12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Окулова Татьяна Михайловна67
Россия, Коми респ., Емва
3

Разработка обобщающего урока чтения в 5 классе по разделу «О друзьях-товарищах»



Цель: активизировать знания обучающихся по изученному разделу.

 

Задачи:

- корригировать полученные на уроках знания обучающихся;

- способствовать развитию памяти, мышления;

- развивать навыки коллективной и индивидуальной работы.

Форма проведения: игра-путешествие

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, разрезные картинки, жетоны.

                                                       

Ход урока:

I. Организация класса. Вступительное слово учителя.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычный урок, мы отправляемся с вами в путешествие в удивительную страну. Догадываетесь ли вы, где мы с вами побываем?

- Название страны вы узнаете, если отгадаете зашифрованное слово.

- Переставьте слоги так, чтоб получилось слово. (слайд 1)

- Молодцы, мы отправляемся в Читалию. А как вы думаете, кто живет в этой стране? (книги, герои книг)

- Но мы с вами не просто будем путешествовать по стране, но и проверять свои знания по чтению. За правильные ответы вы будете получать жетоны, а в конце урока мы узнаем, кто самый внимательный читатель и старательный ученик.

II.Oсновная часть.

- Попав в город, мы посетим разные достопримечательности и культурные места этого города. Но сначала, проверим, насколько хорошо вы помните названия прочитанных произведей.

 

1 задание: «Вспомним название произведений» (слайд 4)

Соедини части произведения в одно целое:

Колючка                  подарок

Рыцарь                   друг

Витя Малее                мальчик

«Фосфорический»

Дорогой                   Вася

Твой                   в школе и дома

-Молодцы, ребята. А теперь мы с вами отправляемся в картинную галерею. Кто знает, что это такое? (Это место, где собраны картины. Их могут приходить и смотреть все, кому интересно). 

- В галерее Читалии собраны портреты литературных героев. Давайте по портрету и описанию назавем имя героев наших рассказов.

 

2 задание: «Картинная галерея» (слайды 5-10)

«Угадай героя по описанию»

«Это был юркий чернявый мальчишка, который вечно сновал по школе, ко всем приставал и всюду совал свой острый носик. А его маленькие черные глаза норовили закатиться туда, где их никто не ждал».

(Колючка из рассказа « Колючка»)

«Приятели называли его тюфяком. За его медлительность, неповоротливость и неловкость. Вид всегда у него был сонный, будто он только что проснулся или собирался уснуть. У него все валилось из рук, все не ладилось. Одним словом, тюфяк…»

(Вася из рассказа « Рыцарь Вася»)

« Тут он моментально нырнул в постель, как был, в одежде, в ботинках и накрылся одеялом. Скоро пришли ребята, и он натянул одеяло до самого подбородка и с беспокойством поглядывал на ребят.

(Костя Шишкин из рассказа « Витя Малеев в школе и доме»)

«Мальчишка походил на шахматную пешку, одетую в школьный костюм. У него была круглая стриженая голова, узкие плечи, расходившийся книзу пиджак и большие, не по росту ботинки».

(Толя Шарокин из рассказа ««Фосфорический» мальчик»)

« В эту предпоследнюю минуту торопливо вошёл ученик второго класса… Он поспешно разделся, сбросил шапку и тут же полез в свою сумку. Даже вихры пригладить забыл.

Он покопался в сумке, достал оттуда пачку рисунков, выбрал один и подал тёте Нюре».

(Сережа Камышов из рассказа «Дорогой подарок»)

«Хороших вырастил ребят

Твой друг за много лет,

Его теперь благодарят

Колхозник и поэт,

Ученый, знатный горновой,

Артист и летчик боевой…».

(Учитель из стихотворения « Твой друг»).

- Замечательно поработали. Следущее место, куда мы отправимся- это "Аллея дружбы".

(Словарная работа со словом аллея).

 

3 задание: « Аллея дружбы» (слайд 11-12 )

- Мы знаем с вами, что не все герои произведений дружили друг с другом.

Давайте вспомним, кто с кем дружил.

- Кого бы из героев вам хотелось подружить?

- Следующая достопримечательность- "Музей вещей".

 

4 задание:  «Музей вещей» (слайды 13-15 )

«Кто хозяин этого предмета?»

кукла (Вера «Колючка»)

шахматная доска (Толя Шарокин ««Фосфорический» мальчик»)

бутерброд (Генка Слонов ««Фосфорический» мальчик»)

синяя ваза (ученики «Дорогой подарок»)

рисунок (Сережа Камышов «Дорогой подарок»)

носовой платок (Вера)

ботинки (Вася)

одеяло (Костя Шишкин)

тетрадь (учитель)

Физминутка (слайд 16)

 

5 задание:  «Хранилище мудрых мыслей» (слайд 17-18)

«Найдите 2 пословицы, близкие по значению. К кому можно отнести эти пословицы?»

Друг познается в беде. (Вера, Витя Малеев, Вася)

Белые ручки чужие труды любят. (Димка Ковалев)

Не дорог подарок, дорого внимание. (Сережа Камышов)

Любопытной Варваре, на базаре нос оторвали. (Колючка)

Хвались не тем, что можешь сделать, а тем, что уже сделал. (Слонов)

В несчастливый час узнаешь верного человека. (Вера, Витя Малеев, Вася)

 

6 задание: «Игротека» (разгадывание ребусов) (слайды 19-22)

Заключение. Подведение итогов. Оценивание.


Презентация к уроку
PPTX / 6.93 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Богданова Светлана Валерьевна, 22.11.16 в 16:47 0Ответить Пожаловаться
Очень хороший материал, спасибо.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.