Разработка технологической карты урока

10
3
Материал опубликован 8 August

Практическая работа: разработка технологической карты урока

  1. Информация о разработчике плана

ФИО разработчика

Дегтярева Ирина Александровна

Место работы

г. Сосновоборск МАОУ Гимназия №1


  1. Общая информация по уроку

Класс

7

Место урока по ПРП

Раздел №4


Тематический блок

Основное содержание

Основные виды деятельности учащихся

Давление. Передача давления твёрдыми телами, жидкостями и газами (4.1)..


Давление. Способы уменьшения и увеличения давления. Давление газа. Зависимость давления газа от объёма, температуры. Измерение атмосферного давления.


Передача давления твёрдыми телами, жидкостями и газами. Закон Паскаля. Атмосферное давление



Анализ и объяснение опытов и практических ситуаций, в которых проявляется сила давления.

Обоснование способов уменьшения и увеличения давления. Изучение зависимости давления газа

от объёма и температуры. Изучение особенностей передачи давления твёрдыми телами, жидкостями и газами. Обоснование результатов опытов особенностями строения вещества в твёрдом, жидком и газообразном состояниях.

Экспериментальное доказательство закона Паскаля. Использование оборудования для определения атмосферного давления.

Решение задач на расчёт давления твёрдого и жидкого тела


Тема урока

Давление твердых тел, жидкостей и газов. Атмосферное давление.

Уровень обучения

Базовый

Тип урока

Урок повторения и закрепления

Технология:

Системного усвоения знаний

Формы обучения

Групповая, индивидуальная

Методы обучения

Проблемный, практический, эвристический

Планируемые результаты

Личностные

  • осознание ценности физической науки как мощного инструмента познания мира, основы развития технологий, важнейшей составляющей культуры;
  • развитие научной любознательности, интереса к исследовательской деятельности;
  • активное участие в решении практических задач
  • интерес к практическому изучению профессий, связанных с физикой;

Метапредметные

Познавательные

  • самостоятельно выбирать способ решения учебной физической задачи (сравнение нескольких вариантов решения, выбор наиболее подходящего с учётом самостоятельно выделенных критериев).
  • оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования или эксперимента;
  • анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

Коммуникативные

  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной физической проблемы;
  • выполнять свою часть работы, достигая качественного результата по своему направлению и координируя свои действия с другими членами команды;
  • оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия

Регулятивные

  • выявлять проблемы в жизненных и учебных ситуациях, требующих для решения физических знаний;
  • ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);
  • самостоятельно составлять алгоритм решения физической задачи
  • оценивать соответствие результата цели и условиям
  • признавать своё право на ошибку при решении физических задач или в утверждениях на научные темы и такое же право другого ученика.

Предметные

  • характеризовать свойства тел, физические явления и процессы, используя, закон Паскаля.
  • объяснять физические явления, процессы и свойства тел, в том числе и в контексте ситуаций практико-ориентированного характера: выявлять причинно-следственные связи, строить объяснение из 1–2 логических шагов с опорой на 1–2 изученных свойства физических явлений, физических закона или закономерности;
  • решать расчётные задачи в 1–2 действия, используя законы и формулы, связывающие физические величины: на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, подставлять физические величины в формулы и проводить расчёты, находить справочные данные, необходимые для решения задач, оценивать реалистичность полученной физической величины;
  • распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов, в описании исследования выделять проверяемое предположение (гипотезу), различать и интерпретировать полученный результат, находить ошибки в ходе опыта, делать выводы по его результатам;


Ключевые слова: давление, нормальное атмосферное давление, барометр-анероид.

Средства обучения: учебник, лабораторное оборудование, документ-камера, раздаточный материал, интерактивный комплекс







  1. Блочно-модульное описание урока


  1. Мотивация на учебную деятельность.
  1. Организация класса. Настрой-пожелание для всего класса от одноклассника.

Вопросы-билетики.  Ученики по очереди берут билетики с вопросами по теории, думают одну минуту и отвечают.

- Согласно преданию, это слово воскликнул Архимед. Когда открыл один из законов гидростатики. В переносном смысле это слово является выражением радости при решении какой-либо сложной задачи, возникновения новой идеи. (из ответа возьмите 1-ю букву)

-Величина, которая находится по формуле F/S. (из ответа возьмите 3-ю букву)

- Как называется воздушная оболочка Земли? ( из ответа возьмите 8-ю букву)

- Какая физическая величина обозначается F и выражается в Ньютонах? ( из ответа возьмите 2-.ю букву)

- Что такое 1 Н/м2? (из ответа возьмите 4-ю букву)

-Как называется прибор для измерения давлений, больших или меньших атмосферного? ( из ответа возьмите 2-ю букву)

Учащиеся узнают ключевое слово для дальнейшей успешной работе на уроках физики).

Планируемые результаты: учащиеся систематизируют теоретические знания по данной теме)

II.Применение знаний учащихся при решении учебных задач.

  1. Практическое задание.

