Реализация программы внеурочной деятельности по английскому языку как проект создания здоровьесберегающей среды.

4
0
Материал опубликован 28 March

 

Реализация программы внеурочной деятельности по английскому языку как проект создания здоровьесберегающей среды.

Еще в начальной школе учащиеся начинают знакомиться с английским языком, и главная задача учителя сделать так чтоб процесс знакомства и усвоения английского языка проходил не только познавательно, но в то же время и здоровьесберегающе.

Изучение английского языка на уроках требует от ребенка выполнение многих различных действий, так как затрагивает все виды речевой деятельности. Ребенок на уроках запоминает, произносит, читает, слушает, пишет, составляет, сравнивает, анализирует и т.п. Все это связанно с спецификой предмета и может быть утомительно для ребенка, если учитель не использует здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. С целью создания познавательной и здоровьесберегающей среды была создана программа внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся 1го класса. Занятия по этой программе включала основные принципы здоровьесберегающей среды:

1. Учебная работа занимает не меньше 65% и не больше 80% времени от всего занятия.

2. Равномерный темп работы.

3. Чередование видов учебной деятельности. [1]

Реализация принципов здоровьесберегающей среды были проявлены через использование динамических пауз и физкультминуток. Например, при изучении глаголов действий учитель называет какое-либо действие на английском языке, а учащееся при помощи различных жестов и пантомимы показывают это действие. Это позволяет снизить физическую напряженность от сидячего положения, увеличить двигательную активность. Прослушивание и пение песнь на английском языке также использовались для создания здоровьесберегающей среды. Песня — это хороший способ для смены учебной деятельности, а также для эмоциональной разрядки. Использование песни направленно прежде всего на то, чтоб ребенок смог расслабиться и отвлечься от учебной деятельности, при этом не отрываясь от учебного материала. Так, например, веселая песенка «The ABC» это не только заучивание букв английского алфавита, но и эмоциональная релаксация. Сказки также могут быть использованы для создания здоровьесберегающей среды. На занятиях использовались видео фрагменты сказки «Ugly duckling», состоящая из нескольких частей. Дети с интересом смотрели эту сказку, ожидая новые серии. Это способствовало снижению усталости, созданию положительной атмосферы во время занятия. Для создания здоровьесберегающей среды были использованы различные игры, например, лото «Английский алфавит». Принцип игры такой же, как и простого лото с бочонками и с цифрами, только вместо цифр использовались буквы английского алфавита. Детям раздавались карты с картинками и со словами, написанных на них. Из мешка по одному доставались жетоны с буквами английского алфавита, и эту букву дети закрывали на своих картах игровыми фишками. Так дети не только запоминали буквы, но и снимали психоэмоциональное напряжение.

Проект создания здоровьесберегающей среды во внеурочной деятельности и на уроках английского языка является необходимой частью учебного процесса, так как это не только сохраняет физическое и эмоциональное состояние ребенка, но и способствует овладению необходимыми знаниями, умениями, навыками.







Список литературы:

1. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе.

М. : АПК и ПРО, 2002. 121с.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации