Использование приема мнемотехники для развития связной речи детей дошкольного возраста
Пояснительная записка к презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ ИСПОЛНИЛОСЬ 9 ЛЕТ!
Пояснительная записка к презентации
Предварительный просмотр презентации
Мастер-класс: Использование приема мнемотехники для развития связной речи Подготовила: воспитатель Катаева Л. С. п. Целинный, 2019 г.
Послушай – ты узнаешь! Посмотри – ты поймешь! Сделай – ты научишься!
Развитие речи становится все более актуальной проблемой Современный мир насыщен новейшими технологиями Дети живут в мощном потоке информации Живое общение Живое общение заменяется общением с компьютером и телевизором, планшетом или телефоном
Запоминание Произвольное Непроизвольное
Слуховая Зрительная Ассоциативная Виды памяти
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Цель обучения мнемотехнике – развитие памяти, мышления, воображения, внимания, ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи.
Символы-заместители в мнемотехнике: Предметные картинки Силуэтные изображения Геометрические фигуры
Варианты игр с мнемотаблицами: Восстановить последовательность картинок по памяти; Смешать их с другими и отбирать среди нескольких картинок те, которые относятся к данной теме; Определить, где находится «выпавшая» картинка среди других; Найти лишнюю картинку; Найти ошибку в последовательности картинок после прочтения текста; «Распутать» два события (предъявляются вперемешку две разрезные мнемотаблицы); Игра «Не зевай, нужную картинку поднимай» (взрослый читает отрывок текста, а ребенок находит картинку)
Мнемотехника
Похожие публикации