Конспект урока по предмету "Профильный труд (сельскохозяйственный труд), раздел "Цветоводство, флористика" на тему " Составление настольной композиции из цветов".
Учитель | Мартьянова Юлия Алексеевна | |
Предмет | Профильный труд (сельскохозяйственный труд). | |
Класс, кол-во человек | 8 класс 7 человек | |
Тема | Раздел цветоводство, флористика. Составление настольной композиции из цветов. | |
Тип урока | Открытие новых знаний, комбинированный | |
Цель урока | Создать условия для формирования новых знаний о создании цветочной композиции из цветов через практическую деятельность. | |
Задачи урока | - формировать умение создавать настольную композицию из цветов; -корригировать произвольное внимание и память на основе выполнения коррекционных заданий; - воспитание у обучающихся положительной мотивации к изучаемому предмету; | |
Формируемые БУД | Личностные: уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; Регулятивные: умение принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; Познавательные: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию; Коммуникативные: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.) Предметные: научиться наблюдать и описывать материалы для работы. | |
Оборудование | Презентация /data/files/u1715201526.pptx , коррекционно-развивающие задания и материалы, контейнеры, искусственные цветы, оазис, влажные салфетки, образцы букетов, фотографии образцов букетов. | |
Планируемые результаты | Знать: правила составления настольной композиции из цветов. Уметь: правильно составлять настольную композицию из цветов. | |
Этапы урока (время, цель) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Организационный момент (1-2 мин) Цель: включение обучащихся в учебную деятельность -приветствие, психологический настрой; | Слайд 1. Придумано кем-то — просто и мудро, Добрый день, ребята! Я надеюсь, что сегодняшнее утро для вас было добрым. Пусть и наш урок сегодня для вас будет добрым: принесет вам новые знания и новые умения. | -приветствуют учителя, садятся за свои рабочие места; |
2.Актуализация знаний обучающихся (3-5 мин) Цель: подготовить обучающихся к восприятию нового материала на основе имеющихся знаний -работа с раздаточным материалом: собрать пазл, дать название букету (повторение классификации букетов, развитие мышления); -выполнить тест на платформе Learning Apps | С незапамятных времен люди выращивали цветы. Цветы встречают человека при рождении и провожают в последний путь. Цветы сопровождают нас в будни и праздники. Ребята, давайте вспомним, когда мы дарим цветы? На праздники, дни рождения, для улучшения настроения. Во многих жизненных ситуациях цветы радуют нас своими красками, делают наши повседневные дни более яркими. Ребята, а чем отличаются будние дни от праздников? Будние дни - это дни, наполненные трудом и заботой. Праздники - это торжества в честь или память кого -нибудь или чего-нибудь. Ребята, а какой праздник был недавно? Правильно, 8 марта-Международный женский день. Простой букет цветов может поднять настроение любому человеку, главное, чтобы он был преподнесен с любовью и уважением. Ребята, а что такое букет? Правильно. Букет - это связка цветов. Ключевыми факторами составления букета считаются: назначение букета, форма, количество цветов, колорит. В нашей стране принято дарить букеты с нечетным количеством цветов. Ребята, давайте вспомним, какие букеты бывают. Вам нужно правильно собрать картинку и назвать букет. Раздать по количеству обучающихся конверты с пазлами (на основу с липучками собрать картинку, которая разрезана на части). Обучающиеся собирают пазлы, зачитывают название букета. На слайде дублируется букет, название и описание букета. Слайд 2. Поздравительный букет. Этот букет преподносят на 8 Марта, день рождения. В этих букетах любимые цветы того человека, которому дарят букет. Слайд 3. Юбилейный букет. Эти букеты должны быть нарядными, торжественными, с большим количеством цветов одного вида или в переходящей гамме тонов. Слайд 4. Букет невесты. Эти букеты небольшие. Выполняется из цветов белого или розового цвета, собирают в тон платью, украшают