Развитие функциональной грамотности на уроках физической культуры.

7
5
Материал опубликован 1 May в группе

Развитие функциональной грамотности на уроках физической культуры.



Пояснительная записка



Данная работа включает в себя статью «Развитие функциональной грамотности на уроках физической культуры» (теоретический аспект), технологическую карту урока физической культуры, а также приложения для подготовки к уроку (практический аспект). Образовательные цели этого урока направлены на развитие функциональной грамотности:

1. Развитие функциональной грамотности (читательской и естественнонаучной) посредством выполнения специальной домашней работы для подготовки к уроку и реализации её на уроке. (приложение №1 и №2)

2. Развитие функциональной грамотности (математической и естественнонаучной) посредством выполнения специальной домашней работы (приложение №3)



















Статья «Развитие функциональной грамотности на уроках физической культуры» (теоретический аспект)



Функциональная грамотность – понятие метапредметное, и соответственно она формируется при изучении различных школьных дисциплин и имеет самые разнообразные формы проявления: читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, цифровая грамотность, финансовая грамотность, культурная и гражданская грамотность. Все виды грамотностей направлены на формирование ключевых компетенций обучающихся.

В процессе обучения возникает ряд научно-методических проблем по воспитанию, которые необходимо решать для того, чтобы в современной социально-информационно-культурной ситуации развития общества привить обучающимся основы функциональной грамотности в сфере безопасного и здорового образа жизни.

Формирование знаний человека о здоровье еще не гарантирует, что он будет, следуя им, вести здоровый образ жизни. Для этого необходимо создание у школьника стойкой мотивации на здоровье, стоит вести речь о культуре здоровья в целом.

Работа учителя физической культуры направлена на формирование потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями, развитие индивидуальных двигательных способностей и повышение уровня физической подготовленности учащихся. На каждом уроке учащиеся должны получать базовые знания теории и методики физической культуры, а не только практические умения и навыки.

Уроки физической культуры имеют огромное значение для воспитания ценностного отношения к здоровью, физическому совершенствование личности, способствуют развитию моральных и волевых качеств.

На уроках физической культуры осуществляется формирование системы знаний о становлении современного Олимпийского движения, основ здорового образа жизни. Обучающиеся знакомятся с показателями физического развития и основными физическими качествами человека, учатся составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности.

Для формирования функциональной грамотности на уроках физической культуры можно использовать ситуационные задачи, задания творческого характера, различные педагогические приёмы и такие технологии обучения, как:

Метод перевёрнутого класса

Письмо с пробелами

Метод кластера

Приём «Диаграмма Венна»

Приём «Исключи слова»

Приём «Найди слово»

Приём «Математическая зарядка»

При составлении заданий по функциональной грамотности используют иллюстрации, вопросы излагают простым и понятным языком, описываются различные жизненные ситуации. Это может быть задача, поставленная вне предметной области, которая решается с помощью предметных знаний или ситуация, требующая осознанного выбора модели поведения. Такие задания должны быть близки к проблемным ситуациям, возникающим в повседневной жизни.

Умение оценить собственное физическое состояние по простым тестам и результатам самоконтроля имеет личностную ценность для каждого ребенка. Укрепление и восстановление здоровья с помощью физических упражнений, занятия спортом, отказ от вредных привычек приобретает особую важность и актуальность.

Анализ тестирования каждого школьника информирует об уровне его физической подготовленности (низкий, средний, высокий). На основе их сопоставления можно сравнивать подготовленность, как отдельных учащихся, так и всего класса в целом. В процессе занятий физической культурой в школе ученики осваивают простейшие тесты для самоконтроля здоровья. Они учатся измерению, расчету и оценке индивидуальных достижений, отслеживают в мониторинге уровень физической подготовленности и корректируют индивидуальные планы физического самосовершенствования.

Учащиеся активно овладевают знаниями о здоровом образе жизни, о роли физической культуры в организации здорового образа жизни, о своих индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности.

