Пояснительная записка к презентации

Урок математики в 7 классе

по теме «Различные способы разложения на множители».


Тип урока: комбинированный

Цели урока:

Использование  различных способов разложения на множители .

Задачи:

в направлении личностного развития:

  • развитие интереса учащихся к математике на основе исторических событий и фактов;
  • развитие инициативы, активности при решении математических задач;
  • воспитание способности принимать самостоятельные решения.

в метапредметном направлении:

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры;
  • использование ИКТ технологии.

в предметном направлении:

  • систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся  применять различные способы разложения многочленов на множители и их комбинации;
  • выбирать наиболее рациональный способ для рационализации вычислений, преобразования многочленов;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования.


Оборудование: мультимедийное оборудование, электронная презентация, раздаточный материал.








Ход урока:

СЛАЙД 1 -2

Учитель: Здравствуйте ребята!

Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по городам России. У каждого российского города есть своя история, своя визитная карточка. Если я задам вам вопрос, где выпекают самые известные пряники, то вы, не задумываясь, ответите: «В Туле», а где вяжут самые лучшие в мире пуховые платки – в Оренбурге. И такие города можно перечислять долго.

СЛАЙД  3

Но прежде, чем мы начнем путешествие,  давайте рассмотрим решение  следующего задания.

разложим на множители  многочлен


2 -36

(2а – 6)(2а + 6)                                  4(а2 – 9)


2(а – 3)×2(а + 3)            4(а – 3)(а + 3)


Мы рассмотрели два способа решения. Пути решения были разные, но в итоге мы пришли к одному  ответу. Получается, что в ходе нашего решения мы двигались по кольцу.

А  многие из вас наверное слышали, что существует так называемое «Золотое кольцо России», которое связывает старейшие города России. Многие хотели бы побывать в этих городах. Но мало кто знает, что это за города. Итак, ребята, вы уже догадались, в какое путешествие мы отправляемся?

Ответ учащихся: В путешествие по «Золотому кольцу России».

Учитель: Совершенно верно.

СЛАЙД  4

Конечно,  можно отправиться в путешествие одному, но лучше взять с собой верного и надежного друга. Поэтому сегодня вы будете работать в парах, помогать друг  другу и поддерживать в трудной ситуации.

И, конечно же, не забудьте взять с собой необходимый багаж знаний.

У каждого из вас есть маршрутные листы,  которые будут помогать вам во время путешествия. Выполняя задания, вы будете получать баллы, и заносить их в маршрутные листы, а те, кто будет активно работать на уроке, смогут получить дополнительные баллы в виде сувенирных магнитов, которые  обычно привозят  из путешествий.



СЛАЙД 5

Приступим к выполнению 1 задания и узнаем, какие города образуют «Золотое кольцо России».

СЛАЙД 6

Проверка: Я думаю, вы уже готовы  начать  путешествие. Составим маршрут нашего путешествия на доске, а помогут нам ваши ответы. Начало маршрута сердце нашей Родины – город  Москва, следующий город  -  Владимир, далее Суздаль и.т.д.


Учитель: Молодцы! Вы правильно определили наш маршрут. А что вам  в этом помогло?

Ответ уч-ся: Знание различных способов разложения на множители.

Учитель: Какими способами разложения на множители вы пользовались при выполнении заданий?

Ответ учащихся:

  1. вынесение общего множителя
  2. способом группировки
  3. применяли формулы сокращенного умножения.
  4. в нескольких заданиях пришлось использовать не один способ, а несколько способов, применяя их последовательно.

СЛАЙД 7

Учитель: Исходя из этого, давайте сформулируем тему нашего урока и определим цель

Тема урока

Ответ учащихся:

Различные способы  разложения на множители.


Цель урока:

Ответ учащихся:

Использование  различных способов разложения на множители.

