12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Емельяненко Анастасия75
Стаж работы 17 лет. Опыт работы педагогом - психологом в школе, дополнительном образовании, детском саду и частном детском центре с детьми раннего возраста.
Россия
3

Развивающее занятие в старшей группе "Путешествие с водителем"

МБДОУ

"Центр развития ребенка-

детский сад №58"

Советский райо





«Путешествие с водителем»

( старшая группа).





Педагог- психолог

Емельяненко А. П.


Воронеж, 2019



Цель:

создание условий для формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Закрепить знания о сигналах светофора;

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

Развивать произвольность психических процессов;

Развивать мелкую моторику руки;

Развивать внимание;

Оборудование:

листы с задание корректурная проба «Гараж» ( по количеству детей), секундомер, руль или что- то круглое, картинка светофор, 3 сигнала светофора – красный, желтый, зеленый.

Ход занятия.

Часть 1. Организационная.

Приветствие « Ладошки»

Ребята, здравствуйте (ответы детей). Давайте поздороваемся нашими ладошками: сначала громко, теперь тише и совсем неслышно (задание выполняется 3 раза).

Вы любите путешествовать? ( Ответы детей). Хотите отправиться в путешествие? ( Ответы детей). А на чём мы можем отправиться в путешествие? ( Ответы детей). Правильно, молодцы. А как всё это называется, одним словом? ( Ответы детей).

Часть 2. Практическая.

Игра «Хлопни – топни».

Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Хлопни или топни». Когда я буду называть транспорт, надо хлопнуть (поймать ладошками), а когда я назову что-то другое – надо топнуть одной ногой.



Пальчиковая гимнастика « Транспорт»

А теперь наши пальчики расскажут нам про транспорт.

Пальцы на столе, поднимать по очереди другой рукой (начиная с мизинца).

Мы с первым пальцем малышком

В трамвайный парк пойдём пешком

С другим, поедем на трамвае,

Тихонько песни напевая.

А с третьим сядем мы в такси,

Попросим в порт нас отвезти!

С четвертым пальчиком в ракете

Мы полетим к другой планете

Садись- ка, пятый, в самолёт

С тобой отправимся в полёт.

Задание «Корректурная проба - Гараж»

А теперь давайте отгадаем, на каком транспорте мы будем путешествовать.

Загадка:

Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль.
Это что?… (Ответы детей)

Правильно, мы поедем на автомобиле.

Педагог-психолог раздаёт листы с заданиями.

В гараже стоят машины: грузовые и легковые. Легковые машины надо обвести в кружочек (психолог демонстрирует на доске), а грузовые зачеркнуть (психолог демонстрирует на доске). Задание надо постараться выполнить быстро. Выполнять задание мы начнём по сигналу: «Начали», а по сигналу: «Стоп», надо остановиться. Когда прозвучит сигнал стоп, надо поставить черту в том месте, где только что отмечали машинку.

Дети выполняют задание в течение 4 минут, Через каждую минуту ставят черту.

4. Игра «Передай руль».

Дети, а кто управляет машиной? (Ответы детей) А что должен знать водитель? (Ответы детей)

Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая поможет вспомнить правила дорожного движения.

Передаём руль по кругу и называем 1 правило дорожного движения.

5.Беседа о светофоре.

Ребята, а какой помощник есть на дороге? Кто показывает машинам, когда нужно ехать, а когда стоять? ( Ответы детей). Правильно, это светофор.

Давайте мы с вами сделаем такого помощника, поможете мне? ( Ответы детей). Тогда подсказывайте. Педагог задаёт вопросы, дети отвечают:

- Какие бываю светофоры?

- Какие цвета загораются на светофоре для пешеходов?

- Зачем нужен светофор для пешеходов?

- Какие цвета загораются на светофоре для машин?

- Зачем нужен светофор для машин?

- Что означают цвета светофора?

6.Игра « Светофор».

А теперь мы с вами отправляемся в путешествие по городу на машине. Сейчас машинки стоят в гараже (на стульчиках). А вот перемещаться, путешествовать по городу нам поможет наш помощник – светофор.

Когда на нашем светофоре зажигается желтый свет, машины заводят моторы и начинают гудеть моторы. Педагог показывает как - движения согнутыми руками по кругу перед собой, гудим.

Когда светит зелёный свет светофора – машины едут по городу и главное, водители очень внимательные и аккуратные, стараются не допустить аварии.

Когда зажигается красный сигнал – машины останавливаются и молчат, мотор выключен.



Часть 3. Заключительная.

Ну а теперь машинки возвращаются в гараж (на стульчики). Вот и закончилось наше путешествие и пока машинки отдыхают, ребята, скажите мне какие правила нужно соблюдать водителю? А кто помогает водителям на дороге?

Прощание ладошками.

А теперь давайте попрощаемся нашими ладошками: сначала громко, теперь тише и совсем неслышно (задание выполняется 3 раза).



































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.