Рабочая программа по дисциплине «Русский язык»

3
0
Материал опубликован 10 October 2022



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Московской области

АНОО Московский областной физико-математический лицей имени академика В.Г. Кадышевского






СОГЛАСОВАНО
на заседании кафедры русского языка
и литературы

____________ Нестерова Е.В.

Протокол № __
от "__" __ 2022 г.


УТВЕРЖДЕНО
Директор

______________ Курлапов Ю.П.

Приказ №___
от "__" __ 2022 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4786711)

учебного предмета
«Русский язык»

для 6 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год








Составитель:

Нестерова Елена Владимировна
учитель русского языка и литературы














Дубна, 2022



Рабочая программа по русскому языку на уровне основного общего образования подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31 05 2021 г № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05 07 2021 г., рег. номер — 64101) (далее — ФГОС ООО), Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г № 637-р), Примерной программы воспитания, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Личностные и метапредметные результаты представлены с учётом особенностей преподавания русского языка в основной общеобразовательной школе с учётом методических традиций построения школьного курса русского языка, реализованных в большей части входящих в Федеральный перечень УМК по русскому языку.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Русский язык — государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения народов России, национальный язык русского народа. Как государственный язык и язык
межнационального общения русский язык является средством коммуникации всех народов
Российской Федерации, основой их социально-экономической, культурной и духовной консолидации.

Высокая функциональная значимость русского языка и выполнение им функций государственного языка и языка межнационального общения важны для каждого жителя России, независимо от места его проживания и этнической принадлежности Знание русского языка и владение им в разных формах его существования и функциональных разновидностях, понимание его стилистических особенностей и выразительных возможностей, умение правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения определяют успешность социализации личности и возможности её самореализации в различных жизненно важных для человека областях.

Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей, участвует в формировании сознания, самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского и других народов России.

Обучение русскому языку в школе направлено на совершенствование нравственной и коммуникативной культуры ученика, развитие его интеллектуальных и творческих способностей, мышления, памяти и воображения, навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования.

Содержание обучения русскому языку ориентировано также на развитие функциональной грамотности как интегративного умения человека читать, понимать тексты, использовать информацию текстов разных форматов, оценивать её, размышлять о ней, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Речевая и текстовая деятельность является системообразующей доминантой школьного курса русского языка. Соответствующие умения и навыки представлены в перечне метапредметных и предметных результатов обучения, в содержании обучения (разделы «Язык и речь», «Текст», «Функциональные разновидности языка»).


ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Целями изучения русского языка по программам основного общего образования являются:

осознание и проявление общероссийской гражданственности, патриотизма, уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации и языку межнационального общения; проявление сознательного отношения к языку как к общероссийской ценности, форме выражения и хранения духовного богатства русского и других народов России, как к средству общения и получения знаний в разных сферах ​человеческой деятельности; проявление уважения к общероссийской и русской культуре, к культуре и языкам всех народов Российской Федерации;

овладение русским языком как инструментом личностного развития, инструментом формирования социальных взаимоотношений, инструментом преобразования мира;

овладение знаниями о русском языке, его устройстве и закономерностях функционирования, о стилистических ресурсах русского языка; практическое овладение нормами русского литературного языка и речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса и использование в собственной речевой практике разнообразных грамматических средств;

совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; воспитание стремления к речевому самосовершенствованию;

совершенствование речевой деятельности, коммуникативных умений, обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; овладение русским языком как средством получения различной информации, в том числе знаний по разным учебным предметам;

совершенствование мыслительной деятельности, развитие универсальных интеллектуальных умений сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения, классификации, установления определённых закономерностей и правил, конкретизации и т. п. в процессе изучения русского языка;

развитие функциональной грамотности: умений осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию, интерпретировать, понимать и использовать тексты разных форматов (сплошной, несплошной текст, инфографика и др.);

освоение стратегий и тактик информационно-смысловой переработки текста, овладение способами понимания текста, его назначения, общего смысла, коммуникативного намерения автора; логической структуры, роли языковых средств.


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и литература» и является обязательным для изучения.

Содержание учебного предмета «Русский язык», представленное в рабочей программе, соответствует ФГОС ООО, Примерной основной образовательной программе основного общего образования.

Учебным планом на изучение русского языка в 6 классе отводится - 204 ч (6 ч в неделю).


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Общие сведения о языке

Разновидности русского языка. Литературный язык и просторечие. Стили литературного языка. Официально-деловой стиль. Деловые бумаги: заявление. Публицистический стиль. Обиходная разговорная речь.

Язык и речь

Язык и речь. Ситуация речевого общения. Сферы общения. Нормативные словари современного русского языка. Типы речи в научном стиле литературного языка. Типы речи: официально-деловое и художественное описание. Соединение в тексте разных типов речи. Устный рассказ.

СИСТЕМА ЯЗЫКА

Фонетика. Культура речи. Орфография

Фонетические позиции и позиционные чередования звуков.

Сильные и слабые фонетические позиции.

Слогораздел: открытые и закрытые слоги.

Правописание согласных.

Правописание безударных гласных.

Гласные А-О в корнях с чередованием (повторение).

Гласные Е-И в корнях с чередованием.

Правописание корней —клон-/-клан-, -твар-/-твор-, -плав-/плов-, -равн-/-ровн-, -мак/-мок-/-моч-.

Основные правила переноса.

Современные нормы орфоэпии.

Морфемика и словообразование. Культура речи. Орфография

Морфемика и словообразование: корневые и служебные морфемы.

Виды служебных морфем: формообразующие морфемы: окончание и суффикс.

Виды служебных морфем: словообразовательные морфемы: приставки, суффиксы, нулевые словообразовательные морфемы.

Основы производных и непроизводных слов: производная и производящая основа.

Морфологические способы словообразования: суффиксальный, нулевая суффиксация, приставочный, приставочно-суффиксальный.

Способы образования сложных и сложносокращённых слов.

Морфемный и словообразовательный разборы слова.

Правописание приставок на З- и С-.

И-Ы после приставок.

Правописание приставок ПРЕ-, ПРИ-.

Правописание сложных существительных с соединительной гласной и без соединительных гласных. Правописание сложных имён прилагательных.

Ударение в сложных словах.

Лексикология. Культура речи. Орфография

Лексика и фразеология. Слово — единица лексики.

Паронимы.

Стилистическая окраска лексики литературного языка.

Лексика ограниченного употребления: диалектизмы, жаргонизмы.

Слова с эмоциональной окраской.

Стилистическая окраска фразеологизмов.

Употребление прописных и строчных букв.

Правописание суффиксов прилагательных.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами (повторение).

Причастие. Культура речи. Орфография

Причастие как особая форма глагола.

Признаки прилагательного у причастия.

Суффиксы причастия.

Образование причастий.

Краткие страдательные причастия.

Морфологический разбор причастия.

Гласные в суффиксах причастий настоящего времени.

Буквы Н-НН в страдательных причастиях прошедшего времени.

Буквы Н-НН в полных формах отглагольных прилагательных.

Буквы Н-НН в кратких формах прилагательных и причастий.

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами.

Употребление причастий в литературном языке. Употребление причастного оборота.

Деепричастие. Культура речи. Орфография

Деепричастия как особая группа слов.

Признаки глагола и наречия в деепричастии.

Синтаксическая функция деепричастия, роль в речи.

Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

Деепричастие в составе словосочетаний.

Деепричастный оборот.

Морфологический анализ деепричастий.

Постановка ударения в деепричастиях.

Правописание гласных в суффиксах деепричастий.

Слитное и раздельное написание НЕ с деепричастиями.

Правильное построение предложений с одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами.

Знаки препинания в предложениях с одиночным деепричастием и деепричастным оборотом.

Употребление деепричастий в литературном языке.

Имя числительное

Имя числительное.

Простые, сложные и составные числительные.

Количественные числительные.

Склонение числительных.

Обозначение дробных числительных.

Собирательные числительные.