Для освоения ключевых понятий и терминов учащимся можно предложить работу с различными текстами. Полезными будут задания, в которых имеются лишние или противоречивые данные, тексты – задачи, которые требуется дополнить сведениями.

Задания по функциональной грамотности не должны занимать большую часть урока, но могут использоваться на разных его этапах, а также могут использоваться в формате домашнего задания. Такие задания активизируют мыслительные процессы, тренируют память, развивают умение анализировать, сопоставлять, логически мыслить.

Формирование функциональной грамотности на уроках физической культуры является сложным многосторонним длительным процессом, который позволяет сформировать такие черты характера как: умение работать в команде, любознательность, инициативность, социальная и культурная осведомленность, упорство, лидерство.



Список использованных источников:

Развитие функциональной грамотности обучающихся основной школы: методическое пособие для педагогов. / Под общей редакцией Л.Ю. Панариной, И.В. Сорокиной, О.А. Смагиной, Е.А. Зайцевой. – Самара: СИПКРО, 2019. – 68 с.

Формирование и оценка функциональной грамотности учащихся: Учебно-методическое пособие / И. Ю. Алексашина, О. А. Абдулаева, Ю. П. Киселев; науч. ред. И. Ю. Алексашина. — СПб. : КАРО, 2019. — 160 с.






















Технологическая карта урока (практический аспект)



Ф.И.О. учителя: Букин Станислав Борисович Предмет: физическая культура класс. Дата проведения:

Тема: «Учебно-тренировочный урок. Общая физическая подготовка. Развитие физических качеств быстроты и силы»

Тип урока: образовательно-тренировочной направленности; развитие функциональной грамотности

Цель: Цели для ученика

1. Научится правильно составлять комплексы упражнений на развитие быстроты и силы.

2. Научиться различать направленность упражнений на развитие различных физических качеств

2. Научиться работать в команде и ответственно выполнять задания.

Цели для учителя

Образовательные:

1. Развитие функциональной грамотности (читательской и естественнонаучной) посредством выполнения специальной домашней работы для подготовки к уроку и реализации её на уроке. (приложение №1 и №2)

2. Развитие функциональной грамотности (математической и естественнонаучной) посредством выполнения специальной домашней работы (приложение №3)

3. Совершенствование техники выполнения упражнений на частоту движений, «классических» приседаний, приседаний в положении «разножки», высокой и низкой планок, отжиманий.

Развивающие:

1. Развивать у обучающихся: физические качества быстроту (двигательной реакции, выполнения движения с максимальной частотой, выполнения целостного двигательного акта), силу методом суперсерий.

Оздоровительные:

1. Профилактика плоскостопия

2. Содействовать гармоничному физическому развитию организма.

3. Формирование гармоничного телосложения

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1.Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действиях в спортивной игре «Волейбол» (коммуникативное УУД).

2. Развивать внимание, быстроту, силу, коммуникативные навыки обучающихся; умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД). 3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД )

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1. Формировать стойкий познавательного интерес к занятиям физическими упражнениями (личностное УУД).

2. Формировать умения чётко и организованно работать в группе, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи). Место проведения: спортивный зал

Формы, методы, педагогические приёмы, технологии обучения

Метод перевёрнутого класса

Письмо с пробелами (домашнее задание)

3. Метод кластера (домашнее задание)

4. Приём «Диаграмма Венна» (домашнее задание)

5. Приём «Исключи слова» (домашнее задание)

6. Приём «Найди слово» (домашнее задание)

7. Приём «Математическая зарядка»

8. Метод повторного выполнения упражнения

9. Метод суперсерии

10. Игровой метод

11. Здоровьесберегающие технологии



Дата проведения: ___________________

Время проведения: 45 минут

Средства обучения: Книгопечатная продукция: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Лях 10-11 классы. - М.:Просвещение,2011г.

Технические средства обучения: свисток, секундомер, волейбольный мяч























Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые универсальные
учебные действия.

Формирование функциональной грамотности

Образовательный результат


Подготовительная часть

Проверяю готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви).

Построение. Приветствие.

-Класс «Равняйсь!», «Смирно»

Здравствуйте ребята

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи.

Повернитесь к друг другу, улыбнитесь. Работать будет дружнее, когда у всех замечательное настроение.

После звонка строятся в спортивном зале.


Личностные: формируется потребность в занятиях физической культурой, личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

II. Актуализация знаний

III. Первичная проверка изученного материала

Ребята, давайте вспомним из каких частей состоит урок физической культуры.

- Как вы считаете, для чего служат подготовительная часть урока, основная и заключительная?

Из домашнего задания вспомним, сколько существует физических качеств и как они называются. Для чего они нужны и чем они отличаются между собой? С помощью каких простых и доступных упражнений можно развивать быстроту и силу? Для того, чтобы грамотно самостоятельно составлять комплексы упражнений, мы должны знать методику воспитания отдельных физических качеств, знать на развитие каких физических качеств нацелены те или иные упражнения. Этим мы с вами и займёмся на нашем уроке. Также вспомним, как правильно замерять ЧСС для саморегуляции и самоконтроля во время выполнения упражнений. Повторим, что такое метод супер - серии или супер - сета.

Во второй половине основной части урока поиграем в волейбол. И чтобы на уроке у нас все получалось отлично, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи!

Я желаю удачи и начинаем работу!

А сейчас мы выполним замер ЧСС. Вспомним те места, где можно нащупать пульс.

Ребята, поднимите руки у кого пульс выше 80 ударов в минуту. Из домашнего задания вспоминаем, какой тип нагрузки при пульсе 160-190 уд/сек., 100-120 уд/сек.,

Как вычислить максимальную ЧСС?

Класс «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «На месте шагом марш!», «Прямо!».

Движение по залу в колонне шагом:

- А сейчас мы с вами проверим, как мы умеем быстро считать и быстро выполнять команды с различными положениями рук, где каждое положение результат алгебраического действия. Для правильного выполнения этого задания нужно быть очень внимательным.

Руки на пояс (1), (5Х2-9)

Руки на плечи (2), (2Х3-4)

Руки за голову (3), (корень из 9)

Руки вверх (4), (корень из 81-5)

Руки в стороны (5) 10 в квадрате - 95

- А сейчас перейдём к выполнению разновидностей ходьбы.

Обычная

- Следим за осанкой.

Ходьба на носках руки вверх

- Тянем руки вверх, не забываем об осанке.

Ходьба на пятках руки на поясе

- Не наклоняться вперёд. Корпус держать ровно

Ходьба:

- на внешней стороне стопы

- на внутренней стороне стопы

- Наступаем плавно без резких движений.

- А теперь согнули руки в локтях. Поднялись на переднюю часть стопы и приготовились к медленному бегу.

Даю команду - медленный бег.

Даю команду перейти на шаг.



- Переходим к специальным беговым и прыжковым упражнениям с одновременным выполнением разминочных движений на верхний плечевой пояс.

-Очень важно тщательно разминаться. Любая тренировка должна начинаться с общей разминки. Она необходима для подготовки к работе организма. Во время разминки в результате повышения температуры тела, разогрева мышц активизируется обмен веществ, изменяется состояние сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной и других систем, повышается работоспособность. Выполнение разминочных упражнений - одно из важнейших условий предупреждения травм

1. Перекаты с одной ноги на другую с одновременными махами рук вперёд;

2. Перекаты с одной ноги на другую с одновременными махами рук назад;

3. Прыжки через линию вправо – влево с махами рук, толкаясь двумя ногами одновременно с продвижением вперёд;

4. Прыжки приставными шагами (правым, левым боком) с одновременными

движением рук вперёд - назад из положения кисти в «замке»;

5. Прыжки через линию «разножкой» правым и левым боком с продвижением вперёд с одновременным выполнением движения руки вверх – на плечи;

6. Бег спиной вперёд с движениями рук вверх – на плечи;

7. Прыжки через линию «ноги скрёстно – ноги врозь» с движениями рук на плечи - в стороны;

8. Бег с захлёстыванием голеней с махами рук вперёд;

9. Прыжки через линию ноги врозь – вместе с движениями рук на плечи - в стороны;

10. Бег с выпрямленными ногами в перёд с махами рук назад;

11. Прыжки через линию на одной ноге.

- Все движения чётко выполняем под счёт. Не забываем про осанку.

- Шагом марш. Восстанавливаем дыхание.

- На месте стой, раз, два. Повернулись ко мне лицом и разомкнулись на «вытянутые руки».

- Начинаем нашу разминку. Стараемся каждое упражнение выполнять технически правильно.

Показываю и объясняю все общеразвивающие упражнения по порядку.

Круговые движения в коленных суставах.

- Руки ставим на коленные суставы, ноги чуть согнуты в коленных суставах, движения плавные.

Круговые движения в голеностопных суставах.

- Также выполняем плавные движения в голеностопных суставах, руки на поясе, но и не забываем про осанку.

Приседания.

- Следим за осанкой. Колени и носки чуть в стороны. Втянуть мышцы живота.

Приседания в «выпаде».

- Не забываем про осанку.

Приседания «плие».

- Напрягаем ягодичные мышцы.

«Выпады».

- Держимся ровно, держим равновесие. Выпад выполнять глубокий. Но не наклонять корпус вперёд.

Фиксация положения «выпада»; «разножки».

- Изометрическое упражнение. Держим равновесие и следим за осанкой.





Вступают в диалог с учителем.

Высказывают свои предположения по заданному вопросу.



















Улыбаются друг другу. Настраиваются на работу.









Ученики замеряют ЧСС. Вступают в диалог с учителем.

Определяют тип нагрузки разминочного бега.







Ученики вычисляют ЧСС для своего возраста.

Выполняют строевые упражнения.

Передвигаются по залу колонной, выполняя команды учителя.







Выполняют заданные команды учителя.

Передвигаясь по залу, соблюдают дистанцию 2 шага.





Выполняют упражнения. Чётко выполняют методические указания учителя













Выполняют медленный бег 3 минуты. Следят за осанкой, дыханием.





















Выполняют специально беговые и прыжковые упражнения с одновременным выполнением разминочных движений на верхний плечевой пояс. Дозировка: специально беговые упражнения - 20 м по диагонали.

Прыжковые упражнения – линии по 9 метров.

10-12 раз каждое упражнение.

Обучающиеся переходят на шаг. По команде останавливаются, поворачиваются к учителю, выполняют размыкание на «вытянутые руки».



































Выполняют общеразвивающие упражнения на месте под счёт, дозировка – 10-12 раз каждое упражнение и 15 – 20 секунд каждое изометрическое упражнение.

В интервале между выполнением разновидностей приседаний выполняют упражнения на растяжение мышц и произвольные «встряхивания» мышц ног.


Познавательные: овладевают умением извлекать необходимую информацию из объяснения учителя, и собственного опыта. Совершенствуется умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

Формируется читательская грамотность

Личностные: воспитывается самостоятельность.

Регулятивные: развивается внимание, овладевают умением оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера допущенных ошибок.

Овладевают знаниями по определению типа физической нагрузки







Формируется математическая грамотность













Совершенствуется умение длительно сохранять осанку при разнообразных формах движения и передвижений;











Развивается общая выносливость.





















Совершенствуется техника выполнения специальных беговых упражнений, совершенствуются координационные способности

Овладевают навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности









































Совершенствуется техника выполнения общеразвивающих упражнений, совершенствуются координационные способности.

Совершенствуется техника выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности










Основная часть

IV. Актуализация знаний

V. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений, в условиях спортивной игры волейбол

А сейчас мы выполним упражнения на развитие икроножных мышц, укрепление голеностопных суставов и свода стоп. Эти упражнения очень важны для профилактики плоскостопия. Эти упражнения мы будем сочетать с упражнениями на развитие быстроты, скоростно – силовых качеств и развитие двигательной реакции.

Для чего нам нужна быстрота и прыгучесть (скоростно – силовые качества)? Напомню, что быстрота, как физическое качество жизненно важно и необходимо развивать, поддерживать и сохранять в течении всей жизни человека. Уровень развития быстроты, в конечном итоге, определяет успех в подавляющем большинстве видов спорта. Также прыгучесть нам нужна в таких видах спорта как лёгкая атлетика, баскетбол и волейбол. Итак, переходим к нашему мини – комплексу упражнений:

Перекаты с пяток на носки (стопы параллельны);

Прыжки через линию вперёд – назад (исходное положение лицом к линии);

Прыжки через линию вперёд – назад (исходное положение лицом к линии);

Перекаты с пяток на носки (пятки вместе, носки врозь 90 градусов);

Прыжки через линию вправо – влево (исходное положение боком к линии);

Прыжки через линию вправо – влево (исходное положение боком к линии) на частоту движений;

Перекаты с пяток на носки (носки вместе, пятки врозь 45 градусов);

Прыжки через линию «ноги скрёстно – ноги врозь» (исходное положение ноги врозь, линия между ног);

Прыжки через линию «ноги скрёстно – ноги врозь» (исходное положение ноги врозь, линия между ног) на частоту движений;



- Переходим к выполнению упражнений на быстроту двигательной реакции.

Показываю и объясняю все упражнения. Упражнения выполняются по свистку.

- Ребята, все упражнения выполняем максимально быстро, «включаем взрывную» силу.

Выпрыгивания вверх из положения упор присев с различными движениями рук в фазе полёта:

Руки вверх, хлопок над головой.

- Выпрыгиваем как можно выше вверх, руки выпрямлены, приземление мягкое на упругую стопу.

С хлопком спереди и сзади туловища.

- Руки можно слегка согнуть.

Руки на плечи, вверх, на плечи.

- не забываем про приземление на упругую и «заряженную стопу».

- А теперь мы с вами переходим к выполнению комплекса упражнений на развитие силы верхнего плечевого пояса методом супер - серий.

- Чем по своим характеристикам отличаются физические качества сила и быстрота?

- Давайте вспомним, что такое супер - серия и чем она отличается от обычной серии при выполнении комплекса упражнений.







- Приступаем к выполнению первой супер – серии.

1. Отжимания 5 раз (девочки с колен);

2. Из положения руки в замок перед грудью – выпрямляем руки вперёд – 10 раз;

3. Низкая планка – 20 секунд;

4. Сжимание рук перед грудью – 10 секунд;

5. Высокая планка – 20 секунд



- Пауза 10 секунд, выполняем упражнения на гибкость.



-Приступаем к выполнению второй и затем третьей супер - серии.







- Ну и для совершенствования техники элементов волейбола, развития ловкости (координации движения), быстроты, двигательной реакции, а также для формирования умения играть в команде мы с вами поиграем в волейбол по упрощённым правилам»

Напоминаю правила игры и технику безопасности.

Обеспечиваю судейство. Слежу за техникой безопасности






















Слушают учителя. Вступают в диалог. Задают вопросы.



























Выполняют упражнение 10 раз



Выполняют 10 отталкиваний



Выполняют 10 секунд на частоту движений. Цель 35 раз

Выполняют упражнение 10 раз



Выполняют 10 отталкиваний



Выполняют 10 секунд на частоту движений. Цель 35 раз

Выполняют упражнение 10 раз



Выполняют 10 отталкиваний





Выполняют 10 секунд на частоту движений. Цель 35 раз























Каждое упражнение выполняют по три раза.

















Вступают в диалог с учителем.

Отвечают на вопросы.



Перед выполнением комплекса упражнений замер ЧСС. Сравнение и анализ показателей ЧСС.



Обучающиеся выполняют упражнения. Внимательно слушают методические замечания учителя. Соблюдают технику безопасности





















Обучающиеся самостоятельно организуются для игры

Познавательные: овладевают умением извлекать необходимую информацию из объяснения учителя, и собственного опыта. Совершенствуется умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

Формируется естественнонаучная грамотность

Овладевают знаниями по профилактике плоскостопия



Регулятивные: формируется умение адекватно воспринимать оценку учителя; овладевают пошаговым контролем своих действий, ориентируясь на показ и рассказ техники выполнения упражнений

































Развиваются координационные способности и быстрота двигательной реакции





























Формируется естественнонаучная грамотность

Формируется способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности. Овладевают знаниями по составлению индивидуальных комплексов для оздоровительной гимнастики и физической подготовки

Развивается сила и силовая выносливость







Совершенствуется техника элементов волейбола

Формируется умение играть в команде.

Регулятивные: овладевают умением принимать инструкцию педагога и четко ей следовать. Коммуникативные: совершенствуется умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Совершенствуется умение задавать вопросы и контролировать действия партнера.

Заключительная часть.

VI. Рефлексия.

Итоги урока.

Подведение итогов урока.

- Ребята, скажите?

-Молодцы!

- Ребята, скажите в каких видах спортивной и бытовой деятельности важна быстрота?

-Хорошо!

- А для чего нам нужна сила?

-Молодцы!













Домашнее задание: определить индивидуальный тренировочный пульс (приложение №3)

-Класс «Равняйсь!», «Смирно!», спасибо за работу на уроке, до свидания!

Оценивают процесс и результат своей деятельности, ставят оценку.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.



















Колонной выходят из зала.


Коммуникативные: формируется умение договариваться и приходить к общему решению.

Регулятивные: формируется адекватное восприятие оценки учителя. Формируется умение прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: формируется умение анализировать собственную деятельность на уроке.

Формируется математическая и

естественнонаучная грамотность


































Приложение№1

Домашнее задание по теории физической культуры (9 классы) для подготовки к уроку физической культуры в рамках развития функциональной грамотности

Вписать в пропуск слово:

Физическое качествоэто совокупность _________________свойств личности человека, выражающие его физическую готовность осуществлять активные _____________________

t1714548229aa.gift1714548229ab.gifЗаполнить ячейки кластера (записать физические качества)

t1714548229ac.gif

t1714548229ad.gift1714548229ae.gif

t1714548229ad.gift1714548229ad.gift1714548229af.gif

t1714548229ag.gift1714548229ad.gift1714548229ad.gif

Физические качества







t1714548229ad.gift1714548229ah.gifЗаполнить ячейки кластера (записать методы воспитания быстроты)

t1714548229ai.gift1714548229ad.gift1714548229ad.gift1714548229aj.gif

Быстрота





t1714548229ad.gift1714548229ad.gif

t1714548229ak.gift1714548229al.gift1714548229am.gif



Установите соответствие ЧСС (частоту сердечных сокращений) и физические нагрузки (стрелками)

160-190 уд/сек.


Быстрая ходьба

100-120 уд/сек.

Бег в среднем темпе

130-150 уд/сек.

Сдача норматива в беге на 500 метров

Подчеркнуть из набора слов определения, характеризующие части урока физической культуры и записать их в правильной последовательности:

большая, обучающая, основная, подготовительная, финишная, заключительная, длительная, основная, теоретическая, практическая, малая, контрольная.

1._____________ 2.______________ 3._______________

Из набора упражнений составить мини – комплекс из 5 упражнений для развития силы и записать его с указанием количества повторений и серий.

Отжимания, бег 300м, кросс, обратные отжимания, спринт 30м, низкая планка, ситапы, приседания, приседания в разножке, высокая планка, подтягивания, подъём гантелей на бицепс, разведение гантелей в стороны, статическое упражнение «стульчик»

1._______________________________________________________________

2._______________________________________________________________

3._______________________________________________________________

4._______________________________________________________________

5._______________________________________________________________

7. Подчеркнуть метод посредством которого целесообразно развивать общую выносливость:

Попеременный метод, тактический, равномерный метод, соревновательный, условный, теоретический, интервальный, умный, практический, игровой.

