СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Голдырева Елена Валерьевна111
Люблю читать, путешествовать, заниматься ландшафтным дизайном
Россия, Пермский край, Пермь

8 класс. Урок географии по теме:

«Рациональное использование природных ресурсов Русской равнины»

Разработан учителем географии

МАОУ «Лицей №8» г. Перми

Голдыревой Е.В.

Цели:

обучающая: формирование знаний о природных ресурсах Русской равнины;

развивающая: продолжение формирования информационной и коммуникативной компетентностей у учащихся;

воспитывающая: развитие экологического мышления.

Задачи:

- познакомиться с видами природных ресурсов, проблемами их использования

- определить пути решения данных проблем

- продолжить формирование умения работать в группе

- повысить мотивацию к изучению географии через использование

информационных технологий.

Оборудование: «мобильный класс» с подключенным Интернетом, ноутбук,

видеопроектор, экран, презентация учителя



Ход урока:

Учитель: Доброе утро! Садитесь! (учащиеся сидят по рабочим группам). Перед началом нашей работы выполним традиционное упражнение – помассируем мочки ушей. Зачем мы это делаем?

Учащиеся: Для того, чтобы кровь прилила в голову и это способствовало активизации мыслительной деятельности.

Учитель: Итак, готовы? Молодцы!

Перед вами карта (слайд №1). Назовите территорию, свой ответ аргументируйте. Какие географические объекты скрываются под знаками вопроса?

Учащиеся: Русская равнина (границы, площадь территории, показатель протяженности с севера на юг).

Учитель: Проверяем (слайд №2). Молодцы!

А сейчас я предлагаю вам оформить в виде слайда выполненный группой синквейн на тему «Русская равнина». Для работы используйте Интернет – ресурсы (7-10 минут). Руководителям групп необходимо презентовать ассоциации группы на заданную тему.

Руководители групп комментируют слайды (приложение 1).

Учитель: Спасибо. Сейчас я хочу вам представить свой синквейн (слайд №3). Как вы думаете, какие вопросы, проблемы вызвали у меня такие ассоциации на заданную тему?

Совместно формулируем тему урока:

Рациональное использование природных ресурсов Русской равнины

(слайд №4),

Учитель: Какова цель нашего сегодняшнего занятия?

Совместное формулирование:

- определение видов природных ресурсов, проблем их использования, поиск путей решения этих проблем.

Учитель: По представленным иллюстрациям определите виды природных ресурсов:

- водные (слайд №5)

- лесные (слайд №6)

- минеральные (слайд №7)

- почвенные (слайд №8)

- рекреационные (слайд №9)

Учитель: Каждая группа будет специализироваться на определенном виде ресурса.

Задания для групп (слайд №10):

1. Разгадайте кроссворд (приложение 2) (при правильном разгадывании кроссворда в выделенной вертикальной колонке вы увидите слово, характеризующее проблему, возникающую при использовании данного вида ресурса).

2. Предложите пути решения данной проблемы

Источники получения информации: учебник (&29), карты атласа, Интернет.

Расслабляющая пауза «прочистим ум». Прежде чем приступить к данному виду деятельности, выполним следующее упражнение: сожмите кисти рук в кулачки, поднесите их к ушам, прочистите вашу голову, сбросьте весь мусор.

Проверка правильного выполнения кроссвордов осуществляется при помощи слайдов:

слайд 11 – водные (загрязнение), слайд 12 – лесные (вырубка лесов), слайд 13 – почвенные (истощение), слайд 14 – рекреационные (слабое освоение), слайд 15 – минеральные (истощение).

Представители группы предлагают пути решения проблемы.

Учитель: Итак, какой общий вывод мы можем сделать? Достигли ли мы цели нашего занятия?

Учащиеся: Человек использует в своей деятельности большое количество природных ресурсов, это приводит к проблемам. Поэтому необходимо рационально использовать ресурсы.

Учитель: Для того, чтобы узнать мнение каждого о нашем сегодняшнем уроке, я вам предлагаю заполнить карточки, которые находятся на ваших столах. Руководители оценивают работу группы в бланках (приложение 3).



Учитель: Урок окончен, всем спасибо.

Домашнее задание: &29, составить презентацию- обобщение материала урока.













Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.