Развитие речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники«Рассказывание сказки «Теремок»
Развитие речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники «Рассказывание сказки «Теремок» Подготовила Воспитатель: Степанова Ирина Алексеевна
Цель: Формирование умения пересказывать сказку по мнемотаблице
Что такое мнемотехника Мнемотехника – это техника развития памяти. Мнемотехника представляет собой совокупность правил и приёмов, облегчающих запоминание сохранение и воспроизведение информации.
С помощью мнемотехники можно решать следующие задачи: Обучать детей правильному звукопроизношению. Развивать активную речь дошкольников. Развивать у детей умение с помощью графической аналогии понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи. Развивать память, мышление, воображение и внимание
Мнемотехника строится от простого к сложному
Мнемотаблица к сказке «Теремок»
Предварительная работа Чтение сказки «Теремок»; Рассматривание и обсуждение символов диких (волк, заяц) и домашних животных (коза, корова, кошка) по мнемотаблицам; Показ педагогом сказки «Теремок» (настольный); Чтение стихотворений про животных; Дидактические игры «Из какой сказки герой», «Кто что ест»,
НОД
Физкультминутка Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте). Поглядеть, который час (повороты влево, вправо) Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони). Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»). Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой). Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).
Перессказ сказки «Теремок» по мнемотаблице
Где можно использовать мнемосхемы? Проговаривание скороговорок, заучивание потешек. Заучивание стихотворений В руки фрукты мы берем И в корзинку их кладем: Слива, персик, апельсин, Груша, киви, мандарин.
Отгадывание загадок Перессказ сказок
Мнемотаблицы времена года (старший дошкольный возраст) Весна Осень Лето Зима
Подача текста с использованием символов и знаков хорошо активизирует речь ребёнка. В результате их использования, дети с большим удовольствием называют образные предметы, расшифровывают предложения и целые тексты, легко усваивают, запоминают и их воспроизводят.