Урок-исследование по разделу «Пищеварение» (Биология, 8 класс)
УРОК БИОЛОГИИ Тема «Безопасность пищевых продуктов (8 КЛАСС) Выполнила: Попова Лариса Михайловна МКОУ «Защитенская средняя общеобразовательная школа» Титовский филиал Щигровский район
Цели урока Деятельностная цель: формировать познавательные универсальные учебные действия при осуществлении первичной экологической экспертизы продовольственных товаров; содействовать формированию у детей навыков по самостоятельной оценке целесообразности использования продуктов питания Предметно - дидактическая цель: расширить базу биологических понятий за счёт включения в неё новых элементов об экологической экспертизе продуктов питания; раскрыть смысл понятий: «штриховой код», «консерванты», «эмульгаторы», пищевые добавки
Предметные: понимать биологические термины: обмен веществ и энергии, пища, безопасное питание, экологическая экспертиза, штриховой код, консерванты, эмульгаторы, биологические добавки Метапредметные 1.Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике, работать по заданиям инструктивной карточки, находить и использовать нужную информацию (смысловое чтение); строить высказывания; анализировать информацию, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи. . 2. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь другого человека; самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре; ставить вопросы, выражать свои мысли. 3.Регулятивные: уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности, планировать свою работу, осуществлять самоконтроль и коррекцию; Личностные Осознавать единство и целостность мира, выстраивать собственное целостное мировоззрение, личностное самоопределение и смыслообразование.
Результаты Обучающиеся должны знать: основные этапы простейшей экологической экспертизы, суть понятий: штриховой код, эмульгаторы, консерванты биологические добавки Обучающиеся должны уметь: проводить простейшую экологическую экспертизу пищевых продуктов, работать по алгоритму инструктивной карточки, сравнивать объекты, анализировать и обобщать теоретический материал, давать определения понятиям по теме урока
Сухие напитки, соки
Гадание на кофейной банке
Пищевые добавки
Штриховой код (штрихкод)
Сроки хранения продуктов
Маркировка банок
«Вздутие банки»
Алгоритм проведения первичной экологической экспертизы. 1.Экспертиза упаковки: А)Вид упаковки(металлическая банка, стеклянная банка с закатанной металлической крышкой, стеклянная банка с пластмассовой крышкой, пластмассовая упаковка, алюминиевая фольга, бумага и т.д.). Б)сохранность упаковки (механическое повреждение, коррозия и т.д.) В) Наличие бомбажа банки. 2. Экспертиза этикетки: А) Полнота информации на этикетке: -наименование предприятия – изготовителя, его адрес; -наименование товара, его масса; -состав; -калорийность; -срок годности; -дата изготовления; -предупреждение об опасности (в случае необходимости); -наличие консервантов и пищевых добавок. Б) Анализ штрихового кода: 13 цифр: 1-3 цифры – код страны 4-12 цифры - 13 цифра- изготовителя(регистрация) код предприятия, код товара контроль В) Анализ консервантов и пищевых добавок, они обозначаются буквами Е (смотри приложение). 3.Заключение: 1. Продукт может использоваться для питания, но противопоказан людям, страдающим ожирением, сахарным диабетом, фенилкенурией. 2.Продукт может быть использован для питания, но не рекомендован лицам, страдающим расстройством желудка. 3. Продукт не рекомендован к применению, так как содержит запрещенную добавку. 4. Продукт можно употреблять без ограничений.
Результаты занести в таблицу : «Первичная экологическая экспертиза» Наименование продукта Упаковка(вид, состояние) Этикетка(полнота информации) Анализ штрихкода Наличие консервантов и пищевых добавок(Е) Заключение
Пищевые добавки Обозначения:___________________________ ВК - вреден для кожи РЖ - расстройство желудка 3 - запрещенный РД - артериальное давление Р - ракообразующий С - сыпь 00 - очень опасный X - холестерин О – опасный П –подозрительный РК – кишечные расстройства