12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дейкун Ксения Владимировна100

Разработка урока по теме «Что описывает сюжетная задача?».

Тип урока:

По основной дидактической цели: Урок закрепления нового материала.

По способу его проведения: Сочетание различных форм – беседа, самостоятельная работа, работа у доски.

По форме проведения: Сочетание различных форм – фронтальная, коллективная (группы постоянного состава).

Дидактический аппарат:

Содержание обучения: Задачи: Разработаны Алексеенко С. Домашняя работа: Задача на слайде

Методы обучения:

По источнику влияния: Словесный, наглядный, практический.

По самостоятельной деятельности учащихся: исследовательский.

По характеру познавательной деятельности: Частично-поисковый.

Средства обучения:

Предметные: Наглядные пособия, презентация

Практические: обобщенные выводы по решению задач. Интеллектуальные: Анализ в форме расчленения.



Структура урока:

Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности.

Тема: «Что описывает сюжетная задача».

Дидактическая цель:

Образовательная: 1)Проверить знание основных методологических понятий, связанных с сюжетной задачей; 2) Формирование умений: а)определять процесс, объекты и характеристики объектов; б)изменять характеристики объектов; в)решать измененные сюжетные задачи.

Воспитательная: Воспитание ситуативного интереса к математике;

Развивающая: Формирование умения распознавать основные методологические понятия, связанные с сюжетной задачей;

Организационный момент.

Проверка домашнего задания:

Оценить творческие работы учащихся (Изготовление Буратино).

Задачи на слайде.

Подготовительный этап:

Цель: Проверить знание основных методологических понятий, связанных с сюжетной задачей;

Устно: Задание на распознавание

Помогите Буратино (Отобрать карточки).

Ориентировочный этап:

Цель: Проверить сформированность умений: а)определять процесс, объекты и характеристики объектов; б)изменять характеристики объектов; в)решать измененные сюжетные задачи.

Решение задач.

Перед решением задач раздать карточки для взаимооценок

1)Задача.

Карабасу-Барабасу привезли новый сундук для кукол, длиной 90см, шириной 50см и высотой 50см (рис. 1). Мальвина должна обить всю внутреннюю поверхность сундука, включая крышку. Сможет ли это сделать Мальвина, если у нее имеется ткань шириной 2м и длиной 150см (рис. 2)?

t1575428694aa.jpg

Рис. 1

Рис. 2


Решение:

Главный объект: сундук.

Качественная характеристика: форма сундука (развертка) (рис. 3)

t1575428694ab.jpg

Рис. 3


Количественная характеристика: высота=50см, длина=50см, ширина=90см.


Вспомогательный объект: ткань.

Качественная характеристика: форма ткани.

Количественная характеристика: длина=2м, ширина=150см.


Решение:

t1575428694ac.jpg

Рис. 4


Из рис.4 следует, что Мальвине понадобится ткань длиной 200см и шириной 190см.

Ответ: нет, не сможет.


2)Изменение одной из количественных характеристик главного объекта:

Карабасу-Барабасу привезли новый сундук для кукол длиной 90см, шириной 50см и высотой 30см (рис. 5). Мальвина должна обить всю внутреннюю поверхность сундука, включая крышку. Сможет ли это сделать Мальвина, если у нее имеется ткань шириной 2м и длиной 150см (рис. 6)?

t1575428694ad.jpg

Рис. 5

Рис. 6

Решение:

Развертка сундука в этом случае показана на рис. 6.

t1575428694ae.jpg

Рис. 6


Мальвине в таком случае понадобится ткань шириной 150см и длиной 2м. Значит, данной ткани хватит на обивку сундука.

Ответ: Да, сможет.


3)Изменение одной из количественных характеристик вспомогательного объекта:

Карабасу-Барабасу привезли новый сундук для кукол длиной 90см, шириной 50см и высотой 30см (рис. 7). Мальвина должна обить всю внутреннюю поверхность сундука, включая крышку. Сможет ли это сделать Мальвина, если у нее имеется ткань размером шириной 2м и длиной 2м (рис. 8)?

t1575428694af.jpg

Рис. 7

Рис. 8


Решение:

Из решения основной задачи имеем, что Мальвине нужна ткань шириной 190см и длиной 1м (рис. 9).

t1575428694ac.jpg

Рис. 9


Значит, ткани длиной и шириной 2м хватит на обивку сундука.