Порядковые числительные.

Морфологический разбор числительных.

Правописание Ь в именах числительных.

Слитное и раздельное написание имён числительных.

Употребление числительных в литературном языке.

Местоимение
Знаменательные и местоимённые части речи.

Особенности местоимения как части речи.

Личные местоимения.

Возвратные местоимения.

Притяжательные местоимения.

Определительные местоимения.

Указательные местоимения.

Вопросительные и относительные местоимения.

Неопределённые и отрицательные местоимения.

Морфологический разбор местоимения.

Правописание местоимений с предлогами.

Правописание неопределённых и отрицательных местоимений.

Употребление местоимений в речи.


ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения Примерной рабочей программы по русскому языку основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

Личностные результаты освоения Примерной рабочей программы по русскому языку для основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:

Гражданского воспитания:

готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;

активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны, в том числе в сопоставлении с ситуациями, отражёнными в литературных произведениях, написанных на русском языке;

неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;

представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе, формируемое в том числе на основе примеров из литературных произведений, написанных на русском языке;

готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; активное участие в школьном самоуправлении;

готовность к участию в гуманитарной деятельности (помощь людям, нуждающимся в ней; волонтёрство).

Патриотического воспитания:

осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;

проявление интереса к познанию русского языка, к истории и культуре Российской Федерации, культуре своего края, народов России в контексте учебного предмета «Русский язык»;

ценностное отношение к русскому языку, к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, в том числе отражённым в художественных произведениях;

уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.

Духовно-нравственного воспитания:

ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;

готовность оценивать своё поведение, в том числе речевое, и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;

активное неприятие асоциальных поступков;

свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.

Эстетического воспитания:

восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

понимание эмоционального воздействия искусства;

осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;

осознание важности русского языка как средства коммуникации и самовыражения;

понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;

стремление к самовыражению в разных видах искусства.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;

ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);

осознание последствий и неприятие вредных привычек (употреб​ление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;

соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в интернет-среде в процессе школьного языкового образования;

способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;

умение принимать себя и других, не осуждая;

умение осознавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других, использовать адекватные языковые средства для выражения своего состояния, в том числе опираясь на примеры из литературных произведений, написанных на русском языке;

сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Трудового воспитания:

установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;

интерес к практическому изучению профессий и труда ​раз​личного рода, в том числе на основе применения изучае​мого предметного знания и ознакомления с деятельностью филологов, журналистов, писателей;

уважение к труду и результатам трудовой деятельности;

осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей;

умение рассказать о своих планах на будущее.

Экологического воспитания:

ориентация на применение знаний из области социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;

умение точно, логично выражать свою точку зрения на экологические проблемы;

повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;

активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе сформированное при знакомстве с литературными произведениями, поднимающими экологические проблемы;

активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;

осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;

готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.

Ценности научного познания:

ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития чело​века, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;

закономерностях развития языка;

овладение языковой и читательской культурой, навыками ​чтения как средства познания мира;

овладение основными навыками исследовательской деятельности с учётом специфики школьного языкового образования;

установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благо​получия.

Адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;

потребность во взаимодействии в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других; потребность в действии в условиях неопределённости, в повышении уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, получать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

необходимость в формировании новых знаний, умений связывать образы, формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознание дефицита собственных знаний и компетенций, планирование своего развития;

умение оперировать основными понятиями, терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития, анализировать и выявлять взаимосвязь природы, общества и экономики, оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижения целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;

способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия, опираясь на жизненный, речевой и читательский опыт;

воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;

оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;

формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в сложившейся ситуации; быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Овладение универсальными учебными познавательными действиями

Базовые логические действия:

выявлять и характеризовать существенные признаки языковых единиц, языковых явлений и процессов;

устанавливать существенный признак классификации языковых единиц (явлений), основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

классифицировать языковые единицы по существенному признаку;

выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

выявлять дефицит информации текста, необходимой для решения поставленной учебной задачи;

выявлять причинно-следственные связи при изучении языковых процессов;

делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;

самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи при работе с разными типами текстов, разными единицами языка, сравнивая варианты решения и выбирая оптималь​ный вариант с учётом самостоятельно выделенных критериев.

Базовые исследовательские действия:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания в языковом образовании;

формулировать вопросы, фиксирующие несоответствие между реальным и желательнымсостоянием ситуации, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;

формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;

составлять алгоритм действий и использовать его для решения учебных задач;

проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по установлению особенностей языковых единиц, процессов, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;

оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе лингвистического исследования (эксперимента);

самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования;

владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;

прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.

Работа с информацией:

применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

выбирать, анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в текстах, таб​лицах, схемах;

использовать различные виды аудирования и чтения для оценки текста с точки зрения достоверности и применимости содержащейся в нём информации и усвоения необходимой информации с целью решения учебных задач;

использовать смысловое чтение для извлечения, обобщения и систематизации информации из одного или нескольких источников с учётом поставленных целей;

находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;

самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации (текст, презентация, таблица, схема) и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями в зависимости от коммуникативной установки; оценивать надёжность информации по критериям, пред​ложенным учителем или сформулированным самостоятельно;

эффективно запоминать и систематизировать информацию.

2. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями

Общение:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и целями общения;

выражать себя (свою точку зрения) в диалогах и дискуссиях, в устной монологической речи и в письменных текстах;

распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков;

знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;

понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;

в ходе диалога/дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;

сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

публично представлять результаты проведённого языкового анализа, выполненного лингвистического эксперимента, исследования, проекта;

самостоятельно выбирать формат выступления с учётом цели презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративного материала.

Совместная деятельность:

понимать и использовать преимущества командной и ин​дивидуальной работы при решении конкретной проблемы, ​обосновывать необходимость применения групповых форм ​взаимодействия при решении поставленной задачи;

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совмест​ной работы;

уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, «мозговой штурм» и иные);

выполнять свою часть работы, достигать качественный результат по своему направлению и координировать свои действия с действиями других членов команды;

оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;

сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к представлению отчёта перед группой.

3. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями

Самоорганизация:

выявлять проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях;

ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решения группой);

самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

самостоятельно составлять план действий, вносить необходимые коррективы в ходе его реализации; делать выбор и брать ответственность за решение.

Самоконтроль:

владеть разными способами самоконтроля (в том числе речевого), самомотивации и рефлексии;

давать адекватную оценку учебной ситуации и предлагать план её изменения;

предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, и адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;

объяснять причины достижения (недостижения) результата дея​тельности;

понимать причины коммуникативных неудач и уметь предупреждать их, давать оценку приобретённому речевому опыту и корректировать собственную речь с учётом целей и условий общения;

ценивать соответствие результата цели и условиям общения.

Эмоциональный интеллект:

развивать способность управлять собственными эмоциями и эмоциями других;

выявлять и анализировать причины эмоций;

понимать мотивы и намерения другого человека, анализируя речевую ситуацию; регулировать способ выражения собственных эмоций.

Принятие себя и других:

осознанно относиться к другому человеку и его мнению;

признавать своё и чужое право на ошибку;

принимать себя и других, не осуждая;

проявлять открытость;

осознавать невозможность контролировать всё вокруг.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Общие сведения о языке

Характеризовать функции русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, приводить примеры использования русского языка как государственного языка Российской Федерации и как языка межнационального общения (в рамках изученного).

Иметь представление о русском литературном языке.

Язык и речь

Создавать устные монологические высказывания объёмом не менее 6 предложений на основе жизненных наблюдений, чтения научно-учебной, художественной и научно-популярной литературы (монолог-описание, монолог-повествование, монолог-рассуждение); выступать с сообщением на лингвистическую тему.

Участвовать в диалоге (побуждение к действию, обмен мнениями) объёмом не менее 4 реплик.

Владеть различными видами аудирования: выборочным, ознакомительным, детальным — научно-учебных и художественных текстов различных функционально-смысловых типов речи.

