Методическая разработка «Развитие математических способностей первоклассников с интеллектуальными нарушениями»
Методическая разработка
по изготовлению перфокарты первоклассниками с ИН«Геометрические фигуры»
Возраст воспитанников: первоклассники с ИН.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, элементарный бытовой труд, изобразительная, конструктивная.
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: формирование установки положительного отношения к миру, другим людям, самому себе, создание условий для активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, развития инициативы и самостоятельности.
Задачи:Закрепить знания детей о счете, составе числа.
Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение.
Формировать доброжелательное отношение друг другу, желание помочь друг другу.
Материалы и оборудование: шаблоны геометрических фигур, картинки по теме, подкладная доска, ножницы, клей, цветные карандаши.
1 этап: способствуем формированию детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-Ребята, здравствуйте. Я рада снова | - Здравствуйте |
вас видеть. | |
-Посмотрите, что я вам принесла. | - Это перфокарты. Мы с вами уже |
| занимались с ними. |
| - А у вас есть перфокарты на другую |
Верно. Мы поиграли с вами со всеми картами. Как вы думаете, что мы можем еще с ними сделать? К сожалению, нет. Что мы будем с вами делать? -Замечательная идея. Необходимо только выбрать тему. Ваши предложения: -Пожалуй, я соглашусь с вами. Сколько интересных мыслей! С какой перфокарты начнем? -Отлично. | тему? -Давайте попробуем сами сделать перфокарту? -Я очень люблю считать, можно сделать перфокарту с использованием счета. -Мне нравятся геометрические фигуры, из них можно смастерить, что угодно -А мы с мамой очень любим готовить, я ей всегда помогаю на кухне. -Мне хотелось бы начать с перфокарты с геометрическими фигурами. |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Ребята, я предлагаю начать нашу работу по подготовке к созданию карты Согласны? А что нам нужно, чтобы сделать перфокарту? | - Согласны |
Какие фигуры мы возьмем? Какой нам нужен для этого материал? -Правильно Дети по своему желанию выбирают материал для работы и готовят рабочие места. Учитель-дефектолог также предлагает детям готовые элементы картинок и раскрасок. -Желаю вам увлекательной работы! | -Круг, квадрат, треугольник, шестигранник - Лист бумаги, цветные карандаши, клей и ножницы |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Дети готовят необходимый материал (картинки, раскраски геометрических фигур, подкладные доски, клей, ножницы, цветные карандаши) и располагаются так, чтобы удобно было работать. Начнем работу с раскрашивания картинок -Превосходно. Очень хорошо ты подобрал цвета. Дальше надо вырезать все фигуры и подготовиться к наклеиванию их на саму перфокарту. -Умница. Ты очень аккуратно вырезаешь картинки -Отлично! Значить первый в первый ряд вклеиваем понравившиеся вам геометрические фигуры. Теперь во второй ряд давайте | Я уже раскрасил картинки У меня уже все готово к наклеиванию Я начну с круга, затем квадрат, потом треугольник и шестигранник Давайте |
используем картинку, из какого количества углов состоит данная фигура. -У тебя прекрасно получилось! -Что будет в третьем ряду? Спасибо за идею! -Как сделаем четвертый ряд? -Великолепно. Так и сделаем -И остался последний ряд. Ваши предложения? -Какая умная мысль. У вас столько интересных идей и задумок. -Вот наша перфокарта и готова. Сейчас я только выполню прорези под картинками, и можно будет поиграть. -Возьмите перфокарту, и решите про какую фигуру вы будете выполнять описание. Возьмите у меня лист и положите под перфокарту. В каждом ряду под правильным ответом поставьте жирную точку. Теперь соедините все свои точки. У вас должны получиться бусы. Осталось только приложить фантазию и красиво раскрасить. -Вы отличные творцы! Получилось превосходно. | -Можно взять предметы, на которые похожи наши фигуры А может, возьмем поделки из геометрических фигур? В последний ряд можно взять, количество линий необходимое для постройки данной фигуры. Вот это да! Красота…. Я уже выполнил, и уже хочу оценить свой результат. Здорово! У меня получилось! |
4 этап: способствуем проведению рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-Как называется перфокарта, которую мы составляли? | -«Геометрические фигуры» |
- Скажите, пожалуйста, что вам понравилось больше всего в составлении перфокарты? | - Нам очень понравилось подбирать самим картинки, вырезать -А мне понравилось раскрашивать и приклеивать детали. |
- А для чего она нам нужна? | Для игр Можно рассказать про фигуру и не чего не забыть |
- А вы бы хотели еще создать свою перфокарту? | -Конечно. Я попробую дома с мамой сделать свою перфокарту о моих любимых игрушках. |
-Отлично! Вы превосходно потрудились, я рада результатом. | |
-До свидания! | -До свидания! |