бисером, стразами, жемчугом. Слайд 5. Букет ко Дню Победы. Эти букеты вручают 9 мая ветеранам войны. Обычно это красные гвоздики, дополненные главным атрибутом праздника-георгиевской ленточкой. Слайд 6. Букет ко дню рождения. Этот букет небольшой. Состоит из ярких цветов, прикрепляется к подаркам. В него добавляют конфеты или сладости, оформленные как цветы. Слайд 7. Букеты для артистов. Эти букеты изящны, состоят из однотонных цветов, например роз, хризантем, лилий. Ребята, а как называется умение составлять букеты? Правильно, флористика. А люди, которые этим занимаются? Флористами. Ребята, флористика-это разновидность декоративно-прикладного искусства. Перед предстоящими праздниками флористы придумывают и создают букеты, цветочные композиции, панно. Слайд 8. Я предлагаю вам выполнить задание -ответить на вопросы теста, который называется «Флористика». -Флористика- это… -Для создания композиций используются... -Флористика- это создание... -Композиции бывают… Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы. | -отвечают на вопрос; -отвечают на вопрос; -отвечают на вопрос; -отвечают на вопрос; -собирают пазл -называют название букета; -отвечают на вопросы; -выполняют задание; |
3. Озвучивание темы урока -работа по карточкам: задание «Рассказ с ошибками»; -рассказ учителя с опорой на презентацию; - задание на платформе Learning Apps на классификацию -озвучивание темы урока; | Давайте вспомним, что такое цветочная композиция? Для этого мы прочитаем рассказ с ошибками. Слайд 9. Ошибки выделены в тексте жирным шрифтом и другим цветом. Необходимо исправить их. Цветочная композиция-это буклет (букет) цветов, составленный в красивых перчатках (определенной технике). Целью создания композиции является выражение какой-то идеи, соответствующей предстоящему событию. Цветочные композиции делятся: Слайд 10. -цветочная композиция в корзине - это цветочная композиция, оформленная или упакованная в плетеную корзину; Слайд 11. - настольная композиция из цветов - это композиция из цветов, которая располагается на столе. Слайд 12. Выполните задание: «Соотнесите правильно картинку и название». Обучающиеся выходят к доске и выбирают на слайде. При правильном выполнении задании на слайде появилась картинка - настольная композиция из цветов. Сегодня мы с вами попробум составить настольную композицию из цветов. Слайд 13. Тема нашего урока «Составление настольной композиции из цветов». | -находят в тексте ошибки; -слушают учителя; -выполняют задание; -записывают тему урока; |
4. Изучение нового материала (10 мин) Цель: создать условия для решения учебной задачи и нахождения путей ее решения -введение в тему; -рассказ с просмотром презентации; -задание на платформе Learning Apps на классификацию инструментов и аксессуаров для флористики; -задание на платформе Learning Apps на повторение правил техники безопасности «вставь пропущенные в тексте слова» Физминутка (3-5 мин). Цель: снятие напряжения и усталости; Практическая часть Цель: выполнение практической работы | Цветы на столе украшают любой праздник. Они дарят хорошее настроение, улыбки и радость. Цветочная композиция может находиться на столе не только по праздникам, но и в будние дни, когда вечером, после работы собирается вся семья. Слайд 14. На круглом или квадратном столе обычно цветы располагают в центре. Слайд 15-16. На овальном или прямоугольном столе можно разместить несколько композиций, например одну по центру и две по обе стороны от неё на одной линии или одну большую и сложную композицию. Слайд 17. Для начинающих флористов существуют правила составления цветочных композиций. -Настольные композиции не должны быть очень высокими, оптимальный размер 25-30 см. Высокие композиции загораживают гостей, сидящих напротив, и препятствуют общению собеседников. -Контейнер для настольной композиции должен быть невысоким и устойчивым. -Сначала в центре композиции устанавливают самые большие и яркие цветы, которые составят основу композиции. Затем композицию дополняют более мелкими цветами, зеленью, украшают аксессуарами в зависимости от события. Слайд 18. -Цветы используют