Владеть различными видами чтения: просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым. Устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст объёмом не менее 110 слов.

Понимать содержание прослушанных и прочитанных научно-учебных и художественных текстов различных функционально-смысловых типов речи объёмом не менее 180 слов: устно и письменно формулировать тему и главную мысль текста, вопросы по содержанию текста и отвечать на них; подробно и сжато передавать в устной и письменной форме содержание прочитанных научно-учебных и художественных текстов различных функционально-смысловых типов речи (для подробного изложения объём исходного текста должен составлять не менее 160 слов; для сжатого изложения — не менее 165 слов).

Осуществлять выбор лексических средств в соответствии с речевой ситуацией; пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов; оценивать свою и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; использовать толковые словари.

Соблюдать в устной речи и на письме нормы современного русского литературного языка, в том числе во время списывания текста объёмом 100—110 слов; словарного диктанта объёмом 20—25 слов; диктанта на основе связного текста объёмом 100—110 слов, составленного с учётом ранее изученных правил правописания (в том числе содержащего изученные в течение второго года обучения орфограммы, пунктограммы и слова с непроверяемыми написаниями); соблюдать в устной речи и на письме правила речевого этикета.

Текст

Анализировать текст с точки зрения его соответствия основным признакам; с точки зрения его принадлежности к функ​ционально-смысловому типу речи.

Характеризовать тексты различных функционально-смысловых типов речи; характеризовать особенности описания как типа речи (описание внешности человека, помещения, природы, местности, действий).

Выявлять средства связи предложений в тексте, в том числе притяжательные и указательные местоимения, видо-временную соотнесённость глагольных форм.

Применять знания о функционально-смысловых типах речи при выполнении анализа различных видов и в речевой практике; использовать знание основных признаков текста в практике создания собственного текста.

Проводить смысловой анализ текста, его композиционных особенностей, определять количество микротем и абзацев.

Создавать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание внешности человека, помещения, природы, местности, действий) с опорой на жизненный и читательский опыт; произведение искусства (в том числе сочинения-миниатюры объёмом 5 и более предложений; классные сочинения объёмом не менее 100 слов с учётом функциональной
разновидности и жанра сочинения, характера темы).

Владеть умениями информационной переработки текста: составлять план прочитанного текста (простой, сложный; назывной, вопросный) с целью дальнейшего воспроизведения содержания текста в устной и письменной форме; выделять главную и второстепенную информацию в прослушанном и прочитанном тексте; извлекать информацию из различных источников, в том числе из лингвистических словарей и справочной литературы, и использовать её в учебной деятельности.

Представлять сообщение на заданную тему в виде презентации.

Представлять содержание прослушанного или прочитанного научно-учебного текста в виде таблицы, схемы; представлять содержание таблицы, схемы в виде текста.

Редактировать собственные тексты с опорой на знание норм современного русского литературного языка.

Функциональные разновидности языка. Характеризовать особенности официально-делового стиля речи, научного стиля речи; перечислять требования к составлению словарной статьи и научного сообщения; анализировать тексты разных функциональных разновидностей языка и жанров (рассказ; заявление, расписка; словарная статья, научное сообщение).

Применять знания об официально-деловом и научном стиле при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике.

СИСТЕМА ЯЗЫКА

Фонетика. Орфоэпия. Культура речи

Изменение звуков в речевом потоке. Изменение качества гласного звука в безударной позиции.

Оглушение и озвончение согласных звуков. Сильная и слабая фопетическая позиция.

Чередования звуков.

Слогораздел.

Трудные случаи ударения в формах слов (глаголы прошедшего времени).

Правила переноса.

Лексикология. Культура речи

Лексикология. Слово как единица языка. Отличие слова от других языковых единиц.

Мексика русского языка с точки зрения сферы её употребления: общеупотребительные слова и диалектизмы, термины, профессионализмы, жаргонизмы; особенности их употребления.

Стилистическая окраска слова. Стилистически нейтральная, высокая и сниженная лексика. Стилистические пометы в толковых словарях русского языка.

Фразеологизмы, их признаки и значение. Нейтральные и стилистически окрашенные фразеологизмы, сферы их употребления в речи.

Осуществлять выбор лексических средств в соответствии с речевой ситуацией; пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов; оценивать свою и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; использовать толковые словари.

Словообразование. Культура речи. Орфография

Словообразование и изменение форм слов, формообразующие и словообразующие морфемы.

Исходная (производящая) основа и словообразующая морфема.

Словообразовательная пара, словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо. Основные способы образования слов. Образование слов с помощью морфем (приставочно-суффиксальный способ, нулевая суффиксация).

Сложение как способ словообразование. Сложные слова. Соедини-тельные гласные о, е.

Род сложносокращённых слов, их согласование с глаголами прошедшего времени

Распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический анализ слов; применять знания по орфографии в практике правописания.

Соблюдать нормы правописания сложных и сложносокращённых слов; нормы правописания корней с чередованием клон-/-клан-, -твар-/-твор-, -плав-/плов-, -равн-/-ровн-, -мак/-мок-/-моч-, гласных Е-И в корнях с чередованием, гласных в приставках пре- и при-, приставок на З- и С-, И-Ы после приставок.

Морфология. Культура речи. Орфография

Характеризовать особенности словообразования имён существительных.

Соблюдать нормы слитного и дефисного написания пол- и полу- со словами.

Соблюдать нормы произношения, постановки ударения (в рамках изученного), словоизменения имён существительных.

Различать качественные, относительные и притяжательные имена прилагательные, степени сравнения качественных имён прилагательных.

Соблюдать нормы словообразования имён прилагательных; нормы произношения имён
прилагательных, нормы ударения (в рамках изученного); соблюдать нормы правописания н и нн в именах прилагательных, суффиксов -к- и -ск- имён прилагательных, сложных имён прилагательных.

Распознавать числительные; определять общее грамматическое значение имени числительного; различать разряды имён числительных по значению, по строению.

Уметь склонять числительные и характеризовать особенности склонения, словообразования и синтаксических функций числительных; характеризовать роль имён числительных в речи, особенности употребления в научных текстах, деловой речи.

Правильно употреблять собирательные имена числительные; соблюдать нормы правописания имён числительных, в том числе написание ь в именах числительных; написание двойных согласных; слитное, раздельное, дефисное написание числительных; нормы правописания окончаний числительных.

Распознавать местоимения; определять общее грамматическое значение; различать разряды местоимений; уметь склонять местоимения; характеризовать особенности их склонения, словообразования, синтаксических функций, роли в речи.

Правильно употреблять местоимения в соответствии с требованиями русского речевого этикета, в том числе местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего текста (устранение двусмысленности, неточности); соблюдать нормы правописания местоимений с не и ни, слитного, раздельного и дефисного написания местоимений.

Характеризовать причастия как особую группу слов. Определять признаки глагола и имени прилагательного в причастии.

Распознавать причастия настоящего и прошедшего времени, действительные и страдательные причастия. Различать и характеризовать полные и краткие формы страдательных причастий. Склонять причастия.

Проводить морфологический анализ причастий, применять это умение в речевой практике.

Составлять словосочетания с причастием в роли зависимого слова. Конструировать причастные обороты. Определять роль причастия в предложении.

Уместно использовать причастия в речи.

Правильно ставить ударение в некоторых формах причастий.

Применять правила правописания падежных окончаний и суффиксов причастий; -н- и –нн- в причастиях и отглагольных именах прилагательных; написания гласной перед суффиксом -вш- действительных причастий прошедшего времени, перед суффиксом -нн- страдательных причастий прошедшего времени; написания не с причастиями.

Правильно расставлять знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.

Характеризовать деепричастия как особую группу слов. Определять признаки глагола и наречия в деепричастии.

Распознавать деепричастия совершенного и несовершенного вида.

Проводить морфологический анализ деепричастий, применять это умение в речевой практике.