Вычеркнуть лишние слова (должно остаться пять слов, которые подходят по смыслу только к одному определению):

Скорость, разбег, быстрота, разгон, выносливость, ловкость, игра, волейбол, ловкость, финиш, футбольное поле, сила, бег, мышцы, гибкость, прыжок в длину с места, нападающий удар, бокс, прыжки с трамплина, олимпиада, аэробика, баскетбольное кольцо, низкий старт, высокий старт, разминка.

Написать в Диаграмме Венна по три пункта, что общего и чем отличаются упражнения отжимания и низкая планка

t1714548229an.gift1714548229ao.gift1714548229ad.gift1714548229ad.gifотжимания планка



Отличие Что объединяет Отличие

1. 1. 1.

2. 2. 2.

3. 3. 3.







Отметьте на рисунке места, где можно нащупать пульс:



t1714548229ap.png











Приложение №2

Примерные вопросы для работы на уроке физической культуры (9класс) в рамках развития функциональной грамотности

Назовите 3 части урока физической культуры и чем они отличаются

Назовите 5 физических качеств

Можно ли на одном занятии развивать быстроту и силу?

ЧСС в покое

ЧСС при средней нагрузке

ЧСС при максимальной нагрузке

Какое физическое качество развивают упражнения на частоту движения?

Чем характеризуется метод повторного выполнения упражнения?

Чем отличаются упражнения динамического и статического характера?

Чем характеризуется полный (ординарный) интервал отдыха

Какие целевые мышцы в упражнении обратные отжимания?

Какие целевые мышцы в упражнении отжимания?

Какие целевые мышцы в упражнении высокая планка?

Какие физические качества развивает спортивная игра волейбол?

Какие учебные задачи решаются в основной части урока?













Приложение №3

Инструкция для домашней работы по физической культуре (9класс) в рамках развития функциональной грамотности (математическая и естественнонаучная грамотность)

Определение индивидуального тренировочного пульса

Цель: научиться правильно выбирать нагрузку для своего организма и контролировать ее.

Измерить свой пульс в состоянии покоя за 1 мин.: наложить пальцы рук на запястье, шею или висок и подсчитать количество ударов за 15 сек., полученную цифру умножить на 4.

Определить свой индивидуальный тренировочный пульс (ИТП) по формуле Кервонена: ИТП = (220 – ваш возраст в годах – число ударов своего пульса за минуту в покое) х 0, 6 + число ударов своего пульса в покое. Например, мне – 40 лет и пульс в покое равен 66 уд./мин. Делаю подсчеты: ИТП = (220 – 40 – 66) х 0, 6 + 66 = 134. Мой ИТП равен 134 ударам в минуту. Сохранять точно эту величину пульса во время занятий трудно, поэтому следует ориентироваться на верхнюю и нижнюю границы тренировочного пульса.

Определить верхнюю границу: к величине ИТП + число 12 (134 + 12 = 146 уд./мин.) Это верхний предел. Допускать дальнейшее повышение частоты сердечных сокращений не рекомендуется.

Определить нижнюю границу: от величины ИТП – число 12 (134 – 12 = 122 уд./мин.). Это нижний предел. Занятия при более низком пульсе будут неэффективны.

Частота сердечных сокращений во время моих занятий должна ограничиваться диапазоном от 122 до 146 уд./мин.


Обозначьте свой диапазон частоты сердечных сокращений. Пользуйтесь им во время занятий физическими упражнениями.







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за интересный и неожиданный материал!

1 May

Благодарю за качественную помощь коллегам!

1 May

Спасибо за интересное занятие! немного отредактировать пропуски, а так материал - огонь!

1 May

Если скачать файл, то там вроде всё нормально.

1 May

Наверное вы имеете в виду, что нужно написать ответы в пробелах, кластерах и ячейках в домашнем задании...Если завтра будет время, то прикреплю ответы...

1 May