12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Оксана Владимировна49
Россия, Калининградская обл.
0

Разработка урока математики «Построение точек на координатных осях»



Разработка открытого урока по математике

Класс 4

Учитель Кучерова О. В.

Тема: Построение точек на координатных осях.

Тип урока: «Открытие нового знания»

Формы работы на уроке – фронтальная, индивидуальная, групповая.

Используемые педагогические технологии – ИКТ, развивающее обучение.

Цель урока: формировать представление о координатной плоскости, координатах точки.

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

формирование у учащихся умений и навыков построения точек в координатной плоскости, определения координат точки, расположенной в координатной плоскости.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

совершенствование уровня развития речи учащихся с помощью использования математической терминологии и математического языка, умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности, развитие навыков самостоятельной работы и работы в парах, самоконтроля и взаимоконтроля, развитие интереса к предмету.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность, умение преодолевать трудности.

Оборудование: интерактивная доска, индивидуальные карточки.

Ход урока

I. Организационное начало.

Урок начинается с приветствия. Дети приветствуют учителя и гостей.

- Сегодня у нас замечательное солнечное утро, и я хочу, чтобы наш урок сегодня был таким же светлым и добрым. Откройте тетради и запишите дату сегодняшнего дня. (23 апреля).

- Когда вы будете учиться в 5 классе, то дату в тетради вы будете записывать так: 23. 04. 13

- Объясните, что обозначают числа в этой записи? (число месяца, порядковый номер месяца, год).

-Используйте цифры даты для нашей минутки чистописания. Из этих цифр составьте и запишите наибольшее и наименьшее числа.

(230413, 433210, 102334).

- Молодцы.

1. Математическая разминка.

- запишите число, в котором 56 сот. 28 ед;

- увеличьте 36 в 100 раз;

- вырази в кг 5 ц и 4 кг;

- сколько часов в части суток?

- увеличьте 7899 на 1;

- Расположите ответы в порядке возрастания. Прочитайте название темы урока. ТОЧКА.

II. Основная часть.

Актуализация знаний.

- Что такое точка? (Это основное понятие математики ).

- Если я из точки выпущу луч, то прямую...? (луч)

- Выпущу еще одну прямую и получится …(угол).

- Угол и точка в математике, как брат и сестра. Угол очень часто помогает точке. А в чем, как вы думаете? (ориентироваться на плоскости)

- как называется угол, который помогает определить положение точки на плоскости? (координатный).

- а, что составляет координатный угол? (оси ОХ и ОУ)

« Открытие» нового знания.

-Назовите тему нашего урока .

- ( «Построение точек на координатных осях»).

- Сегодня на уроке мы будем считывать координаты точек, строить точки по координатам, а так же решать задачи разных видов и продолжим развивать свои вычислительные умения.

- Давайте вспомним, как правильно прочитать координаты точек? (сначала ОХ, затем ОУ)

- Выберите правильный вариант чтения координат:

- точка О (0;0);

- точка О С КООРДИНАТАМИ (0;0);

- точка О с абсциссой 0, ординатой 0;

- А, что это за точка такая О? (начало координат)

-Что в ней особенного? Какой из осей она принадлежит? (ОХ, ОУ)

 

2. Чтение координат.

- Используя наше правило, прочитайте координаты точек, которые для вас приготовили наши точка и угол. Выполнив задание правильно, вы узнаете, какое домашнее животное

живет с ними.

(КОТ)

- на какие группы можно разделить точки на координатном угле?

(Принадлежат осям и не принадлежат)

- А для чего люди держат в домах кошек?

- А у наших героев живет не простой кот, а Кот в сапогах.

3. Решение задачи. (у доски с комментированием).

- Наш наблюдательный кот заметил, что за прошедшую неделю угол помогал родителям по дому 54 раза, а точка 18 раз. Разве это справедливо? И кот решил наглядно показать ребятам их работу. Как это сделать? (построить круговую диаграмму)

1) 54+18=72 (п)- всего 2) 360 : 72 = 5(гр)- 1 п.

3) 54 ∙ 5 = 270 (гр)- д. 4) 18 ∙ 5 = 90 (гр)- с.

- что образовалось в окружности? (углы)

- Какие это углы?

- Добрый ли поступок совершил Кот? (Да). Иногда если ваш товарищ заблуждается ему надо помочь, подсказать, в чем он ошибся.

- Ребятам тоже понравилась добрая помощь кота, и они решили отправиться в страну ДОБРОТЫ за волшебной шкатулкой добра, открыв которую каждый становится ДОБРЫМ, ЧЕСТНЫМ, СПРАВЕДЛИВЫМ.

4. Построение точек по координатам. (у доски с комментированием).

- Дорога в страну Доброты лежит через океан знаний и чтобы его преодолеть, надо построить корабль.

А (3; 0) C (3; 2) E (7; 2) G (7; 0)

В (1; 2) D (3; 7) F (9; 2)

(корабль)

5. Сравнение дробей. РАБОТА С УЧЕБНИКОМ. (самостоятельно). С. 63 № 10.

- На море разыгрался шторм. Наши путники сбились с пути. Что может помочь им сориентироваться на водных просторах?

 

ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА

С древних времен путешественники научились ориентироваться по звездам. Самый яркий ориентир на звездном небе – это полярная звезда, расположенная над северным полюсом земли. Она всегда указывала верное направление. А находится эта яркая звезда в созвездии МАЛОЙ МЕДВЕДИЦЫ и указывает на ее пяточку.

Когда-то Всемогущий Зевс разлучил БОЛЬШУЮ И МАЛУЮ МЕДВЕДЕЦ и с тех пор они никак не могут встретиться.

Давайте поможем преодолеть Звездное заклинание, выполнив математическое задание. А медведи в благодарность укажут нам верный путь.

… 5% ..

18%...

ФИЗ. МИНУТКА.

-Молодцы! Мы добрались в страну Доброты. Давайте немного отдохнем.

6. Решение уравнений. С. 63 № 9. (по вариантам)

- Перед нами шкатулка ДОБРА, открыть которую можно только всем вместе выполнив задание шкатулки.

а) (7 - х) + 2 = 5

б) 14 - (у + 8) = 4

 

 

 

7. Работа в парах.

- Шкатулка открылась, но в ней чистый лист бумаги, где нас ожидают наши герои. А где же тот секрет доброты, который они искали? Вы узнаете, если выполните следующее задание.

1 вариант продиктует, проконтролирует построение координат 2 вариантом и наоборот. Все точки соедините отрезками, что получилось?

СЕРДЦЕ.

Как вы понимаете этот рисунок? А где же секрет доброты?

IV. Рефлексия урока.

- Мне очень понравился наш урок и я хочу украсить своим сердцем дерево наших знаний, если вам урок понравился закрасьте сердце красным цветом, если не понравился – желтым, если другие впечатления – зеленым.

- украсьте своими сердцами наше дерево, вспомнив, чем мы занимались сегодня на уроке.

V.Домашнее задание.

С. 63 № 11, с. 65 № 2.


Презентация к уроку математики.
PPTX / 6.72 Мб
Дата проведения: 23 апреля 
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.