Конструировать деепричастный оборот. Определять роль деепричастия в предложении.

Уместно использовать деепричастия в речи.

Правильно ставить ударение в деепричастиях.

Применять правила написания гласных в суффиксах деепричастий; правила слитного и раздельного написания не с деепричастиями.

Правильно строить предложения с одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами.

Правильно расставлять знаки препинания в предложениях с одиночным деепричастием и деепричастным оборотом.

Распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический анализ слов; применять знания по орфографии в практике правописания.

Проводить синтаксический анализ словосочетаний, синтаксический и пунктуационный анализ предложений (в рамках изученного); применять знания по синтаксису и пунктуации при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы



Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего


контр.

работы

практ. работы

Раздел 1. Что значит «современный литературный язык»?

1.1

О языке и речи.

2

0

0


Характеризовать язык как развивающееся явление (в рамках изученного); понимать взаимосвязь языка, культуры и истории народа, приводить соответствующие примеры; объяснять причины изменений, происходящих в языке на современном этапе его развития.


Устный опрос


https://resh.edu.ru/subject/lesson

1.2

Повторение пройденного материала.

14

0

1


Актуализация знаний, составление схем, кластеров.

Устный опрос, письменный контроль

https://resh.edu.ru/subject/lesson/

1.3

Текст

1

0

0


Распознавать основные признаки текста;
членить текст на композиционносмысловые части (абзацы).

Устный опрос, письменный контроль

https://resh.edu.ru/subject/lesson

1.4

Язык и культура

1

0

0


Извлекать информацию из различных источников.

Устный опрос, письменный контроль

https://resh.edu.ru/subject/lesson

Итого по разделу

18



2.1

О языке и речи

1

0

0


Владеть видами речевой деятельности (аудирование и чтение): адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений, владеют разными видами чтения, приемами работы с книгой, со словарем; говорение и письмо: свободно и правильно излагают свои мысли в устной и письменной форме, соблюдают в практике речевого общения основные нормы современного русского языка, стилистически корректно используют лексику; применяют при письме основные правила орфографии и пунктуации, участвуют в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета, уместно пользуются внеязыковыми средствами), основами научных знаний о родном языке, понимают взаимосвязи его уровней и единиц.

Устный опрос, письменный контроль

https://resh.edu.ru/subject/lesson/

2.2

Фонетика и графика

10

0

1


Определять звуковой состав слова; классифицировать звуки по заданным признакам; сравнивать звуковой и буквенный составы слова; членить слова на слоги и правильно переносить слова со строки на строку;
определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова; употреблять слова и их формы в соответствии с основными нормами литературного произношения: нормами произношения безударных гласных звуков; употреблять в речи слова и их формы в соответствии с нормами ударения (на отдельных примерах).

Устный опрос, письменный контроль

https://resh.edu.ru/subject/lesson/

2.3

Правописание

11

0

0


Сформировать представление о способе выбора написаний в корнях с чередованием; уметь определять написание в корне с чередованием; находить информацию в текстах, схемах, таблицах; анализировать, выделять главные составные части, обобщать на основе фактов и абстрактных понятий; классифицировать по заданным основаниям факты, явления, абстрактные понятия.

Устный опрос, письменный контроль

https://resh.edu.ru/subject/lesson

2.4

Текст

1

0

0


Проводить информационную переработку текста: составлять план прочитанного текста (простой, сложный; назывной, вопросный) с целью дальнейшего воспроизведения содержания текста в устной и письменной форме;

выделять главную и второстепенную информацию в прослушанном и прочитанном тексте.

Устный опрос, письменный контроль

https://resh.edu.ru/subject/lesson

2.5

Язык и культура

1

0

0


Находить необходимую информацию в орфоэпическом словаре и использовать её; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм, норм ударения, интонационных норм.

Устный опрос, письменный контроль

https://resh.edu.ru/subject/lesson

Итого по разделу

24


Раздел 3. Что такое сферы общения?

3.1

О языке и речи

1

0

0


Анализировать речевую ситуацию; определять компоненты речевой ситуации, редактировать тексты, воспитывать речевую культуру.

Устный опрос

https://resh.edu.ru/subject/lesson/

3.2

Морфемика и словообразование

16

0

1


Распознавать формообразующие и словообразующие морфемы в слове; выделять производящую основу; определять способы словообразования (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный, сложение, переход из одной части речи в другую); проводить морфемный и словообразовательный анализ слов.

Устный опрос, письменный контроль

https://resh.edu.ru/subject/lesson/

3.3

Правописание

8

0

0


Распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический анализ слов; проводить орфографический анализ сложных и сложносокращённых слов; проводить орфографический анализ слов с приставками ПРЕ- и ПРИ-, с приставками на –З//-С, слов с гласными в приставках, слов с гласными Ы-И после приставок на согласные.

Устный опрос, письменный контроль

https://resh.edu.ru/subject/lesson

3.4

Текст

1

0



Проводить информационную переработку текста: составлять план прочитанного текста (простой, сложный) с целью дальнейшего воспроизведения содержания текста в устной и письменной форме; выделять главную и второстепенную информацию в прослушанном и прочитанном тексте.

Устный опрос, письменный контроль

https://resh.edu.ru/subject/lesson

3.5

Язык и культура

1

0

0


Употреблять сложные слова и их формы в соответствии с основными нормами литературного произношения: нормами произношения безударных гласных звуков.

Устный опрос, письменный контроль

https://resh.edu.ru/subject/lesson

Итого по разделу

27


Раздел 4. Сколько стилей в современном литературном языке?

4.1

О языке и речи

1

0

0


Распознавать тексты различных функциональных разновидностей языка и типов речи (повествование, описание, рассуждение).

Устный опрос, письменный контроль

https://resh.edu.ru/subject/1esson/

4.2

Лексика и фразеология

11

0

0


Различать слова с точки зрения их происхождения: исконно русские и заимствованные слова; различать слова с точки зрения их принадлежности к активному или пассивному запасу: неологизмы, устаревшие слова; различать историзмы и архаизмы; различать слова с точки зрения сферы их употребления: общеупотребительные, диалектизмы, термины, профессионализмы, жаргонизмы; определять стилистическую окраску слова; распознавать в тексте фразеологизмы, уметь определять их значение, речевую ситуацию употребления.


Устный опрос, письменный контроль

https://resh.edu.ru/subject/lesson/

4.3

Правописание

8

0

0


Соблюдать нормы правописания -н- и -нн- в именах прилагательных, суффиксов -к- и -ск- имён прилагательных, суффиксов ов//ев//ёв и ив//лив//чив.

Устный опрос, письменный контроль

https://resh.edu.ru/subject/lesson

4.4

Текст

1

0

0


Анализировать текст с точки зрения его соответствия основным признакам (наличие темы, главной мысли, грамматической связи предложений, цельности и относительной законченности); с точки зрения его принадлежности к функционально-смысловому типу речи.

Устный опрос, письменный контроль

https://resh.edu.ru/subject/lesson/

4.5

Язык и культура

1

0

0


Выбирать лексические средства в соответствии с речевой ситуацией; пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов; оценивать свою и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; использовать толковые словари; редактировать собственные тексты с опорой на знание норм современного русского литературного языка.

Устный опрос, письменный контроль

https://resh.edu.ru/subject/1esson/

Итого по разделу:

22


Раздел 5. Трудно ли освоить язык науки?

5.1

О языке и речи

1

0

0


Характеризовать тексты научного стиля речи; называть требования к составлению словарной статьи и научного сообщения.

Устный опрос, письменный контроль

https://resh.edu.ru/subject/lesson/

5.2

Причастие

16

0

0


Знать суффиксы причастий; распознавать причастия по общему грамматическому значению и суффиксам; пределять основания для сравнения и сравнивать причастия и глаголы, причастия и имена прилагательные; пределять основания для сравнения и сравнивать действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени; объяснять механизм образования действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени; различать полные и краткие формы страдательных причастий прошедшего времени; описывать смысловые, морфологические и синтаксические особенности краткой формы страдательных причастий прошедшего времени; определять роль причастия в словосочетании; различать словосочетания с причастием в роли главного слова и словосочетание с причастием — зависимым словом; выполнять морфологический анализ причастий; характеризовать роль причастий в тексте; различать созвучные причастия и имена прилагательные.

