Разработка рабочей программы обучения на дому по дисциплине «Русский язык» (11 класс)

2
0
Материал опубликован 9 August 2021

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Синьковская средняя школа

Смоленского района Смоленской области


Принято

на заседании педагогического совета

Протокол № 1 от 31.08. 2018 г.

«Утверждено»

Приказом директора ОО

3 от 11.01. 2019 г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

для 11 класса

(обучение на дому)









Автор - составитель

учитель Никитина Екатерина Александровна













2018-2019 учебный год

Пояснительная записка

Индивидуальная адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с ОВЗ (надомное обучение) предназначена для работы с обучающимися 11 класса. Срок реализации программы – второе полугодие 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа по русскому языку составлена на основании:

1.Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.

2. Приказа Минобразования РФ от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении и введение в действие федерального образовательного стандарта основного общего образования (в редакции от 29.12.2014г. №1644; от 31.12.2015г.№1577).

3.СанПиНов 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189, в ред. изменения от 24.11.2015).

4.Письма Министерства образования РФ от 30.01.2001 г. №29/1470-б «Об организации в образовательных организациях надомного обучения».

5.Приказа МОиН РФ от 30.09.2013г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

6.Письма МНО РСФСР №17-253-6 от 14.11.88г. «Об индивидуальном обучении больных детей на дому».

7. Примерной программы основного общего образования по русскому языку.

8. Учебного плана МБОУ Синьковская СШ.

9.Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях (утверждённый приказом Минобрнауки №253 от 31.03.2014г., в действующей редакции).

10.Положения о рабочей программе.

11.Примерной авторской программы по русскому языку для общеобразовательной организации авторской программы по русскому языку 10-11 кл. Н.Г. Гольцовой1.

Для реализации программного содержания используется учебник: Русский язык. 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений»/ Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина.- М.: «Инновационная школа», 2018.

Место курса русского языка в учебном плане. Программа разработана в соответствии с учебным планом основного общего образования. Согласно действующему учебному плану рабочая программа для 11 класса предусматривает обучение русскому языку в объёме 68 часов в год.

Форма промежуточной аттестации: контрольная работа.

Отличительные особенности адаптированной рабочей программы и авторской. В авторскую программу внесены изменения за счёт уплотнения программы. Данная программа составлена для обучения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья. В то же время программа позволяет рационально организовать целостный процесс обучения с учётом её актуального ближайшего развития и соответствия здоровья обучающегося, а также адаптировать учебную нагрузку к индивидуальным возможностям обучающегося.

Программа предусматривает индивидуальное обучение на дому как наиболее оптимальный вариант для получения основного общего образования, необходимого для социальной адаптации и реабилитации.

В связи с индивидуальными особенностями обучающегося в авторскую рабочую программу внесены изменения: предмет «Русский язык» преподаётся 2 часа в неделю, всего 36 часов.

В авторскую программу Н.Г. Гольцовой внесены изменения: уменьшено количество часов на изучение темы раздела повторения и систематизации (в связи с выделением 1 часа на промежуточную аттестацию.





























Целеполагание


Изучение русского языка в образовательной организации направлено на достижение следующих целей:

1)воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

2)совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся; 3)развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

4)освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

5)формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.























Планируемые результаты

Личностные результаты:

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

-осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явление национальной культуры; стремление к речевому совершенствованию;

-воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в РФ;

-готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

-развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

-достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Обучающийся сможет:

•  анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

•  идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

•  выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

•  ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

•  формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

• обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Выпускник сможет:

• определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

• обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

• определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

• выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

• выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

• составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

• определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

• описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

• планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Обучающийся сможет:

• определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

•  систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

• отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

• оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

• находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

• работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

•  сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Обучающийся сможет:

• определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

• анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

• свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

• оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

• обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

• фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

Обучающийся сможет:

• наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

• соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

• принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

• самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

• ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

•  демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Обучающийся сможет:

• подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

• выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

• выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

• объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

• выделять явление из общего ряда других явлений;

• определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

• строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

• строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

• излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

• самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

• выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

• делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

• создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

• преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

• строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

• строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

8. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

• находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

• ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст.

