Различные способы разложения на множители
Пояснительная записка к презентации
Урок математики в 7 классе
по теме «Различные способы разложения на множители».
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
Использование различных способов разложения на множители .
Задачи:
в направлении личностного развития:
- развитие интереса учащихся к математике на основе исторических событий и фактов;
- развитие инициативы, активности при решении математических задач;
- воспитание способности принимать самостоятельные решения.
в метапредметном направлении:
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры;
- использование ИКТ технологии.
в предметном направлении:
- систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять различные способы разложения многочленов на множители и их комбинации;
- выбирать наиболее рациональный способ для рационализации вычислений, преобразования многочленов;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования.
Оборудование: мультимедийное оборудование, электронная презентация, раздаточный материал.
Ход урока:
СЛАЙД 1 -2
Учитель: Здравствуйте ребята!
Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по городам России. У каждого российского города есть своя история, своя визитная карточка. Если я задам вам вопрос, где выпекают самые известные пряники, то вы, не задумываясь, ответите: «В Туле», а где вяжут самые лучшие в мире пуховые платки – в Оренбурге. И такие города можно перечислять долго.
СЛАЙД 3
Но прежде, чем мы начнем путешествие, давайте рассмотрим решение следующего задания.
разложим на множители многочлен
4а2 -36
(2а – 6)(2а + 6) 4(а2 – 9)
2(а – 3)×2(а + 3) 4(а – 3)(а + 3)
Мы рассмотрели два способа решения. Пути решения были разные, но в итоге мы пришли к одному ответу. Получается, что в ходе нашего решения мы двигались по кольцу.
А многие из вас наверное слышали, что существует так называемое «Золотое кольцо России», которое связывает старейшие города России. Многие хотели бы побывать в этих городах. Но мало кто знает, что это за города. Итак, ребята, вы уже догадались, в какое путешествие мы отправляемся?
Ответ учащихся: В путешествие по «Золотому кольцу России».
Учитель: Совершенно верно.
СЛАЙД 4
Конечно, можно отправиться в путешествие одному, но лучше взять с собой верного и надежного друга. Поэтому сегодня вы будете работать в парах, помогать друг другу и поддерживать в трудной ситуации.
И, конечно же, не забудьте взять с собой необходимый багаж знаний.
У каждого из вас есть маршрутные листы, которые будут помогать вам во время путешествия. Выполняя задания, вы будете получать баллы, и заносить их в маршрутные листы, а те, кто будет активно работать на уроке, смогут получить дополнительные баллы в виде сувенирных магнитов, которые обычно привозят из путешествий.
СЛАЙД 5
Приступим к выполнению 1 задания и узнаем, какие города образуют «Золотое кольцо России».
СЛАЙД 6
Проверка: Я думаю, вы уже готовы начать путешествие. Составим маршрут нашего путешествия на доске, а помогут нам ваши ответы. Начало маршрута сердце нашей Родины – город Москва, следующий город - Владимир, далее Суздаль и.т.д.
Учитель: Молодцы! Вы правильно определили наш маршрут. А что вам в этом помогло?
Ответ уч-ся: Знание различных способов разложения на множители.
Учитель: Какими способами разложения на множители вы пользовались при выполнении заданий?
Ответ учащихся:
- вынесение общего множителя
- способом группировки
- применяли формулы сокращенного умножения.
- в нескольких заданиях пришлось использовать не один способ, а несколько способов, применяя их последовательно.
СЛАЙД 7
Учитель: Исходя из этого, давайте сформулируем тему нашего урока и определим цель
Тема урока
Ответ учащихся:
Различные способы разложения на множители.
Цель урока:
Ответ учащихся:
Использование различных способов разложения на множители.
Учитель: А знает ли вы, ребята, что одной из важнейших особенностей города является наличие герба. Герб города – это зеркало, отражающее в своем содержании исторические, политические и культурные традиции. Придумать герб непростое дело. Существует целая наука – геральдика, которая знает все правила составления гербов.
И прежде чем мы приступим к следующему заданию, повторим
СЛАЙД 8
Порядок разложения многочлена на множители:
- Вынести общий множитель за скобку (если он есть).
