12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шилова Любовь Геннадьевна1191
Работаю учителем в коррекционной школе.
Россия, Пермский край, Сергино

Конспект урока по предмету «Сельскохозяйственный труд». 6 класс.

Тема: « Группы овощей».

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель урока: формирование у учащихся понятий о группах овощей умения классифицировать овощи (способствовать актуализации жизненного опыта учащихся).

Задачи:

Образовательная: Сформировать и закрепить высокий уровень знаний по теме урока.

Коррекционно - развивающая: развивать мышления, умения анализировать, сравнивать, обобщать; развитие произвольного внимания, развитие зрительной, слуховой памяти; развитие тактильного восприятия; развитие связной речи, обогащение словаря .

Воспитательная: воспитание мотивов к учению, положительного отношения к получению знаний, воспитание чувства сотрудничества, взаимопомощи при работе в группах

Методическое оснащение урока:

1. Материально-техническая база:

Проектор, экран, ноутбук;

2. Дидактическое обеспечение:

Компьютерная презентация «Виды овощей »;

Схема «Классификация овощей»

Карточки с изображением овощей.

- Карточки-задания

- Плакат «Строение растения»

Методы обучения: диалогический, наглядный (компьютерная презентация), метод программированных заданий.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая работа.

Словарь: овощеводство, овощи, группы овощей: капустные, корнеплоды, клубневые, луковичные, плодовые, зеленные, фитонциды, овощевод, авитаминоз.

Ход урока:

Организационный момент: Здравствуйте, рада вас видеть и мне приятно с вами работать. Сегодня ребята я вам предлагаю работать под девизом «Хочу все знать!» Конечно, абсолютно все за один урок мы не сможем узнать, но если приложить старанье,

активность, трудолюбие, то результаты будут успешными.

В начале нашего урока давайте вместе вспомним, какие культурные растения выращиваются в нашем крае?

(Вывесить названия на доске в столбики соответствующие картинки)

Как вы думаете, почему я их поделила на несколько столбиков? (Дети делают выводы, что это отрасли растениеводства). Сегодня поговорим об овощах. (слайд 1)

2 . Объявление темы и целей урока.(слайд 2)

(Вывешивается план на доску) (слайд 3)

Что такое овощи?

На какие группы делятся овощи?

Значение овощей в питании человека.

Овощи — повседневный продукт питания, незаменимый источник различных витаминов, минеральных солей, эфирных масел и фитонцидов, крайне необходимых для здоровья и гармоничного развития человека. Употребление разнообразных свежих овощей в пищу способствует правильному обмену веществ, предохраняет человека от заболеваний и поднимает производительность его труда.

3. Изучение нового материала.

Давайте вспомним части растений вы знаете? (Работа по таблице.Дети выходят к доске и крепят таблички с названиями частей растений к изображению растения)



4. Подача учителем нового материала (рассказ с демонстрацией).

Какие овощи вы знаете? (Ответы цепочкой)

Как называют человека, который занимается выращиванием овощей?

( овощевод).

Вспомните пожалуйста сказку «Вершки и корешки» (Просмотр отрывка мультфильма). Сказка о том, как крестьянин обманывал медведя : от репы дал ему вершки, а от пшеницы - корешки. Медведь оказался бестолковым, проиграл человеку, не знал, у какого растения какая часть в пищу годится.

Давайте вместе вспомним какую часть растений человек использует у картофеля (клубень), томата (плод), у укропа (стебель, лист, семя), у моркови (корнеплод), у чеснока (луковицу) и.д..

Классификация овощей(плакат) (слайд 4):

А сейчас попрошу вас все овощи разделить на группы (дети распределяют соответственно группе и прикрепляют их к классификации).

группы овощей:

капустные, (слайд 5)

корнеплоды, (слайд 6)

клубневые, (слайд 7)

луковичные, (слайд 8)

плодовые, (слайд 9)

зеленные (слайд 10)

Игра «Четвертый лишний» (Работа в парах)

Прочитайте слова. Исключите одно слово и объясните почему.

1. морковь, свекла, укроп, редис.

2. томат, кабачок, огурец, картофель.

3. перец, салат, укроп, петрушка.

4.белокачанная капуста, цветная капуста, лук, капуста брокколи.



5. Физкультминутка.

Физкультминутка проводится с отгадыванием загадок.

Я вам буду загадывать загадки (проговаривают вслух вместе ответ) Если у этого овоща мы едим то, что растет над землей (вершки), то руки поднимаем вверх и хлопаем в ладоши. Если едим то, что растет в земле (корешки), топаем.

загадки \

Захотелось плакать вдруг, слезы лить заставил ……. \ лук \

Набирай скорее в миску краснощекую ……. \ редиску \

Отыскали наконец и зеленый ……\ огурец \

Под кустом копнешь немножко, выглянет на свет……\ картошка \

Завалился на бочок лежебока ……. \ кабачок \

Разве в огороде пусто, если там растет …. \ капуста \

Удивляет горожан темнокожий ……\ баклажан \

За ботву, как за веревку, можно вытянуть ….. \ морковку \

Кто ребята не знаком с белозубым …… \ чесноком \

Держится за землю крепко, вылезать не хочет ….\ репка\



Игра «Овощной магазин».

Раздаются иллюстрации овощей. Все ученики – продавцы ,учитель-покупатель(или наоборот).Описывается покупателем тот овощ ,который он хотел купить. Догадаться, у какого продавца этот овощ, назвать его и прикрепить на табло.

-Хозяйка однажды с базара пришла

Хозяйка с базара домой принесла.

Что же она принесла? (Определить на ощупь, что в мешочке и коротко рассказать про этот овощ по схеме: форма, размер, вкус, цвет).

Ребята, а какое значение имеют овощи в питании человека, нужны ли они?

(Пополняют организм полезными веществами, витаминами.)

(слайды 11,12,13)

Что происходит в организме человека при недостатке витаминов? ( Если человек недополучает витаминов, в его организме развивается авитаминоз.)

Д/з. Я вас попрошу подробней узнать о пользе овощей в питании человека. Из каких источников вы можете узнать?

6. Подведение итогов урока.

И так ребята вернемся к плану нашего урока, все ли мы с вами успели разобрать?

-Что нового и полезного для себя узнали вы на уроке?

Ребята, я хочу проверить внимательно ли вы меня слушали.

Что означают эти слова (числа): фитонциды, овощевод, авитаминоз.

Вам нужно закончить предложение. Посмотрите на доску(слайд 14)

Я сегодня узнал(а), что………………

Мне на уроке понравилось……………

Я хочу пополнить свои знания о………………







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.