Развивающее занятие в старшей группе «Путешествие с водителем»
МБДОУ
"Центр развития ребенка-
детский сад №58"
Советский райо
«Путешествие с водителем»
( старшая группа).
Педагог- психолог
Емельяненко А. П.
Воронеж, 2019
Цель:
создание условий для формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Закрепить знания о сигналах светофора;
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
Развивать произвольность психических процессов;
Развивать мелкую моторику руки;
Развивать внимание;
Оборудование:
листы с задание корректурная проба «Гараж» ( по количеству детей), секундомер, руль или что- то круглое, картинка светофор, 3 сигнала светофора – красный, желтый, зеленый.
Ход занятия.
Часть 1. Организационная.
Приветствие « Ладошки»
Ребята, здравствуйте (ответы детей). Давайте поздороваемся нашими ладошками: сначала громко, теперь тише и совсем неслышно (задание выполняется 3 раза).
Вы любите путешествовать? ( Ответы детей). Хотите отправиться в путешествие? ( Ответы детей). А на чём мы можем отправиться в путешествие? ( Ответы детей). Правильно, молодцы. А как всё это называется, одним словом? ( Ответы детей).
Часть 2. Практическая.
Игра «Хлопни – топни».
Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Хлопни или топни». Когда я буду называть транспорт, надо хлопнуть (поймать ладошками), а когда я назову что-то другое – надо топнуть одной ногой.
Пальчиковая гимнастика « Транспорт»
А теперь наши пальчики расскажут нам про транспорт.
Пальцы на столе, поднимать по очереди другой рукой (начиная с мизинца).
Мы с первым пальцем малышком
В трамвайный парк пойдём пешком
С другим, поедем на трамвае,
Тихонько песни напевая.
А с третьим сядем мы в такси,
Попросим в порт нас отвезти!
С четвертым пальчиком в ракете
Мы полетим к другой планете
Садись- ка, пятый, в самолёт
С тобой отправимся в полёт.
Задание «Корректурная проба - Гараж»
А теперь давайте отгадаем, на каком транспорте мы будем путешествовать.
Загадка:
Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль.
Это что?… (Ответы детей)
Правильно, мы поедем на автомобиле.
Педагог-психолог раздаёт листы с заданиями.
В гараже стоят машины: грузовые и легковые. Легковые машины надо обвести в кружочек (психолог демонстрирует на доске), а грузовые зачеркнуть (психолог демонстрирует на доске). Задание надо постараться выполнить быстро. Выполнять задание мы начнём по сигналу: «Начали», а по сигналу: «Стоп», надо остановиться. Когда прозвучит сигнал стоп, надо поставить черту в том месте, где только что отмечали машинку.
Дети выполняют задание в течение 4 минут, Через каждую минуту ставят черту.
4. Игра «Передай руль».
Дети, а кто управляет машиной? (Ответы детей) А что должен знать водитель? (Ответы детей)
Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая поможет вспомнить правила дорожного движения.
Передаём руль по кругу и называем 1 правило дорожного движения.
5.Беседа о светофоре.
Ребята, а какой помощник есть на дороге? Кто показывает машинам, когда нужно ехать, а когда стоять? ( Ответы детей). Правильно, это светофор.
Давайте мы с вами сделаем такого помощника, поможете мне? ( Ответы детей). Тогда подсказывайте. Педагог задаёт вопросы, дети отвечают:
- Какие бываю светофоры?
- Какие цвета загораются на светофоре для пешеходов?
- Зачем нужен светофор для пешеходов?
- Какие цвета загораются на светофоре для машин?
- Зачем нужен светофор для машин?
- Что означают цвета светофора?
6.Игра « Светофор».
А теперь мы с вами отправляемся в путешествие по городу на машине. Сейчас машинки стоят в гараже (на стульчиках). А вот перемещаться, путешествовать по городу нам поможет наш помощник – светофор.
Когда на нашем светофоре зажигается желтый свет, машины заводят моторы и начинают гудеть моторы. Педагог показывает как - движения согнутыми руками по кругу перед собой, гудим.
Когда светит зелёный свет светофора – машины едут по городу и главное, водители очень внимательные и аккуратные, стараются не допустить аварии.
Когда зажигается красный сигнал – машины останавливаются и молчат, мотор выключен.
Часть 3. Заключительная.
Ну а теперь машинки возвращаются в гараж (на стульчики). Вот и закончилось наше путешествие и пока машинки отдыхают, ребята, скажите мне какие правила нужно соблюдать водителю? А кто помогает водителям на дороге?
Прощание ладошками.
А теперь давайте попрощаемся нашими ладошками: сначала громко, теперь тише и совсем неслышно (задание выполняется 3 раза).