Речь и альтернативная коммуникация Тема урока " Слова, обозначающие признак предмета".

0
0
Материал опубликован Сегодня в 13:24
Урок речь и альтернативная коммуникация в 6 классе коррекционной школы 8 вида (вариант 2)

Тема: Слова, обозначающие признак предмета.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний 

Цель:

1.Закрепить представления о словах, обозначающих предмет и действие предмета. Совершенствовать навыки словообразования. Обогащать словарный запас.

Задачи:

1.Развивать артикуляционную, общую, мелкую моторику. Совершенствовать

психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление.

2.Воспитывать нравственно-духовные качества личности, через умение слушать

собеседника, работать в сотрудничестве (в паре); умение анализировать

жизненную ситуацию.

Ход:

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

Организационный момент

-Сегодня на уроке мы должны будем вспомнить всё, что мы знаем о словах-названиях предметов и словах-названиях действий, поэтому надо быть внимательными, старательными и аккуратными.

-Перед тем как приступить к выполнению заданий мы с вами проведем дыхательную и речевую разминку.

t1731579776aa.jpg

Речевая разминка

На -на -на - во дворе растет сосна;

Но-но - но -завтра мы пойдем в кино;

Ан – ан -ан -собери свой чемодан;

Ин -ин -ин – вы ходили в магазин.

В первой строчке чистоговорки найдите слово предмет и слово действие.

Проверка выполнения домашнего задания.

- Какое домашнее задание нужно было выполнить? -Давайте проверим, какие словосочетания у вас получились? - Какие слова обозначающие действия предмета вы подчеркнули?

-Мы с вами подышали, язычок размяли, а про каких помощниках забыли? (пальчики)

Пальчиковая гимнастика. Мышка в норку пробралась, На замочек заперлась, В дырочки она глядит, На заборе кот сидит.

- Откройте тетради, запишите число классная работа. (следим за правильной осанкой)

Словарная работа (запись слов у доски). Игра «Четвертый лишний». Медведь, заяц, лисица, собака. - Поставьте ударение, выделите безударную гласную.

Давайте подберем слова действия к нашим словам - предметам.

Медведь что делает?(спит, бродит, рычит) Заяц что делает?( прячется, убегает) Лисица что делает? (убегает, ворует, роет нору, охотится) Собака что делает?(сторожит, лает, скулит)

Кто мне может сказать какое слово лишнее (собака), а почему? (собака –домашнее животное)

III. Повторение пройденного материала

Все что нас с вами окружает это - предметы. Давайте еще раз вспомним, на какие вопросы отвечают слова, обозначающие предметы?

Как мы подчеркиваем слова предметы?

Каждый предмет выполняет какое-то действие.

Давайте вспомним, на какие вопросы отвечают слова, обозначающие действия?

Как мы подчеркиваем слова -действия предметы?

IV. Основная часть  

У вас на столе лежит карточка со стихотворением, прочитайте сначала про себя, а затем мы прочитаем вслух.

Вот настала осень. Часто дождь идет. Солнце мало греет. Ветер листья рвет.

- О каком времени года написано это стихотворение? - А какие времена года в еще знаете? - По каким признакам вы узнали, что это осень? - А кто мне может ответить дождь, солнце, ветер это, что у нас в природе? (явления природы). - На какие два вида делится природы ?(живая и неживая природа). - К какому виду относятся дождь, солнце, ветер (к не живой природе). - А кто из вас мне сможет доказать, что такое не живая природа? (не растёт ,не питается, не размножается, не дышит, не умирает).

-Найдите в этом стихотворении слова обозначающие действия предметов.

-На какие вопросы они отвечают?

- Спишите это стихотворение к себе в тетрадь, подчеркните слова, обозначающие действия предметов двумя чертами.

V.Физ.минутка

IV. Закрепление пройденного материала

2. Упражнение "Подбери слова"

кот

мурлычет

воробей

чирикает

врач

лечит

рыба

плавает

девочка

смеётся

корова

мычит

ученик

учится

свинья

хрюкает

У вас на столах находятся предметные картинки, со словами-признаками предметов и вопросы к словам-признакам. Необходимо подобрать к своим картинкам вопрос и слова-признаки, подходящие к этому предмету. (проверка)

Педагог "бросает" слово-предмет, ученик-слово, обозначающее его действие.

VI. Итог. Выставление оценок.

- Наше занятие подошло к завершению.                                                                              -С какими словами мы сегодня работали?                                                                              -На какие вопросы отвечали эти слова?

Вот звонок на перемену,                                                                                                  Приготовьтесь отдыхать:                                                                                                       Можешь с другом прогуляться,                                                                                               Можешь тихо поиграть.                                                                                                       Только чур не надо драться,                                                                                            Плакать, ссориться, ругаться!



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации