12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Куницын Сергей Сергеевич501
Работаю учителем физической культуры и ОБЖ более 20 лет. Занимаюсь спортом. Активный, целеустремленный.
Россия, Пензенская обл., посёлок Титово

Конспект урока физической культуры в 5 классе

ФИО учителя: Куницын С.С.

Раздел программы: Баскетбол

Тема урока: Бросок мяча одной рукой в движении.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель урока: развитие физических качеств учащихся, формирование физически здоровой, социально активной, гармонически развитой личности.

Задачи урока:

-обучить упражнениям для развития ловкости, используя приемы баскетбола;

-развитие прыгучести;

-формирование сплоченности и добрых отношений в коллективе.

Время: 45 минут.

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, свисток, секундомер.

Методы: словесные, наглядные, практические.





Формирование УУД

Обучающиеся научатся или получат возможность научиться:

Личностные действия

-ориентироваться в межличностных отношениях при работе в группе;

Регулятивные действия

Целеполагание

Коррекция

-ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;

-корректировать план и способ действия в случае расхождения идеала и реального результата;

Познавательные УД

Общеучебные УД

Логические УД

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ставить проблему поискового характера;

-проводить рефлексию результатов деятельности;

Коммуникативные действия

-слушать и вступать в диалог;

-участвовать в коллективном (групповом) обсуждении проблем;

- управлять поведением членов группы, корректировать и оценивать их действия.










Подготовительная часть

Цель: организовать учащихся, овладеть их вниманием.

Задачи:

-ознакомить учащихся с правилами безопасного поведения на уроках физкультуры в спортивном зале;

-подготовить организм с использованием ОРУ для работы на уроке;

-организовать постепенное включение работы органов и систем;

-общее разогревание опорно-двигательного аппарата.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.1. Организационный этап

Организует класс



По звонку быстро и организованно строятся в шеренгу одному.

Организует сдачу рапорта, контролирует правильность выполнения команд. Принимает рапорт дежурного по классу.

Приветствует учащихся.



Дежурный сдает рапорт, учащиеся выполняют команды «равняйсь», «смирно», «по порядку рассчитайсь». Дружно приветствуют учителя.

Знакомит с целью и задачами урока.

Слушают, осознают.

Знакомит учащихся с правилами техники безопасности, проверяет ЧСС.



Задают вопросы учителю. Внимательно слушают, измеряют ЧСС.

1.2.Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся


Использует методический прием «Отсроченная отгадка» для активизации мыслительной деятельности и определения темы урока.









Пытаются ответить на вопрос, предлагают свои варианты.



Приходят к выводу, что вид спорта – это баскетбол.

Ребята, перед вами набор чисел и слов (10, 5, заслон, 24, двойное ведение, 10х10х10, 3, пробежка, 1, 1891, ). Подумайте, в каком виде спорта фигурируют эти числа, и что по – вашему означает каждое число.

Принимает и корректирует ответы учащихся.


Назначает помощников из числа учащихся.




1.3. Разминка. Актуализация знаний

Организует разминку, следит за правильностью выполнения упражнений


Четко выполняют упражнения

I. Разновидность ходьбы

- на носках

-на пятках

- на внешней стороне стопы

-на внутренней стороне стопы



II. Разновидность бега

-легким бегом

-приставным шагом

-спиной вперед

-спиной по диагонали


III. ОРУ

-И.П. ноги вместе, правая рука вверху, на счет 1-2 рывки назад, 3-4 смена рук.

-И.П. ноги вместе, руки перед грудью согнуты в локтях. На счет 1-2 рывки перед грудью, 3-4 в стороны.

-И.П. ноги вместе, вращения руками вперед 1-2-3-4, 5-6-7-8 назад.

-И.П. ОС наклон туловища вниз.




IV. ОРУ с мячом и использование подвижных игр

Ведение правой рукой до центра зала, остановка, пронос мяча за спиной.

Ведение левой рукой до центра зала, пронос мяча под ногами.

Ведение мяча до центра правой рукой, развороты на месте.

Ведение мяча левой рукой до центра зала, чередование левой руки, правой руки на месте.




V. Проверяет ЧСС




2.Основная часть

Цель: развитие двигательных качеств, улучшение деятельности ОДА, систем организма.

Задачи:

-формировать навыки игры в баскетбол;

-повторить с учащимися разновидности бросков в баскетболе;

-развитие двигательных способностей посредством подвижных игр и эстафет.


2.1.Открытие нового знания

Объясняет новый материал, показывает правильность выполнения броска.

1. Повторение техники броска одной рукой с места.

2. Бросок мяча одной рукой в прыжке без мяча

3. Бросок мяча с использованием скамейки

4. Бросок мяча одной рукой в прыжке с мячом.

5. Бросок мяча с использованием скамейки.

6. Бросок мяча одной рукой в прыжке в кольцо.










Четко выполняют упражнения, повторяют действия учителя.












2.2.Первичное усвоение новых знаний.

«Веселые старты» с использованием приемов баскетбола: ведение мяча правой или левой рукой до кольца,

бросок в прыжке до попадания в кольцо, возвращение к своей команде и передача мяча партнеру.





Активно участвуют, болеют за свою команду.






3.Заключительная часть

Цель: приведение организма в оптимальное состояние.

Задачи:

-снижение деятельности систем организма до нормы;

-создание установки на предстоящую учебную деятельность;

-задание на дом.

3.1.Первичное закрепление.

Игра на восстановление, внимательность, ловкость, быстроту.

Организовывает игру, объясняет правила, контролирует действия учащихся.







Все ребята встают в круг, получают 2 мяча, задача каждого игрока передать мяч партнеру через одного. Для усложнения игры дополняется третий мяч, затем четвертый. Задача: как можно дольше продержать все мячи в воздухе.






Руководит процессом измерения ЧСС

Выполняют задания учителя

Обращается к учащимся с вопросом о числах, заданным в начале урока.

Комментирует ответы.

Предлагают свои варианты ответов, слушают и запоминают сведения


3.2.Домашнее задание

Инструктирует о домашнем задании, предлагает его в готовом виде (просмотр игр баскетбольных команд на спортивных каналах).





3.4.Рефлексия (подведение итогов урока)

Предлагает учащимся самостоятельно оценить свою работу на уроке. Комментирует оценки. Добавляет по одному баллу за правильные ответы на вопросы о баскетболе (прием «Отсроченная отгадка»)



Каждый ученик сам оценивает себя (5-4-3).




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.