Статья «Развитие интереса к чтению у младших школьников» (1–3 класс)
Развитие интереса к чтению у младших школьников
Работая в школе учителем начальных классов, я часто вижу, что дети не охотно читают и не любят уроки литературного чтения. Ежедневно составляя конспекты уроков, я часто думаю, как сделать процесс обучения более интересным и увлекательным, как привить ребёнку любовь к чтению, как повысить технику чтения.
Я начинала уроки чтения с минуток обучения скорочтению: через решётку, чтение подвижного текста, текстов с пропусками и перевёрнутых текстов. Вскоре наблюдая за своими учениками, я увидела, что у ребят появился интерес к урокам чтения. Позже мы с ними решили проводить проверку техники чтения один раз в две недели, чтобы определить, кто из ребят научился лучше читать. Тем, у кого получалось лучше всех, на дневник мы приклеивали звёздочки с надписью лучший читатель. Это тоже стимулировало ребят читать как можно больше книг. Положительные эффекты от новых методов работы отмечали и родители учащихся, говоря о том, что детей дома теперь не приходится заставлять читать.
Кроме того не маловажным фактором для появления интереса к чтению у детей является личный пример взрослых. В школе – это учитель, дома – родители. Таким образом, проведя родительское собрание по теме: «Развитие интереса к чтению», было принято решение читать книги вместе с детьми. Многие дети, приходя в школу, делились с одноклассниками впечатлениями от прочитанного.