9.  Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:

• прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;

• выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

10.Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Обучающийся сможет:

• определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

• осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

•  формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

•  соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

11.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

12.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

• представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

• соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

• высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

• принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

• делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

13. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ):

• целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных задач с помощью средств ИКТ;

• выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

• выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

• использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций.

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

воспринимать лингвистику как часть общечеловеческого гуманитарного знания;

рассматривать язык в качестве многофункциональной развивающейся системы;

распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;

анализировать языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления при оценке собственной и чужой речи;

комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);

отмечать отличия языка художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;

использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;

иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;

выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;

дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;

проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;

оценивать стилистические ресурсы языка;

сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;

владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;

создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;

соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;

соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно- научной и официально-деловой сферах общения;

осуществлять речевой самоконтроль;

совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;

использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;

оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы).

Обучающийся получит возможность научиться:

-проводить комплексный анализ языковых единиц в тексте;

-выделять и описывать социальные функции русского языка;

-проводить лингвистические эксперименты, связанные с социальными функциями языка, и использовать его результаты в практической речевой деятельности;

-анализировать языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;

характеризовать роль форм русского языка в становлении и развитии русского языка;

проводить анализ прочитанных и прослушанных текстов и представлять их в виде доклада, статьи, рецензии, резюме;

проводить комплексный лингвистический анализ текста в соответствии с его функционально-стилевой и жанровой принадлежностью;

критически оценивать устный монологический текст и диалогический текст;

выступать перед аудиторией с текстами различной жанровой принадлежности;

осуществлять речевой самоконтроль, самооценку, самокоррекцию;

использовать языковые средства с учетом вариативности русского языка;

-проводить анализ коммуникативных качеств и эффективности речи;

-редактировать устные и письменные тексты различных стилей и жанров на основе знаний о нормах русского литературного языкF/















Календарно-тематическое планирование

II полугодие

п/п

Тема урока

Количество

часов

Дата

Дата корректировки(по необходимости)

Простое предложение

1

Обособленные члены предложения.

Обособленные и необособленные определения.

1 ч



2

Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства.

1 ч



3

Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

1 ч



4

Контрольная работа: «Простое осложнённое предложение»

1 ч



Стилистика (2 ч)

5

Анализ контрольной работы. Функциональные стили речи. Публицистический стиль.

1 ч



6

Функционально-смысловые типы речи. Описание.

1 ч



7

Знаки препинания при сравнительном обороте.




8

Функциональные стили речи. Разговорный стиль.




9

Знаки препинания при обращении.




10

Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях.




11

Знаки препинания при вставных конструкциях.




12

Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.




13

Контрольная работа «Знаки препинания при обращении, вводных словах и вставных конструкциях, междометиях».




14

Анализ контрольной работы. Функциональные стили речи. Стиль художественных произведений.




15

Понятие о сложном предложении. Сложносочинённое предложение. Знаки препинания в сложносочинённом предложении.




16

Сложноподчинённое предложение. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.




17

Сложноподчинённое предложение с одним придаточным. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.




18

Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.




19

Комплексная работа: «Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными».




20

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.




21

Интегрированный урок русского языка и литературы по теме: «Повторение синтаксиса и пунктуации на материале рассказа И.А. Бунина «Антоновские яблоки».




22

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи.




23

Период. Знаки препинания в периоде. Сложное синтаксическое целое и абзац.




24

Контрольная работа: «Синтаксис сложного предложения».




25

Предложения с чужой речью. Способы передачи чужой речи: прямая речь, косвенная речь и несобственно-прямая речь.




26

Знаки препинания при прямой речи и диалоге.




27

Сочинение-рассуждение публицистического стиля на морально-этическую тему.




28

Цитирование. Знаки препинания при цитатах.




29

Контрольно-практическая работа: «Знаки препинания в предложениях с чужой речью».




30

Анализ контрольной работы. Сочетание знаков препинания.




31

Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.




32

Промежуточная аттестация. Контрольная работа.




33

Язык и речь. Правильность речи. Норма литературного языка. Орфографические, пунктуационные и синтаксические нормы.




34

Нормы литературного языка: орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, лексические, стилистические.




35

Качества хорошей речи. Виды и роды ораторского красноречия.




36

Особенности синтаксиса и пунктуации в художественных произведениях.




















1 Программа к учебнику «Русский язык». 10-11 классы»/ Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. М.: ООО «Русское слово-учебник», 2017.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.