Устный опрос, письменный контроль

https://resh.edu.ru/subject/lesson/

5.3

Правописание

10

0

0


Выбирать суффикс действительных и страдательных причастий настоящего времени в зависимости от спряжения;

Определять гласную перед суффиксом -вш- действительных причастий прошедшего времени, перед суффиксом -нн- страдательных причастий прошедшего времени; использовать знание грамматических особенностей и орфографических правил при написании суффиксов -нн- и -енн- полных форм страдательных причастий и суффиксов -н- и -ен- кратких форм страдательных причастий; определять падежную форму причастий; выбирать гласную в падежном окончании причастий; объяснять расстановку знаков препинания в предложениях с причастным оборотом.


Устный опрос, письменный контроль

https://resh.edu.ru/subject/lesson

5.4

Текст

1

0

0


Создавать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание) с опорой на жизненный и читательский опыт.

Устный опрос, письменный контроль

https://resh.edu.ru/subject/lesson

5.5

Язык и культура

2

0

0


Конструировать предложения с причастным оборотом; распознавать причастный оборот в составе предложения, определять его границы, место по отношению к определяемому слову.

Устный опрос, письменный контроль

https://resh.edu.ru/subject/lesson

Итого по разделу:

30


Раздел 6. В чём особенности официальных документов?

6.1

О языке и речи

1

0

0


Распознавать тексты официально-делового стиля, опираясь на анализ сферы применения, основной задачи, стилевых черт, характерных языковых средств, использованных в тексте;

характеризовать жанрово-стилистические особенности деловых бумаг.

Устный опрос, письменный контроль

https://resh.edu.ru/subject/lesson/

6.2

Деепричастие

9

0

0


Знать суффиксы деепричастий; распознавать деепричастия по общему грамматическому значению и суффиксам; определять основания для сравнения и сравнивать деепричастия и глаголы, деепричастия и наречия; определять основания для сравнения и сравнивать деепричастия совершенного и несовершенного вида; объяснять механизм образования деепричастий совершенного и несовершенного вида; определять роль деепричастия в словосочетании; распознавать деепричастный оборот в составе предложения, определять его границы; объяснять расстановку знаков препинания в предложениях с деепричастным оборотом; выполнять морфологический анализ деепричастий.


Устный опрос, письменный контроль

https://resh.edu.ru/subject/1esson/

6.3

Правописание

3

0

0


Выбирать суффикс при образовании деепричастий совершенного и несовершенного вида; определять гласную перед суффиксами -в, -вши деепричастий; выбирать слитное или раздельное написание НЕ с деепричастиями.



Устный опрос, письменный контроль

https://resh.edu.ru/subject/1esson/

6.4

Текст

2

0

0


Распознавать тексты официально-делового стиля, опираясь на анализ сферы применения, основной задачи, стилевых черт, характерных языковых средств, использованных в тексте;

характеризовать жанрово-стилистические особенности заявления; создавать заявление.


Устный опрос, письменный контроль

https://resh.edu.ru/subject/lesson/

6.5

Язык и культура

2

0

0


Конструировать предложения с деепричастным оборотом; характеризовать роль деепричастий в тексте.


Устный опрос, письменный контроль

https://resh.edu.ru/subject/lesson/

Итого по разделу:

17


Раздел 7. В чем особенности публицистической речи?



7.1

О языке и речи

1

0

0


Распознавать тексты публицистического стиля, опираясь на анализ сферы применения, основной задачи, стилевых черт, характерных языковых средств, использованных в тексте;

характеризовать жанрово-стилистические особенности интервью, репортажа, заметки, инструкции.

Устный опрос, письменный контроль

https://resh.edu.ru/subject/lesson/

7.2

Имя числительное

15

0

0


Распознавать числительные; определять общее грамматическое значение имени числительного; различать количественные (целые, дробные, собирательные) и порядковые имена числительные; различать простые, сложные, составные имена числительные; проводить морфологический анализ имён числительных.

Устный опрос, письменный контроль

https://resh.edu.ru/subject/1esson/

7.3

Правописание

3

0

0


Склонять числительные и характеризовать особенности склонения, словообразования и синтаксических функций числительных; проводить орфографический анализ имён числительных, в том числе написание ь в именах числительных; написание двойных согласных; слитное, раздельное, дефисное написание числительных; написание окончаний числительных.



Устный опрос, письменный контроль

https://resh.edu.ru/subject/1esson/

7.4

Текст

1

0

0


Анализировать текст с точки зрения его соответствия основным признакам (наличие темы, главной мысли, грамматической связи предложений, цельности и относительной законченности); с точки зрения его принадлежности к функционально-смысловому типу речи Распознавать тексты различных функциональных разновидностей языка и типов речи (повествование, описание, рассуждение.

Устный опрос, письменный контроль

https://resh.edu.ru/subject/lesson

7.5

Язык и культура

1

0

0


Характеризовать роль имён числительных в речи, особенности употребления в научных текстах, деловой речи; анализировать примеры употребления собирательных имён числительных.


Устный опрос, письменный контроль

https://resh.edu.ru/subject/lesson

Итого по разделу:

21


Раздел 8. Есть ли правила у беседы?

8.1

О языке и речи

1

0

0


Формирование умения анализировать особенности и колорит устно - разговорной речи;

развивать умения анализировать тексты разговорного стиля, составлять диалог.

Устный опрос, письменный контроль

https://resh.edu.ru/subject/lesson/

8.2

Местоимение

15

0

0


Распознавать местоимения; определять общее грамматическое значение местоимения; различать разряды местоимений; характеризовать особенности склонения местоимений, словообразования местоимений, синтаксических функций местоимений, роли в речи; проводить морфологический анализ местоимений.

Устный опрос, письменный контроль

https://resh.edu.ru/subject/lesson/

8.3

Правописание

3

0

0


Проводить орфографический анализ местоимений с НЕ и НИ; анализировать примеры слитного, раздельного и дефисного написания местоимения.

Устный опрос, письменный контроль

https://resh.edu.ru/subject/1esson/

8.4

Текст

1

0

0


Развивать навыки монологической речи; создавать устные монологические высказывания на основе жизненных наблюдений, чтения научно-учебной, художественной и научно-популярной литературы.

Устный опрос, письменный контроль

https://resh.edu.ru/subject/1esson/

8.5

Язык и культура

2

0

0


Анализировать примеры употребления местоимений с точки зрения соответствия требованиям русского речевого этикета; анализировать примеры употребления местоимения 3-го лица с точки зрения соответствия смыслу предшествующего текста; редактировать небольшие тексты, где употребление местоимения приводит к речевой ошибке (устранять двусмысленность, неточность).


Устный опрос, письменный контроль

https://resh.edu.ru/subject/1esson/

Итого по разделу:

22







Раздел 9. Итоговое повторение изученного материала

Язык и культура

9.1

Повторение пройденного ма-териала

7

0

0


Распознавать формообразующие и словообразующие морфемы в слове; выделять производящую основу. Распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический анализ слов. Проводить морфологический анализ имён прилагательных, имён числительных, местоимений, глаголов; применять знания по морфологии при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике. Распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический анализ слов; применять знания по орфографии в практике правописания. Проводить синтаксический анализ словосочетаний, синтаксический и пунктуационный анализ предложений (в рамках изученного); применять знания по синтаксису и пунктуации.

при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике.

