Разработка материала по математике в 8 классе на тему «Решение систем уравнений способом подстановки»
Разработка урока по математике в 8 классе на тему:
«Решение систем уравнений способом подстановки» (2 часа).
Урок первый. «Решение систем уравнений способом подстановки».
Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять.
Рене Декарт
Цель: рассмотреть алгоритм решения систем уравнений способом подстановки и формировать умение его использовать.
Задачи урока:
обучающая – формирование у учащихся представления о методе решения систем уравнений способом подстановки и умения его использовать.
развивающая – развитие навыков аналитического мышления; развитие умений сравнения, сопоставления, выделения ключевых моментов и выбора наилучшего варианта.
воспитательная – развитие навыков работы в команде, формирование навыков самоконтроля, самооценки
Оборудование: Интерактивная доска, учебник «Алгебра» для 9 класса под редакцией Г.В. Дорофеева, мультимедиа - презентация.
План урока
1. Организационный момент
2. Самостоятельная работа
3. Изучение нового материала
4. Закрепление нового материала. Рефлексия.
5. Итоги урока
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Самостоятельная работа.
Проводится самостоятельная работа на 15 минут по пройденной теме («Решение систем уравнений методом сложения»). П-39. Дидактические материалы. 8 класс
После окончания самостоятельной работы, на экран выводятся верные решения, учащиеся сверяются с решением, делают самооценку и анализ работы, задают вопросы. Работы собираются для дальнейшей проверки учителем.
3. Изучение нового материала
Слайд № 4. Начать объяснение данной темы лучше с решения конкретной системы уравнений методом подстановки, сравнивая с методом сложения. При этом учитель четко комментирует решение, аргументируя каждый сделанный шаг. На возможный вопрос учеников о целесообразности второго метода, стоит подчеркнуть, что существуют системы уравнений, которые можно решить только этим методом.
Далее можно дать учащимся под запись алгоритм решения системы уравнений с двумя неизвестными способом подстановки. Слайд. №1
Необходимо, чтобы учащиеся хорошо овладели обоими способами решения систем уравнений. В тех ситуациях, когда система может быть решена и тем, и другим способом, выбор осуществляется по усмотрению учащихся, если в задании нет специальных оговорок.
Для того, чтобы учащиеся осознанно подходили к выбору способа решения системы уравнений, они должны иметь четкое представление о том, к чему приводит каждый шаг решения в зависимости от особенностей системы.
4. Закрепление нового материала. Рефлексия.
На первом уроке по данной теме учащиеся выполняют задания первого типа, направленные на вырабатывание навыка решения систем уравнений способом подстановки (в первое время можно пользоваться записанным алгоритмом).
Здесь полезно рассмотреть все системы в целом и обсудить в каждом случае, из какого уравнения и какую именно переменную удобно выражать.
В классах с хорошей подготовкой можно продемонстрировать решение систем нелинейных уравнений. В классах со слабой подготовкой на первом уроке ограничиться решением систем линейных уравнений.
На следующем уроке целесообразно рассмотреть все системы в целом и обсудить в каждом случае, какой метод лучше использовать
5. Итоги урока
Совместно с учащимися повторить алгоритм решения систем уравнений методом подстановки. Подвести итог какие системы целесообразно решать первым, а какие вторым методом.
Домашнее задание. Уч. 650 (б,г,е),651(а,в,д), 654(в,г)