Ответ: Да, сможет.


4)Изменение качественной характеристики вспомогательного объекта:

Карабасу-Барабасу привезли новый сундук для кукол длиной 90см, шириной 50см и высотой 50см (рис. 10). Мальвина должна обить всю внутреннюю поверхность сундука, включая крышку. Сможет ли это сделать Мальвина, если у нее имеется ткань размером шириной 2м и длиной 190см (рис. 11)?


t1575428694ag.jpg

Рис. 10

Рис. 11


Решение:

Если Мальвина разрежет ткань, как показано на рис. 12, то данной ткани хватит на обивку сундука:

t1575428694ah.jpg

Рис. 12


Ответ: Да, сможет.



5)Изменение качественной характеристики главного объекта:

Карабасу-Барабасу привезли новый сундук для кукол длиной 90см, шириной 50см и высотой 50см (рис. 13). Мальвина должна обить всю внутреннюю поверхность сундука, не включая крышку. Сможет ли это сделать Мальвина, если у нее имеется ткань размером шириной 2м и длиной 150см (рис. 14)?

t1575428694aa.jpg

Рис. 13

Рис. 14

Решение:

Так как сундук без крышки, то получаем другую развертку сундука, показанную на рис. 15.

t1575428694ai.jpg

Рис. 15


Тогда, Мальвине нужна ткань длиной 150см и шириной 190см. Значит, имеющейся ткани на обивку хватит.

Ответ: Да, сможет.

Домашнее задание.

Задача.

Мальвине нужно разместить 8 книг на полке. Каждая книга высотой 6см и шириной 2см. Полка имеет высоту четырех ширин книги, и длину шести ширин книги. Сможет ли Мальвина уместить все книги на полке? Если да, то, каким образом.

Решение:

4*2=8см – высота полки;

6*2=12см – длина полки;

Тогда условие задачи можно изобразить так: на рис. 16 – полка, на рис. 17 – книга.

t1575428694aj.jpg

Рис. 16

Рис. 17

Тогда возможно:

а) разместить 6 книг стоя, и две положить сверху, как показано на рис. 18.

t1575428694ak.jpg

Рис. 18


б) разместить все книги, боком в два ряда, как показано на рис. 19.

t1575428694al.jpg

Рис. 19


в) разместить три книги, боком, а остальные поставить стоя, как показано на рис. 20.

t1575428694am.jpg

Рис. 20



Подведение итогов урока.










Номера заданий

1

2

3

4

5

6








Номера заданий

1

2

3

4

5

6








Номера заданий

1

2

3

4

5

6








Номера заданий

1

2

3

4

5

6








Номера заданий

1

2

3

4

5

6








Номера заданий

1

2

3

4

5

6








Номера заданий

1

2

3

4

5

6








Номера заданий

1

2

3

4

5

6









Номера заданий

1

2

3

4

5

6












Номера заданий

1

2

3

4

5

6








Номера заданий

1

2

3

4

5

6









Номера заданий

1

2

3

4

5

6








Номера заданий

1

2

3

4

5

6








Номера заданий

1

2

3

4

5

6








Номера заданий

1

2

3

4

5

6




















Номера заданий

1

2

3

4

5

6








Номера заданий

1

2

3

4

5

6








Номера заданий

1

2

3

4

5

6








Номера заданий

1

2

3

4

5

6











Номера заданий

1

2

3

4

5

6








Номера заданий

1

2

3

4

5

6








Номера заданий

1

2

3

4

5

6








Номера заданий

1

2

3

4

5

6














Опубликовано


Комментарии (1)

Ирина Анатольевна, 04.12.19 в 07:04 2Ответить Пожаловаться
Показала задание дочери, ибо в экзамен по математике включили практические задачи. Прочитала, сказала, как Карабас так и остался жадиной- нашел бы магазин с готовыми сундуками или купил бы ткани широкой много, чтобы Мальвина кроила спокойно, только с расчетом сторон. :)
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.