Развитие речи с элементами фольклора.

0
0
Материал опубликован 18 January


План – конспект педагогического мероприятия

ФИО воспитателя

Некрылова Алена Павловна

Учреждение

МБДОУ г. Иркутска детский сад № 145

Дата проведения

28.09.24

Возрастная группа

Средняя группа

Форма организации

Подгрупповая, 12 человек

Тема занятия

Развитие речи с элементами фольклора.

Культурно-смысловой контекст

Знакомство детей с русским фольклором-пословицами, поговорками, небылицами. Дать детям представления о жизни и быте своего народа в старину.

Культурная практика

Коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная.

Используемые методики


Цель занятия

Создать условия для развития познавательного интереса к традициям своего народа.

Развивать внимание, память, связную речь, обогащать речь детей образными выражениями малых фольклорных форм.

Воспитывать чувство патриотизма к своей стране. Воспитывать доброжелательные, партнерские отношения.




+


Предварительная работа

Знакомство со старинными предметами быта. Работа с пословицами, небылицами и перевертышами. Отгадывание загадок. Актуализация знаний «Откуда берется хлеб».

Оборудование

Лавочки. Стол, накрытый скатертью, самовар, деревянная посуда, вышитые полотенца, валенки, лапти, хлеб с солью, кокошник, деревянная ложка, свистулька, «Чудесный мешочек», аудиозапись русских народных песен.

Этап деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Планируемый результат

I.Вводный (организационный этап).

Приветствие педагога.

Под русскую народную музыку «Коробейники» дети проходят к скамейкам. Педагог приглашает детей на посиделки. Рассказывает о том, что это такое, а также о традиции-«Встречать гостей с хлебом и солью!»

Акцентный вопрос: Из чего хлеб делают? Что можете сказать о хлебе? Какой он?





Коммуникативная.







Дети заинтересованы, включаются в деятельность; создается положительный эмоциональный настрой.





На основе полученных ранее знаний делают выводы.


II. Основной этап


Акцентный вопрос: Ребята, любите ли вы загадки?

Педагог рассказывает детям, что на посиделках загадки служили подспорьем хорошему настроению и приводит пример.

Педагог сообщает детям, что русский народ любит сочинять небылицы-рассказ о том, чего не бывает. Их рассказывали на посиделках, чтобы развеселить народ и поднять настроение, и приводит пример…

Акцентный вопрос: Ребята любите ли вы игры?

Педагог рассказывает, что в старину играли в разные игры. Предлагает продолжить традиции и поиграть в игру «Ровным кругом».

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Чего на свете не бывает». Если это бывает- то дети хлопают, если не бывает-то топают.

Педагог предлагает детям узнать по описанию, что находится в мешочке.

Д/и «Чудесный мешочек» (лапоть, свистулька, ложка, кокошник)

Педагог рассказывает детям, о том, что люди с давних пор сочиняли не только небылицы, но и мудрые пословицы. Приводит пример.

Коммуникативная.


















Двигательная.










Познавательно-исследовательский.










Мотивационный компонент для познавательной деятельности.








Дети получают положительный эмоциональный настрой, физическая активность способствует снятию признаков усталости.





Совершенствование невербальных средств общения.



.






Дети учатся аргументировать свои мысли, делать выводы.

Проявляют любознательность, активность, инициативу.

III.Заключительный этап.

Рефлексия.

Педагог вместе с детьми проводят анализ пословиц.

Педагог подводит итог, напоминает, что много традиций было на Руси и чтобы по-настоящему глубоко и преданно любить свою Родину, надо знать ее прошлое.

Коммуникативная

Рефлексивная

Обсуждают и объясняют своего мнения.

Рассказывают о своих впечатлениях.

Эмоциональная удовлетворенность от занятия.


Заведующий Л.И. Занина


Старший воспитатель И.В. Усольцева

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.