любого цвета и самые разные-однолетние, многолетние, полевые, дикорастущие, садовые. Можно дополнять композицию веточками ягодных кустарников, а на Новый год-ветвями хвойных деревьев. -Количество цветов должно быть нечетным (например, 3,5,7). Кроме погребальных композиций. -В одной композиции нежелательно использовать более 2-3 видов цветов. Сегодня мы с вами попробуем составить настольную композицию из цветов по образцу. Ребята, а знаете ли вы инструменты и аксессуары, которые флористы используют в работе? Давайте проверим. Слайд 19. Выполните задание «Распредели картинки по группам». Аксессуары: Инструменты: анкор-скотч садовый секатор контейнеры садовые ножницы ленты и банты кусачки для проволоки проволока техническая круглозубцы оазис канцелярский нож Слайд 20. Перед началом работы необходимо повторить правила техники безопасности. Ребята, я вам предлагаю выполнить задание: «Вставь пропущенные в тексте слова». Перед работой одеть (модную, специальную, теплую одежду). К работе можно приступать только с разрешения (соседа по парте, товарища, учителя). Перед работой осмотреть (инструменты, посуду, учебники) и убедиться в их исправности. Применять инструменты строго (по желанию, назначению, обстоятельствам). Передавать инструменты друг другу (ручками вперед; ручками к себе; как хочешь). О поломке инструмента (сразу сообщить; сообщить по желанию; не сообщать) учителю. После окончания работы (убрать инструменты на место; разбросать инструменты). После работы (убрать; не убирать) рабочее место. После окончания работы (помыть; не мыть) руки с мылом Молодцы, все вы хорошо знаете технику безопасности. Слайд 21. Прежде, чем мы приступим к практической части урока я предлагаю отдохнуть, размяться и еще раз поздравить всех женщин и девочек с 8 марта. Организация и проведение динамичной музыкальной паузы. Спасибо, ребята, за такое чудесное поздравление. А сейчас, ребята, я попрошу вас пройти к своим местам для выполнения практической части. Напоминаю, что сегодня мы с вами составим настольную композицию из цветов по образцу. В качестве образца у вас будут фотографии композиций, вам необходимо собрать подобные. Раздать фотографии. Для составления композиции вам понадобятся: Контейнер, основа-оазис, цветы, аксессуары, образец и ваша фантазия, и умение флориста составлять букеты и композиции. 1 шаг. Одеть перчатки. 2 шаг. Собрать контейнер и вложить в него оазис. 3 шаг. Расположить цветы в контейнере по образцу. 4 шаг. Выровнять композицию, осмотреть со всех сторон и по необходимости добавить аксессуары (вложить открытку, украсить лентой, декоративными прищепками с бабочками). Аксессуары добавляются по желанию. 4 шаг. Убрать рабочее место. Слайды 23-24. На каждом столе фото композиций. Обучающиеся собирают свои композиции по образцу. Во время выполнения работы играет легкая музыка. Индивидуальная работа и помощь обучающимся. После выполнения работы убрать рабочее место, инвентарь и вымыть руки с мылом. | -прослушивают информацию, с просмотром презентации; -выполняют задание; -выполняют задание; -выполняют упражнения под музыку; |
5. Итог урока (3 мин). Цель: анализ достижения цели урока; -демонстрация выполненных работ; | К концу подходит наш урок, давайте подведём итог. Давайте поставим наши композиции на стол, фото вывесить на доску и устроим выставку настольных композиций из цветов. Обучающиеся держат фото-образец, напротив на столе стоят готовые композиции. | |
6.Рефлексия (2-3 мин). Цель: соотнесение цели урока и его результатов. | А сейчас, ребята, я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. На столе у вас карточки с цветами. Поднимите тюльпан те, кто узнал что-то новое. Поднимите крокус, те кто чему-то научился сегодня на уроке. Поднимите ландыши те, кто ничему сегодня не научился и ничего не понял. | -выполняют задание; |
7. Оценивание -работа с дневниками. | -Оценки за работу на уроке. Слайд 25. Ребята, я благодарю вас за плодотворную работу и хочу вам пожелать успехов в дальнейшей учебе и хорошего настроения на весь день. Урок окончен, спасибо за внимание. | -работают с дневниками. |
Дедушка ГуРу
Юлия