Устный опрос, письменный контроль

https://resh.edu.ru/subject/lesson/

Итого по разделу:

7


Раздел 10. СОЧИНЕНИЯ, ИЗЛОЖЕНИЯ, КОНТРОЛЬНЫЕ И ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

10.1

Сочинения (в течение года)

4

0

4



Сочинение


10.2

Изложения (в течение года)

4

0

4



Изложение


10.3

Контрольные и проверочные работы (в течение года)

8

8

0



Контрольная работа


Итого по разделу:

16


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

204

8

8



ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Вводный урок

1

0

0

01.09.2022

Устный опрос

2.

Разновидности русского языка (повторение)

1

0

0

02.09.2022

Устный опрос

3.

Имя существительное

1

0

0

03.09.2022

Устный опрос, письменный контроль

4.

Имя прилагательное

1

0

0

05.09.2022

Устный опрос, письменный контроль

5.

Глагол

1

0

0

06.09.2022

Устный опрос, письменный контроль

6.

Правописание падежных окончаний имён существительных

1

0

0

07.09.2022

Устный опрос, письменный контроль

7.

Правописание окончаний имён прилагательных.

1

0

0

08.09.2022

Устный опрос, письменный контроль

8.

Правописание личных оконча-ний глаголов

1

0

0

09.09.2022

Устный опрос, письменный контроль

9.

Правописание личных оконча-ний глаголов

1

0

0

10.09.2022

Устный опрос, письменный контроль

10.

Слитное и раздельное написание НЕ с существительными, прилагательными, глаголами

1

0

0

12.09.2022

Устный опрос, письменный контроль

11.

Слитное и раздельное написание НЕ с существительными, прилагательными, глаголами

1

0

0

13.09.2022

Устный опрос, письменный контроль

12.

Сочинение-описание по картине. Подготовка

1

0

1

14.09.2022

Устный опрос, письменный контроль

13.

Сочинение-описание по кар-тине.

1

0

1

15.09.2022

Сочинение

14.

Комплексное повторение мате-риала Главы 1.

1

0

0

16.09.2022

Устный опрос, письменный контроль

15.

Комплексное повторение мате-риала Главы 1.

1

0

0

17.09.2022

Устный опрос, письменный контроль

16.

Комплексное повторение мате-риала Главы 1.

1

0

0

19.09.2022

Устный опрос, письменный контроль

17.

Контрольная работа.

1

1

0

20.09.2022

Контрольная работа

18.

Анализ контрольной работы

1

0

0

21.09.2022

Письменный контроль

19.

Повторение изученного в 5 классе.

1

0

0

22.09.2022

Устный опрос, письменный контроль

20.

Фонетические позиции и позиционные чередования звуков.

1

0

0

23.09.2022

Устный опрос, письменный контроль

21.

Сильные и слабые фонетические позиции гласных звуков.

1

0

0

24.09.2022

Устный опрос, письменный контроль

22.

Сильные и слабые фонетические позиции согласных по глухости-звонкости.

1

0

0

26.09.2022

Устный опрос, письменный контроль

23.

Сильные и слабые фонетические позиции согласных по твёрдости и мягкости

1

0

0

27.09.2022

Устный опрос, письменный контроль

24.

Слогораздел: открытые и закрытые слоги.

1

0

0

28.09.2022

Устный опрос, письменный контроль

25.

Правописание согласных.

1

0

0

29.09.2022

Устный опрос, письменный контроль

26.

Правописание безударных глас-ных.

1

0

0

30.09.2022

Устный опрос, письменный контроль

27.

Гласные А и О в корнях с чередованием (повторение).

1

0

0

01.10.2022

Устный опрос, письменный контроль

28.

Гласные Е и И в корнях с чередованием (повторение).

1

0

0

03.10.2022

Устный опрос, письменный контроль

29.

Правописание гласных в отдельных корнях с чередованием А//О.

1

0

0

04.10.2022

Устный опрос, письменный контроль

30.

Правописание гласных в корнях с чередованием -клан-//-клон-.

1

0

0

05.10.2022

Устный опрос, письменный контроль

31.

Правописание гласных в корнях с чередованием -твар-//-твор-.

1

0

0

06.10.2022

Устный опрос, письменный контроль

32.

Правописание гласных в корнях с чередованием -плав-//-плов-.

1

0

0

07.10.2022

Устный опрос, письменный контроль

33.

Правописание гласных в корнях с чередованием -равн-//-ровн-.

1

0

0

08.10.2022

Устный опрос, письменный контроль

34.

Правописание гласных в корнях с чередованием -мак-//-мок-// -моч-.

1

0

0

17.10.2022

Устный опрос, письменный контроль

35.

Правописание корней (повторе-ние).

1

0

0

18.10.2022

Устный опрос, письменный контроль

36.

Обучение изложению.

1

0

0

19.10.2022

Устный опрос, письменный контроль

37.

Изложение.

1

0

1

20.10.2022

Изложение

38.

Комплексное повторение мате-риала Главы 2.

1

0

0

21.10.2022

Устный опрос, письменный контроль

39.

Комплексное повторение мате-риала Главы 2.

1

0

0

22.10.2022

Устный опрос, письменный контроль

40.

Контрольная работа.

1

1

0

24.10.2022

Контрольная работа

41.

Анализ контрольной работы.

1

0

0

25.10.2022

Письменный контроль

42.

Корневые и служебные мор-фемы.

1

0

0

26.10.2022

Устный опрос, письменный контроль

43.

Виды служебных морфем: формообразующие морфемы (окончания).

1

0

0

27.10.2022

Устный опрос, письменный контроль

44.

Виды служебных морфем: словообразовательные морфемы (приставка, постфикс).

1

0

0

28.10.2022

Устный опрос, письменный контроль

45.

Суффиксы формообразующие и словообразовательные.

1

0

0

29.10.2022

Устный опрос, письменный контроль

46.

Нулевые словообразовательные морфемы.

1

0

0

31.10.2022

Устный опрос, письменный контроль

47.

Основы производных и непроизводных слов

1

0

0

01.11.2022

Устный опрос, письменный контроль

48.

Производные и непроизводные слова.

1

0

0

02.11.2022

Устный опрос, письменный контроль

49.

Морфологические способы сло-вообразования.

1

0

0

03.11.2022

Устный опрос, письменный контроль

50.

Сочинение-повествование. Под-готовка.

1

0

0

04.11.2022

Устный опрос, письменный контроль

51.

Сочинение-повествование.

1

0

0

05.11.2022

Сочинение

52.

Способы образования сложных и сложносокращённых слов.

1

0

0

07.11.2022

Устный опрос, письменный контроль

53.

Способы образования сложных и сложносокращённых слов.

1

0

0

08.11.2022

Устный опрос, письменный контроль

54.

Морфемный разбор слова.

1

0

0

09.11.2022

Устный опрос, письменный контроль

55.

Словообразовательный разбор слова.

1

0

0

10.11.2022

Устный опрос, письменный контроль

56.

Безударные гласные в приставках.

1

0

0

11.11.2022

Устный опрос, письменный контроль

57.

Гласные И и Ы после приставок на согласные.

1

0

0

12.11.2022

Устный опрос, письменный контроль

58.

Правописание риставок на -З и –С.

1

0

0

14.11.2022

Устный опрос, письменный контроль

59.

Правописание приставок при-, пре-.

1

0

0

15.11.2022

Устный опрос, письменный контроль

60.

Правописание приставок при-, пре-.

1

0

0

16.11.2022

Устный опрос, письменный контроль

61.

Правописание сложных существительных с соединительными гласными.

1

0

0

17.11.2022

Устный опрос, письменный контроль

62.

Правописание сложных существительных без соединительных гласных.

1

0

0

18.11.2022

Устный опрос, письменный контроль

63.

Правописание сложных имён прилагательных.

1

0

0

19.11.2022

Устный опрос, письменный контроль

64.

Изложение.

1

0

1

28.11.2022

Изложение

65.

Комплексное повторение материала Главы 3.

1

0

0

29.11.2022

Устный опрос, письменный контроль

66.

Комплексное повторение материала Главы 3.

1

0

0

30.11.2022

Устный опрос, письменный контроль

67.

Контрольная работа.