Учитель:  А знает ли вы, ребята, что одной из важнейших особенностей города является наличие герба. Герб города – это зеркало, отражающее в своем содержании исторические, политические и культурные традиции. Придумать герб непростое дело. Существует целая наука – геральдика, которая знает все правила составления гербов. 

И прежде чем мы приступим к следующему заданию,  повторим




СЛАЙД 8

Порядок разложения многочлена на множители:

  1. Вынести общий множитель за скобку (если он есть).
  2. Попытаться разложить многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения.
  3. Если предыдущие способы не привели к цели, то попытаться применить способ группировки.

Учитель: Молодцы!

СЛАЙД 9

Во 2 задании определите,  какому городу «Золотого кольца» принадлежат представленные гербы, для этого выполните задания по Таблице 2 маршрутного листа.

Учитель:  Пора узнать гербы каких городов мы видим.

СЛАЙД 10  Физкультминутка (видеоролик)

Учитель:  А сейчас мы познакомимся с достопримечательностями городов «Золотого кольца».  Примите удобное положение и наслаждайтесь.

К сожалению, в рамках нашего урока, мы не можем  увидеть всё великолепие этих городов, но можем узнать еще много интересного, для этого приступим к выполнению 3 задания.

СЛАЙД 11

Решите уравнения и ответьте на поставленные вопросы.

Уравнение 1. х2 – 4 – 3(х – 2) = 0

Используя ответ и таблицу 3, узнайте, какой город «Золотого кольца России» считается самым  древним?


Уравнение 2. х2 – 4 – 3(х + 2) = 0

Используя ответ и таблицу 3, узнайте,  какой город «Золотого кольца России» считается самый «молодым»?


Уравнение 3. х2 – 9 – 2(х – 3) = 0

Используя ответ и таблицу 3, узнайте, какой  город  является столицей  «Золотого кольца России»?


Уравнение 4. х2 – 9 – 2(х + 3) = 0

Используя ответ и таблицу 3, узнайте,  какой  город «Золотого кольца России»  был столицей Руси  до Москвы?



Дополнительное задание (магнит)

Найдите значение выражения, и узнайте год основания самого древнего города «Золотого кольца России».


Найдите значение выражения, и узнайте год основания самого «молодого»  города «Золотого кольца России».


Учитель:  Нам уже не терпится узнать ответы на эти вопросы.

СЛАЙД 12

СЛАЙД 13

СЛАЙД 14

СЛАЙД 15

СЛАЙД 16

Учитель:  Каждый город «Золотого кольца России» – бесценная жемчужина в ожерелье городов России, а каждая формула в математике бесценная для упрощения различных выражений, для облегчения вычислений.

СЛАЙД 17

СЛАЙД 18

СЛАЙД 19Самостоятельная работа.

Учитель: Сейчас, ребята, вам предстоит поработать самостоятельно. Я думаю, вы успешно справитесь с предложенными заданиями.


СЛАЙД 20 Взаимооценка. Обменяйтесь работами с  соседом по парте и оцените, используя таблицу ответов,  внесите полученные баллы в маршрутные листы.

 

СЛАЙД  21 Подведение итогов.

Учитель: Давайте подведем итоги нашей работы. Посчитайте общее количество баллов за все задания и поставьте себе оценку, учитывая критерии.


Максимальное количество баллов за все задания  - 26 баллов +  бонусные магниты  за ответы во время урока (1 магнит – 1 балл)

23 и больше баллов – «5»

18 - 22 балла – «4»

14 -17баллов - «3»

 0 - 13 баллов- «2»

Учитель: Надеюсь,  вы довольны своими оценками,  и с удовольствием выставлю их в электронный дневник.

СЛАЙД  22 Домашнее задание.

