Развивающие карточки для детей 2-4 лет
Возраст детей: 1 младшая группа, 2 младшая группа
Форма занятия: подгрупповая, индивидуальная
Использовать можно на занятиях: окружающий мир, предметный мир, развитие речи, рисование, лепка, математика, индивидуальное занятие
Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие
Какие задачи можно решать с помощью образовательных карточек:
Закреплять названий овощей, ягод, фруктов и посуды
Учить названия овощей, ягод, фруктов и посуды
Учить, что является овощем/ягодой/фруктом
Закреплять, что является овощем/ягодой/фруктом
Закреплять знания о том, как использовать посуду
Учить называть форму и цвет предмета
Требуемые для работы знания и умения ребенка:
Умение показывать на названый предмет (по возможности повторять название за воспитателем)
Ожидаемые результаты:
Ребенок может показать/назвать овощи, фрукты, ягоды, посуду
Ребенок может назвать/соотносить, что является овощем, фруктом, ягодой, посудой
Ребенок может показать/сказать, для чего нужна посуда
Ребенок может назвать форму предмета
Количество времени для работы с карточками – 5-7 минут
Правила работы с карточками:
Сначала работать с каждой темой отдельно, а уже потом на закрепление знаний использовать все карточки вместе.
Просить показывать на карточки или брать нужную карточку в руки.
Если ребенок плохо говорящий, то воспитатель сам называет предмет и просит повторить
Если ребенок уже умеет говорить, то ребенок может сам называть предмет
Варианты работы с карточками:
Занятие по математике: «Определять форму окружающих предметов», «Определять цвет окружающих предметов»
Занятие по окружающему миру, предметному миру: «Приметы осени», «Овощи и фрукты», «На кухне у мамы»
Занятие по развитию речи: «Овощи», «Фрукты», «Посуда», «Ягоды»
Занятие по рисованию и лепке: «Угощение для мишки», «Осенняя тарелка», «Красивая тарелочка», «Украшаем посуду»
Индивидуальная работа по темам «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Посуда», «Овощи, фрукты и ягоды», «Что в какую корзинку положим»