Разработка технологической карты урока
Практическая работа: разработка технологической карты урока
- Информация о разработчике плана
ФИО разработчика | Дегтярева Ирина Александровна |
Место работы | г. Сосновоборск МАОУ Гимназия №1 |
- Общая информация по уроку
Класс | 7 |
Место урока по ПРП | Раздел №4 |
Тематический блок | Основное содержание | Основные виды деятельности учащихся | |||||||
Давление. Передача давления твёрдыми телами, жидкостями и газами (4.1).. |
|
| |||||||
Тема урока | Давление твердых тел, жидкостей и газов. Атмосферное давление. | ||||||||
Уровень обучения | Базовый | ||||||||
Тип урока | Урок повторения и закрепления | ||||||||
Технология: | Системного усвоения знаний | ||||||||
Формы обучения | Групповая, индивидуальная | ||||||||
Методы обучения | Проблемный, практический, эвристический | ||||||||
Планируемые результаты | |||||||||
Личностные
Метапредметные Познавательные
Коммуникативные
Регулятивные
Предметные
Ключевые слова: давление, нормальное атмосферное давление, барометр-анероид. Средства обучения: учебник, лабораторное оборудование, документ-камера, раздаточный материал, интерактивный комплекс | |||||||||
- Блочно-модульное описание урока
Вопросы-билетики. Ученики по очереди берут билетики с вопросами по теории, думают одну минуту и отвечают. - Согласно преданию, это слово воскликнул Архимед. Когда открыл один из законов гидростатики. В переносном смысле это слово является выражением радости при решении какой-либо сложной задачи, возникновения новой идеи. (из ответа возьмите 1-ю букву) -Величина, которая находится по формуле F/S. (из ответа возьмите 3-ю букву) - Как называется воздушная оболочка Земли? ( из ответа возьмите 8-ю букву) - Какая физическая величина обозначается F и выражается в Ньютонах? ( из ответа возьмите 2-.ю букву) - Что такое 1 Н/м2? (из ответа возьмите 4-ю букву) -Как называется прибор для измерения давлений, больших или меньших атмосферного? ( из ответа возьмите 2-ю букву) Учащиеся узнают ключевое слово для дальнейшей успешной работе на уроках физики). Планируемые результаты: учащиеся систематизируют теоретические знания по данной теме) II.Применение знаний учащихся при решении учебных задач.
1 вариант 2 вариант А) Каким прибором и как можно определить давление жидкости? Провести это измерение. А) Определите барометром атмосферное давление в Па, кПа, мм.рт.ст. Б) Выразить: 3кН= ? Н 0.57 кН= гН= ? Н 530Н=? кН Б) Выразить: 3 Н/м2=? Па 456 Па=? гПа= ? кПа 0.013кПа=? Па Планируемые результаты: некоторые учащиеся смогут используя данное оборудование измерить давление жидкости на дно сосуда и определить атмосферное давление , используя барометр-анероид. III.Развитие функциональной грамотности
1 группа. Ситуация №1. Дима с интересом наблюдал за работой отца, который с особой тщательностью проверял давление в шинах автомобиля. Почему так важно давление воздуха в автомобильных шинах, спросил Дима у Папы. «Давление нужно проверять через каждые 500 км. пробега», - ответил отец. Как бы вы ответили на этот вопрос? Просмотр видео: «Давление в шинах легкового автомобиля». Выводы 1. Нормальное давление 220- 250 кПа у шин с шириной профиля 185- 195 мм зависит от марки автомобиля. 2. От давления зависит тормозной путь и управляемость автомобиля. 3. При повышенном давлении возможен взрыв покрышки, во время движения. 2 группа Ситуация №2 Вам необходимо рассмотреть проблемы строительства жилья. Обычно их решают архитекторы, инженеры-строители, прорабы, каменщики. Все эти профессии имеют определенные знания о понятии давления: - почему в основу дома укладывают бетонные блоки, а не куриные яйца? - почему над окнами и дверьми в строящихся помещениях укладывают поперечные конструкции? 3 группа Ситуация№3 Вы в скором времени отправитесь в поход, перед вами картинки различных предметов, которые вы должны взять с собой, но их слишком много, все невозможно взять. Выберите предметы, которые вы возьмете в поход, и ответ обоснуйте: - обувь (тапочки, кроссовки, туфли на каблуках) - сумки (дамская, рюкзак с широкими лямками, рюкзак с узкими лямками) - нож, лопата, савок, молоток и т. д. Делаем вывод: человек в результате творческого поиска и изобретательства способен облегчить, сделать более удобной свою жизнь, а значит, необходимо развивать изобретательские навыки, творческое мышление. 4 группа Ситуация№4 Накануне я чувствовала себя не очень хорошо, что могло стать причиной недомогания? Показываю прибор тонометр. Что с помощью него я могу измерить? И прочитайте предложения полностью: - у больного повысилось кровяное……… - атмосферное ……. резко падает - тренер пытался оказать психологическое ………… на судью. Планируемые результаты: У учащихся происходит формирование и отработка умений и навыков по пройденным темам, формирование физической картины мира, естественнонаучного мировоззрения школьников. Учащиеся прослеживают изучение данной темы с жизнью. IV.Применение изученного материала при решении расчетных задач.
Индивидуальная работа. Каждый ученик в группе решает свою задачу по своим учебным силам. (чтобы проверить, что все учащиеся группы справились успешно ответы на задачи все складывают и получают итоговое число, которое свидетельствует о правильном решении всех задач в группе)
Планируемые результаты: учащиеся отрабатывают навыки решения расчетных задач. V.Итоги урока. Рефлексия. Учащиеся оставляют стикер на доске на котором отображены ответы на стратегию «Две звезды, одно пожелание». (учащиеся пишут что им понравилось на уроке и над чем еще надо поработать). И стикер «Эврика! Есть идея!», (предлагают свои идеи для следующего урока) VI. Домашнее задание по выбору. 1) Предложи памятку для водителя ТОО «Грузоперевозки», перевозящего мебель для расположения груза в кузове автомобиля, чтобы уменьшить давление на кузов машины. 2) Написать сочинение «Человек и давление» 3) Подготовить презентацию «Давление в природе и технике» |
Якоби Зинаида Фёдоровна
Легоцкая Вера Сергеевна
Красина Лидия Александровна