Презентация проекта «Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через детское экспериментирование»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 Кировского района Санкт-Петербурга Составила и провела воспитатель: Шутова О.Б. Санкт-Петербург 2018 год «Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через детское экспериментирование»
Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму. Китайская пословица Цель работы: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Задачи: - Создать условия для формирования основного целостного мировоззрения у детей средствами эксперимента. - Развивать интерес к исследовательскому поиску. - Стимулировать к самостоятельному использованию исследовательских и коммуникативных способностей в процессе обучения и в повседневной жизни. - Развить мыслительные способности: анализ, классификация, сравнение, обобщение. -Организовать работу с родителями по развитию исследовательской деятельности дошкольника. Участники : воспитатель, дети
Игра-эксперимент с водой «тонет - не тонет»
Свойства воды: -без цвета, -без запаха, -текучая, -прозрачная, -принимает любую форму
Свойства воды. Плотность.
Игра- эксперимент «волшебная пипетка»
Игры с морскими камушками и ракушками (сухие/мокрые, легкие/тяжелые)
Конструктивно- строительные игры: металлический конструктор
Изучение свойств магнита
Посадка лука и наблюдение за его ростом. Наблюдение за ветками тополя, ивы, липы и березы.
Пересадка комнатных растений и уход за ними.
Игра «Ателье»: Знакомство с видами тканей; изготовление переплетения.
Открытое занятие: «Свойства хлопчатобумажных тканей»
Мастер-класс с родителями «Свойства шерсти», изготовление панно из шерсти
Фиксация наблюдений, экспериментов, исследований