12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Жилинская Ирина Юрьевна23 |
Региональный компонент на уроках литературы
Жилинская И.Ю.
Региональный компонент.
В моей работе с 5-м классом на уроках литературы в прошлом году хотелось бы отметить две формы работы, связанных с региональным компонентом в изучении предмета.
Первая форма- «живые уроки». Форма эта традиционна для нашей школы, на протяжении многих лет мы сотрудничаем с писателями и поэтами нашего города. При изучении темы поэзии русских классиков о любви, о природе учащимся предлагаю сначала по определенной модели сочинить своё четверостишие, сильные ученики сочиняют стихи на определенную тему, работы оформляются, если не получается поэзия, на такие же темы дети пишут миниатюры, а потом все венчается «живым уроком». Приглашаем в гости авторов, живущих в городе. В апреле 2016 года такой «живой урок» мы проводили в школе для слушателей ИПК ПРО, в гостях у нас была Л.К.Никитина, дети читали свои работы ,автор их оценивала и читала свои миниатюры.
Вторая форма работы в соответствии с ФГОС- проектный метод. В 4 четверти все учащиеся 5 в класса получили задание: подготовить работу-проект о любом писателе-поэте Симбирска-Ульяновска, оставившем свой след в литературе, истории нашего края. В конце четверти у нас проходила защита проектов с представлением материалов, презентациями.