12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шадман Анжелика Александровна9
Россия, Нижегородская обл., Борский р-н, с. Редькино
0

Развитие математических способностей первоклассников с интеллектуальными нарушениями

Методическая разработка

t1667884167aa.gift1667884167ab.gif                                 по изготовлению перфокарты первоклассниками с ИН

«Геометрические фигуры»

Возраст воспитанников: первоклассники с ИН.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно исследовательская, элементарный бытовой труд, изобразительная, конструктивная.

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: формирование установки положительного отношения к миру, другим людям, самому себе, создание условий для активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, развития инициативы и самостоятельности.

Задачи:

Закрепить знания детей о счете, составе числа.

Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение.

Формировать доброжелательное отношение друг другу, желание помочь друг другу.

Материалы и оборудование: шаблоны геометрических фигур, картинки по теме, подкладная доска, ножницы, клей, цветные карандаши.


​​​​​​​ 1 этап: способствуем формированию детей внутренней мотивации к деятельности.


Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Ребята, здравствуйте. Я рада снова

- Здравствуйте

вас видеть.


-Посмотрите, что я вам принесла.

- Это перфокарты. Мы с вами уже


занимались с ними.


- А у вас есть перфокарты на другую



Верно. Мы поиграли с вами со всеми картами. Как вы думаете, что мы можем еще с ними сделать?



К сожалению, нет. Что мы будем с вами делать?


-Замечательная идея. Необходимо только выбрать тему. Ваши предложения:













-Пожалуй, я соглашусь с вами.


Сколько интересных мыслей! С какой перфокарты начнем?



-Отлично.

тему?





-Давайте попробуем сами сделать перфокарту?


-Я очень люблю считать, можно сделать перфокарту с использованием счета.


-Мне нравятся геометрические фигуры, из них можно смастерить, что угодно


мы с мамой очень любим готовить, я ей всегда помогаю на кухне.



-Мне хотелось бы начать с перфокарты с геометрическими фигурами.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности



Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Ребята, я предлагаю начать нашу работу по подготовке к созданию карты

Согласны?

А что нам нужно, чтобы сделать перфокарту?



- Согласны


Какие фигуры мы возьмем?


Какой нам нужен для этого материал?


-Правильно

Дети по своему желанию выбирают материал для работы и готовят рабочие места.

Учитель-дефектолог также предлагает детям готовые элементы картинок и раскрасок.

-Желаю вам увлекательной работы!

-Круг, квадрат, треугольник, шестигранник

- Лист бумаги, цветные карандаши, клей и ножницы

3 этап: способствуем реализации детского замысла


Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Дети готовят необходимый материал (картинки, раскраски геометрических фигур, подкладные доски, клей, ножницы, цветные карандаши) и располагаются так, чтобы удобно было работать.

Начнем работу с раскрашивания картинок


-Превосходно. Очень хорошо ты подобрал цвета.


Дальше надо вырезать все фигуры и подготовиться к наклеиванию их на саму перфокарту.


-Умница. Ты очень аккуратно вырезаешь картинки


-Отлично! Значить первый в первый ряд вклеиваем понравившиеся вам геометрические фигуры.


Теперь во второй ряд давайте









Я уже раскрасил картинки



У меня уже все готово к наклеиванию





Я начну с круга, затем квадрат, потом треугольник и шестигранник



Давайте







используем картинку, из какого количества углов состоит данная фигура.


тебя прекрасно получилось!


-Что будет в третьем ряду?


Спасибо за идею!


-Как сделаем четвертый ряд?


-Великолепно. Так и сделаем


-И остался последний ряд. Ваши предложения?



-Какая умная мысль. У вас столько интересных идей и задумок.

-Вот наша перфокарта и готова. Сейчас я только выполню прорези под картинками, и можно будет поиграть.


-Возьмите перфокарту, и решите про какую фигуру вы будете выполнять описание. Возьмите у меня лист и положите под перфокарту. В каждом ряду под правильным ответом поставьте жирную точку.


Теперь соедините все свои точки. У вас должны получиться бусы.

Осталось только приложить фантазию и красиво раскрасить.


-Вы отличные творцы! Получилось превосходно.




-Можно взять предметы, на которые похожи наши фигуры



А может, возьмем поделки из геометрических фигур?



В последний ряд можно взять, количество линий необходимое для постройки данной фигуры.



Вот это да! Красота….




Я уже выполнил, и уже хочу оценить свой результат.






Здорово! У меня получилось!




4 этап: способствуем проведению рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание

детей

-Как называется перфокарта, которую мы составляли?

-«Геометрические фигуры»

- Скажите, пожалуйста, что вам понравилось больше всего в составлении перфокарты?

- Нам очень понравилось подбирать самим картинки, вырезать

мне понравилось раскрашивать и приклеивать детали.

- А для чего она нам нужна?

Для игр

Можно рассказать про фигуру и не чего не забыть

- А вы бы хотели еще создать свою перфокарту?

-Конечно. Я попробую дома с мамой сделать свою перфокарту о моих любимых игрушках.

-Отлично! Вы превосходно потрудились, я рада результатом.



-До свидания!


-До свидания!




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.