Развитие речи с элементами фольклора.
План – конспект педагогического мероприятия | |||
ФИО воспитателя | Некрылова Алена Павловна | ||
Учреждение | МБДОУ г. Иркутска детский сад № 145 | ||
Дата проведения | 28.09.24 | ||
Возрастная группа | Средняя группа | ||
Форма организации | Подгрупповая, 12 человек | ||
Тема занятия | Развитие речи с элементами фольклора. | ||
Культурно-смысловой контекст | Знакомство детей с русским фольклором-пословицами, поговорками, небылицами. Дать детям представления о жизни и быте своего народа в старину. | ||
Культурная практика | Коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная. | ||
Используемые методики | | ||
Цель занятия | Создать условия для развития познавательного интереса к традициям своего народа. Развивать внимание, память, связную речь, обогащать речь детей образными выражениями малых фольклорных форм. Воспитывать чувство патриотизма к своей стране. Воспитывать доброжелательные, партнерские отношения. | ||
+ | | ||
Предварительная работа | Знакомство со старинными предметами быта. Работа с пословицами, небылицами и перевертышами. Отгадывание загадок. Актуализация знаний «Откуда берется хлеб». | ||
Оборудование | Лавочки. Стол, накрытый скатертью, самовар, деревянная посуда, вышитые полотенца, валенки, лапти, хлеб с солью, кокошник, деревянная ложка, свистулька, «Чудесный мешочек», аудиозапись русских народных песен. | ||
Этап деятельности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Планируемый результат |
I.Вводный (организационный этап). | Приветствие педагога. Под русскую народную музыку «Коробейники» дети проходят к скамейкам. Педагог приглашает детей на посиделки. Рассказывает о том, что это такое, а также о традиции-«Встречать гостей с хлебом и солью!» Акцентный вопрос: Из чего хлеб делают? Что можете сказать о хлебе? Какой он? | Коммуникативная. | Дети заинтересованы, включаются в деятельность; создается положительный эмоциональный настрой. На основе полученных ранее знаний делают выводы. |
II. Основной этап | Акцентный вопрос: Ребята, любите ли вы загадки? Педагог рассказывает детям, что на посиделках загадки служили подспорьем хорошему настроению и приводит пример. Педагог сообщает детям, что русский народ любит сочинять небылицы-рассказ о том, чего не бывает. Их рассказывали на посиделках, чтобы развеселить народ и поднять настроение, и приводит пример… Акцентный вопрос: Ребята любите ли вы игры? Педагог рассказывает, что в старину играли в разные игры. Предлагает продолжить традиции и поиграть в игру «Ровным кругом». Педагог предлагает детям поиграть в игру «Чего на свете не бывает». Если это бывает- то дети хлопают, если не бывает-то топают. Педагог предлагает детям узнать по описанию, что находится в мешочке. Д/и «Чудесный мешочек» (лапоть, свистулька, ложка, кокошник) Педагог рассказывает детям, о том, что люди с давних пор сочиняли не только небылицы, но и мудрые пословицы. Приводит пример. | Коммуникативная. Двигательная. Познавательно-исследовательский. | Мотивационный компонент для познавательной деятельности. Дети получают положительный эмоциональный настрой, физическая активность способствует снятию признаков усталости. Совершенствование невербальных средств общения. . Дети учатся аргументировать свои мысли, делать выводы. Проявляют любознательность, активность, инициативу. |
III.Заключительный этап. Рефлексия. | Педагог вместе с детьми проводят анализ пословиц. Педагог подводит итог, напоминает, что много традиций было на Руси и чтобы по-настоящему глубоко и преданно любить свою Родину, надо знать ее прошлое. | Коммуникативная Рефлексивная | Обсуждают и объясняют своего мнения. Рассказывают о своих впечатлениях. Эмоциональная удовлетворенность от занятия. |
Заведующий Л.И. Занина
Старший воспитатель И.В. Усольцева