассказывание «по цепной организации».

Основу пособия составляет планшет с прозрачными кармашками и стрелочками. Пять цветных ламинированных и брошюрованных между собой плотных листов, из которых получилась брошюрованная раскладушка по вертикали, на каждом  листе по два прозрачных кармашка. Потребуются картинки по лексическим темам: сюжетные, графические(чёрно-белые), можно в цветном изображении.

 Пособие готово.

При использовании данного пособия решаются задачи:

. Активизация  речемыслительной деятельности.

. Развитие грамматического строя речи.

  • Развитие логического мышления;
  • Развитие произвольного внимания;
  • Закрепление пространственных понятий (лево-право, выше-ниже)
  • Формирование умения ориентироваться на листе бумаги;

Благодаря  этому пособию ребёнок плавно осуществляет переход мысли от картинки к картинке. Переход от одного предложения к  другому , составляет «цепной рассказ». Это цепочка постепенно выстраивается  в алгоритм речемыслительной деятельности у детей. Очень важно, чтобы «наглядный материал» был разработан  с учётом способностей и возможностей у детей. Наглядность- решает всё.

Представление графического плана даёт подсказку детям и подталкивает их к тому, что нужно сосредоточиться, мысленно собраться  и осуществить речемыслительную деятельность. Рекомендуется использовать пособие для детей с моторной алалией, со стёртой формой дизартрии, ОНР.

 Лексическая  тема: «Осень. Перелётные птицы»

Уточка.

1.Уточка всё лето проплавала в пруду.(картинка к каждому предложению)

2.В пруд она смотрела как в зеркало.

3.В зеркале отражалась и осень.

4.Осень пруд покрылся тонким слоем льда.

5.Лёд и вода в пруду стали холодными , поэтому уточке пришлось улететь в тёплые края.

6.В тёплые края она улетела последней , потом что её любимый пруд замёрз.

 Лексическая  тема: «Овощи»

Осенний урожай.

1.Наступила осень.

2.Осенью на огороде выросло много овощей.

3.На грядках огородники собирают богатый урожай.

4.Урожай моркови, лука , картофеля, капусты и ягод люди запасают на зиму.

5.Они  готовят варенье  компоты ,соленья и хранят всё  в  погребе.

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.