Разработка урока по математике

0
0
Материал опубликован 17 January

Дата:______________

Учитель: Керимова Мелана Замбековна

Предмет: Математика

Класс -10__

Тема: Показательная функция, её свойства и график

Номер урока:55

Тип урока: изучение нового материала

Планируемые результаты:

Личностные: Формирование положительного отношения к изучению математики и познавательной деятельности. Развитие навыков применения показательной функции в естественных жизненных условиях (например, в проблемах роста и убывания). Осознание значения математических знаний для анализа процессов в природе и обществе.

Предметные: Знание определения показательной функции, ее свойства и графики. Умение строить график показательной функции для различных оснований. Определение исходных и аналогов, содержащих показательные функции.рименение знаний о показательной функции для моделирования и решения прикладных задач (например, задачи роста населения, радиоактивный распад, банковские вклады).

Метапредметные: Контроль и коррекция своих действий в процессе выполнения заданий. Умение довести начатое дело до конца, работать с информацией в различных формах (графики, таблицы, аналитические выражения).

Ключевые слова: график, функция, возрастающая функция, показательная функция

Краткое описание: На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов «Диагностическая работа».



Блочно-модульное описание урока

БЛОК1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

1.Мотивирование на учебную деятельность

Девизом нашего урока я взяла такие слова « Знание составляется из мелких крупинок ежедневного труда».

2. Актуализация опорных знаний

Мини-тест

1 вариант.

Решите уравнение: t1737112230aa.gif

6 b) -6 c) -14 d) 14

Решите уравнение: t1737112230ab.gif

20 b) -20 c) -10 d) 10

Сравните числа t1737112230ac.gifи t1737112230ad.gif

а)t1737112230ac.gif=t1737112230ad.gif b) t1737112230ae.gif c) t1737112230af.gif

2 вариант.

Решите уравнение: t1737112230ag.gif

6 b) -6 c) -8 d) 8

Решите уравнение: t1737112230ah.gif

11 b) -11 c) -4 d) 4

Сравните числа t1737112230ac.gif и t1737112230ai.gif

а)t1737112230ac.gif=t1737112230ai.gif b) t1737112230aj.gif c) t1737112230ak.gif

Напомним основные свойства степени



t1737112230al.gif

t1737112230am.gif

t1737112230an.gif

t1737112230ao.gif

t1737112230ap.gif

t1737112230aq.gif

t1737112230ar.gif, если t1737112230as.gif

t1737112230at.gif, если t1737112230au.gif

t1737112230av.gif, если t1737112230aw.gif

3. Целеполагание: обеспечить усвоение каждым учащимся знаний о показательной функции, её свойствах и графике; формировать умение использовать знания полученные ранее

БЛОК 2. Освоение нового материала

1.Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Показательной функцией называется функция вида t1737112230ax.gif, где t1737112230ay.gif – заданное число, t1737112230az.gif.

Примеры: t1737112230ba.gif

Свойства показательной функции.

Область определения показательной функции – множество R всех действительных чисел (t1737112230bb.gif)

Множество значений показательной функций множество всех положительных чисел.

Показательная функция t1737112230ax.gif является возрастающей на множестве всех действительных чисел, если t1737112230bc.gif, и убывающей, если t1737112230bd.gif.




Свойства функции

у=ах, а1

у=ах, 0а1

1

Область определения функции

(-∞; +∞)

(-∞; +∞)


2

Множество значений функции

(0; +∞)


(0; +∞)

3

Чётность функции

ни четная, ни нечетная

ни четная, ни нечетная


4

Монотонность функции

возрастает на всей области определения

убывает на всей области определения

5

Интервалы знакопостоянства

у0 при х(-∞; +∞)

у0 при х(-∞; +∞)

6

Нули функции

не существует


не существует

7

Особые точки

(0;1)


(0;1)

8

График

t1737112230be.gif


t1737112230bf.gif



Пример 1. Построить графики функции t1737112230bg.gifи t1737112230bh.gif

1* t1737112230bg.gif



X

-2

-1

0

1

2

Y

t1737112230bi.gif

t1737112230bj.gif

1

2

4

График функции проходит через точку (0,1) и расположен выше оси t1737112230bk.gif.

Если t1737112230bl.gif и t1737112230bm.gif увеличивается, то график функции быстро приближается у оси t1737112230bk.gif.

Если t1737112230bn.gif и t1737112230bm.gif увеличивается, то график поднимается вверх.

t1737112230bo.gif



2* t1737112230bh.gif

X

-2

-1

0

1

2

Y

4

2

1

t1737112230bj.gif

t1737112230bi.gif



График функции проходит через точку (0,1) и расположен выше оси t1737112230bk.gif.

Если t1737112230bn.gif и t1737112230bm.gif увеличивается, то график функции быстро приближается у оси t1737112230bk.gif.

Если t1737112230bl.gif и t1737112230bm.gif увеличивается, то график поднимается вверх.



t1737112230bp.gif

t1737112230bq.gif

2.Проверка первичного закрепления

Решить уравнение t1737112230br.gif.

По свойству (2) показательной функции данное уравнение имеет корень, так как 27t1737112230bs.gif

t1737112230br.gif

t1737112230bt.gif

t1737112230bu.gif

Ответ: t1737112230bv.gif Других корней нет, так как функция t1737112230bw.gif возрастает на всей числовой прямой.

БЛОК 3. Применение изученного материала

1.Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

195 с. 75 (Устно) Используя свойство возрастания или убывания показательной функции, сравнить числа.



t1737112230bx.gif

t1737112230by.gif

t1737112230bz.gift1737112230ca.gif



t1737112230cb.gif

t1737112230cc.gif

t1737112230cd.gift1737112230ce.gif



t1737112230cf.gif

t1737112230cg.gif

t1737112230ch.gif



t1737112230ci.gif

t1737112230cj.gif

t1737112230ck.gif



t1737112230cl.gif

t1737112230cm.gif

t1737112230cn.gif



t1737112230co.gif

t1737112230cp.gif

t1737112230cq.gif



196 стр.76

t1737112230cr.pngt1737112230cs.gift1737112230ct.gift1737112230cu.gif

t1737112230cv.pngt1737112230cw.gift1737112230cx.gift1737112230cy.gif

2.Выполнение межпредметных заданий из реальной жизни.

3.Задание ЕГЭ,ОГЭ,ВПР

Найдите значение выражения t1737112230cz.png

Решение. Воспользуемся свойствами степеней:

t1737112230da.pngt1737112230db.png

БЛОК4. Подведение итогов, домашнее задание.

1. Рефлексия (достигнуто или не достигнуто по образовательным результатам)

Обсуждаем итоги урока, выставляем оценки в журнал.

1.Что на уроке больше всего понравилось (запомнилось)?

2.Что было трудным?

3.Что так и осталось непонятным?

2. Домашнее задание. №2019,203 стр.76 учебник Алимов

Рекомендации по ДЗ.

t1737112230dc.gift1737112230dd.gift1737112230de.gift1737112230df.png



t1737112230dg.pngt1737112230dh.gift1737112230di.gift1737112230dj.gift1737112230dk.gift1737112230dl.gif



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации