Технологическая карта урока географии на тему «Реки Северной Америки» (7 класс)

2
0
Материал опубликован 1 November 2020 в группе


Технологическая карта урока «Реки Северной Америки»


Предмет география

Класс: 7 Б

Учебник: ДушинаИ.В., КоринскаяВ.А., Щенев В.А. «География материков и океанов», «Дрофа», 2017 г.

Тема урока: Реки Северной Америки.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Оборудование: физическая карта Северной Америки, ноутбук, проектор, экран, презентация.

Цели урока (занятия) как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

- называть реки Северной Америки;

- устанавливать взаимосвязь между реками, рельефом и климатом;

- называть и показывать на карте основные географические объекты.

3 уровень

3 уровень

3 уровень

Регулятивные

- определять цель, выдвигать версии;

- находить и исправлять ошибки;

- формирование положительной самооценки;

- развивать уверенности в способности преодолевать возникающие трудности усвоения учебного материала.

2 уровень

2 уровень

3 уровень

2 уровень

Познавательные

-- формировать понимание картографической информации;

- устанавливать причинно-следственные связи природных явлений и объектов;

- анализировать, классифицировать, сравнивать природные объекты.

3 уровень

3 уровень

3 уровень

Коммуникативные

- учиться рассуждать, убеждать, аргументировать;

- учиться владеть монологической речью;

- оценивать работу партнеров в группе и в паре;

- оценивать качества своей учебной деятельности.

2 уровень

2 уровень

2 уровень

3 уровень

Личностные

- уметь вести диалог с учителем, одноклассниками, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижении;

- проявлять интерес к новому содержанию;

- прививать бережное отношение к природе.

2 уровень


2 уровень

2 уровень








Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность педагога (Реки Северной Америки)

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

Проверка готовности к уроку, психологический настрой на работу

Беседа


Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, психологический настрой на работу.


Ученики встают, здороваясь с учителем, проверяют на столах наличие учебника, тетради, дневника, письменных принадлежностей

Регулятивные:

- волевая саморегуляция;

- целеполагание как постановка учебной задачи,

Личностные:

-проявление интереса к новому содержанию

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Ориентировочный этап

Повторение пройденного материала, определение темы и задач урока

Работа с картой, с ключевыми словами

Беседа

На прошлых уроках мы с вами изучали темы «Рельеф Северной Америка» и «Климат материка», повторим пройденный материал.

Задание 1. Назовите и покажите на карте формы рельефа, указав их положение относительно друг друга.

Задание 2. Перечислите климатические пояса, в которых располагается материк. Определите пояса по характеристикам (приложение 1)

Задание 3. Определите по ключевым словам тему урока. Слова на экране: режим, питание, характер течения, полноводность, протяженность, направление реки.

Определите цель и задачи урока.





Ученики по очереди выходят к доске, работают с картой, называя и показывая объекты.



Отвечают на вопросы учителя, устно определяют тип климата по характеристике, используя карту.




Определяют тему, цель и задачи урока.

Регулятивные:

- планирование,

- прогнозирование.

Познавательные:

- умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Предметные:

- знание форм рельефа, характеристик климата материка

Поисково-исследовательский этап

Изучение нового материал

Работа со схемами, таблицей, учебником

Работа в парах, группах

Какие компоненты природы оказывают влияние на реки?

Распределите слова на экране по двум схемам «Влияние климата» и «Влияние рельефа» (парная работа).

Проверка выполнения задания.

А теперь нам предстоит рассмотреть влияние этих факторов на реки Северной Америки.

Организация групповой работы с таблицей и картой.

Проверка работы.


Физкультминутка.

Сообщение учащегося «Ниагарский водопад».


Отвечают на вопросы


Определяют причинно- следственные связи (влияние климата и рельефа на реки), работают в парах




Учащиеся получают пустую таблицу и карточки, которые должна разместить в соответствующие ячейки (приложение 2). Закончив работу, характеризуют реки, при необходимости корректируют таблицу.

Выполняют упражнения.

Слушают сообщение одноклассника о Ниагарском водопаде, оценивают его ответ

Предметные:

- умение называть реки Северной Америки;

- установка взаимосвязей между реками, рельефом и климатом.

Познавательные:

- формирование понимания картографической информации;

- установление причинно-следственных связей природных явлений и объектов;

- умение анализировать, классифицировать, сравнивать природные объекты.

Личностные:

- умение вести диалог с учителем, одноклассниками, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижении;

Регулятивные:

- нахождение и исправление ошибок.


Практический этап

Первичное закрепление, обобщение материала

Работа с текстом

Индивидуальная работа, взаимопроверка

Организация самостоятельной работы с деформированным текстом (приложение 3)

Работают с карточкой, заполняя пропуски в тексте. Осуществляют взаимопроверку.

Предметные:

- нахождение рек Северной Америки на карте

Коммуникативные:

- оценивание работы партнеров

Регулятивные:

- развивать уверенности в способности преодолевать возникающие трудности усвоения учебного материала

Рефлексивно-оценочный этап

Подведение итогов



Выставление отметок, инструктаж по д/з

Самооценка работы на уроке (прием «Выбери фразеологизм»), запись д/з в дневник.

Личностные:

- умение вести диалог с учителем, одноклассниками

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли

- оценивание качества своей учебной деятельности



Приложение 1

Особенности климатического пояса

1. Пояс занимает на материке самую большую площадь.

2. Пояс занимает крайний юг материка.

3. В поясе расположены Канадский Арктический архипелаг и остров Гренландия.

4.Пояс занимает полуостров Калифорнию, юг Флориды.

5. Зимой преобладают арктические, а летом умеренные воздушные массы.

6. Весь год жарко, осадки летом.

7. Летом преобладание тропического воздуха, зимой – воздух умеренных широт.


Приложение 2

Бассейн

Реки и их притоки

Питание

Режим рек

Характер течения, вид долины

Атлантический океан

Миссисипи

Рио-Гранде

Дождевое, снеговое

Весенне-летнее половодье

Спокойное течение, широкие долины

Тихий океан

Колорадо

Колумбия

Юкон

Ледниковое, снеговое

Летнее половодье.

Бурное течение. Узкие глубокие долины, водопады.

Северный Ледовитый океан

Макензи

Снеговое

Разливаются в конце весны- начале лета. Надолго замерзают.

Бурное



Приложение 3

Большая часть рек впадает в ….. океан. Самая большая река Америки … . Реки бассейна Северного Ледовитого океана имеют преимущественно … питание. Каньон реки … называют Восьмым чудом Света. Граница США и Мексики проходит по реке … .


Реки Северной Америки
PPT / 1.48 Мб
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации