"Рекомендации педагогам по наполнению физкультурного уголка в группе согласно ФОП"

0
1
Материал опубликован 8 November в группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 27 «Сказка»













Рекомендации воспитателям по наполнению физкультурного уголка согласно ФОП

Инструктор по физической культуре: Тимофеева О.А.

t1731044346aa.png











Для успешного решения задач физического воспитания в дошкольных учреждениях, необходимо иметь физкультурное оборудование, которое должно быть и в групповой комнате, в специально отведенном месте «физкультурном уголке». Подбор оборудования и содержание физкультурного уголка – определяется программными задачами, как физического, так и всестороннего воспитания детей.

Задача воспитателя научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурного оборудования.

Задачи физкультурного уголка:

  • развитие движений и совершенствование двигательных функций;
  • достижение необходимой для возраста физической подготовленности;
  • предупреждение нарушений опорно-двигательного аппарата;
  • создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях;
  • приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.


Безопасность. Для уголка выбирается место, удалённое от окон, шкафов со стеклянными дверцами или бьющимися материалами внутри. На острые уголки мебели прикрепляется мягкий материал (например, поролон) во избежание травм при случайном столкновении. Электрические розетки и электроприборы недоступны детям. Инвентарь и тренажёры должны быть безопасными для жизни и здоровья детей: выполнены из нетоксичных материалов, не иметь травмоопасных элементов.

Оптимальная организация. Спортивный уголок достаточно освещён. Располагается рядом с игровой зоной, уголками ряжения и театральной деятельности (двигательная активность одних детей не мешает занимающимся в малоподвижных центрах).

Удобство и соответствие возрасту. Материалы для игр и упражнений предназначены определённой возрастной категории детей и находятся в свободном доступе.

Эстетичность оформления. Уголок украшают картинки и игрушки любимых героев, инвентарь для детской активности яркий. Замечательно, если уголок будет оформлен символикой и эмблемой, выдержанными в одном стиле со всеми развивающими центрами группы.


Примерный перечень наполнения физуголка в группе:

Теоретический материал. Картотека подвижных и малоподвижных игр, физкультминуток, утренних и бодрящих гимнастик в соответствии с возрастом детей.

Игры. Дидактические игры о спорте (настольно-печатные, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками и т. д.), спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.).

Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр. Эмблемы, «тихие тренажёры», маски и т. д..

Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук. Мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы, коврики и сенсорные дорожки с рельефами, «рёбрами», резиновыми шипами.

Выносной материал (по возрасту детей). Резиновые мячи, футбольный мяч (средний и старший возраст), бадминтон (старший возраст), скакалки, обручи, лыжи, хоккейные клюшки, санки и т. д..

Наличие бубна для проведения утренней гимнастики.

Атрибуты для гимнастики (ленты, флажки и т. д.).

При выборе оборудования стоит ориентироваться на возрастные особенности детей и их антропометрические показатели.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Ольга Александровна, пожалуйста, разместите пояснительную записку: цель, задачи, возраст детей, кому полезна публикация, ссылки на все источники.

8 November