А для того, чтобы получить путёвку на следующую нашу экскурсию, вы должны дома правильно выполнить задание №1014, 1018, 1024*( откройте учебник на стр. 198  при выполнении этого задания, измените последовательность выполнения – докажите тождество, найдите квадраты чисел по этому правилу, а потом постарайтесь сформулировать правило)

Учитель:

Наше путешествие подошло к концу. Совершить путешествие нам помогло знание формул и  умение их применять при различных способах разложения на множители.   Кто знает, может быть, через несколько лет, кому-нибудь из вас доведётся побывать в этих городах, и я буду рада, если вы вспомните и наше заочное путешествие.

СЛАЙД 23

 А теперь я хочу, чтобы каждый поделился своими впечатлениями о нашем путешествии. Выберите фигуру соответствующего цвета и закрепите на доске.

Желтый - Было легко и интересно

Зеленый - Было трудно, но интересно

Синий - Было трудно и неинтересно


Предварительный просмотр презентации

Урок математики в 7 классе

4а2 – 36 (2а – 6)(2а + 6) 4(а2 – 9) 2(а – 3)2(а + 3) 4(а – 3)(а + 3) Разложите на множители многочлен

Разложите многочлен на множители Используя полученные ответы, и Таблицу1 маршрутного листа, узнайте какие города образуют «Золотое кольцо России».

Москва Владимир Иваново Кострома Ярославль Суздаль Ростов Сергиев Посад Переславль Залесский 1 2 3 4 5 6 7 8

Тема урока: «Различные способы разложения на множители» Цель урока: Использование различных способов разложения на множители.

Порядок разложения многочлена на множители: 1)Вынести общий множитель за скобку (если он есть). 2)Попытаться разложить многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения. 3)Если предыдущие способы не привели к цели, то попытаться применить способ группировки.

Москва Ярославль Сергиев Посад Переславль Залесский Ростов Кострома Суздаль Владимир

Решите уравнения и ответьте на вопросы Используя ответ и таблицу 3, узнайте: Уравнение 1. Какой город «Золотого кольца России» считается самым древним? Уравнение 2. Какой город «Золотого кольца России» считается самый «молодым»? Уравнение 3. Какой город является столицей «Золотого кольца России»? Уравнение 4. Какой город «Золотого кольца России» был столицей Руси до Москвы?

Самый древний город «Золотого кольца России» Ростов Великий основан в 862 году

Самый «молодой» город «Золотого кольца России» Иваново основан в 1871 году

Столица «Золотого кольца России» Ярославль

Город «Золотого кольца России», который был столицей Руси до Москвы Владимир

Каждый город «Золотого кольца России» – бесценная жемчужина в ожерелье городов

Найдите значение выражения:

Сравните, не выполняя вычислений:

Самостоятельная работа 1 вариант Вычислить: 1,39 ·15+18 ·1,39+15 ·2,61+18 ·2,61 Найти значение выражения: а2 + аb – 5а – 5b, если а = 6,6, b = 0,4. 3) Решить уравнение: (х2 – 4х + 4)+х – 2 =0. _________________________________________ 2 вариант Вычислить: 14,7·13 + 2 ·14,7+13 ·5,3 + 2 ·5,3. Найти значение выражения: 5а2 – 5ах – 7а + 7x, если x = – 3, а = 4. Решить уравнение: (x2 – 10х + 25) + х – 5 = 0.

Проверь себя Ответы к заданиям 1 вариант 2 вариант Баллы Задание 1 132 300 2 балла Задание 2 11,2 154 3 балла Задание 3 2; 1 5; 4 3 балла

Подведем итоги Максимальное количество баллов за все задания - 26 баллов + бонусные магниты за ответы во время урока (1 магнит – 1 балл) 23 и больше баллов – «5» 18 - 22 балла – «4» 14 -17 баллов - «3» 0 - 13 баллов- «2»

Домашнее задание: №1014 №1018 №1024*

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Екатерина Викторовна, по регламенту данного конкурса сказано, что конкурсная работа должна содержать следующее: * конспект урока; * мультимедийный материал (презентация, аудио, видео, интерактивный тренажёр и т.д.).

21 October

Похожие публикации