12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Байлова Екатерина Валерьевна74
Россия, Ульяновская обл.
0

Развитие эмоциональной сферы ребенка в младшей группе посредством хореографии.

Развитие эмоциональной сферы ребенка в младшей группе посредством хореографии.



Ритмические движения под музыку развивают двигательные способности, чувство ритма, координацию движений, артистичность. Основная направленность занятий хореографией в младшей группе - это эмоциональное раскрепощение ребенка через освоение своего тела. Обучение осуществляется в игровой форме доступно и наглядно. Вместе с воспитателем, рука в руку, нога в ногу.

Задачи занятий хореографией: способности воспринимать музыку, чувствовать ее настроение и характер. Развитие музыкального слуха, чувства ритма.

Развитие двигательных навыков: ловкости, точности, координации движений. Умения ориентироваться в пространстве. Формирование правильной осанки. Обогащение двигательного опыта разнообразием движений.

Воспитание умения вести себя в группе во время движения.

Маленькие дети владеют естественной грацией и свободой тела. Энергичные непоседы все свое поведение выражают через движение. В этот возрастной период очень важно чтобы у ребенка не оставалось от двигательного знакомства с окружающим миром негативных "отпечатков", напряжений и зажимов. Имеются в виду не только раны и травмы, но и психологические зажимы на теле, образующиеся в результате переживаний и эмоциональных проблем. Чем меньше мышечных зажимов и отрицательных отметин на теле человека, тем здоровее, свободнее и благополучнее он себя ощущает. Именно поэтому нужно использовать в развитии ребенка не только методы воздействия на сознание и мышление, но и упражнения, отвлекающие контроль сознания над телом, то есть танцевальные методы.

Занятия проводятся в виде танцевальных пятиминуток под детскую музыку разного темпа. Движения должны соответствовать музыке, поэтому опора идет на способность детей к подражанию животных, птиц, людей, игрушек, которая у них ярко выражена. В ходе игры у детей развивается пластика, легкость тела, снимаются мышечные зажимы. У детей появляется ощущение свободы и радости. Совместные танцевальные занятия способствуют укреплению эмоциональных контактов, взаимопониманию и доверию.

Создание теплой, дружественной и непринужденной атмосферы игрового общения ребенка и взрослого – одно из важных условий полноценного развития детей. Необходимо организовать занятия с детьми таким образом, чтобы они проходили без принуждения, муштры, излишних указаний и замечаний. Самое главное – не столько результат деятельности, сколько сам процесс движения, доставляющий радость.



Библиография

Кряжева Н. Л. Мир детских эмоций – Ярославль, Академия 2001г.

Буренина А.И. Ритмическая мозаика –С.-П., 2000г.

Шевченко Ю.С. Музыкотерапия детей и подростков. Психокоррекция: теория и практика –М., 1995г.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.