Ребенок с особыми образовательными потребностями в школе

6
0
Материал опубликован 6 July 2021 в группе

Ребенок с особыми образовательными потребностями в школе.



Любой ребенок нашей страны имеет право получить образование. Перед современной школой стоит важная задача – качественно и доступно донести образовательный материал до ребенка, будь то обычный ребенок, или ребенок с особыми образовательными потребностями, а так же важно помочь каждому ребенку стать социально успешным.

Кто же такие дети с особыми образовательными потребностями? Четкое понятие дает французский ученый Г. Лефранко: «Особые потребности – это термин, который используется в отношении лиц, чья социальная, физическая или эмоциональная особенность требует специального внимания и услуг, предоставляется возможность расширить свой потенциал».

В современной образовательной среде все чаще используется термин «инклюзивное образование». Инклюзивное образование предполагает обучение детей с особыми образовательными потребностями в классах вместе с обычными детьми. При таком образовательном процессе происходит включение обычных детей и детей с образовательными потребностями в одни и те же виды деятельности на уроках, что позволяет вовлекать «особых детей» в групповую работу, будь то ролевая игра, лабораторная или практическая работа, проектная деятельность. Выполняя любой вид деятельности в группах, дети контактируют, обсуждают что-то, совместно выполняют одно и тоже задание, при этом никто из детей не задумывается о том, что кто-то из них особенный, они погружены в работу. Такие работы имеют положительный результат, как для образовательного процесса, так и для качества обучения.

Все же, на сегодняшний день возникают трудности при внедрении инклюзивной модели образования в современных школах… К сожалению, детей имеющих ограниченными возможностями воспринимают не совсем правильно, длительное время тратиться на принятие такого ребенка в школьном коллективе. Но самая важная проблема – это недостаточное знание проблем и тонкостей работы с детьми, имеющими образовательные потребности со стороны школы, а именно большинства учителей, директоров и их заместителей.

Каждый педагог, сотрудник образовательного учреждения, должен иметь представление об инклюзивном образовании и особенностях работы с детьми с особыми образовательными потребностями. Могут возникнуть в процессе работы разные ситуации, к которым педагог должен быть готов и уметь найти выход и правильное решение. Нужно иметь представление о тонкостях работы с такими детьми, имеющими отклонения в физическом или психическом развитии. Например, если у детей нарушена речь, зрение, слух важно подбирать для детей правильные задания. Ведь если ребенок с нарушением речи, или заиканием, рассказывает перед классом стихотворение, обязательно найдется тот, кто может подшутить, или ребенок сам ошибется и начнется нервничать и переживать. Эта ситуация негативно скажется не только на образовательном процессе, но и на психическом состояние ребенка, на его эмоциональном состояние.

В образовательных учреждениях необходимо дать возможность детям с особыми образовательными потребностями чувствовать себя комфортно, чтобы у них не возникало мыслей, о том, что они не такие как другие дети. Здесь важна работа, как родителей, так и школьных работников, педагога-психолога, классного руководителя, учителей-предметников. Если каждый участник образовательного процесса сможет помочь ребенку, то он не будет чувствовать себя в чем-то ущемленным, поддержка и помощь помогут ему стать уверенным в себе, ребенку легче станет находить контакт с другими детьми.

Только совместная работа родителей и педагогического коллектива даст положительный результат обучения, воспитания и социализации детей с особенными образовательными потребностями. Дети с особыми образовательными потребностями требуют к себе особого внимания, которое мы можем дать им и сделать их успешнее и счастливие.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.