- Попытаться разложить многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения.
- Если предыдущие способы не привели к цели, то попытаться применить способ группировки.
Учитель: Молодцы!
СЛАЙД 9
Во 2 задании определите, какому городу «Золотого кольца» принадлежат представленные гербы, для этого выполните задания по Таблице 2 маршрутного листа.
Учитель: Пора узнать гербы каких городов мы видим.
СЛАЙД 10 Физкультминутка (видеоролик)
Учитель: А сейчас мы познакомимся с достопримечательностями городов «Золотого кольца». Примите удобное положение и наслаждайтесь.
К сожалению, в рамках нашего урока, мы не можем увидеть всё великолепие этих городов, но можем узнать еще много интересного, для этого приступим к выполнению 3 задания.
СЛАЙД 11
Решите уравнения и ответьте на поставленные вопросы.
Уравнение 1. х2 – 4 – 3(х – 2) = 0
Используя ответ и таблицу 3, узнайте, какой город «Золотого кольца России» считается самым древним?
Уравнение 2. х2 – 4 – 3(х + 2) = 0
Используя ответ и таблицу 3, узнайте, какой город «Золотого кольца России» считается самый «молодым»?
Уравнение 3. х2 – 9 – 2(х – 3) = 0
Используя ответ и таблицу 3, узнайте, какой город является столицей «Золотого кольца России»?
Уравнение 4. х2 – 9 – 2(х + 3) = 0
Используя ответ и таблицу 3, узнайте, какой город «Золотого кольца России» был столицей Руси до Москвы?
Дополнительное задание (магнит)
Найдите значение выражения, и узнайте год основания самого древнего города «Золотого кольца России».
Найдите значение выражения, и узнайте год основания самого «молодого» города «Золотого кольца России».
Учитель: Нам уже не терпится узнать ответы на эти вопросы.
СЛАЙД 12
СЛАЙД 13
СЛАЙД 14
СЛАЙД 15
СЛАЙД 16
Учитель: Каждый город «Золотого кольца России» – бесценная жемчужина в ожерелье городов России, а каждая формула в математике бесценная для упрощения различных выражений, для облегчения вычислений.
СЛАЙД 17
СЛАЙД 18
СЛАЙД 19Самостоятельная работа.
Учитель: Сейчас, ребята, вам предстоит поработать самостоятельно. Я думаю, вы успешно справитесь с предложенными заданиями.
СЛАЙД 20 Взаимооценка. Обменяйтесь работами с соседом по парте и оцените, используя таблицу ответов, внесите полученные баллы в маршрутные листы.
СЛАЙД 21 Подведение итогов.
Учитель: Давайте подведем итоги нашей работы. Посчитайте общее количество баллов за все задания и поставьте себе оценку, учитывая критерии.
Максимальное количество баллов за все задания - 26 баллов + бонусные магниты за ответы во время урока (1 магнит – 1 балл)
23 и больше баллов – «5»
18 - 22 балла – «4»
14 -17баллов - «3»
0 - 13 баллов- «2»
Учитель: Надеюсь, вы довольны своими оценками, и с удовольствием выставлю их в электронный дневник.
СЛАЙД 22 Домашнее задание.
А для того, чтобы получить путёвку на следующую нашу экскурсию, вы должны дома правильно выполнить задание №1014, 1018, 1024*( откройте учебник на стр. 198 при выполнении этого задания, измените последовательность выполнения – докажите тождество, найдите квадраты чисел по этому правилу, а потом постарайтесь сформулировать правило)
Учитель:
Наше путешествие подошло к концу. Совершить путешествие нам помогло знание формул и умение их применять при различных способах разложения на множители. Кто знает, может быть, через несколько лет, кому-нибудь из вас доведётся побывать в этих городах, и я буду рада, если вы вспомните и наше заочное путешествие.
СЛАЙД 23
А теперь я хочу, чтобы каждый поделился своими впечатлениями о нашем путешествии. Выберите фигуру соответствующего цвета и закрепите на доске.
Желтый - Было легко и интересно
Зеленый - Было трудно, но интересно
Синий - Было трудно и неинтересно
Ивлиева Наталия Алексеевна