1

1

0

01.12.2022

Контрольная

работа

68.

Анализ контрольной работы.

1

0

0

02.12.2022

Письменный контроль

69.

Слово – основная единица лексикологии (повторение).

1

0

0

03.12.2022

Устный опрос, письменный контроль

70.

Паронимы.

1

0

0

05.12.2022

Устный опрос, письменный контроль

71.

Паронимы.

1

0

0

06.12.2022

Устный опрос, письменный контроль

72.

Стилистическая окраска лексики литературного языка.

1

0

0

07.12.2022

Устный опрос, письменный контроль

73.

Лексика ограниченного упот-ребления: диалектизмы.

1

0

0

08.12.2022

Устный опрос, письменный контроль

74.

Лексика ограниченного упот-ребления: жаргонизмы.

1

0

0

09.12.2022

Устный опрос, письменный контроль

75.

Слова с эмоциональной окрас-кой.

1

0

0

10.12.2022

Устный опрос, письменный контроль

76.

Стилистическая окраска фра-зеологизмов.

1

0

0

12.12.2022

Устный опрос, письменный контроль

77.

Употребление прописных и строчных букв (повторение).

1

0

0

13.12.2022

Устный опрос, письменный контроль

78.

Правописание суффиксов прилагательных. Буквы Н и НН в суффиксах отымённых прилагательных.

1

0

0

14.12.2022

Устный опрос, письменный контроль

79.

Правописание суффиксов прилагательных. Буквы Н и НН в суффиксах отымённых прилагательных.

1

0

0

15.12.2022

Устный опрос, письменный контроль

80.

Суффиксы СК//К в отымённых прилагательных.

1

0

0

16.12.2022

Устный опрос, письменный контроль

81.

Суффиксы СК//К в отымённых прилагательных.

1

0

0

17.12.2022

Устный опрос, письменный контроль

82.

Суффиксы прилагательных ЕВ//ОВ//ЁВ и ИВ, ЛИВ, ЧИВ.

1

0

0

19.12.2022

Устный опрос, письменный контроль

83.

Суффиксы прилагательных ЕВ//ОВ//ЁВ и ИВ, ЛИВ, ЧИВ.

1

0

0

20.12.2022

Устный опрос, письменный контроль

84.

Комплексное повторение Главы 4.

1

0

0

21.12.2022

Устный опрос, письменный контроль

85.

Комплексное повторение Главы 4.

1

0

0

22.12.2022

Устный опрос, письменный контроль

86.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами (повторение).

1

0

0

23.12.2022

Устный опрос, письменный контроль

87.

Контрольная работа.

1

1

0

24.12.2022

Контрольная

работа

88.

Анализ контрольной работы.

1

0

0

26.12.2022

Письменный контроль

89.

Основные признаки текста.

1

0

0

27.12.2022

Устный опрос, письменный контроль

90.

План текста: вопросный, назывной, тезисный.

1

0

0

28.12.2022

Устный опрос, письменный контроль

91.

План текста: простой и сложный.

1

0

0

29.12.2022

Устный опрос, письменный контроль

92.

Литературный язык и просто-речие.

1

0

0

30.12.2022

Устный опрос, письменный контроль

93.

Средства связи предложений и частей текста.

1

0

0

09.01.2023

Устный опрос, письменный контроль

94.

Современные варианты орфо-эпических норм.

1

0

0

10.01.2023

Устный опрос, письменный контроль

95.

Ударение в сложных словах.

1

0

0

11.01.2023

Устный опрос, письменный контроль

96.

Нормативные словари современного русского языка.

1

0

0

12.01.2023

Устный опрос

97.

Ситуация речевого общения.

1

0

0

13.01.2023

Устный опрос

98.

Сферы общения.

1

0

0

14.01.2023

Устный опрос

99.

Стили литературного языка.

1

0

0

16.01.2023

Устный опрос, письменный контроль

100.

Части речи (повторение).

1

0

0

17.01.2023

Устный опрос, письменный контроль

101.

Глагол как часть речи (повторение).

1

0

0

18.01.2023

Устный опрос, письменный контроль

102.

Глагол как часть речи (повторение).

1

0

0

19.01.2023

Устный опрос, письменный контроль

103.

Причастие – особая форма глагола с признаками прилагательного.

1

0

0

20.01.2023

Устный опрос, письменный контроль

104.

Признаки прилагательного у причастия.

1

0

0

21.01.2023

Устный опрос, письменный контроль

105.

Суффиксы причастий.

1

0

0

23.01.2023

Устный опрос, письменный контроль

106.

Суффиксы причастий.

1

0

0

24.01.2023

Устный опрос, письменный контроль

107.

Образование действительных причастий настоящего времени.

1

0

0

25.01.2023

Устный опрос, письменный контроль

108.

Образование действительных причастий прошедшего времени.

1

0

0

26.01.2023

Устный опрос, письменный контроль

109.

Образование страдательных причастий настоящего времени.

1

0

0

27.01.2023

Устный опрос, письменный контроль

110.

Образование страдательных причастий прошедшего времени.

1

0

0

28.01.2023

Устный опрос, письменный контроль

111.

Краткие страдательные причас-тия.

1

0

0

30.01.2023

Устный опрос, письменный контроль

112.

Морфологический разбор при-частия.

1

0

0

31.01.2023

Устный опрос, письменный контроль

113.

Гласные в суффиксах причастий настоящего времени.

1

0

0

01.02.2023

Устный опрос, письменный контроль

114.

Буквы Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени.

1

0

0

02.02.2023

Устный опрос, письменный контроль

115.

Буквы Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени.

1

0

0

03.02.2023

Устный опрос, письменный контроль

116.

Буквы Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

1

0

0

04.02.2023

Устный опрос, письменный контроль

117.

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

1

0

0

06.02.2023

Устный опрос, письменный контроль

118.

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

1

0

0

07.02.2023

Устный опрос, письменный контроль

119.

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

1

0

0

08.02.2023

Устный опрос, письменный контроль

120.

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

1

0

0

09.02.2023

Устный опрос, письменный контроль

121.

Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами.

1

0

0

10.02.2023

Устный опрос, письменный контроль

122.

Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами.

1

0

0

11.02.2023

Устный опрос, письменный контроль

123.

Комплексное повторение Главы 5.

1

0

0

13.02.2023

Устный опрос, письменный контроль

124.

Комплексное повторение Главы 5.

1

0

0

14.02.2023

Устный опрос, письменный контроль

125.

Контрольная работа.

1

1

0

15.02.2023

Контрольная работа

126.

Употребление причастий в литературном языке.

1

0

0

16.02.2023

Устный опрос, письменный контроль

127.

Употребление причастного оборота.

1

0

0

17.02.2023

Устный опрос, письменный контроль

128.

Анализ контрольной работы.

1

0

0

18.02.2023

Устный опрос, письменный контроль

129.

Изложение.

1

0

1

27.02.2023

Изложение

130.

Деепричастие как форма гла-гола.

1

0

0

28.02.2023

Устный опрос, письменный контроль

131.

Образование деепричастий.

1

0

0

01.03.2023

Устный опрос, письменный контроль

132.

Образование деепричастий.

1

0

0

02.03.2023

Устный опрос, письменный контроль

133.

Деепричастный оборот.

1

0

0

03.03.2023

Устный опрос, письменный контроль

134.

Деепричастный оборот.

1

0

0

04.03.2023

Устный опрос, письменный контроль

135.

Морфологический разбор деепричастия.

1

0

0

06.03.2023

Устный опрос, письменный контроль

136.

Слитное и раздельное написание НЕ с деепричастиями.

1

0

0

07.03.2023

Устный опрос, письменный контроль

137.

Знаки препинания в предложениях с деепричастиями и деепричастными оборотами.

1

0

0

08.03.2023

Устный опрос, письменный контроль

138.

Знаки препинания в предложениях с деепричастиями и деепричастными оборотами.

1

0

0

09.03.2023

Устный опрос, письменный контроль

139.

