Выступление «Реализация воспитательного потенциала экологического образования во внеурочной деятельности»

4
0
Материал опубликован 26 May 2017

В качестве эпиграфа к своему выступлению хочу показать Вам небольшое видео, скачанное с сайта Всероссийского урока экологии.

Она жива, она дома, она сложная, она очень разнообразна. Природа планеты поражает своей красотой. И в тоже время…Она болеет. Мы все чего-то хотим. В погоне за своими желаниями мы вырубаем деревья, строим заводы, не задумываясь о последствиях.

Животноводство, потребление мяса является причиной разрушения окружающей среды. является основной причиной вымирания видов, потребления 1/3 всей пресной воды, основной причиной океанских «мертвых зон», является причиной уничтожения 91% Амазонки. Все наши действия - это наш путь к вымиранию Амазонки. Земля наша мать, она только одна, она умирает. Но она еще может быть сохранена. Еще есть время, выбор за нами. это в наших силах.(комментарий по ходу видео)

Цель экологического образования – воспитать бережное и грамотное отношение к природе, воспитать гражданина, ответственного за свои действия, человека, который знает, понимает, принимает и следует законам природы.

Сегодня, когда остро встают такие экологические проблемы, как вырубка лесов, эрозия почвенного покрова, загрязнение воздуха и воды, уменьшение количества пресной воды на Земле, особенно остро встает вопрос об экологическом воспитании наших детей. Ведь именно в их руках находится будущее нашей планеты, именно от их поведения зависит то, в каких условиях они будут жить. Мы должны показать детям как нужно и как нельзя обращаться с природой. И объяснять это надо на понятном им языке, учитывая их возрастные особенности. Экологическое образование должно быть непрерывном, начинать надо с начальной школы и до 11го класса. Только тогда это может дать желаемый результат. При этом мы прививаем детям любовь к природе, любовь к Родине, любовь к ближнему. Мы учим детей гуманности, учим их заботиться о других, о тех, кто нуждается в нашей помощи.

Я хочу поделиться с Вами тем, как мы реализуем экологическое воспитание в рамках нашей школы – МКОУ Красноэховской СОШ.

 В нашей школе в рамках реализации ФГОС введены внеурочные занятия по экологии. При чем начинаются эти занятия с 1ого класса.В 1-4х классах это кружок «экологические игры». В 5-6х классах кружок называется «Юные экологи».На этих занятиях мы знакомим их с такими понятиями, как экологический фактор, взаимоотношения живой и неживой природы, взаимоотношения между живыми организмами, пищевая цепочка и т.д. Кроме того, мы активно сотрудничаем с НП «Мещера» - принимали участие в акции «Покорми птиц», «Лесная мозаика», в ежегодных конкурсах «Зеленая планета», «Марш парков». Мы являемся участниками всероссийской акции «Сделаем вместе», в рамках которой нашим эко лидером, учащейся 10 класса Буяновой Татьяной, была проведена серия экологических уроков. Также в рамках года экологии наши учащиеся выступали на заседании районного детского объединения «Импульс» с презентацией «Помоги природе». Наша школа участвовала в акции «Экологический диктант». В процесс экологического воспитания мы вовлекаем также учащихся начальной школы. Ежегодно мы с ними развешиваем кормушки для птиц, устраиваем для них экскурсии в НП «Мещера». Также наши учащиеся приняли активное участие в конкурсе фотографий «Мгновения природы». В этом году в рамках года экологии была проведена эстафета «Экологические тропы», в которой каждый этап включал в себя вопросы о растениях, животных и заботе о них.

Все эти мероприятия вместе нацелены на воспитание доброго, отзывчивого, заботливого, гуманного, готового отвечать за свои поступки ребенка, тем самым делая из него Человека. Не это ли главная цель воспитания?

Благодарю за внимание!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации