Технологическая карта урока географии на тему «Реки Северной Америки» (7 класс)
Технологическая карта урока «Реки Северной Америки»
Предмет география
Класс: 7 Б
Учебник: ДушинаИ.В., КоринскаяВ.А., Щенев В.А. «География материков и океанов», «Дрофа», 2017 г.
Тема урока: Реки Северной Америки.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Оборудование: физическая карта Северной Америки, ноутбук, проектор, экран, презентация.
Цели урока (занятия) как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | - называть реки Северной Америки; - устанавливать взаимосвязь между реками, рельефом и климатом; - называть и показывать на карте основные географические объекты. | 3 уровень 3 уровень 3 уровень |
Регулятивные | - определять цель, выдвигать версии; - находить и исправлять ошибки; - формирование положительной самооценки; - развивать уверенности в способности преодолевать возникающие трудности усвоения учебного материала. | 2 уровень 2 уровень 3 уровень 2 уровень |
Познавательные | -- формировать понимание картографической информации; - устанавливать причинно-следственные связи природных явлений и объектов; - анализировать, классифицировать, сравнивать природные объекты. | 3 уровень 3 уровень 3 уровень |
Коммуникативные | - учиться рассуждать, убеждать, аргументировать; - учиться владеть монологической речью; - оценивать работу партнеров в группе и в паре; - оценивать качества своей учебной деятельности. | 2 уровень 2 уровень 2 уровень 3 уровень |
Личностные | - уметь вести диалог с учителем, одноклассниками, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижении; - проявлять интерес к новому содержанию; - прививать бережное отношение к природе. | 2 уровень 2 уровень 2 уровень |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность педагога (Реки Северной Америки) | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Мотивационно-целевой этап | Проверка готовности к уроку, психологический настрой на работу | Беседа | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, психологический настрой на работу. | Ученики встают, здороваясь с учителем, проверяют на столах наличие учебника, тетради, дневника, письменных принадлежностей | Регулятивные: - волевая саморегуляция; - целеполагание как постановка учебной задачи, Личностные: -проявление интереса к новому содержанию Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками | |
Ориентировочный этап | Повторение пройденного материала, определение темы и задач урока | Работа с картой, с ключевыми словами | Беседа | На прошлых уроках мы с вами изучали темы «Рельеф Северной Америка» и «Климат материка», повторим пройденный материал. Задание 1. Назовите и покажите на карте формы рельефа, указав их положение относительно друг друга. Задание 2. Перечислите климатические пояса, в которых располагается материк. Определите пояса по характеристикам (приложение 1) Задание 3. Определите по ключевым словам тему урока. Слова на экране: режим, питание, характер течения, полноводность, протяженность, направление реки. Определите цель и задачи урока. | Ученики по очереди выходят к доске, работают с картой, называя и показывая объекты. Отвечают на вопросы учителя, устно определяют тип климата по характеристике, используя карту. Определяют тему, цель и задачи урока. | Регулятивные: - планирование, - прогнозирование. Познавательные: - умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками Предметные: - знание форм рельефа, характеристик климата материка |
Поисково-исследовательский этап | Изучение нового материал | Работа со схемами, таблицей, учебником | Работа в парах, группах | Какие компоненты природы оказывают влияние на реки? Распределите слова на экране по двум схемам «Влияние климата» и «Влияние рельефа» (парная работа). Проверка выполнения задания. А теперь нам предстоит рассмотреть влияние этих факторов на реки Северной Америки. Организация групповой работы с таблицей и картой. Проверка работы. Физкультминутка. Сообщение учащегося «Ниагарский водопад». | Отвечают на вопросы Определяют причинно- следственные связи (влияние климата и рельефа на реки), работают в парах Учащиеся получают пустую таблицу и карточки, которые должна разместить в соответствующие ячейки (приложение 2). Закончив работу, характеризуют реки, при необходимости корректируют таблицу. Выполняют упражнения. Слушают сообщение одноклассника о Ниагарском водопаде, оценивают его ответ | Предметные: - умение называть реки Северной Америки; - установка взаимосвязей между реками, рельефом и климатом. Познавательные: - формирование понимания картографической информации; - установление причинно-следственных связей природных явлений и объектов; - умение анализировать, классифицировать, сравнивать природные объекты. Личностные: - умение вести диалог с учителем, одноклассниками, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижении; Регулятивные: - нахождение и исправление ошибок. |
Практический этап | Первичное закрепление, обобщение материала | Работа с текстом | Индивидуальная работа, взаимопроверка | Организация самостоятельной работы с деформированным текстом (приложение 3) | Работают с карточкой, заполняя пропуски в тексте. Осуществляют взаимопроверку. | Предметные: - нахождение рек Северной Америки на карте Коммуникативные: - оценивание работы партнеров Регулятивные: - развивать уверенности в способности преодолевать возникающие трудности усвоения учебного материала |
Рефлексивно-оценочный этап | Подведение итогов | Выставление отметок, инструктаж по д/з | Самооценка работы на уроке (прием «Выбери фразеологизм»), запись д/з в дневник. | Личностные: - умение вести диалог с учителем, одноклассниками Коммуникативные: - умение выражать свои мысли - оценивание качества своей учебной деятельности |
Приложение 1
Особенности климатического пояса |
1. Пояс занимает на материке самую большую площадь. 2. Пояс занимает крайний юг материка. 3. В поясе расположены Канадский Арктический архипелаг и остров Гренландия. 4.Пояс занимает полуостров Калифорнию, юг Флориды. 5. Зимой преобладают арктические, а летом умеренные воздушные массы. 6. Весь год жарко, осадки летом. 7. Летом преобладание тропического воздуха, зимой – воздух умеренных широт. |
Приложение 2
Бассейн | Реки и их притоки | Питание | Режим рек | Характер течения, вид долины |
Атлантический океан | Миссисипи Рио-Гранде | Дождевое, снеговое | Весенне-летнее половодье | Спокойное течение, широкие долины |
Тихий океан | Колорадо Колумбия Юкон | Ледниковое, снеговое | Летнее половодье. | Бурное течение. Узкие глубокие долины, водопады. |
Северный Ледовитый океан | Макензи | Снеговое | Разливаются в конце весны- начале лета. Надолго замерзают. | Бурное |
Приложение 3
Большая часть рек впадает в ….. океан. Самая большая река Америки … . Реки бассейна Северного Ледовитого океана имеют преимущественно … питание. Каньон реки … называют Восьмым чудом Света. Граница США и Мексики проходит по реке … .
PPT / 1.48 Мб