Комплексное повторение мате-риала Главы 6.

1

0

0

10.03.2023

Устный опрос, письменный контроль

140.

Комплексное повторение мате-риала Главы 6.

1

0

0

11.03.2023

Устный опрос, письменный контроль

141.

Контрольная работа.

1

1

0

13.03.2023

Контрольная работа

142.

Анализ контрольной работы.

1

0

0

14.03.2023

Устный опрос, письменный контроль

143.

Сочинение-описание.

1

0

1

15.03.2023

Сочинение

144.

Употребление деепричастий в литературном языке.

1

0

0

16.03.2023

Устный опрос, письменный контроль

145.

Употребление деепричастий в литературном языке.

1

0

0

17.03.2023

Устный опрос, письменный контроль

146.

Имя числительное как часть речи.

1

0

0

18.03.2023

Устный опрос, письменный контроль

147.

Простые, сложные и составные числительные.

1

0

0

20.03.2023

Устный опрос, письменный контроль

148.

Количественные числительные.

1

0

0

21.03.2023

Устный опрос, письменный контроль

149.

Склонение простых количест-венных числительных.

1

0

0

22.03.2023

Устный опрос, письменный контроль

150.

Склонение сложных числитель-ных.

1

0

0

23.03.2023

Устный опрос, письменный контроль

151.

Склонение составных количест-венных числительных.

1

0

0

24.03.2023

Устный опрос, письменный контроль

152.

Склонение составных и сложных количественных числите-льных.

1

0

0

25.03.2023

Устный опрос, письменный контроль

153.

Обозначение дробных чисел.

1

0

0

27.03.2023

Устный опрос, письменный контроль

154.

Собирательные числительные.

1

0

0

28.03.2023

Устный опрос, письменный контроль

155.

Порядковые числительные.

1

0

0

29.03.2023

Устный опрос, письменный контроль

156.

Порядковые числительные.

1

0

0

30.03.2023

Устный опрос, письменный контроль

157.

Морфологический разбор име-ни числительного.

1

0

0

31.03.2023

Устный опрос, письменный контроль

158.

Правописание мягкого знака в именах числительных.

1

0

0

01.04.2023

Устный опрос, письменный контроль

159.

Правописание мягкого знака в именах числительных.

1

0

0

10.04.2023

Устный опрос, письменный контроль

160.

Слитное и раздельное написание числительных.

1

0

0

11.04.2023

Устный опрос, письменный контроль

161.

Сочинение-рассуждение.

1

0

1

12.04.2023

Сочинение

162.

Комплексное повторение материала Главы 7.

1

0

0

13.04.2023

Устный опрос, письменный контроль

163.

Комплексное повторение материала Главы 7.

1

0

0

14.04.2023

Устный опрос, письменный контроль

164.

Контрольная работа.

1

1

0

15.04.2023

Контрольная работа

165.

Анализ контрольной работы.

1

0

0

17.04.2023

Устный опрос, письменный контроль

166.

Употребление числительных в литературном языке.

1

0

0

18.04.2023

Устный опрос, письменный контроль

167.

Знаменательные и местоименные части речи.

1

0

0

19.04.2023

Устный опрос, письменный контроль

168.

Особенности местоимения как части речи.

1

0

0

20.04.2023

Устный опрос, письменный контроль

169.

Личные местоимения.

1

0

0

21.04.2023

Устный опрос, письменный контроль

170.

Возвратные местоимения.

1

0

0

22.04.2023

Устный опрос, письменный контроль

171.

Притяжательные местоимения.

1

0

0

24.04.2023

Устный опрос, письменный контроль

172.

Определительные местоимения.

1

0

0

25.04.2023

Устный опрос, письменный контроль

173.

Указательные местоимения.

1

0

0

26.04.2023

Устный опрос, письменный контроль

174.

Вопросительные и относитель-ные местоимения.

1

0

0

27.04.2023

Устный опрос, письменный контроль

175.

Вопросительные и относительные местоимения.

1

0

0

28.04.2023

Устный опрос, письменный контроль

176.

Неопределённые и отрицатель-ные местоимения.

1

0

0

29.04.2023

Устный опрос, письменный контроль

177.

Неопределённые и отрицатель-ные местоимения.

1

0

0

02.05.2023

Устный опрос, письменный контроль

178.

Морфологический разбор местоимения.

1

0

0

03.05.2023

Устный опрос, письменный контроль

179.

Изложение.

1

0

0

04.05.2023

Изложение

180.

Правописание местоимений с предлогами.

1

0

0

05.05.2023

Устный опрос, письменный контроль

181.

Правописание неопределённых местоимений.

1

0

0

06.05.2023

Устный опрос, письменный контроль

182.

Правописание отрицательных местоимений.

1

0

0

10.05.2023

Устный опрос, письменный контроль

183.

Употребление местоимений в литературном языке.

1

0

0

11.05.2023

Устный опрос, письменный контроль

184.

Употребление местоимений в литературном языке.

1

0

0

12.05.2023

Устный опрос, письменный контроль

185.

Комплексное повторение материала Главы 8.

1

0

0

13.05.2023

Устный опрос, письменный контроль

186.

Комплексное повторение материала Главы 8.

1

0

0

15.05.2023

Устный опрос, письменный контроль

187.

Комплексное повторение материала Главы 8.

1

0

0

16.05.2023

Устный опрос, письменный контроль

188.

Промежуточная аттестация.

1

1

0

17.05.2023

Контрольная работа

189.

Научный стиль.

1

0

0

18.05.2023

Устный опрос, письменный контроль

190.

Типы речи в научном стиле литературного языка.

1

0

0

19.05.2023

Устный опрос, письменный контроль

191.

Официально-деловой стиль.

1

0

0

20.05.2023

Устный опрос, письменный контроль

192.

Публицистический стиль.

1

0

0

22.05.2023

Устный опрос, письменный контроль

193.

Обиходная разговорная речь.

1

0

0

23.05.2023

Устный опрос, письменный контроль

194.

Деловые бумаги: заявление.

1

0

0

25.05.2023

Устный опрос, письменный контроль

195.

Типы речи: официально-деловое и художественное описание.

1

0

0

27.05.2023

Устный опрос, письменный контроль

196.

Соединение в тексте разных типов речи.

1

0

0

29.05.2023

Устный опрос, письменный контроль

197.

Устный рассказ.

1

0

0

30.05.2023

Устный опрос, письменный контроль

198.

Комплексное повторение изученного в 6 классе.

1

0

0

31.05.2023

Устный опрос, письменный контроль

199.

Комплексное повторение изученного в 6 классе.

1

0

0

01.06.2023

Устный опрос, письменный контроль

200.

Комплексное повторение изученного в 6 классе.

1

0

0

01.06.2023

Устный опрос, письменный контроль

201.

Комплексное повторение изученного в 6 классе.

1

0

0

01.06.2023

Устный опрос, письменный контроль

202.

ПРОЕКТ

1

0

0

02.06.2023

Устный опрос

203.

ПРОЕКТ

1

0

0

03.06.2023

Устный опрос

204.

Анализ проектной деятельности в течение года.

1

0

0

05.06.2023

Устный опрос

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

204

8

7





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Шмелёв А.Д., Флоренская Э.А., Савчук Л.О. и другие; под редакцией Шмелёва А.Д. Русский язык, 7 класс/ Общество с ограниченной ответственностью «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Савчук Л.О. Русский язык : 6 класс : проектирование учебного курса: органайзер для учителя / Л.О. Савчук, О.В. Донскова. — М. : Вентана-Граф, 2015.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://edu.gov.ru/

https://edu.ru/

https://fipi.ru/

https://obrnadzor.gov.ru/

https://1-sept.ru/

http://filologrus.narod.ru/

http://gramota.ru/

https://resh.edu.ru/

https://foxford.ru/

https://school.mos.ru/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Таблицы, плакаты, словари, портреты, дидактический материал.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Интерактивная доска

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.