
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 39
Кировского района Санкт-Петербурга
Составила и провела воспитатель:
Шутова О.Б.
Санкт-Петербург
2018 год
«Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению
через детское экспериментирование»

Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму.
Китайская пословица
Цель работы:
способствовать развитию у детей познавательной активности,
любознательности, стремления к самостоятельному
познанию и размышлению.
Задачи:
- Создать условия для формирования основного целостного
мировоззрения у детей средствами эксперимента.
- Развивать интерес к исследовательскому поиску.
- Стимулировать к самостоятельному использованию исследовательских и
коммуникативных способностей в процессе обучения и в повседневной жизни.
- Развить мыслительные способности:
анализ, классификация, сравнение, обобщение.
-Организовать работу с родителями по развитию
исследовательской деятельности дошкольника.
Участники : воспитатель, дети

Игра-эксперимент с водой
«тонет - не тонет»

Свойства воды:
-без цвета,
-без запаха,
-текучая,
-прозрачная,
-принимает любую форму

Свойства воды. Плотность.

Игра-
эксперимент
«волшебная
пипетка»

Игры с морскими камушками и ракушками
(сухие/мокрые, легкие/тяжелые)

Конструктивно-
строительные
игры:
металлический
конструктор

Изучение
свойств
магнита

Посадка лука и наблюдение за его ростом.
Наблюдение за ветками тополя, ивы, липы и березы.

Пересадка комнатных растений
и уход за ними.

Игра
«Ателье»:
Знакомство
с видами
тканей;
изготовление
переплетения.

Открытое занятие:
«Свойства хлопчатобумажных тканей»

Мастер-класс
с родителями
«Свойства шерсти»,
изготовление панно
из шерсти

Фиксация наблюдений,
экспериментов, исследований