Разноуровневые задания по теме «Сказуемое» для учащихся с интеллектуальными нарушениями (5 класс)
Разноуровневые задания по теме «Сказуемое» для учащихся с интеллектуальными нарушениями (5 класс)
В соответствии с ФАООП УО обучение русскому языку учитывает особые образовательные потребности обучающихся, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования. Возможность реализовать индивидуальный потенциал развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предполагает применение дифференцированного подхода, который реализуется через разнообразие содержания, предоставляющего обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) возможность реализовать индивидуальный потенциал развития. Поэтому разноуровневые задания и упражнения на уроках русского языка учитывают особые образовательные возможности каждого обучающегося с нарушениями интеллекта.
Представляю пример заданий по русскому языку для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (5 класс), учитывающий неоднородность возможностей освоения предмета.
Учебник: Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова «Русский язык», 5 класс, Москва, «Просвещение», 2021.
Тема: Главные члены предложения. Сказуемое.
Задания для самостоятельного выполнения после первого урока по теме.
Цель: формирование умений находить в предложениях сказуемые и правильно их подчеркивать.
1 уровень (достаточный)
Задание: Прочитай предложения. Догадайся, о каких действиях говорится в предложениях. Вставь пропущенные сказуемые. Спиши предложения и подчеркни сказуемые двумя чертами.
1. Маленькая лодка _________________ по быстрой реке.
2. В нашем саду ______________ фруктовые деревья.
3. На зелёном лугу __________________ коровы.
4. Зимой ковром в поле _______________ белый снег.
2 уровень (средний)
Задание: Прочитай предложения, вместо вопросов подбери по смыслу пропущенные сказуемые. Спиши. Вместо вопросов вставляй сказуемые. Подчеркни сказуемые двумя чертами.
1. С утра (что делает?) сильный дождь.
2. Птицы (что сделали?) в далёкие края.
3. Дятел своим длинным носом (что делает?) из гнилого дерева насекомых.
4. На деревьях листья (что сделали?).
3 уровень (минимальный)
Задание: Прочитай предложения. О каком действии говорится в каждом предложении? Спиши, подчеркни двумя чертами названия действий в каждом предложении.
1. После жаркого лета наступает осень.
2. На высоком берегу белеют молчаливые берёзки.
3. Барсук роет нору между корнями деревьев.
4. Быстрые ласточки кружат над землёй.