Разработка урока по трудовому обучению в 4 классе «Вышивание узора рукавички на картоне»
Пояснительная записка к презентации
Урок технологии в 4 классе.
Тема: Вышивание узора рукавички на картоне.
Цель: Систематизировать знания по теме. Закрепить навыки и умения по вышиванию. Развивать умение самостоятельно применять свои знания в работе. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность при выполнении заданий.
Тип урока: Закрепление.
Форма обучения: индивидуальная вышивка.
Методы обучения:
Словарный инструктаж.
Наглядный-демонстрация изделий.
Метод контроля-контроль со стороны учителя.
Практическая работа-связь теории и практики.
Оборудование: ножницы, игла, белые нити, игольница, мультимедиа, презентация урока, шаблоны рукавичек, снежинки.
У/Д: |
Ход урока: |
Примечание: |
У: Д: У: Д: У: Д: У: Д: У: Д: У: Д: У: Д: У: Д: У: Д: У: Д: У: Д: У: Д: У: Д: У: Д: У: Д: У: Д: У: Д: У: Д: У: |
Орг. момент. Психологический настрой. Прозвенел звонок! А теперь, проверь дружок Готов ли ты начать урок? Все, ль, на месте, все ль в порядке, Игла, ножницы и пяльцы? Садитесь, начинается урок, Он пойдет вам впрок. - Умелые руки, трудолюбивые руки не знают скуки. Будем и мы с вами трудиться, чтобы жить было интересно и полезно! Постановка темы. Ой, ой, ой, ребята! Закройте глазки, кто-то пришел к нам в гости. Как вы думаете, кто бы это мог быть? Метель, вьюга. Кто руководит снегами и метелями? Живет она далеко-далеко на севере. Она летает на снежном облаке. Снежная королева. Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда и все-таки живая. Глаза ее сверкали как звезды, но в них не было ни теплоты, ни красоты. Из какой сказки она пришла к нам? Снежная Королева. Посмотрите, что это за мальчик с девочкой? Кай и Герда. Что случилось с ними? Снежная Королева похитила мальчика. Какие истории приключались с Гердой? Герда попала к разбойникам. Что маленькая разбойница забрала у Герды? Рукавички. Что такое рукавички и для чего они нужны? Вид одежды, которые одевают в зимние время года. А чтобы у Герды не мерзли ручки, сделаем ей рукавички. -Посмотрите внимательно на изделие. Как их сделали? Вышили на картоне. Каким швом вышиты рукавички? Шов «вперед иголку». Если отгадаете загадки, то узнаете, какие инструменты нам понадобятся для изготовления рукавички. - Конь стальной, хвост льняной. Что это? Иголка с ниткой. Два братца, одно сердце. Ножницы. Хорошо вы ребята, отгадываете загадки. Теперь проверьте у всех на столах лежат эти инструменты? Да. Техника безопасности. Проведем игру. Я начинаю предложение, а вы продолжаете. Т.Б. при работе с иглами. 1. Храни иглу всегда в…..игольнице. 2. Передавай иглу всегда в…..игольнице. 3. Не бери иглу…..в рот, не играй с ней. 4. Не втыкай иглу в …..одежду. 5. Не отвлекайся во время работы…..с иглой. Т.Б. при работе с ножницами. 1. Не оставляй ножницы…..раскрытыми. 2. Предавай ножницы…..кольцами вперед. 3. Не играй с ножницами, не…..подноси к лицу. 4. Ножницы должны лежать на парте…..кольцами к себе. 5. Используй ножницы только…..по назначению. Техника выполнения. 1.Вденьте нить в иглу. Завяжите узел. 2. В точках проколите дырочки в картоне. 3. Начинаем шить с правого нижнего угла с изнаночной стороны швом «Иголка вперед». 4. Продолжаем шов «Иголка вперед» в обратную сторону. Физкультминутка. (Разминка для глаз). Сядьте все правильно. Ножки стоят красиво, спинка прямая. И внимательно смотрим глазками на экран и наблюдаем за зимним лесом. Практическая работа. Перед тем, как приступить к работе, еще раз все вместе повторим этапы выполнения работы. 1.Вденьте нить в иглу. Завяжите узел. 2.В точках проколите дырочки в картоне. 3.Начинаем шить с правого нижнего угла с изнаночной стороны швом «Иголка вперед». 4.Продолжите шов «Иголка вперед» в обратную сторону. -Приступаем к работе. Итог урока. Молодцы! А теперь посмотрим, что у вас получилось. Работы можно повесить на доску. Давайте найдем пары рукавичек. Снежная Королева совсем раздобрела, т.к. она довольна вашими работами. В знак своей благодарности, она дарит вам подарки, а что это за подарки-догадайтесь сами. С неба падают зимой И кружатся над землею Мягкие пушинки Милые….. Снежинки. На что они похожи? На хрусталики. Как вы думаете, есть одинаковые снежинки или они все разные? Разные. Давайте посмотрим…..Закройте глаза и представьте свою единственную, самую красивую снежинку. Анализ работ (если работа на 5-учитель дает 5 снежинок. Если на 4-4 снежинки.) Этими снежинками мы можем с вами украсить рукавички на перемене. |
Дети садятся. Учитель включает звук метели. Слайд №1 «Снежная королева». Слайд №2 «Кай и Герда». Слайд №3 «Герда и разбойница». Слайд №4 «Рукавички». Слайд № 5 «Иголка с ниткой» Слайд №6 «Ножницы». Слайд №7 «Техника Безопасности». Слайд №8 «Проколы» Слайд №9 Слайд №10 Слайд №11 «Физкультминутка». Дети проговаривают с учителем. Дети выполняют задание под музыку. Ученики по очереди вешают свои работы на доску. Слайд №12 «Снежинки». |
Акатова Ирина Анатольевна