1 вариант                                                                                                                                                      2 вариант

А) Каким прибором и как можно определить давление жидкости? Провести это измерение.                  А) Определите барометром атмосферное давление в Па, кПа, мм.рт.ст.

Б) Выразить: 3кН=  ? Н         0.57 кН=   гН= ? Н        530Н=? кН                                                          Б) Выразить: 3 Н/м2=? Па          456 Па=? гПа=   ? кПа           0.013кПа=? Па

Планируемые результаты: некоторые учащиеся смогут используя данное оборудование измерить давление жидкости на дно сосуда и определить атмосферное давление , используя барометр-анероид.

III.Развитие функциональной грамотности

  1. Работа в группах. Решение практико-ориентированных задач

1 группа. Ситуация №1.

   Дима с интересом наблюдал за работой отца, который с особой тщательностью проверял давление в шинах автомобиля. Почему так важно давление воздуха в автомобильных шинах, спросил Дима у Папы. «Давление нужно проверять через каждые 500 км. пробега», - ответил отец.  Как бы вы ответили на этот вопрос?

 Просмотр видео: «Давление в шинах легкового автомобиля».

Выводы

1. Нормальное давление 220- 250 кПа у шин с шириной профиля  185- 195 мм зависит от марки автомобиля.

2. От давления зависит тормозной путь и управляемость автомобиля.

3. При повышенном давлении возможен взрыв покрышки, во время движения.


2 группа Ситуация №2

Вам необходимо рассмотреть проблемы строительства жилья. Обычно их решают архитекторы, инженеры-строители, прорабы, каменщики. Все эти профессии имеют определенные знания о понятии давления:

- почему в основу дома укладывают бетонные блоки, а не куриные яйца?

- почему над окнами и дверьми в строящихся помещениях укладывают поперечные конструкции?

3 группа Ситуация№3

Вы в скором времени отправитесь в поход, перед вами картинки различных предметов, которые вы должны взять с собой, но их слишком много, все невозможно взять. Выберите предметы, которые вы возьмете в поход, и ответ обоснуйте:

- обувь (тапочки, кроссовки, туфли на каблуках)

- сумки (дамская, рюкзак с широкими лямками, рюкзак с узкими лямками)

- нож, лопата, савок, молоток и т. д.

Делаем вывод: человек в результате творческого поиска и изобретательства способен облегчить, сделать более удобной свою жизнь, а значит, необходимо развивать изобретательские навыки, творческое мышление.

4 группа Ситуация№4

Накануне я чувствовала себя не очень хорошо, что могло стать причиной недомогания? Показываю прибор тонометр. Что с помощью него я могу измерить? И прочитайте предложения полностью:

- у больного повысилось кровяное………

- атмосферное ……. резко падает

- тренер пытался оказать психологическое ………… на судью.

Планируемые результаты:

У учащихся происходит формирование и отработка умений и навыков по пройденным темам, формирование физической картины мира, естественнонаучного мировоззрения школьников. Учащиеся прослеживают изучение данной темы с жизнью.

IV.Применение изученного материала при решении расчетных задач.

  1. Люблю решать задачи Я.

Индивидуальная работа. Каждый ученик в группе решает свою задачу по своим учебным силам. (чтобы проверить, что все учащиеся группы справились успешно ответы на задачи все складывают и получают итоговое число, которое свидетельствует о правильном решении всех задач в группе)

  1. Какая жидкость находится в сосуде, если столб высотой 0,3 м оказывает давление 5400 Па?
  2. Плотность спирта 800 кг/м3. Какова будет высота столба спирта при давлении 2,4 кПа?
  3. В цилиндре с маслом на поршень действует сила 40 Н. Чему равна сила давления на внутреннюю поверхность цилиндра площадью 8 дм2? Площадь поршня 2,5 см2. Вес масла не учитывайте.
  4. Вычислите давление и силу давления керосина на дно бака площадью 50 дм2, если высота столба керосина в баке 40 см.
  5. Рыба камбала находится на глубине 1200 м и имеет площадь поверхности 560 см2. С какой силой она сдавливается водой?

Планируемые результаты: учащиеся отрабатывают навыки решения расчетных задач.

V.Итоги урока. Рефлексия. Учащиеся оставляют стикер на доске на котором отображены ответы на стратегию «Две звезды, одно пожелание». (учащиеся пишут что им понравилось на уроке и над чем еще надо поработать). И стикер «Эврика! Есть идея!», (предлагают свои идеи для следующего урока)

VI. Домашнее задание по выбору.

1) Предложи памятку для водителя ТОО «Грузоперевозки», перевозящего мебель для расположения груза в кузове автомобиля, чтобы уменьшить давление на кузов машины.

2) Написать сочинение «Человек и давление»

3) Подготовить презентацию «Давление в природе и технике»


Комментарии

профессиональная, отличная разработка урока

8 August

Грамотный урок, спасибо!

8 August

Как все четко и красиво! Спасибо!

8 August